?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Картинки с выставки...
Простите
kalakazo
Получил письмо от моей доброй читательницы:

"Картинки с выставки. Довелось мне летом побывать в соседней древней епархии. И случилось попасть с маршрутки прямо на архиерейскую трапезу, не отвертеться никого не обидев. Был престольный праздник. Храмов и монастырй в той епархи много, престолов еще много больше, и преосвященнейший, не взирая на белые власы и болезни, исправно не покладая посоха и служит и служит. На каждом приходе, бедном или богатом. Букеты, подарки, трапезы.
Трапеза человек на сто пятьдесят была в соседнем ресторане и сопровождалась культурной программой. Юноши и девушки исполняли тему «мы русские, мы русские» с вариациями. Мысль о том, что среди 150-ти может оказаться и финн, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык, видимо не могла прийти в голову. Похаживали кругами, с бицепсами и аксельбантами. Лица светлые. Надписи на футболках придавали значение, превращая из нуля в величину (вот, собственно, в этом-то все и дело ). А там у них вообще все хорошо. Много молодежи, патриотизм, музыкально-поэтические вечера, косы до пояса. И владыко отец родной и побеседовать с народом может и посохом ткнуть в лоб в знак особого благоволения. Спросила неосторожно: а чегой-то у того молодца двойной орарь, ему ж не больше 22-х?, как ето так? А он особо благодатный, вот оно что! Главный заигрался так, что, кажется сам верит. Приближенные к телу соблюдают соблюдения. А народ доволен, и даже очень. Так что именно они и есть – возродители. Из комментариев: «никаких признаков, что качки могли быть б основою "духовного возрождения", не были ни тогда, ни сейчас».
http://kalakazo.livejournal.com/1405855.html?thread=23399839#t23399839
Никакого духовного возрождения нет и быть не может ни тогда ни сейчас . А «духовное возрождение» есть. Точнее - его имитация, фикция, подмена, которая, однако, живет своей уже настоящей жизнью. И имеет именно такое лицо.
Это произвело на меня тогда впечатление. По поводу Евсевия у меня не было никаких иллюзий, но. Одно дело – знать, представлять, другое увидеть. Все было «благостно» и совершенно ужасно.
Зачастую владыку ведут под руки, наверное слаб. Несмотря на это службы частые, длинные, нудные, с крестным ходом и речами, часам к двум заканчивают. Довольно много совсем молодых священников, иподиаконов, диаконов и людей в футболках. Посохом любит тыкать, сама видела, и конфеткой угостить, кинув или пульнув щелчком, лови! - это по рассказам. И вообще любит «смирять», создавая показательные ситуации, произнося специальные фразы... Из аскетических предпочтений – розы красные или розовые, это обязательно. Жирный плюс: на последнем столе было ровно то же, что и на первом. Однажды, года два назад, я напросилась помогать в монастыре готовиться к престольному, хотелось посмотреть изнутри на монастырскую жизнь. Три дня! – это была катастрофа, и я так понимаю, что это, вероятно, часто бывает. И вот там стол был очень отдельный со всякими обязательными нюансами, хотя и для всех остальных (тоже не менее 150) было изобильно. Что характерно, неоднократно встречалось, что все эти нюансы – это «наш ангел» любит, это владыченька не любит (касается не только еды, но и многих других разнообразных сторон жизни) – всеми (!) воспринимаются совершенно нормально и даже умильно, я бы сказала. Что там насчет «желаю жития постнического»? Однако, простые монахи имеют более трезвый взгляд, и по возможности стараются держаться подальше.
Я не знаю, как возможно что-либо кому-либо объяснить. Да и надо ли. Что вот эти танцы с бубном «мы русские», при полном одобрении и поддержке архиерея, не только не имеют никакого отношения ко Христу, но есть нечто протовоположное Ему. Отец игумен сказал: деться некуда, мир все равно накроет. Я знаю большую часть житий новомучеников – большинство из них, даже самые маститые по многу лет трудились на просвещение – в школах, училищах. Сейчас нет и не будет, но это с одной стороны. А сдругой, например: за редчайшим исключением на каждой Литургии целый, так сказать, зал «оглашенных» главы свои преклоняет. Это означает ничего не понимаю, что происходит, не знаю и знать не хочу. Что тут сделаешь. Вот и расцветают сорок сороков.
Люди думающие, насколько видно, знают какого-нибудь батюшку, аналогий, да Чашу. И дело какое—нибудь хорошее делают. А весь этот джаз ни смотреть ни слушать невозможно. И все же. Я могу повторить известные слова Марины Андреевны Журинской: "Даже если куда-то денется Русская православная церковь, - что невозможно, но даже если она куда-то денется и в ней останется один священник - горький пьяница и заведомый стукач, я останусь его последней прихожанкой и мы вместе будем оплакивать наши грехи".

P.S. Под "древней епархией" мой респондент имеет ввиду Псковскую епархию.
Митрополиту Псковскому Евсевию и его скабарской ниве
я посвятил в 2009 году целый цикл скриптов Герострат Геростратыч


  • 1
Самое парадоксальное, что Евсевий далеко не худший архиерей в РПЦ...Вообще, с этой опричниной - указание сверху. Опричники имеют благословение отца Илия Ноздрина.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15533/84073594.2a/0_1a06ff_c887b983_orig.jpg

Edited at 2015-01-27 02:27 pm (UTC)

Да, Евсевий -"лучший". Со мной в этом даже отец Павел Адельгейм соглашался:

"Лутьший из лутьших...

kalakazo
5 мая, 2009
Протопоп N. однозначно воспринимал
деспоту Евстратия
как бешанно кусачую собаку,
как злаго татарина,
обложившаго его поповство,
немеренным оброком;
как татя в нощи,
крадущегося к его ложу
с тяжкоувесистой гирькою;
как шальной огонёк,
всё норовивший всполохнуть
и дотла выжечь его кров
и дом - его крепость;
как беса полуденного,
подвигающего подвижника,
бросить всё и
из освячённого святилища,
куды-нибудь без оглядки бечь.
То, что в отношениях между
епископом и священником
в принципе не может быть любви,
об этом он и ранее
ещё как-то догадывался:
какая же любовь возможна
меж ефрейтором и рядовым,
меж палачём и его жертвою,
мытарем и злокозненным должником,
паханом в законе и лагерной шохою?
И ежили со стороны посмотреть,
то деспота Ефсрафий -
ведь ещё и лучший -
кротцый и долготерпеливой
из нынешний ебискупов.
Ведь мог епархию выжечь изнутри дотла,
а ведь не выжег,
мог и всех кутейников
разорить и отослать в запреты,
а ведь не разорил.
Мог ведь растоптать до конца,
размазать по стенка,
взять измором,
вытоптать яловыми сапожками душеньку
того же отца Павла Адельгейма,
как это он виртуозненно и соделал,
с парсунным архимандритом.
Земная Церковь
самых последних времён
ведь на то существует -
догадывался иногда маститой протопоп -
дабы, сгнив без сустатку с головы,
соделать имя Божие
окончательно пререкаемым во языцех.
"Когда приду, найду ли веру на Земле?" -
наверное, да,
но только вне отечьей Церкви..."
http://kalakazo.livejournal.com/464632.html

Есть ребята и "получше". Да вы и сами знаете...:)

Спасибо вам за ваше меткое слово обличения! Как это важно в этой лживой атомосфере холопства и угодничества в РПЦ МП.

Что вот эти танцы с бубном «мы русские», при полном одобрении и поддержке архиерея, не только не имеют никакого отношения ко Христу, но есть нечто протовоположное Ему. //

Александру Меню танцевать с бубном: "мы хуцпатые" было можно?

«Мы окружены горами... окружены врагом сильным, возгордившимся победою... Со времени дела при Пруте, при Государе Императоре Петре Великом, русские войска никогда не были в таком гибелью грозящем положении... Нет, это уже не измена, а явное предательство... разумное, рассчитанное предательство нас, столько крови своей проливших за спасение Австрии. Помощи теперь ждать не от кого, одна надежда на Бога, другая — на величайшую храбрость и высочайшее самоотвержение войск, вами предводимых... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире! Мы на краю пропасти! Но мы — русские! С нами Бог! Спасите, спасите честь и достояние России и её Самодержца!.. Спасите сына его...»

Старший после Суворова генерал Дерфельден от имени всей армии заверил Суворова в том, что каждый выполнит свой долг: «Всё перенесём и не посрамим русского оружия, а если падём, то умрём со славою! Веди нас, куда думаешь, делай, что знаешь, мы твои, отец, мы русские!» — «Благодарю, — ответил Суворов, — Надеюсь! Рад! Помилуй Бог, мы русские! Благодарю, спасибо, разобьём врага! И победа над ним, и победа над коварством будет победа!»

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вам стоит внимательно следить за ходом мысли и составлением предложений. У вас явные проблемы с последовательностью изложения

Вам стоит внимательно следить за ходом мысли

А что здесь не так?

"Даже если куда-то денется Русская православная церковь... я останусь его последней прихожанкой"

Правильно, стоять до последнего солдата, это по-русски! Умри, но позицию не имеешь права оставлять.
Только надо не обижаться на неурядицы из-за недостойных людей,
а принимать всё с кротостью, смирением и благодарением, как написано в аналитических материалах у святых отцов.

Edited at 2015-01-27 04:41 pm (UTC)

А правда, митр. Евсевий - "человек в погонах"? В свое время он и не стал наместником ТСЛ, оставаясь многолетним и.о.

Во Пскове бывать мне доводилось - и в кремле, соборах, немного на архиерейской службе в Михайло-Архангельском храме неподалеку от кремля. Видел и молодого диакона с двойным орарем и хорошим от природы голосом, кстати. Но как мне сказал мой приятель, поющий в тамошнем соборном хоре - там компрометирующего ничего нет, семейный человек, разве что легкомыслие (рукоположение в юности).

  • 1