?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Так ли безобидны святители-стяжатели?
Простите
kalakazo
В продолжение темы, поднятой протодиаконом Андреем Кураевым,
достопочтенный мой читатель yarnovosti
формулирует и соответствующие выводы:

"Андрей Кураев написал хороший пост, достойный быть скопированным в вашем блоге.

Однако он лишь описывает ситуацию, не делая выводов. А они очевидны: нынешний институт церковных иерархов – это механизм развращения. Они развращаются сами и развращают других.

Потому что задают стандарт поведения – стремление к личному обогащению и материальному благополучию любой ценой, часто за счет других и методом преступных махинаций.

Такой стиль жизни давно получил в народе название «потреблядство». Но это особый тип разврата: это не падшая женщина, торгующая собой и продающая свое тело и душу всем и каждому, а блядь, приобретающая, потребляющая дорогие вещи, недвижимость, ценности в свою ненасытную утробу.

Церковные «потребляди» страшные люди, потому что они развращают верующих, особенно молодежь, которая ориентируется на их стиль жизни и поведения и вынуждена следовать заданному ими образцу, чтобы не выглядеть белыми воронами и неудачниками. Но еще хуже, что они порочат саму Церковь, превращенную ими в притон стяжателей, отвращают людей от православия, дискредитируют духовные и моральные ориентиры.

Понятно, что они и их кураторы занимаются религиозным бизнесом, используют полученную синекуру, созданную и переданную им в эксплуатацию 5-ым управлением КГБ. Все делают бабки и бородатые агенты в рясах не исключение. Но такой церковный бизнес в отличие от обычного основан на лжи и обмане.

Этим чудовищны церковные иерархи-стяжатели. Поэтому критическое отношение к ним Андрея Кураева и ваше вызывает уважение и поддержку."

kalakazo:"Здесь прослеживается целая цепочка подражаний: патриарху задающему тон подражают постоянные члены Синода,
синодалам - митрополиты,
митрополитам - ебискупы с гулькин нос епархий,
ебискупам - настоятели монастырей и настоятели градских соборов.
А в стороне "от кормушки" остается громадная доля нищего деревенского и викарного духовенства.
Не секрет, что в соборах младшим священникам платят гроши,
тогда как сам отец настоятель шикует своим богатством напоказ..."

yarnovosti:"Советская РПЦ, вступившая в эпоху рыночных отношений, функционирует по принципу сетевого маркетинга. Где главным звеном, приносящим доход владельцам бизнеса, являются посредники, а не конечные потребители продукта.

Высшая церковная иерархия выступает в качестве крупного оптовика, предоставляющего среднему звену священников право (своего рода лицензию) работать с населением. Так вот для иерархов именно эти рядовые священники-посредники являются главным источником дохода, именно их обирают, у них вымогают деньги. Проще говоря, именно их эксплуатируют как наемных работников, не имеющих даже трудовых прав. Верующие прихожане для церковной верхушки большого интереса не представляют. Если это не потенциальные богатые спонсоры, конечно.

Поэтому рядовые священники обречены на скудное существование, за которое им ещё приходится сносить унижения. Основной доход всегда будет сосредотачиваться в руках иерархов-оптовиков, которые свои места не получили просто так, а купили, получили по блату или с заднего хода благодаря членству в братстве «Голубой Луны»))"

http://kalakazo.livejournal.com/1399016.html?thread=23155432#t23155432

  • 1
Это,скорее,франшиза,нежли сетевой маркетинг.
P. S. А о св. Василии будет ли пост?:-)

Edited at 2015-01-14 06:01 am (UTC)

Каком Василии? Неокесарийском?

Натурально о нем. Сегодня,вроде,день поминальный.

Это,скорее,франшиза,нежели сетевой маркетинг
---------------------------
Я же не утверждаю, что РПЦ МП представляет собой структуру сетевого маркетинга в чистом виде, она функционирует ПО ПРИНЦИПУ сетевого маркетинга. То есть использует способ извлечения доходов, характерный для сетевого маркетинга.

Он заключается в привлечении владельцем корпорации (в данном случае РПЦ) дистрибьюторов (приходских священников), которые непосредственно работают с потребителями (верующими).

Так вот для владельцев сетевого бизнеса именно дистрибьюторы-посредники (для РПЦ - священники) главное звено в извлечении доходов, а не конечные потребители (т.е. верующие). Церковные иерархи доят не рядовых прихожан, а именно священников. При этом их мало интересует, откуда берут деньги сами священники для уплаты поборов. Хоть из своей пенсии или у родителей.

Элементы франшизы в коммерческой деятельности РПЦ тоже присутствуют, согласен. Но от франшизы принципиальное отличие взаимоотношений владельцев и управляющих РПЦ со священниками заключается в отсутствии ДОГОВОРА между сторонами с описанием взаимных обязательств. Священники имеют обязательства перед иерархами, главное из которых – платить, а те перед священниками нет.

Не имеют священники и прав, в том числе трудовых, от чего часто страдают и терпят несправедливости. Такое положение вещей дикость для любого цивилизованного общества.

Кстати, поскольку владельцы РПЦ МП эксплуатируют в своих интересах именно религиозность людей, то в коммерческой деятельности используются не только принципы сетевого маркетинга и элементы франшизы, но и древние как мир цыганские приемы извлечения доходов: внушение, попрошайничество, неосуществимые обещания, неравноценный обмен и т.п.)))


Edited at 2015-01-14 11:41 am (UTC)

есть договор

"от франшизы принципиальное отличие... в отсутствии ДОГОВОРА между сторонами с описанием взаимных обязательств. Священники имеют обязательства перед иерархами, главное из которых – платить, а те перед священниками нет"
Ну как же: иерархи, присвоив монополию на бренд ("РПЦ") как раз дают священникам право выступать под названным брендом (рукоположение) и, в случае необходимости, подтверждают аутентичность и законность представления бренда данным конкретным священником. За что ими и взимают плату. А могут, - например, за неуплату, - и лишить тех или иных священников права представлять бренд (запрет в служении). В конце концов священники же не под себя как таковых средства собирают (им бы никто не дал), а именно под бренд, вывеску. Сравните возможности сбора священником средств под раскрученным брендом ("РПЦ") и каким-нибудь маргинальным (любой раскол). Так что доступ к бренду дает свои (и существенные) преимущества - иначе бы система не функционировала. При этом, кстати сказать, не только священники в иерархах нуждаются, но и иерархи в священниках, - кто их кормить-то иначе будет? Так что есть договор, есть:)

Re: есть договор

Так что есть договор, есть:)
------------------------
Видимо, мы понимаем разные вещи под словом «договор». Договор – это соглашение двух РАВНОПРАВНЫХ сторон. Чего в РПЦ и близко нет. Вы же сами пишете: «Иерархи, присвоив монополию на бренд ("РПЦ"), как раз дают священникам право выступать под названным брендом». Здесь ключевое слово «дают». На выгодных для себя условиях.

То есть условия сделки диктует одна сторона, вторая совершенно бесправна и вынуждена смиренно соглашаться без каких-либо гарантий для себя. В любой момент такого священника можно "вывести за штат", «запретить в служении» или, как любит выражаться уважаемый kalakazo, сослать «в страну Макара и его телят». Это никакой не договор, а авторитарный диктат.

не только священники в иерархах нуждаются, но и иерархи в священниках
------------------------------
В нынешней авторитарной системе РПЦ священники в иерархах не «нуждаются», а ЗАВИСЯТ от их произвола. Целиком и полностью. Это разные вещи.

А иерархи в священниках вообще не нуждаются, потому что могут удалить любого из них, когда вздумается, и заменить своим ставленником. Что зачастую и происходит.

Иерархи нуждались бы в священниках, чувствовали перед ними ответственность и ценили, если бы те, скажем, избирали главу своей епархии, делегировали ему полномочия в соответствии с Уставом церкви и могли при случае заменить сумасброда, хама, стяжателя или ультрамарина на нормального владыку. Точнее, таким изначально было бы труднее занять высокий пост.

Про раскрученный бренд РПЦ все верно пишете, хотя тут важнее то, что ей покровительствует государственная власть и международные инстанции. Изначально советская РПЦ создавалась Сталиным по настоятельным рекомендациям англо-американских союзников и при их содействии.

Re: есть договор

Архиереи нуждаются в священниках, ибо напрямую получать доход с населения не могут.

Re: есть договор

В общем и целом я с Вашей позицией согласен. Так что не в порядке спора, а в порядке, так сказать, уточнения деталей:
1. В юриспруденции есть понятие "кабального договора", когда одна из сторон пользуясь тяжелым положением другой или (наш случай) непониманием другой стороной последствий заключаемого договора, навязывает ей выгодные для себя (неравные) условия. Это классическое основание для признания договора недействительным (через суд). В нашей ситуации, когда нет судов и справедливости, кабальные договоры оказываются действительными и действующими (кто их расторгнет?). Так что, с юридической точки зрения, рукоположение в РПЦ сродни договору с дьяволом: неравный обмен души/свободы на черепки/право пользования брендом. Тем не менее договор есть и условия его действуют (как и в случае запродажи души дьяволу). Так просто из такого договора не выйти и от его условий не избавиться, - кровью же подписывали (ставлинеческую присягу).
2. Если Вы нуждаетесь в бытовой технике для того, чтобы нормально вести хозяйство, это не означает, что Вы чувствуете перед этой техникой ответственность. Аналогично и архиереи относятся к священникам: говорящие вещи (классическое определение Римского права о рабах), не более.
3. Священникам нужен бренд, чтобы иметь кусок хлеба. И пусть они при этом отдают 9/10 архиерею (на самом деле, конечно, и 9/10 не отдают - хитрят). И на 1/10 можно жить. Пусть и втоптав свое богоданное достоинство в грязь. Так что идея с узурпацией бренда довольно продуктивна (для узурпаторов, разумеется). И здесь:
4. Вопрос богословский: откуда получают власть архиереи? Им, как Вы пишете, "делегирует полномочия" клир с мирянами (низы) или же они получают их по "воле Благодати свыше"?

понедельник начинается в субботу


Я и простым глазом видел, как отвинтилась крышка автоклава и
беззвучно упала в снег. Из автоклава ударила длинная, до самых звезд,
струя пара.
-- Даю пояснение для прессы... -- начал было Выбегалло, но тут
раздался страшный рев.
Земля поплыла и зашевелилась. Взвилась огромная снежная туча. Все
повалились друг на друга, и меня тоже опрокинуло и покатило. Рев все
усиливался, и, когда я с трудом, цепляясь за гусеницы грузовика,
поднялся на ноги, я увидел, как жутко, гигантской чашей в мертвом свете
Луны ползет, заворачиваясь внутрь, край горизонта, как угрожающе
раскачиваются бронещиты, как бегут врассыпную, падают и снова вскакивают
вывалянные в снегу зрители. Я увидел, как Федор Симеонович и Кристобаль
Хунта, накрытые радужными колпаками защитного поля, пятятся под натиском
урагана, как они, подняв руки, силятся растянуть защиту на всех
остальных, но вихрь рвет защиту в клочья, и эти клочья несутся над
равниной подобно огромным мыльным пузырям и лопаются в звездном небе. Я
увидел поднявшего воротник Януса Полуэктовича, который стоял,
повернувшись спиной к ветру, прочно упершись тростью в обнажившуюся
землю, и смотрел на часы. А там, где был автоклав, крутилось освещенное
изнутри красным, тугое облако пара, и горизонт стремительно загибался
все круче и круче, и казалось, что все мы находимся на дне колоссального
кувшина. А потом совсем рядом с эпицентром этого космического безобразия
появился вдруг Роман в своем зеленом пальто, рвущемся с плеч. Он широко
размахнулся, швырнул в ревущий пар что-то большое, блеснувшее бутылочным
блеском, и сейчас же упал ничком, закрыв голову руками. Из облака
вынырнула безобразная, искаженная бешенством физиономия джинна, глаза
его крутились от ярости. Разевая пасть в беззвучном хохоте, он взмахнул
просторными волосатыми ушами, пахнуло гарью, над метелью взметнулись
призрачные стены великолепного дворца, затряслись и опали, а джинн,
превратившись в длинный язык оранжевого пламени, исчез в небе. Несколько
секунд было тихо. Затем горизонт с тяжелым грохотом осел. Меня
подбросило высоко вверх, и, придя в себя, я обнаружил, что сижу,
упираясь руками в землю, неподалеку от грузовика. Снег пропал. Все поле
вокруг было черным. Там, где минуту назад стоял автоклав, зияла большая
воронка. Из нее поднимался белый дымок и пахло паленым. Зрители начали
подниматься на ноги. Лица у всех были испачканы и перекошены. Многие
потеряли голос, кашляли, отплевывались и тихо постанывали. Начали
чиститься, и тут обнаружилось, что некоторые раздеты до белья.
Послышался ропот, затем крики: "Где брюки? Почему я без брюк? Я же был в
брюках!", "Товарищи! Никто не видел моих часов?", "И моих!", "И у меня
тоже пропали!", "Зуба нет, платинового! Летом только вставил...", "Ой, а
у меня колечко пропало... И браслет", "Где Выбегалло? Что за безобразие?
Что все это значит?", "Да черт с ними, с часами и зубами! Люди-то все
целы? Сколько нас было?", "А что, собственно, произошло? Какой-то
взрыв... Джинн... А где же исполин духа?", "Где потребитель?", "Где
Выбегалло, наконец?", "А горизонт видел? Знаешь, на что это похоже?",
"На свертку пространства, я эти штуки знаю...", "Холодно в майке, дайте
что-нибудь...", "Г-где же этот Вы-выбегалло? Где этот д-дурак?"
Земля зашевелилась, и из траншеи вылез Выбегалло. Он был без
валенок.
-- Поясняю для прессы, -- сипло сказал он.
Но ему не дали поянить. Магнус Федорович Редькин, пришедший
специально, чтобы узнать наконец, что же такое настоящее счастье,
подскочил к нему, тряся сжатыми кулаками и завопил:
-- Это шарлатанство! Вы за это ответите! Балаган! Где моя шапка?
Где моя шуба? Я буду на вас жаловаться! Где моя шапка, я спрашиваю?
-- В полном соответствии с программой... -- бормотал Выбегалло,
озираясь. -- Наш дорогой исполин...
На него надвинулся Федор Симеонович.
-- Вы, м-милейший, за-зарываете свой талант в землю. В-вами надо
отдел Об-боронной Магии у-усилить. В-ваших идеальных людей н-на
неприятельские б-базы сбрасывать надо. Н-на страх а-агрессору.

Здесь прослеживается целая цепочка подражаний...
----------------
Совершенно верно. Что лишний раз подтверждает справедливость поговорки: "Рыба гниет с головы" или, что ближе к теме: "Каков поп, таков и приход")))

Это те тут пишут, кто завидует. Можно и попом буть хорошим и платить вовремя, куда надо. И еще и реализовать себя на этом поприще.

Edited at 2015-01-14 12:54 pm (UTC)

Re:не понял... Каков поп

завидует?
в чём и кому ?
разверните, пожалуйста, свою мысль

Re: не понял... Каков поп

Я про то, что, все очень разумно и умеренно и обосновано и правильно, если где и есть перегибы, это скорее исключения, но я об этом не знаю ничего. Больше кругом вранья про жадных попов, поборы архиереев, стяжания.

Re: все очень разумно

Конечно ... и не забываем платить за свечи и обрядово сувенирную продукцию!)

Re: все очень разумно

можете не платить за свечи, если у вас своя пасека и вы делаете их сами, на вашем оборудовании.

Re: не понял... про что вы

ещё раз karlneiman обьясните
кто завидует?
в чём именно?
и кому именно?

Edited at 2015-01-14 07:20 pm (UTC)

Re: не понял... Каков поп

Вы шутите? Если вы ничего не знаете, значит этого нет? :)
Это традиции и практика. Устав Прихода просто откровенное служении Маммоне.

Re: не понял... Каков поп

А какие есть предложения? Государственное финансирование, как врачей учителей? Откуда взять денег приходу, чтоб корабль плыл?

Edited at 2015-01-14 09:12 pm (UTC)

Re: не понял... Каков поп

Государственное финансирование тоже есть. :) Вы совсем в ином мире живете.

Re: не понял... Каков попс

Что то не знаю о таком финансировании, применительно к приходу, есть примеры?

Re:не знаю о таком финансировании

совет не зрячему ни зги
сними очки
протри мозги


не знать и не хотеть знать - две бооольшие разницы

Re: не знаю о таком финансировании

Ничего конкретного, оди эмоции, так и думал.

Re: так и думал.

и кто вас только благословил думать?

Re: не понял... Каков поп

Конечно, восточная деспотия и рабовладение в церкви это норма для христианского сообщества.

Да, можно, примеры есть. Моя личная неудача была обусловлена ошибками непонимания, незнания жизни. Если бы мне в семинарии сразу и ясно сказали, что РПЦ есть коммерческая организация, а духовность для прикрытия. Я стал бы хорошим работником. А то парили про любовь и нестяжание, а дурак верил.

У меня лично такое отношение: делаю что могу и не жду ни от кого ничего хорошего, а церковь она мне как мать и отец, родителей не выбирают и не отрекаются от них. А если кто и пострадал немного, то за одного не битого двух битых дают.

Re: Каков поп

О чем Вы, уважаемый, кто кому завидовать может в данном контексте?
Блаженны Вы, коли не представляете, почему функционируют приходы, почему открыты (или закрыты некоторые) храмы, про то, кому, куда и сколько надо платить, чтобы миряне могли элементарно исповедоваться и причащаться регулярно. Даже не знаю, гуманно ли посвящать в эту кухню - все равно про попа скажут либо "молодец, оборотистый!" или "сам дурак, не сумел раскрутиться".... Народу надо только, чтоб свечка по 5 руб. была и чтоб батя в любое время дня и ночи был доступен.

Заставь дурака Богу молится

Надеюсь Калаказо не обидится за эту наглость :)

"Люди в очереди выходят из притвора и не видят, что происходит впереди, а происходит следующее, человек подходит к иконе, и только он подымает руку ко лбу, как пятерня «соленого» хватает его за затылок и прижимает мордочкой да об икону"



http://misoedov.livejournal.com/7350.html

Edited at 2015-01-14 08:43 pm (UTC)

Re: Заставь дурака Богу молится

ах, вы не неофит, а это меняет многое....

  • 1