kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Картинки с выставки...

Получил письмо от моей доброй читательницы:

"Картинки с выставки. Довелось мне летом побывать в соседней древней епархии. И случилось попасть с маршрутки прямо на архиерейскую трапезу, не отвертеться никого не обидев. Был престольный праздник. Храмов и монастырй в той епархи много, престолов еще много больше, и преосвященнейший, не взирая на белые власы и болезни, исправно не покладая посоха и служит и служит. На каждом приходе, бедном или богатом. Букеты, подарки, трапезы.
Трапеза человек на сто пятьдесят была в соседнем ресторане и сопровождалась культурной программой. Юноши и девушки исполняли тему «мы русские, мы русские» с вариациями. Мысль о том, что среди 150-ти может оказаться и финн, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык, видимо не могла прийти в голову. Похаживали кругами, с бицепсами и аксельбантами. Лица светлые. Надписи на футболках придавали значение, превращая из нуля в величину (вот, собственно, в этом-то все и дело ). А там у них вообще все хорошо. Много молодежи, патриотизм, музыкально-поэтические вечера, косы до пояса. И владыко отец родной и побеседовать с народом может и посохом ткнуть в лоб в знак особого благоволения. Спросила неосторожно: а чегой-то у того молодца двойной орарь, ему ж не больше 22-х?, как ето так? А он особо благодатный, вот оно что! Главный заигрался так, что, кажется сам верит. Приближенные к телу соблюдают соблюдения. А народ доволен, и даже очень. Так что именно они и есть – возродители. Из комментариев: «никаких признаков, что качки могли быть б основою "духовного возрождения", не были ни тогда, ни сейчас».
http://kalakazo.livejournal.com/1405855.html?thread=23399839#t23399839
Никакого духовного возрождения нет и быть не может ни тогда ни сейчас . А «духовное возрождение» есть. Точнее - его имитация, фикция, подмена, которая, однако, живет своей уже настоящей жизнью. И имеет именно такое лицо.
Это произвело на меня тогда впечатление. По поводу Евсевия у меня не было никаких иллюзий, но. Одно дело – знать, представлять, другое увидеть. Все было «благостно» и совершенно ужасно.
Зачастую владыку ведут под руки, наверное слаб. Несмотря на это службы частые, длинные, нудные, с крестным ходом и речами, часам к двум заканчивают. Довольно много совсем молодых священников, иподиаконов, диаконов и людей в футболках. Посохом любит тыкать, сама видела, и конфеткой угостить, кинув или пульнув щелчком, лови! - это по рассказам. И вообще любит «смирять», создавая показательные ситуации, произнося специальные фразы... Из аскетических предпочтений – розы красные или розовые, это обязательно. Жирный плюс: на последнем столе было ровно то же, что и на первом. Однажды, года два назад, я напросилась помогать в монастыре готовиться к престольному, хотелось посмотреть изнутри на монастырскую жизнь. Три дня! – это была катастрофа, и я так понимаю, что это, вероятно, часто бывает. И вот там стол был очень отдельный со всякими обязательными нюансами, хотя и для всех остальных (тоже не менее 150) было изобильно. Что характерно, неоднократно встречалось, что все эти нюансы – это «наш ангел» любит, это владыченька не любит (касается не только еды, но и многих других разнообразных сторон жизни) – всеми (!) воспринимаются совершенно нормально и даже умильно, я бы сказала. Что там насчет «желаю жития постнического»? Однако, простые монахи имеют более трезвый взгляд, и по возможности стараются держаться подальше.
Я не знаю, как возможно что-либо кому-либо объяснить. Да и надо ли. Что вот эти танцы с бубном «мы русские», при полном одобрении и поддержке архиерея, не только не имеют никакого отношения ко Христу, но есть нечто протовоположное Ему. Отец игумен сказал: деться некуда, мир все равно накроет. Я знаю большую часть житий новомучеников – большинство из них, даже самые маститые по многу лет трудились на просвещение – в школах, училищах. Сейчас нет и не будет, но это с одной стороны. А сдругой, например: за редчайшим исключением на каждой Литургии целый, так сказать, зал «оглашенных» главы свои преклоняет. Это означает ничего не понимаю, что происходит, не знаю и знать не хочу. Что тут сделаешь. Вот и расцветают сорок сороков.
Люди думающие, насколько видно, знают какого-нибудь батюшку, аналогий, да Чашу. И дело какое—нибудь хорошее делают. А весь этот джаз ни смотреть ни слушать невозможно. И все же. Я могу повторить известные слова Марины Андреевны Журинской: "Даже если куда-то денется Русская православная церковь, - что невозможно, но даже если она куда-то денется и в ней останется один священник - горький пьяница и заведомый стукач, я останусь его последней прихожанкой и мы вместе будем оплакивать наши грехи".

P.S. Под "древней епархией" мой респондент имеет ввиду Псковскую епархию.
Митрополиту Псковскому Евсевию и его скабарской ниве
я посвятил в 2009 году целый цикл скриптов Герострат Геростратыч
Tags: Евсевий Саввин, Королевство церковных зеркал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments