?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Война миров...
Простите
kalakazo
Внутри церковных стен русского православия
слышен повсеместный плач и стенание
протопопопского племени - prostopop:"Разглядывал фото своей бывшей. Сердце наполнилось болью как кровью. Их так много: красивых и радостных, торжественных и скорбных, удачных и наивных.
Видео не решился глядеть. Очень больно.
Моя бывшая церковная жизнь. Потерянный, отжатый приход. Люди, дети, стройки, службы. Архиерейские цветы. 20 лет коту под хвост.
Говорят, время лечит душу. Да, согласен. Вопрос лишь в количестве оного..."
http://prostopop.livejournal.com/95852.html

trihaey:"Некто более сильный отнимает у другого менее сильного приход, вероятно преследуя высшие цели или уберегает от большего зла, может чтобы не досталось другому, третьему сильному лицу. Отнять-самое простое решение, думать не надо. Соломоново решение...
Сильный совершенно не замечает, что у почти ста неспособных к жизни человек, разрушил уклад сложившийся в течении двадцати -пятнадцати лет...Представьте, как обжились немощные во всех отношениях быв.советские люди на тихом приходе? И теперь их "изнеженных" церковной приходской жизнью выбрасывают в этот обличаемый с амвона мир...
А какие были надежды...с амвона того же прихода толкал проповедь о высоком и обещал не оставить и...не оставил своим вниманием..."
http://kalakazo.livejournal.com/1406994.html?thread=23446034

trihaey:"Кто-то сажает. взращивает, а кто-то собирает плоды. Понятно?
При этом страдают люди, которых лишают устоявшегося, сложившегося уклада.
Мало того, какая травма! Человек выкинутый перестройкой из своего привычного советского, находит утешение в Церкви. Все таланты, знания, умение отдает ...Но какой он пока святой? Ни веры, ни сил, ничего конечно у него пока нет, а может и не будет. И вот его под-коленки! Ррраз! и...ещё в догонку добавляют: " И где твоя вера?"
Развалясь в кресле, с уличными интонациями упрекать быв.советского человека искаверканного донельзя в том, что он не мужик, не человек. С этакой развальцей, почти приблатненной "а чётыхаател?"
И требуют от несчастного советского неофита не то что простой порядочности, которая и в советское время была подвигом, но и фиваидского мужества. Этому названия нет. Это ещё мерзее. А уж пользоваться этой немощью это "за пределами добра и зла"....
Я слышал такое о человеке:-"Если вещь испортилась-ее выкидывают" Где бы вы думали? В клубе почитателей Ницше?
Терпи и себя и Господа. Каждый сотая овца и стоит перед Господом один, нельзя укрыться за спинами обидчиков. Но если великие святые, судя по их молитвам, не имели многих добродетелей, что делать советскому искаверканному человеку без веры, надежды, любви среди этих волков? Нет не волков, шакалья этого поганого..."
http://kalakazo.livejournal.com/1407830.html?thread=23475798#t23475798

sergeev555:"trihaey не первый, от кого я слышу это, подобные вещи мне рассказывали и мои друзья священники и монахи.
особенно в последние два года их прорвало. такое ощущение, что это пишет один из моих друзей. чуть ли не дословно. а ведь все они служать в разных местах. или служили."
http://kalakazo.livejournal.com/1408157.html?thread=23465629#t23465629

А ведь совершенно тайнообразующим образом
происходит очевидный слом
старого многовекового церковного уклада.
Протопопскому взору не хватает порою простора,
чтоб понять и осмыслить причины,
почему его, построившего храм
и двадцать лет своего бытия
старательно насаждавшего приходскую жизнь,
церковная Система нынче
отторгает и выпрастывает из себя как инородное тело.
И чтобы мы все делали без честного игумена Виталия Уткина,
объяснившего сию катавасию достаточно просто и емко:

"Что обслуживает "дедулькин", какую психологическую парадигму? Эта парадигма - старая борьба поповства против архиерейской власти.
Эта борьба зародилась тогда, когда белое городское статусное духовенство к середине XIX столетия достигло сравнимого со средним городским классом материального достатка, слилось с последним по своему образованию и мировоззрению. Эти процессы наложились на историческое доминирование пресвитеров в Русской Церкви, где громадные размеры епархий (в отличие от епархий греческих) не позволяли архиерееям эффективно управлять этими самыми епархиями. Даже храмы у нас освящали протопопы и архимандриты. Во многих храмах архиереев не видели чуть ли не столетиями.
Символом власти протопопов и поповских старост стало у нас оплечье фелоней - некий парафраз архиерейского омофора. Затем благодаря государственной власти у русских пресвитеров (в отличие от греческих) появились кресты с украшениями и митры - то, что раньше было только архиерейским отличием.
Наконец, власть статусных пресвитеров неимоверно возрасла после создания духовных консисторий. Архиереи в XIX веке редко задерживались на кафедрах больше нескольких лет. Всеми делами, фактически, управляли духовные консистории - коллегиальные органы пресвитеров. Члены консисторий сидели в них десятилетиями. Всё это наложилось на тяжелое положение сельского духовенства. Именно последнее всячески экспулатировалось в антиархиерейской борьбе. Оно стало как бы флагом для статусных городских пресвитеров, ведших борьбу за конвертацию своего реального влияния в каноническую норму. Именно борьба городского белого духовенства, прикрывавшегося заботами о своих бедных сельских собратьях привела к возникновению во второй половине XIX столетия церковного либерализма - парадигмы, под которую подбиралось затем уже всё: богословская и каноническая аргументация, исторические и бытовые факты и т.д. Кстати, парадигма эта теоретически начала формулироваться еще славянофилами (вспомним Хомякова с выдуманным им нецерковным термином "соборность", ничего общего не имеющим с "Соборной Церковью" из Символа веры). Именно поэтому церковные либералы оказались союзниками буржуазии (стремившейся свои деньги конвертировать во власть) и интеллигенции (стремившейся к полному моральному господству своих радикальных идей).
Итог был ужасен.
Временное правительство сразу после своего клятвопреступного бунта потребовало от Синода немедленного проведения реформы в русле демократизации Церкви и созыва Поместного собора. При этом новый революционный обер-прокурор Львов опирался на теоретические разработки церковных либералов предшествующего полувека.
Под диким давлением Временного правительства стали проводиться епархиальные съезды. Весь этот процесс сейчас именуется епархиальными революциями весны-лета 1917 года. На съездах с кафедр изгоняли архиереев. Изгоняли с помощью депутатов из числа дьяконов и псаломщиков, которых статусные пресвитеры нещадно поили водкой (как это было в Рязани, где после съезда из здания епархиального женского училища, где он проходил, выгребали немыслимое количество пустых бутылок). В Москве изгнали святителя Макария (Невского), в Твери - священномученика Серафима (Чичагова). Власть получило статусное белое духовенство. Пресвитеры стали хозяевами на своих приходах, а архиереи - зависимыми от них. Почти реализовалась поповская мечта - избавиться вообще от архиерея.
Но и этого было мало. С 1923 года процесс вступил во вторую стадию. В этом смысле главным среди обновленцев был не болтун Введенский и не запутавшийся Грановский. Главным был циничный до предела бывший член "Союза русского народа" протоиерей (у обновленцев - "протопресвитер") Владимир Красницкий, лидер "Живой церкви". Он довел требования всевластия и бесконтрольности пресвитеров до предела. Гораздо важнее для обновленцев была возможность многих браков для священнослужителей и полный финансовый контроль над приходом, нежели русский язык богослужения и т.д.
Кончился этот почти вековой грех белого духовенства расстрельными рвами. Для всех. Итог этот был во многом закономерен.

И вот всё повторяется снова. Духовная суть антиархиерейской борьбы сегодня на примере карикатуры-"дедулькина" видна очень хорошо. ЭТО -БЕСНОВАНИЕ."
http://inokv.livejournal.com/211559.html

P.S. Логика честного игумена железобетонная
и весьма многое, что объясняет:
и ивановский митрополит Иосиф Македонов,
и его блаженно пристяжной Санчо-Пансо
да и множество других российских деспотов
пребывают в состоянии постоянной междоусобной войны -
не с властью Кесаря, конечно же,
и не с "мировой закулисою".
Нет, о недруги истинного православия,
война ведется не снаружи,
а внутри церковных стен,
и главный враг нашей нынешней церковности -
это белые попы с их попадьями и попятами,
узурпировавшие архирейскую власть
(и конечно же, его личные пенязи).
Только теперь мне становится понятным,
почему нынешним архиреям не до сантиментов
в духе уси-пуси митрополита Антония Блюма:
их всех заразил "синдром окруженца",
фактически - это духовные то ли калеки, то ли уроды,
не щадя живота своего,
целенаправленно ведущие войну
супротив собственного клира..."
http://kalakazo.livejournal.com/1366515.html


  • 1
Ну ведь и в обычной семье дети подрастают, заводят собственные семьи, разъезжаются с родителями... Это нормальный процесс. Хороший духовник будет стараться привязывать людей не к себе, а к Богу. С последним тезисом согласен - нужно быть готовым ко всему, легкой жизни нам Господь не обещал.
Но человек слаб... я бы сравнил перевод по эмоциональному воздействию с разводом...
Знаю одного очень хорошего священника, заслуженного протоиерея, поднял храм из руин, устроил православную гимназию, создал крепкую молодежную общину, кормил бомжей, ну и много чего еще...перевели на бедный приход, все, что он создал, тут же развалилось... Часть прихожан ездит к нему на новый приход. Он хотел и на новом сделать все то же самое - спонсоры остались, но перевод его так подкосил, что он все время болеет... Кстати, личное материальное положение у него не особо ухудшилось - дети и духовные чада помогают.

Все верно. Бывает и так. По видал и аз множество разных ситуаций. Итог, к сожалению, моя мизантропия.
Моя реакция более относится к постоянным постам, например," простопопа". Хотя нужно отдать ему должное, он искренний человек. Наверное с ним было и есть комфортно прихожанам. Надеюсь у него все поправится.

Edited at 2015-01-30 11:15 am (UTC)

Почему военные на протяжении всей своей жизни относятся к постоянным переводам как к профессиональному долгу, а священники, которые считают, что это ПРИЗВАНИЕ - СЛУЖИТЬ БОГУ, не могут даже на профессиональном уровне относится? Вера в Бога в разы слабее веры Кесарю?

И хороший командир сплачивает вокруг себя "семью". Вы же говорим о тех, кто относится с ответственностью к своему призванию. Верно? Священник - тот же апостол. Апостол призван нести слово Божие и создавать настоящие христианские общины в любом месте. Разве нет?

Почему он - апостол, не верит, что Господь ему не поможет на новом месте???


Ну, во первых, для хорошего командира перевод - тоже травма. Но все же он приходит в государственную структуру, где у него есть в подчинении офицеры, солдаты, а также гарантированное содержание и крыша над головой. Священник же переводится как правило на пустое место, где ему все опять начинать с нуля. В 30 лет - это нормально, в 60 - гораздо тяжелее - старость, болезни и пр., тем более, что подчиненных в отличие от командира у него нет, нужно снова собирать общину единомышленников.
Во-вторых, даже Христос в Гефсиманском саду просил Отца "да минует чаша сия". Священники - не киборги, а живые люди... Архимандрит Евлогий (ныне митрополит Владимирский), когда после восстановления Данилова монастыря получил назначение в разрушенную Оптину, сказал крылатую фразу: "Христа два раза не распинали".

Это откровенная казуистика. Причем тут Христос в Гефсиманском саду? Архимандрит может что угодно говорить. Таковая жизнь. И если что-то происходит с человеком, то, наверное, надо видеть промысел Божий или попущение Божие...

И у меня возникла аналогия с разводом.
Процитирую себя из одной переписки, простите:
"Похоже на историю предательства. Предать ведь может только тот, которому ты доверился. Доверил себя.
И когда оно случается, то возникает ненависть к самому себе: какого лешего доверился? кого полюбил? за что? зачем? И тебе становится мерзко от самого себя.
И это бывает страшно.
Потому что когда сам себе ненавистен на прошлую любовь, то ты невольно отрицаешься от лучшего, что было в твоей жизни. Любовь ведь не виновата, что её предали те, кому ты её доверил. И ей вдвойне хреново, что теперь от неё пытаешься отречься и ты.

У человека есть возможность уцепиться за один из двух якорей: или за свою любовь, или за свою ненависть.

Мне ближе первое. Оно врачует душу. Иногда много быстрее чем через 18 лет. Оно дает шанс предателю на покаяние. Оно вообще открывает горизонты и даёт способность смотреть глубже, проникать вглубь явлений. Оно дает свободу жить дальше. Иногда даже воздать достойное предателям. Такое тоже возможно.

Больно за батюшек. Про мирян вообще молчу."

  • 1