?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Война миров...
Простите
kalakazo
Внутри церковных стен русского православия
слышен повсеместный плач и стенание
протопопопского племени - prostopop:"Разглядывал фото своей бывшей. Сердце наполнилось болью как кровью. Их так много: красивых и радостных, торжественных и скорбных, удачных и наивных.
Видео не решился глядеть. Очень больно.
Моя бывшая церковная жизнь. Потерянный, отжатый приход. Люди, дети, стройки, службы. Архиерейские цветы. 20 лет коту под хвост.
Говорят, время лечит душу. Да, согласен. Вопрос лишь в количестве оного..."
http://prostopop.livejournal.com/95852.html

trihaey:"Некто более сильный отнимает у другого менее сильного приход, вероятно преследуя высшие цели или уберегает от большего зла, может чтобы не досталось другому, третьему сильному лицу. Отнять-самое простое решение, думать не надо. Соломоново решение...
Сильный совершенно не замечает, что у почти ста неспособных к жизни человек, разрушил уклад сложившийся в течении двадцати -пятнадцати лет...Представьте, как обжились немощные во всех отношениях быв.советские люди на тихом приходе? И теперь их "изнеженных" церковной приходской жизнью выбрасывают в этот обличаемый с амвона мир...
А какие были надежды...с амвона того же прихода толкал проповедь о высоком и обещал не оставить и...не оставил своим вниманием..."
http://kalakazo.livejournal.com/1406994.html?thread=23446034

trihaey:"Кто-то сажает. взращивает, а кто-то собирает плоды. Понятно?
При этом страдают люди, которых лишают устоявшегося, сложившегося уклада.
Мало того, какая травма! Человек выкинутый перестройкой из своего привычного советского, находит утешение в Церкви. Все таланты, знания, умение отдает ...Но какой он пока святой? Ни веры, ни сил, ничего конечно у него пока нет, а может и не будет. И вот его под-коленки! Ррраз! и...ещё в догонку добавляют: " И где твоя вера?"
Развалясь в кресле, с уличными интонациями упрекать быв.советского человека искаверканного донельзя в том, что он не мужик, не человек. С этакой развальцей, почти приблатненной "а чётыхаател?"
И требуют от несчастного советского неофита не то что простой порядочности, которая и в советское время была подвигом, но и фиваидского мужества. Этому названия нет. Это ещё мерзее. А уж пользоваться этой немощью это "за пределами добра и зла"....
Я слышал такое о человеке:-"Если вещь испортилась-ее выкидывают" Где бы вы думали? В клубе почитателей Ницше?
Терпи и себя и Господа. Каждый сотая овца и стоит перед Господом один, нельзя укрыться за спинами обидчиков. Но если великие святые, судя по их молитвам, не имели многих добродетелей, что делать советскому искаверканному человеку без веры, надежды, любви среди этих волков? Нет не волков, шакалья этого поганого..."
http://kalakazo.livejournal.com/1407830.html?thread=23475798#t23475798

sergeev555:"trihaey не первый, от кого я слышу это, подобные вещи мне рассказывали и мои друзья священники и монахи.
особенно в последние два года их прорвало. такое ощущение, что это пишет один из моих друзей. чуть ли не дословно. а ведь все они служать в разных местах. или служили."
http://kalakazo.livejournal.com/1408157.html?thread=23465629#t23465629

А ведь совершенно тайнообразующим образом
происходит очевидный слом
старого многовекового церковного уклада.
Протопопскому взору не хватает порою простора,
чтоб понять и осмыслить причины,
почему его, построившего храм
и двадцать лет своего бытия
старательно насаждавшего приходскую жизнь,
церковная Система нынче
отторгает и выпрастывает из себя как инородное тело.
И чтобы мы все делали без честного игумена Виталия Уткина,
объяснившего сию катавасию достаточно просто и емко:

"Что обслуживает "дедулькин", какую психологическую парадигму? Эта парадигма - старая борьба поповства против архиерейской власти.
Эта борьба зародилась тогда, когда белое городское статусное духовенство к середине XIX столетия достигло сравнимого со средним городским классом материального достатка, слилось с последним по своему образованию и мировоззрению. Эти процессы наложились на историческое доминирование пресвитеров в Русской Церкви, где громадные размеры епархий (в отличие от епархий греческих) не позволяли архиерееям эффективно управлять этими самыми епархиями. Даже храмы у нас освящали протопопы и архимандриты. Во многих храмах архиереев не видели чуть ли не столетиями.
Символом власти протопопов и поповских старост стало у нас оплечье фелоней - некий парафраз архиерейского омофора. Затем благодаря государственной власти у русских пресвитеров (в отличие от греческих) появились кресты с украшениями и митры - то, что раньше было только архиерейским отличием.
Наконец, власть статусных пресвитеров неимоверно возрасла после создания духовных консисторий. Архиереи в XIX веке редко задерживались на кафедрах больше нескольких лет. Всеми делами, фактически, управляли духовные консистории - коллегиальные органы пресвитеров. Члены консисторий сидели в них десятилетиями. Всё это наложилось на тяжелое положение сельского духовенства. Именно последнее всячески экспулатировалось в антиархиерейской борьбе. Оно стало как бы флагом для статусных городских пресвитеров, ведших борьбу за конвертацию своего реального влияния в каноническую норму. Именно борьба городского белого духовенства, прикрывавшегося заботами о своих бедных сельских собратьях привела к возникновению во второй половине XIX столетия церковного либерализма - парадигмы, под которую подбиралось затем уже всё: богословская и каноническая аргументация, исторические и бытовые факты и т.д. Кстати, парадигма эта теоретически начала формулироваться еще славянофилами (вспомним Хомякова с выдуманным им нецерковным термином "соборность", ничего общего не имеющим с "Соборной Церковью" из Символа веры). Именно поэтому церковные либералы оказались союзниками буржуазии (стремившейся свои деньги конвертировать во власть) и интеллигенции (стремившейся к полному моральному господству своих радикальных идей).
Итог был ужасен.
Временное правительство сразу после своего клятвопреступного бунта потребовало от Синода немедленного проведения реформы в русле демократизации Церкви и созыва Поместного собора. При этом новый революционный обер-прокурор Львов опирался на теоретические разработки церковных либералов предшествующего полувека.
Под диким давлением Временного правительства стали проводиться епархиальные съезды. Весь этот процесс сейчас именуется епархиальными революциями весны-лета 1917 года. На съездах с кафедр изгоняли архиереев. Изгоняли с помощью депутатов из числа дьяконов и псаломщиков, которых статусные пресвитеры нещадно поили водкой (как это было в Рязани, где после съезда из здания епархиального женского училища, где он проходил, выгребали немыслимое количество пустых бутылок). В Москве изгнали святителя Макария (Невского), в Твери - священномученика Серафима (Чичагова). Власть получило статусное белое духовенство. Пресвитеры стали хозяевами на своих приходах, а архиереи - зависимыми от них. Почти реализовалась поповская мечта - избавиться вообще от архиерея.
Но и этого было мало. С 1923 года процесс вступил во вторую стадию. В этом смысле главным среди обновленцев был не болтун Введенский и не запутавшийся Грановский. Главным был циничный до предела бывший член "Союза русского народа" протоиерей (у обновленцев - "протопресвитер") Владимир Красницкий, лидер "Живой церкви". Он довел требования всевластия и бесконтрольности пресвитеров до предела. Гораздо важнее для обновленцев была возможность многих браков для священнослужителей и полный финансовый контроль над приходом, нежели русский язык богослужения и т.д.
Кончился этот почти вековой грех белого духовенства расстрельными рвами. Для всех. Итог этот был во многом закономерен.

И вот всё повторяется снова. Духовная суть антиархиерейской борьбы сегодня на примере карикатуры-"дедулькина" видна очень хорошо. ЭТО -БЕСНОВАНИЕ."
http://inokv.livejournal.com/211559.html

P.S. Логика честного игумена железобетонная
и весьма многое, что объясняет:
и ивановский митрополит Иосиф Македонов,
и его блаженно пристяжной Санчо-Пансо
да и множество других российских деспотов
пребывают в состоянии постоянной междоусобной войны -
не с властью Кесаря, конечно же,
и не с "мировой закулисою".
Нет, о недруги истинного православия,
война ведется не снаружи,
а внутри церковных стен,
и главный враг нашей нынешней церковности -
это белые попы с их попадьями и попятами,
узурпировавшие архирейскую власть
(и конечно же, его личные пенязи).
Только теперь мне становится понятным,
почему нынешним архиреям не до сантиментов
в духе уси-пуси митрополита Антония Блюма:
их всех заразил "синдром окруженца",
фактически - это духовные то ли калеки, то ли уроды,
не щадя живота своего,
целенаправленно ведущие войну
супротив собственного клира..."
http://kalakazo.livejournal.com/1366515.html


  • 1
//Причем тут сребролюбцы? Как раз на новом месте сребролюбцу надо все заново начинать.//
Сребролюбец ничего начинать не будет. Он просто будет класть всю церковную кассу в собственный карман, а если приход очень бедный, найдет способ перевестись на приход получше. Есть немало случаев, когда рядом с разрушенным храмов вырастает трехэтажный собственный дом настоятеля...
//Если у священника есть дети, то о каком одиночестве в старости идет речь?//
Кроме собственных детей, у священника есть еще духовные чада, которых он собирает в течение всей жизни, его единомышленники,и которые для него не менее значимы, чем собственные дети.
//А если семья разбежалась после перевода путеводителя, стало быть никакой семьи и не было.//
Вы говорите некими лозунгами. На самом деле жизнь гораздо сложнее. Во, например, создал настоятель православную школу, вокруг нее собираются люди по интересам, или молодежный клуб с различными видами досуга. Потом настоятеля перевели, а новому это все неинтересно, да и расходы на это большие...

Священник не должен заниматься социальной сферой. Это не его забота.
Какими лозунгами? Вот у меня друг-иеромонах за свою жизнь был во многих местах, и роптал он совсем на иное. Но не на переводы. Даже не роптал, а, скорее, недоумевал.

В конце концов мы живем в 21 веке, возможности общения широчайшие. Даже на расстоянии. Священник при желании окормляет своих чад даже находясь в другой стране или в другом городе. Нам не надо 2 месяца ехать из Москвы до Новосибирска на перекладных.

Поймите - все, что делается во имя Христа - делается с Его же помощью.

Вы вообще верите, что все, что происходит с человеком верующим происходит или по Воле Бога или по Его попущению?
Не должен человек привязываться к земному. Это все земное - то, о чем вы говорите.
Неужели мне надо цитировать вам Евангелие?

Edited at 2015-01-30 03:06 pm (UTC)

Персвитер не рукополагается в никуда. Он рукополагается в конкретный приход, как и епископ на кафедру. Епископ соединен со своей кафедрой как муж с женой. Когда епископ умирает, кафедра называется вдовствующей. Переводы с кафедры на кафедру в свете этого изначального положения дел - нонсенс, подобие развода. Примерно также дело обстоит и со священниками.

Поэтому, перевод священником воспринимается не как зло по отношению к нему, а как неправое деяние по отношению к Телу Христову, как разрывание его на части.

Хотя согласен с Вами, что часто священника не устраивает в переводе исключительно материальный аспект. Мы не все святые. Иногда приходят мысли типа: ну вот, я все отдал и сал служить Христу, неужели этого мало, неужели нужно меня еще и пинать, как футбольный мяч с прихода на приход, срывая жену и детей с только что устакнившейся работы и учебы. Вы говорите, что это не христианский подход и образ мыслей. Да, не христианский. Нужно молчать в тряпку и говорить "по делом моим достойное премлю". Но люди иногда дают слабину. И у кого есть право человека обвинить в этом?

Не мы не все святые

А мы все не святые. И даже нет никаких начатков святости. Отсюда и надо плясать.
Никто не обвиняет, а говорит, что массовые акты публичной жалости к самому себе дело недостойное.
И ничего не изменят. А надо стараться жить по-евангельски. Хоть малое усилие приложить.
Приход - это во многом ум, привязанный к земному. К сожалению...
Если считать себя крепостным, то, очевидно, что "рукополагается на конкретный приход" это такая традиция, которая всех устраивает? А если не считать себя крепостным?

Люди все время дают слабину. Я всего лишь выразил свое мнение.
И понимаю, что принять его мало кому по силам. А я никто, грешник обычный. А уж слова Христа очевидно, неподъемная ноша? Хотя Он и сказал, что иго Мое благо и бремя Мое легко.

Зачем тогда вообще весь этот театр? Такой балаган массовых иллюзий. Каждый играет свою роль и выполняет работу. Замкнутый круг. Расширить права духовенства или расширить права архиереев - результат будет схожий. Построенная система больна. Тяжело больна.
Проблема вообще не в переводах и т.п.
Переводы - это прежде всего проблемы организации, которая по духу еще давно не вполне христианская, мягко говоря. По букве, по внешности - да, но не по духу.

Церковь не должна быть только организацией. Иначе из нее никогда не уйдет мертвящий дух формализма. За время социализма церковь впитала многие особенности светского общества: раболепие, доносительство, лживость, даже плановость с передовиками производства, тотальный контроль, бюрократизм и прочее... И что самое дикое - стремление сделать мир лучше...

Только это все пустое. И то, что я пишу тоже.
Будет только хуже. Никаких изменений положительных не будет. Главное - хоть каплю духа Христова сохранить в самом себе. Никаким человеческим организациям ничего в конце концов не поможет.

Edited at 2015-01-30 07:58 pm (UTC)

  • 1