?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Война миров...
Простите
kalakazo
Внутри церковных стен русского православия
слышен повсеместный плач и стенание
протопопопского племени - prostopop:"Разглядывал фото своей бывшей. Сердце наполнилось болью как кровью. Их так много: красивых и радостных, торжественных и скорбных, удачных и наивных.
Видео не решился глядеть. Очень больно.
Моя бывшая церковная жизнь. Потерянный, отжатый приход. Люди, дети, стройки, службы. Архиерейские цветы. 20 лет коту под хвост.
Говорят, время лечит душу. Да, согласен. Вопрос лишь в количестве оного..."
http://prostopop.livejournal.com/95852.html

trihaey:"Некто более сильный отнимает у другого менее сильного приход, вероятно преследуя высшие цели или уберегает от большего зла, может чтобы не досталось другому, третьему сильному лицу. Отнять-самое простое решение, думать не надо. Соломоново решение...
Сильный совершенно не замечает, что у почти ста неспособных к жизни человек, разрушил уклад сложившийся в течении двадцати -пятнадцати лет...Представьте, как обжились немощные во всех отношениях быв.советские люди на тихом приходе? И теперь их "изнеженных" церковной приходской жизнью выбрасывают в этот обличаемый с амвона мир...
А какие были надежды...с амвона того же прихода толкал проповедь о высоком и обещал не оставить и...не оставил своим вниманием..."
http://kalakazo.livejournal.com/1406994.html?thread=23446034

trihaey:"Кто-то сажает. взращивает, а кто-то собирает плоды. Понятно?
При этом страдают люди, которых лишают устоявшегося, сложившегося уклада.
Мало того, какая травма! Человек выкинутый перестройкой из своего привычного советского, находит утешение в Церкви. Все таланты, знания, умение отдает ...Но какой он пока святой? Ни веры, ни сил, ничего конечно у него пока нет, а может и не будет. И вот его под-коленки! Ррраз! и...ещё в догонку добавляют: " И где твоя вера?"
Развалясь в кресле, с уличными интонациями упрекать быв.советского человека искаверканного донельзя в том, что он не мужик, не человек. С этакой развальцей, почти приблатненной "а чётыхаател?"
И требуют от несчастного советского неофита не то что простой порядочности, которая и в советское время была подвигом, но и фиваидского мужества. Этому названия нет. Это ещё мерзее. А уж пользоваться этой немощью это "за пределами добра и зла"....
Я слышал такое о человеке:-"Если вещь испортилась-ее выкидывают" Где бы вы думали? В клубе почитателей Ницше?
Терпи и себя и Господа. Каждый сотая овца и стоит перед Господом один, нельзя укрыться за спинами обидчиков. Но если великие святые, судя по их молитвам, не имели многих добродетелей, что делать советскому искаверканному человеку без веры, надежды, любви среди этих волков? Нет не волков, шакалья этого поганого..."
http://kalakazo.livejournal.com/1407830.html?thread=23475798#t23475798

sergeev555:"trihaey не первый, от кого я слышу это, подобные вещи мне рассказывали и мои друзья священники и монахи.
особенно в последние два года их прорвало. такое ощущение, что это пишет один из моих друзей. чуть ли не дословно. а ведь все они служать в разных местах. или служили."
http://kalakazo.livejournal.com/1408157.html?thread=23465629#t23465629

А ведь совершенно тайнообразующим образом
происходит очевидный слом
старого многовекового церковного уклада.
Протопопскому взору не хватает порою простора,
чтоб понять и осмыслить причины,
почему его, построившего храм
и двадцать лет своего бытия
старательно насаждавшего приходскую жизнь,
церковная Система нынче
отторгает и выпрастывает из себя как инородное тело.
И чтобы мы все делали без честного игумена Виталия Уткина,
объяснившего сию катавасию достаточно просто и емко:

"Что обслуживает "дедулькин", какую психологическую парадигму? Эта парадигма - старая борьба поповства против архиерейской власти.
Эта борьба зародилась тогда, когда белое городское статусное духовенство к середине XIX столетия достигло сравнимого со средним городским классом материального достатка, слилось с последним по своему образованию и мировоззрению. Эти процессы наложились на историческое доминирование пресвитеров в Русской Церкви, где громадные размеры епархий (в отличие от епархий греческих) не позволяли архиерееям эффективно управлять этими самыми епархиями. Даже храмы у нас освящали протопопы и архимандриты. Во многих храмах архиереев не видели чуть ли не столетиями.
Символом власти протопопов и поповских старост стало у нас оплечье фелоней - некий парафраз архиерейского омофора. Затем благодаря государственной власти у русских пресвитеров (в отличие от греческих) появились кресты с украшениями и митры - то, что раньше было только архиерейским отличием.
Наконец, власть статусных пресвитеров неимоверно возрасла после создания духовных консисторий. Архиереи в XIX веке редко задерживались на кафедрах больше нескольких лет. Всеми делами, фактически, управляли духовные консистории - коллегиальные органы пресвитеров. Члены консисторий сидели в них десятилетиями. Всё это наложилось на тяжелое положение сельского духовенства. Именно последнее всячески экспулатировалось в антиархиерейской борьбе. Оно стало как бы флагом для статусных городских пресвитеров, ведших борьбу за конвертацию своего реального влияния в каноническую норму. Именно борьба городского белого духовенства, прикрывавшегося заботами о своих бедных сельских собратьях привела к возникновению во второй половине XIX столетия церковного либерализма - парадигмы, под которую подбиралось затем уже всё: богословская и каноническая аргументация, исторические и бытовые факты и т.д. Кстати, парадигма эта теоретически начала формулироваться еще славянофилами (вспомним Хомякова с выдуманным им нецерковным термином "соборность", ничего общего не имеющим с "Соборной Церковью" из Символа веры). Именно поэтому церковные либералы оказались союзниками буржуазии (стремившейся свои деньги конвертировать во власть) и интеллигенции (стремившейся к полному моральному господству своих радикальных идей).
Итог был ужасен.
Временное правительство сразу после своего клятвопреступного бунта потребовало от Синода немедленного проведения реформы в русле демократизации Церкви и созыва Поместного собора. При этом новый революционный обер-прокурор Львов опирался на теоретические разработки церковных либералов предшествующего полувека.
Под диким давлением Временного правительства стали проводиться епархиальные съезды. Весь этот процесс сейчас именуется епархиальными революциями весны-лета 1917 года. На съездах с кафедр изгоняли архиереев. Изгоняли с помощью депутатов из числа дьяконов и псаломщиков, которых статусные пресвитеры нещадно поили водкой (как это было в Рязани, где после съезда из здания епархиального женского училища, где он проходил, выгребали немыслимое количество пустых бутылок). В Москве изгнали святителя Макария (Невского), в Твери - священномученика Серафима (Чичагова). Власть получило статусное белое духовенство. Пресвитеры стали хозяевами на своих приходах, а архиереи - зависимыми от них. Почти реализовалась поповская мечта - избавиться вообще от архиерея.
Но и этого было мало. С 1923 года процесс вступил во вторую стадию. В этом смысле главным среди обновленцев был не болтун Введенский и не запутавшийся Грановский. Главным был циничный до предела бывший член "Союза русского народа" протоиерей (у обновленцев - "протопресвитер") Владимир Красницкий, лидер "Живой церкви". Он довел требования всевластия и бесконтрольности пресвитеров до предела. Гораздо важнее для обновленцев была возможность многих браков для священнослужителей и полный финансовый контроль над приходом, нежели русский язык богослужения и т.д.
Кончился этот почти вековой грех белого духовенства расстрельными рвами. Для всех. Итог этот был во многом закономерен.

И вот всё повторяется снова. Духовная суть антиархиерейской борьбы сегодня на примере карикатуры-"дедулькина" видна очень хорошо. ЭТО -БЕСНОВАНИЕ."
http://inokv.livejournal.com/211559.html

P.S. Логика честного игумена железобетонная
и весьма многое, что объясняет:
и ивановский митрополит Иосиф Македонов,
и его блаженно пристяжной Санчо-Пансо
да и множество других российских деспотов
пребывают в состоянии постоянной междоусобной войны -
не с властью Кесаря, конечно же,
и не с "мировой закулисою".
Нет, о недруги истинного православия,
война ведется не снаружи,
а внутри церковных стен,
и главный враг нашей нынешней церковности -
это белые попы с их попадьями и попятами,
узурпировавшие архирейскую власть
(и конечно же, его личные пенязи).
Только теперь мне становится понятным,
почему нынешним архиреям не до сантиментов
в духе уси-пуси митрополита Антония Блюма:
их всех заразил "синдром окруженца",
фактически - это духовные то ли калеки, то ли уроды,
не щадя живота своего,
целенаправленно ведущие войну
супротив собственного клира..."
http://kalakazo.livejournal.com/1366515.html

Вот и "крайне обаятельный батюшка" теперь считает, что он жертва заговора и войны "внутри", и Грозится "все всем рассказать"! http://spb.mk.ru/articles/2015/01/28/svyashhennik-gleb-grozovskiy-mog-stat-zhertvoy-cerkovnogo-zagovora.html

А что Вы сами думаете про сию "теорему заговора"?

Умилительная картинка нарисовывается. Все-таки постсоветские попы весьма домовиты. Получая даром имущество (пусть и разрушенное и пр.) от ненавистного позднее епископа. Обустраиваются, и спустя некоторое время, стараниями благотворителей, прихожан, превращаются в барчуков. И как-то смешно объяснять, что вот "Иван Иванович" ген.дир какой-нибудь ООО жертвовал не попу, а на благоустройство храма, приходского дома и пр. Извините, но уже через некоторое время, все вокруг оценивается как собственность нажитая непосильным трудом.
Этой проблемы в РПЦ не было бы, если бы попа нанимали прихожане. И моги выгнать за проступки.
Интересно, что какой-нибудь бухгалтер отработав 20 лет в некой конторе не плачет, что дескать жизнь прожита зря и пр.

Edited at 2015-01-30 07:36 am (UTC)

Одну маленькую деталь забыли. Прихожан не было, да по большей части и нет. Есть требопокупатели. И храм, кроме попа, по-настоящему, никому не нужен. Это ненормально, но так было, и есть.

Постскриптум невероятно мощный! Точный в формулировках и истинный в содержании!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Мне кажется, что существует два подхода к таким событиям.

Человек, который так или иначе от системы пострадал, как ему кажется,
может и должен сохранить дух Евангельский.
Более того, он к этому призван. Сам Господь рассказал обо всем, в Евангелии есть ответы на все вопросы.

Все, что ты сделал внутри Церкви хорошее, считай своими скромными и недостойными трудами во Славу Божию. И пойми, что если бы не Господь, то ты и этого бы не смог.

Но стенания, публичные истерики про потерянные годы, и тому подобный эксгибиционизм, истоки которого в гордости, самолюбии, тщеславии совершенно не Евангельский образ мыслей.


Наверное Вы правы в значительной мере.
Все мы призваны к святости. А нуждаемся иногда в самом обычном участии.

Автор поста заявил серьёзную тему: намеренное разрушение, принудительные разводы священника с приходом. Об этом хорошо писал отец Павел Адельгем:

"Когда ар-хиерей уничтожает христианина без вины, он хулит Святого Духа. Приходят на память события, о которых рассказывало нам в последние дни Евангелие: как бессмысленно и жестоко архиереи убивали Христа. Он смирился. Когда же слу-га архиерея ударил его по щеке, он ответил: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» (Ин.18, 23), позволяя и нам спраши-вать у своих обидчиков: «в чем моя вина?» Это и есть защита права.
Архиереи, как и в дни Христа, не отвечают на вопросы. Священнику оста-ётся рассказать Церкви свои печали через Интернет. Это новое средство связи не заблокировано церковной бюрократией, и негромкий голос священника на-род Божий может расслышать, хотя и виртуально, всё же «уста к устом».
В Церкви существует много способов общения: Поместные и Архиерей-ские соборы, епархиальные собрания и советы, Приходские собрания и сове-ты, но священнику жаловаться на обидчика некому. Одни не слушают и не от-вечают, а другие не помогут. Сами бесправные. А сказать есть что. Судьба христианина значима для Церкви. Мы тонем в болоте, и некому руку подать.
Интернет не поможет, но даёт возможность крикнуть с надеждой, что Церковь услышит о беде и отзовётся сочувствием, необходимым человеку."
http://adelgeim.livejournal.com/592.html

Может батюшки смогут таки подняться над своими частными случаями до осознания антицерковного, антихристианского явления в Церкви. А о.Павел поможет. Теперь он ближе к Господу.

К сожалению, у большинства нет понимания того, почему для нормального священника, прослужившего 20-30-40 лет на одном месте перевод на другой приход - трагедия, все объясняют чисто материальными причинами. Это далеко не так. За 20 лет служения на приходе вокруг настоятеля формируется община, по факту - большая семья. Если бухгалтер отработал 8 часов, и у него после работы начинается другая жизнь, то для священника вся его жизнь - это приход, для блага которого он зачастую жертвует благом собственной семьи, на которую времени не остается. Его дом становится общежитием, в котором дверь не закрывается, и прихожане постоянно идут со своими нуждами.
Перевод для такого священники означает, что все жертвы, которые он принес ради Церкви, недоедая, недосыпая, разрушая здоровье, бегая по благотворителям с протянутой рукой, в принципе, никому не нужны, а он в старости остается совершенно одиноким, а зачастую даже без крыши над головой.
Не случайно до революции священников переводили крайне редко.
А проходимцы и сребролюбцы перевода не боятся, им терять нечего - у них общины как правило нет, дом, если есть, собственный, и они прекрасно устраиваются в любом месте...

Как получается, что "семья" прихожане забывают, бросают священника и он остается совсем один без средств к существованию? А может и не было "семьи"?
Я честно, все понимаю. Но люди знают на что идут. Их же не вербуют в состоянии опьянения.
Мне эти трагедии знакомы, по личному опыту. Только нужно ИМХО только к себе претензии предъявлять. И мужестаенно переносить наказания с выше, за свои заблуждения и поступки.

Отче, Друг Мой! Язвенно я написал? Ок. Буду говорить прямо. Вы не очень стары. Кушали сегодня хлеб с сыром. Допускаю наличие масла. А вот теперь - все внимание сюда. Если Церковь не признает своей не искренности - Ее погубит Воля Божия! Истину же Вам говорю!Ибо, к Богослужению - она не имеет - абсолютно ни какого отношения. Более того - мне не иначе как сам Христос явился - и прямо говорит - не верь этим - он и не мое. Вот оно - логово - люцеферово! Нет такого слова? Отныне есть! Здравствуйте!
...
Чего делать надо?
Всем молиться!
...
И уважать!

Церковь?
Отче, в жопу она теперь дает - и с большим удовольствием! И именно это больше всех и интересует. Это совсем ни то о чем говорится в Евангелие!
...
Я реально разочарован!


Сегодня постный день. Сыр и масло не кушали.:)

С другой стороны, условия конкуренции и борьбы, освежающе действующие на экономику, без ограничения общности, должны соответствующим положительным образом действовать в сфере построения взаимоотношений в церковной среде.
Следовательно, содержание мыслей, обозначенных выше терминов "плач и стенание", следует квалифицировать как не способствующие оздоровлению конструктивности в указанной сфере.

Логика честного игумена железобетонная
и весьма многое что объясняет
-------------------------
Рассуждения Уткина любопытны исключительно в историческом аспекте и прямого отношения к сегодняшнему дню не имеют.

Как и любые исторические выкладки, утверждения Уткина требуют проверки, поскольку являются субъективными и отражают лишь часть картины, а значит, искажают её. Вольно или невольно, это уже зависит от личности историка, степени его добросовестности.

Первый же тезис Уткина, что kalakazo «обслуживает (?)
психологическую (?) парадигму борьбы поповства против архиерейской власти, выглядит неубедительно, поскольку эта же парадигма при другом, менее предвзятом, взгляде будет означать не «борьбу с архиереями», а отстаивание священниками своих законных прав и борьбу за элементарную справедливость.

Сравнение же Русской Православной Церкви, разрушенной после 1917 года, с современным Православным Религиозным Объединением «Московская Деспотия» не имеет оснований. Поскольку сегодняшняя структура, взращенная в недрах 5-го Управления КГБ, не может считаться продолжательницей дореволюционной русской церкви, а представляет собой специфический советский религиозный конструкт, зародившийся в сталинские времена в атеистической и даже в богоборческой стране.

Вот этот конструкт в нынешних рыночных условиях действительно выступает в качестве обслуги. И обслуживает он интересы постсоветской номенклатуры, присвоившей себе в результате грабительской приватизации народную собственность.

Основная функция ПРО «Московская деспотия» - производство идеологических индульгенций для власти и связанных с нею «олигархов», чем систематически и занимается гражданин Гундяев, известный также как «Михайлов». Только очень наивный может всерьез считать гебешных агентов патриархом и архиереями.

Это деспоты, которые бесконтрольно используют религиозное объединение в своих личных интересах, делают деньги и упиваются самовластием. А священники для них всего лишь необходимый элемент сетевого маркетинга, сиюминутный и легко заменяемый. Поэтому так пренебрежительно к ним и относятся держатели религиозных лицензий, торговой марки и оптового рынка. Как к дойным коровам. Которым не позволяют даже мычать в защиту своих прав.

Епископу новой генерации в РПЦ вообще не нужны ни живые приходы, ни "идейное" духовнество.
Дедулько kalakazo: "Отец Всеволод, а Вам не хотелося бы,
хоть иногда, взять да пожалеть русский народ?"
Отец Сева: "Это было бы не совсем корректно:
жалеть этот жалкий,
разложенный либеральными ценностями народ,
значило бы дальше плодить духовных калек!"
Дедулько kalakazo: "Так значит, Вы за войну?"
Отец Сева: "Я за малую ядерную победоносную войну,
на какую следовало бы, в первую очередь,
забрить сетевых хомячков
и положить их разом в первой же бойне!"
Дедулько kalakazo: "Каково же тогда будущее у России,
опосля сей малой ядерной бойни?"
Отец Сева: "Нефтянногазовая труба,
VIP-подсвечники в VIP-загородке,
Его Святейшество, солирующий на амвоне,
вкруг него массовка из парчовых деспотов и митрофорных протопопов,
а в самом ХХС, в качестве статистов - сотрудники ФСБ и их жены,
в набожливом благоговении
внимающие духовному патрону
и, по случаю, обряженные,
в русский народ..."
http://kalakazo.livejournal.com/981344.html

это духовные то ли калеки, то ли уроды,
не щадя живота своего,
целенаправленно ведущие войну
супротив собственного клира..."//

Иначе никак. Ведь в догматах писано, что Отец не сострадает Сыну (Божество не сострадает человечеству).

Это особенность клерикализма как ереси- считать свой приход и все что в нем- своей "взращенной тыквой", как будто не Богу работали, и не Его помощью. Лицемерие, двоедушие.
Но "наемный общиной священник" ничем не лучше, чем установленный епископом, если второй еще может действовать согласно известных правил, то первый пляшет под дудку приходского актива, и так же может вылететь при смене крупного ктитора. Приходские же активы в области веры и порядка, являют собой самое разнобойное и самое дурное, что есть. Постановка их в источник "церковной власти" приведет к уничтожению православной веры как определенного феномена, этим будет называться все что угодно, кроме православной веры.

Это системная проблема и именно в православии.

У католиков строгая иерархия
- и ни один поп не забунтует против приказов начальства.

У протестантов - власть общины, она же и попа выбирает или изгоняет.

А православные как всегда
- одним задом на двух стульях хотят усидеть )))


Edited at 2015-01-30 01:56 pm (UTC)

Вот поэтому, наверное, и нужно миро. Дух утратили окончательно, что ли?
Не есть ли наличие мира доказательством того, что нету никакого Духа на этих ебискупах, всё что им осталось, это перевести Дух в жидкий вид.

А сегодня я был в приемной "Единой России".
...
Я не стану Вам называть имя того Человека, с кем я разговаривал, но в Его роду - все были Священниками. А Дед Его и вовсе был расстрелян.
...
Вот и думайте - когда Вы интересуетесь разве что голубизной рясы того ли иного - да Вы не просто игнорируете Волю Божию - Вы людей настраиваете на Истину голубизны...
...
Ай что я говорю - да Вы и сами все понимаете.


эти попы сначала цветы дарят архиереям, а потом ноют , что кинули их..а не надейтесь на князи особенно , которые из грязи..если нытиков поставить на места пожирней, то и враз успокоятся и о других вспоминать не станут..

власть архиерея должна быть, но без переборов этих современных.похожи они стали сильно на саддукеев и по положению и мировоззрению..