?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Дорога к храму на крови...
Простите
kalakazo
Фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" - зрелище не для слабонервных.
Такое впечатление, что тебя
(на протяжении почти двух с половиной часов)
старательно макают с головой
в выгребную яму общественного сортира,
на каком-нибудь полустанке
родимой страны Макара и его телят.
И даже не совсем понятно,
чем оказались зачарованы
забугорные кино-жюри,
узвездившие сию фильму
всеми уже возможными премиями и наградами?
Извечно русским каннибализмом,
стыдливо прикровенным митрополичьей мантией?
Или столь успешливо реализованным
в самых медвежачьих российских углах
призывом нашего дорогого ВВП врагов отечества -
беспощадливо "мочить в сортире"?
Для западного зрителя - "Левиафан" Звягинцева,
возможно, и "откровение",
а для укоренелого русича - он, без сомнения, вторичен.
Это - все та же "правда жизни" и, как она есть,
"мокруха-бытовуха" из постсовково-киношной "чернухи" -
"Бандитского Петербурга" и проч.
Горбачевская перестройка, и она же "перекройка",
началась, как известно,
с кино-саги Тенгиза Абуладзе "Покаяние" -
мирового кино-шедевра и кино-свидетельства
о трагическом одичании целого народа -
древнейшей христианской нации,
со своими монстрами и злодеями,
масштаба демонического Мефистофеля,
неправедным судилищем,
государственным Левиафаном,
размалывающем на своих жерновах судьбу маленького человека,
разрушенным храмом и символической дорогой,
какая вовсе никому не потребна,
ежили она не ведет к храму.
"Левиафан" Андрея Звягинцева - своего рода "калька" с "Покаяния" -
со все тем же маленьким человечком,
какому и в матушке путинской России
уготована роль безгласной дичи,
со "свиными рылами",
обмельчавшими до мелкоскопности Булгаковского Шарикова,
таким же старым, как "русский мир", Шемякиным судилищем
и со своею "дорогой к храму".
Но, как апофеоз и завершающий аккорд
"неслыханно духовного возрождения" храму,
выстроенному на всё той же крови
и человеческих косточках,
и со своим златоверхо-долгополым Аполлонием Благогласовым -
мастером амвоного свиста,
по риторикной эстетике словно списанным
с одного ныне московитого краснобая
и готового уже своей деспотной мантией
услужливо прикрыть грех и мерзость
любого государева беспредела...


http://www.youtube.com/watch?v=sQIYInKQsdo


  • 1
А вот Беломля про Л.:
1. Писала когда то про «Елену» того же Звягинцева. И вот сейчас про «Левиафан». Антон Долин тут написал, что его знакомые интеллигенты смотрят фильм «украв его на торентах». Это обличение уже очень в стиле поклонников режиссера Звягинцева вообще. Но я не крала ни на каких торентах. Тут в ФБ повесили ссылку – на какой то теле просмотр.Как я поняла, официальный. Торентами я пользоваться не умею. Меня творчество Звягинцева не оставляет равнодушной – так же как когла то волновало творчество Павла Лунгина, фильмы которого, все кроме того, что про Ивана Грозного, я считаю подлыми. Такими же подлыми, как и сам их автор. И я много писала когда то в ЖЖ про фильм «Остров». Пытаясь объяснить его подлость. И это было важно по крайней мере для тех что как и я эту подлость видели, но не могли сформулировать, в чем она. И вот по той же причине я пишу теперь.То же самое я думаю про все фильмы режиссера Звягинцева. Это – подлые фильмы. Подлая «Елена» и теперь подлый «Левиафан».Это не слабое кино. Не бездарное. Хорошо сделанное. Хорошо играют актеры.
Кадры хорошо поставлены. Оператор хорош. А у кого в русском кино когда был не хорош оператор?
Беда всегда в сценарии.Как и в «Елене», здесь я вижу сценарий, полный лжи. Лжи совершенно не в том, что отбирают участок, что забирают в менты. И что участок отдают церкви. И что церковь заодно с властью. Нет, это все правда. Такое бывает сто раз. Но для меня фильм то не об этом. Он вообще не об этом. Для меня этот фильм перестал существовать с момента когда жена героя пришла в номер к его другу-адвокату и он ее выебал. Вот это такая большая неправда, после которой грош цена всей дальнейшей истории. И я попробую объяснить почему.
Фильм с сюжетом, как власть имущие отбирают у простого человека его домик, бизнес или нефтяную скважину, это классика жанра для нормального капиталистического кино. То есть, есть такой жанр в мире. Про коррумпированную власть. Обижающую простого трудягу. В Америке точно есть несколько таких фильмов. Во Франции есть. В Италии. Но в таком американском фильме, мы увидим человека, опорой которого остается его семья, даже если он предан всеми друзьями и соседями. Опорой и одновременно мишенью для его врагов. Если же у героя есть какой то верный друг, то и он остается верным другом, опорой для героя и мишенью для врагов. Так строиться жанр. На этом строится сюжет, приключения, драма. Враг мучает жену, мучает друга, мучает ребенка… Есть какие-то правила. Каноны жанра, которые нельзя менять. И есть другой жанр, не называемый «социальная драма». Называемый «личная драма», «психологическая драма».О том как у человека есть лучший друг, вот такой армейский друг, с которым побывали в передрягах, съели не один пуд соли. И вот этот друг влюбился в жену героя, и она в него. И вот об этой драме кино. Это драма о предательстве. Предательстве друга. Предательстве жены. А что мы видим в «Левиафане»? Смешение этих двух жанров.Ведь этот друг адвокат – он честный и хороший. В тот момент когда эта баба приходит к нему в номер, он только что, в его понимании, победил врага. Он его запугал и тот согласился выплатить герою нормальные деньги за его домик. И он успел в ресторане этой бабе-жене об этом сообщить.

Извините, а где можно прочитать о "подлости" фильма "Остров"? Весьма заинтриговало. Не дадите ссылку или, может, подскажите, в каком журнале искать?

где можно прочитать

Сложно оценить, какую роль в популяризации псевдостарчества и околоцерковного шарлатанства сыграл фильм "Остров". Маркетологи назвали бы это даже не популяризацией, а формированием спроса - многие из подвизающихся в индустрии старательно срисовывают образ с Пети Мамонова, хотя и не всем удается такой проваленный гнилозубый рот.
http://ad-cash.livejournal.com/77613.html

  • 1