?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Простите, батюшка...
Простите
kalakazo
Еще один документ, принятый церковными вершками, Об участии верных в Евхаристии глаголет следующее:
"Евхаристия — центральное Таинство Церкви. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54)."

То, что все наши "верные" на ектении об оглашенных -
"Оглашенные главы ваша Господеви преклоните!",
повсюдушно и поголовно со смирением склоняют своя главы - это еще только семечки.
А вот как об уровне евхаристического сознания
прихожан храма Христа Спасителя,
где его патроном является Его Святейшество, Кирилл Гундяев,
свидетельствует достопочтенный desna_city:

"Вспомнил один случай (абсолютно реальный), подсмотренный около полугода назад на патриаршем богослужении в храме Христа Спасителя.

Во время патриарших литургий народ причащают из многих чаш. У амвона причащает сам патриарх, но часто только приглашенных персон, хотя иногда и простых мирян тоже. Архиереи обычно причащают людей поближе к центру храма, а священники подальше. Так как в центре людей больше, то обычно священники заканчивают чуть раньше, подходят к центру и помогают причащать там.

Вот и в тот раз в центр, где была еще огромная очередь, подошел священник, причастил пару человек, и тут оказалось, что больше к нему как-то подходить никто и не собирается. Прокричал пару раз "причастники, подходите", но люди со стеклянными глазами и скрещенными на груди руками неуклонно продолжали толпиться на пути к чаше в руках у владыки.

- Братья, подходите, Христос во всех чашах один и тот же!

Никакой реакции. Только одна женщина за сорок посмотрела на него печально и виновато сказала:
- Простите, батюшка... - но с места не сдвинулась.

Священник забрал у пономарей плат и вернулся Царскими вратами в алтарь."
http://desna-city.livejournal.com/190328.html

P.S. И "пять копеек" от pretre_philippe:

"Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и немало умирает» (1 Кор. 11, 29-30).""

А вот это бы нашим епископам да на заметку! Для самих себя в первую очередь."
http://pretre-philippe.livejournal.com/435860.html

И еще "пять копеек от дедуси kalakazo:

"Деспота Евстрафьюшка уже с утреца был не в духе:
не с той ноги, видимо, встал,
да и чувствовал себя на жирную двойку,
и потому его рёв из алтаря,
заскубленно отделённый от собора
высоченным осьмнадцатого веку семиярусьем,
вполне распознаваемо
доносился вплоть до свещного ящика.
Во время Херувимской
поданное ему "холодное" кадило
владыченько метко
метнул в протодиаконское междуглазие.
А протокольное: "Христос посреди нас!"
произносил с таким зыком,
что целовавшее его десницу
сослужащее ему духовенство:
"И есть, и будет!" -
съёживалось до размером кроликов,
трепетно созерцающих
разинутую пасть
агроменного удава.
Во время анафоры деспота умилённо всхрюкнул
и после освящения Святых Даров,
наподобе Иоанна Кронштадского,
благоговейно распластался пред ними
своим семипудовием
на добрыя минут десять.
Причащался он - "да не в суд и осуждение" -
со слезами на глазах,
однако, разоблачаясь после честно отслуженной обедни,
на замешкавшегося иподиакона
его ещё больше взорвало,
и он стал в алтаре
кидаться уже всем подряд,
палицею метко подбив правоглазие
соборному ключарю протопопу.
На амвон он вышел багровым,
но вполне умилённо
упираясь на деспотный посох,
разлился сладкогласным соловьём
на тему: "Новую заповедь даю вам: да любы имате, друг для друга".
Сначала всхлипнула одна бабулька,
потом другая
и следом весь народ Божий,
вытащив кургузыя платочки,
обиленно заслезоточил..."
http://kalakazo.livejournal.com/466177.html

  • 1
не просвещённость верных это одна из главных проблем
какая то глупая упёртость в своём невежестве

логично было бы после в слове сказать что так поступать это противоречие вере христианской


Хотелось бы всё-таки получить комментарий о новом докУменте, об участиии Верных в Евхаристии.

P.S.
Даже если "взаштатного" священника это уже никак "не парит"

Пассаж про "Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием.""
снова женский пол приравнивают к лаикам второго сорта.

Ну недоверие вызывает у народа много чаш.
Таким образом показывается уровень доверия всей системе.
Верят, что только в одной Чаше всё как надо, а в другие просто вина налили и хлеба добавили.

Edited at 2015-02-04 08:09 am (UTC)

Насильно мил не будешь. Когда в советское время учителя посылали в тар-тарары по распределению, за ним хоть сохранялся полный соцпакет: служебная квартира, фиксированная зарплата, такая же как и учителя московской школы, северные надбавки и проч.
А что ждет отправленного по распределению на крайний север паси овец пастыроя? Никаких гарантий и никаких соцпакетов...

но этож магия очевидно

Отношение к таинствам как к магии, к сожалению, молчаливо поддерживается духовенством. Большей частью.

Вообще практика частого причащения мирян имеет свою оборотную, негативную сторону.
Единицам она на пользу. На деле она способствует разножению фарисейства и среди мирян.

Если убрать исповедь, сократить посты и т.п. Литургия превратиться в балаган. Это уже не узкий путь и профанация таинства.

Вот тебе, патриарше, и итог. Толку-то было документы расписывать, ежели тем самым балаган устроили, по мнению некоторых.

рискну предложить и свои 5 копеек: http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/5623/

надуманно, хотя есть здравые мысли. только какой смысл смотреть на греков?

- Братья, подходите, Христос во всех чашах один и тот же!

но люди со стеклянными глазами и скрещенными на груди руками неуклонно продолжали толпиться на пути к чаше в руках у владыки.
---------------------------
Это следствие иерархического устройства церкви и выстроенного в ней культа почитания вертикали власти. Чем выше сан, тем весомее авторитет его носителя, тем почетнее к нему приобщиться. То есть верующие причащаются не «из чаши», а «от чина» церковного служителя, от его ранга в церковной иерархии.

Если сравнить с колбасой, то причаститься для такого верующего, мыслящего иерархично, у патриарха все равно, что вкусить Докторскую высшего сорта, у епископа – Любительскую первого сорта, а у простого священника – Ливерную. Убеждать их в том, что колбаса из одного фарша бессмысленно. Фарш-то один, да ранг раздающих его разный. Поэтому и отношение разное: любой знает, что Докторская колбаса вкуснее Ливерной, а патриарх "святее" простого священника. О чем и титул его свидетельствует - "Ваше Святейшество". "Святее" уже некуда))

"Братья и сёстры, фарш у нас у всех одинаковый, из одного Христа"...
Поздравляю, Вы испортили аппетит капитально.

Удивляюсь я и отцу Филлипу, и владельцу этого ЖЖ...

Любые упрощения, послабления и прочее и прочее в нынешних условиях имеют под собой только одну цель.
И к Христу она никакого отношения не имеет.

Поражает меня отец Филипп! "Подлежат суду Божьему"!
Ему ведомы суды Божии? И кто им подлежит или нет?

Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани:
иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина
молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи
пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

  • 1