?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Дорога к храму на крови...
Простите
kalakazo
Фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" - зрелище не для слабонервных.
Такое впечатление, что тебя
(на протяжении почти двух с половиной часов)
старательно макают с головой
в выгребную яму общественного сортира,
на каком-нибудь полустанке
родимой страны Макара и его телят.
И даже не совсем понятно,
чем оказались зачарованы
забугорные кино-жюри,
узвездившие сию фильму
всеми уже возможными премиями и наградами?
Извечно русским каннибализмом,
стыдливо прикровенным митрополичьей мантией?
Или столь успешливо реализованным
в самых медвежачьих российских углах
призывом нашего дорогого ВВП врагов отечества -
беспощадливо "мочить в сортире"?
Для западного зрителя - "Левиафан" Звягинцева,
возможно, и "откровение",
а для укоренелого русича - он, без сомнения, вторичен.
Это - все та же "правда жизни" и, как она есть,
"мокруха-бытовуха" из постсовково-киношной "чернухи" -
"Бандитского Петербурга" и проч.
Горбачевская перестройка, и она же "перекройка",
началась, как известно,
с кино-саги Тенгиза Абуладзе "Покаяние" -
мирового кино-шедевра и кино-свидетельства
о трагическом одичании целого народа -
древнейшей христианской нации,
со своими монстрами и злодеями,
масштаба демонического Мефистофеля,
неправедным судилищем,
государственным Левиафаном,
размалывающем на своих жерновах судьбу маленького человека,
разрушенным храмом и символической дорогой,
какая вовсе никому не потребна,
ежили она не ведет к храму.
"Левиафан" Андрея Звягинцева - своего рода "калька" с "Покаяния" -
со все тем же маленьким человечком,
какому и в матушке путинской России
уготована роль безгласной дичи,
со "свиными рылами",
обмельчавшими до мелкоскопности Булгаковского Шарикова,
таким же старым, как "русский мир", Шемякиным судилищем
и со своею "дорогой к храму".
Но, как апофеоз и завершающий аккорд
"неслыханно духовного возрождения" храму,
выстроенному на всё той же крови
и человеческих косточках,
и со своим златоверхо-долгополым Аполлонием Благогласовым -
мастером амвоного свиста,
по риторикной эстетике словно списанным
с одного ныне московитого краснобая
и готового уже своей деспотной мантией
услужливо прикрыть грех и мерзость
любого государева беспредела...


http://www.youtube.com/watch?v=sQIYInKQsdo


  • 1

Re: иезуит Кураев,

Это Кураев-то "византиец"? Вот уж насмешили...

Это Кураев-то "византиец"?

Тот же Григорий Палама, надеюсь, для Вас византиец.

Re: Это Кураев-то "византиец"?

Пробабилизм
(лат. ргоbаblis - вероятный) - способ суждения, обосйояывакицздй моральную беспринципность доведенными до крайяости идеями скептицизма. Противоположен ригоризму. В этику был введен иезуитами (Иезуитизм),, полагавшими, что при принятии практического решения, объяснении оценке) к.-л. события или поступка за незнанием полной истины следует руководствоваться той интерпретацией, к-рая представляется наиболее вероятной и приемлемой, в пользу к-рой говорят хотя бы нек-рые основания, даже предполагаемые «благие» намерения. П. как способ морального суждения выдвигается всякий раз в тех случаях, когда те или иные действия не обнаруживают надежного нравственного основания. В этом смысле П, является выражением оппортунистически-бесприяцгатной системы морали, приспосабливающейся к господствующим условиям бытия, Чаще всего П. выступает как способ оправдания нравственно недопустимых и даже преступных действий под тем предлогом, что об их подлинном смысле и последствиях не знали или не могли знать-В целом П. является существенным моментом антигуманистической морали господствуюицих классов антагонистического об-ва.

-В целом П. является существенным моментом антигуманистической морали господствуюицих классов антагонистического об-ва.//

Ну, вот сами же, Павел, пишите, что этот самый пробабилизм присущ и византийцам. Возможно, от них-то иезуиты его и позаимствовали. "Грек и плут всегда считались у нас синонимами" (с).

  • 1