?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ностальжи по красному Дракону...
Простите
kalakazo
Из выступления Святейшего Патриарха Кирилла на открытии III Рождественских Парламентских встреч:

"А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность..."
http://www.patriarchia.ru/db/text/3960558.html

Хоть и четверть века почти уже минуло
с того времени, как "кончилась советская власть",
а Его Святейшество со всей очевидностью
продолжает ностальжировать по тому славному времячку.
В бытность архиеписком Выборгским,
ректору Ленинградских духовных школ Кириллу Гундяеву
более всего удавались полуторочасовые спичи,
посвященные очередной годовщине Великой Октябрьской революции.
И как тогда у младого архиебискупа восторженно пламенели очеса,
и сколь вдохновляющим был наполненный патетикой
его архипастырский глас,
озвучивающий перлы "красного богословия":
"Бог, Творец и Промыслитель всякого совершенства,
направляющий движение человеческой души и деяния людей ко благу мира...
как мы веруем, благословляет день
шестидесятилетнего юбилея Советского государства
как день, в который верующие должны радоваться и веселиться,
ибо этот день является одним из дней, которые сотворил Господь..."
http://kalakazo.livejournal.com/853199.html

Как жаль, что сия столь существенная часть "духовнго наследия"
нашего православного Кормчего
до сих пор не разобрана на цитаты и афоризмы и таится под спудом.
Еще несколько цитат из прямой речи Его Святейшества Кирилла:

"А владыка Никодим всегда говорил: «Я родился в Советском Союзе и ничем не отличаюсь от тех, кто во власти, я верю в Бога, но мы граждане одной нашей страны». И, отталкиваясь от этого основания, он защищал Церковь, как не могли ее защищать архиереи довоенного периода. Некоторым казалось, что он поступает очень рискованно, очень дерзко, но другого пути не было. С его архиерейского подвига началось выстраивание иных отношений Церкви и власти."
http://kalakazo.livejournal.com/1370457.html

"Тогда жизнь в нашем Отечестве была совсем другой, — продолжил Святейший Патриарх. — У нас не было полной свободы, многие люди не верили в Бога, но они оставались носителями нашего национального духовного кода, нашей национальной православной цивилизации, даже не сознавая этого...Наша задача заключается в том, чтобы всегда помнить о Дне Победы и делать все, чтобы страна наша оставалась свободной, способной самобытно развиваться, не подчиняясь ничьей воле из-за рубежа. Сегодня это не менее сложно, чем в те времена, — убежден Предстоятель. — И вот здесь духовное воинство должно быть на передней линии фронта...Если будем сохранять нашу бдительность, — сохраним веру православную, сохраним свободным и наше Отечество"
http://kalakazo.livejournal.com/1136121.html

"Совершенно неслучайно, и многие из вас знают, что в Церкви мы молимся тоже посредством песни, мы поем песни, которые называем песнопениями. Но многие из вас также знают, что иногда и простая песня становится молитвой. Это знают очень многие люди, которые прошли через трудные обстоятельства своей жизни, это хорошо знают народы.
Сегодня я вас всех приглашаю петь, не просто слушать замечательную музыку прекрасных хоров, которые будут здесь выступать, но тоже вместе петь. Давайте этим многотысячным хором споем те песни, которые объединяли наших бабушек и дедушек, отцов и матерей, братьев и сестер, и которые сегодня способны объединять нас как единый народ..."
http://kalakazo.livejournal.com/1142762.html

  • 1
ЖМП 70-х есть очень духовное чтение. О ядерном разоружении полезно почитать, об экуменизме, о родном правительстве.

В минуты духовных раздумий ничто так не вдохновляет меня
как старые подшивки ЖМП...

С комсомольцами был комсомолец, чтобы приобрести комсомольцев...Грустно это

Видимо, владыка Никодим искренно верил в коммунизм.

Патриарх-то выходит не совсем христианин...Или совсем не христианин?
Отсюда, очевидно, и насаждение обрядоверия и отношение к таинствам, как к магизму.

Я всегда считал, что бессознательное это нехристианское состояние. Что все страсти укоренены именно в сфере бессознательного.

Духовный код - это как код Да Винчи, или как это?

Национальный духовный код. Национальная православная цивилизация. Бессознательный носитель национального духовного кода - однако......Это что-то из области теософии ИМХО.

Повторю свою банальную мысль, к которой я пришел несколько лет назад уже без всяких "но" - РПЦ МП сегодня это иудаизм эпохи Боговоплощения. Это тоже было национально-религиозное учение, и все атрибуты того, что описано в Евангелии удивительно точно соответствуют нынешнему положению церковных иерархов.




Первым в матушке России в эти богословские спекуляции пустился Дмитрий Сергеевич Мережковский,
на переломе веков заявивший, что революционеры метающие бомбы в царских сановников и отвергающие на словах Евангелие, "намного ближе ко Христу",
чем те кто является служителями алтаря...

Edited at 2015-01-24 08:57 am (UTC)

"...вся созданная за двести лет Империи свободолюбивая формация русской интеллигенции исчезла без остатка. И вот тогда-то под нею проступила московская тоталитарная целина. Новый советский человек не столько вылеплен в марксистской школе, сколько вылез на свет Божий из Московского царства, слегка приобретя марксистский лоск. Посмотрите на поколение Октября. Их деды жили в крепостном праве, их отцы пороли самих себя в волостных судах. Сами они ходили 9 января к Зимнему дворцу и перенесли весь комплекс врожденных монархических чувств на новых красных вождей.

Вглядимся в черты советского человека — конечно, того, который строит жизнь, а не смят под ногами, на дне колхозов и фабрик, в черте концлагерей. Он очень крепок, физически и душевно, очень целен и прост, ценит практический опыт и знания. Он предан власти, которая подняла его из грязи и сделала ответственным хозяином над жизнью сограждан. Он очень честолюбив и довольно черств к страданиям ближнего — необходимое условие советской карьеры. Но он готов заморить себя за работой, и его высшее честолюбие — отдать свою жизнь за коллектив: партию или родину, смотря по временам. Не узнаем ли мы во всем этом служилого человека XVI века? (не -XVII, когда уже начинается декаданс). Напрашиваются и другие исторические аналогии: служака времен Николая I, но без гуманности христианского и европейского воспитания; сподвижник Петра, но без фанатического западничества, без национального самоотречения. Он ближе к москвичу своим гордым национальным сознанием, его страна единственно православная, единственно социалистическая — первая в мире: третий Рим. Он с презрением смотрит на остальной, то есть западный мир; не знает его, не любит и боится его. И, как встарь, душа его открыта Востоку. Многочисленные «орды», впервые приобщающиеся к цивилизации, вливаются в ряды русского культурного слоя, вторично ориентализируя его.

Может показаться странным говорить о московском типе в применении к динамизму современной России. Да, это Москва, пришедшая в движение, с ее тяжестью, но без ее косности. Однако это движение идет по линии внешнего строительства, преимущественно технического. Ни сердце, ни мысль не взволнованы глубоко; нет и в помине того, что мы, русские, называем странничеством, а французы — inquietude. За внешним бурным (почти всегда как бы военным) движением — внутренний невозмутимый покой.

Мы здесь со страстным любопытством - следим за эволюцией советского человека сквозь его условную, заказную литературу. Мы с радостью, граничащей с умилением, наблюдали, как на маске железного большевистского робота 20-х годов постепенно проступают черты человеческого лица. Может быть — и это даже вероятнее, — что то была скорее эволюция цензуры или литературной политики партии, чем живой жизни. Все-таки советский человек, хотя бы с наганом в руках, был человек. И ему свойственны были, вероятно и тогда, когда они считались запретными. и дружба, и любовь к женщине, и даже любовь к родине. Но в тоталитарном строе государство воспитывает людей, их чувства, их мысли, самые интимные. И мы приветствуем официальное воскрешение человечности, мы радуемся, узнавая в советском герое черты любимого русского лица". (отсюда http://www.vehi.net/fedotov/svoboda.html)

Это про Вас Федотов угадал )!

простая песня становится молитвой

Это как становится? Светские песни - это одно, даже если они сказываются благотворно на человека и на народ в целом, а церковные песнопения - это другое.Мешанина какая-то!

Re: простая песня становится молитвой

Канечно простая песТня типа интернационала али гимна СССР
- это тож молитва!

Вопрос тока кому молятся ))) ???

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

(Deleted comment)
На людей далеких от Церкви или неофитов (а это состояние может быть и не один год) действует безотказно. Тесть покойный - советский инженер очень любил послушать Патриарха. Но в Церковь так, к сожалению, не пришел. Несмотря на наши усилия. Хотя и отношение к ней и поменял к концу жизни.

(Deleted comment)
" Я себя под Лениным чищу..."

Тут почему-то вспомнились обновленцы.
Не любят их.
Зато победу обновленцев, которые ввели "Последование ко Причастию", лля черни - те празднуют регулярно, вынося Чашу и ставя запретительные стены: "К Причастию приглашаются те, кто постился, молился, полностью подготовился и т.п."
К слову, где-то тогда же, когда решили чернь ещё более обременить, ввели "спаси Благочестивая". Я так понимаю, чернь заставили молиться, чтобы и господа спаслись.
Мы то знаем, в православии, как нередко спасаются. Страданиями.
И подал Господь обильно 1917г. и последующего зверя.
"И во веки векооооов...."

Последование ко святому Причащению ввели обновленцы?
Не знал.

А вот ещё что.
Цвет текущего дракона мы знаем.
А какой был его цвет в 888г? 1029г.? 1600? 1800?

(Deleted comment)
Давно вас религиозников покинул, но не устаю улыбаться вашей душевнобольной упоротости и глупости ... Гете говорил: "До тех пор, пока народ так непроходимо глуп, дьяволу нет нужды быть умным".
По несчастью или к счастью,

Истина проста:

Никогда не возвращайся

В прежние места.



Даже если пепелище

Выглядит вполне,

Не найти того, что ищем,

Ни тебе, ни мне.



Путешествие в обратно

Я бы запретил,

Я прошу тебя, как брата,

Душу не мути.



А не то рвану по следу —

Кто меня вернет? —

И на валенках уеду

В сорок пятый год.



В сорок пятом угадаю,

Там, где — боже мой! —

Будет мама молодая

И отец живой.

а в Бога -то вы верите?

интересно, как они совмещают совдепию и членство в правлениях банков?
каким образом получается проповедывать христианскую нестяжательную романтику и не вылезать из-за рубежа мотаясь по забугорным приходам (интересно зачем?) на не свои средства? и прочая и пр. ...
...разве что "ахавство" вполне совмещается с советской идеологией..."ахавство" это типично большевицкая черта

советский человек верующий он или нет все равно будет стремиться осознано или не осознано обратно в совдепию .
даже(?) у А.И. Осипова нет нет да и мелькают интонации совдеповской риторики...У Кураева того же, ...кого ни возьми...Все стремиться "на круги своя".
совдепия,это-наш египет...
Только как умудриться вернуться туда со всеми достижениями разбойничьего капитаклизьма? Вероятно надо придумать новую идеологию...
Но есть надежда , что сего не будет...маленькая, но есть.

Кураев плоть от плоти советской системы. И сейчас он себя ведет, как комсомолец-активист.

Як казав великий український філософ Григорій Верьовка: "Боже ж мій, скільки у світі всякого гівна є!"

  • 1