kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Имяславие для православных чайников...

Как первый биограф Вадим Мироновича Лурье,
продолжаю собирать перлы (лже)ебискупа Петроградского Григория.
Когда-то дражайший Лу, он же Димочка Лурье,
любил в узком кругу глумливо шутковать, что он в зрелом возрасте
"крестился не в какого-то там Христа, а в Григория Паламу".
Каша в бедовой головушке Вадим Мироныча удивительная,
а перескакивание с одной богословской спекуляции в
спекуляцию историко-софисткую
дивит меня и поныне
своим виртуозно-маструозным шулерством:

"И в начале ХХ века дошло дело до того, что некоторые из таких людей стали просто издеваться над по-настоящему православными афонскими монахами, которые в основном были из крестьян и никаких духовных академий не кончали, не учились и даже грамоты не знали, но зато они знали православие. И возник известный спор, который продолжается у нас и сейчас, вернее, он у нас с новой силой вспыхнул сейчас — спор о имени Божием. Спор о том, что такое имя Божие — Бог или не Бог.

Мы, если православные, можем сказать двояко – и то, и то будет православно. В Имени Божием, которым мы молимся, которым мы призываем Бога, находится Бог, как в иконе находится энергия Божия. В этом смысле мы говорим, что в имени Божием – Бог, и тогда в переносном смысле имя Божие – Бог. Но мы и в прямом смысле мы тоже говорим, что имя Божие – Бог, потому что энергия Божия, действие Божие — это не что иное, как божественные имена по своей сути, потому что именно этими энергиями Бог нам открывается.

Именно благодаря этому мы вообще хоть что-то узнаем о Боге, хоть как-то можем молиться, хоть как-то чуть-чуть двигаемся в сторону своего спасения. Если бы этого не было, мы о Боге не знали бы ничего, это просто были бы пустые слова, и никакого действия Божия в нашей конкретной жизни никогда бы не могло быть, а оно есть. И оно должно продолжаться, и оно продолжается, пока мы в Церкви, и оно должно нас дальше вести ко спасению – вот для чего оно нужно.

И все это делается через энергии Божии, через Самого Бога, а не через каких-то посредников, и никакие епископы и священники здесь не являются посредниками, а просто помогают создать условия, чтобы это происходило. Но человек общается с Богом сам, не с попами какими-то, не с епископами, а именно с Богом в Церкви.

Поэтому мы говорим напрямую, что эти энергии Божии, то есть то, чем Бог стучится к нам и с нами соприкасается напрямую – это имена Божии. А имена Божии – это Бог, но не боги разные, а все один и тот же Бог....
Вот поэтому сегодня мы, если хотим быть православными, не просто должны говорить, что вот есть там всякие католики, экуменисты, и все они неправославные, а мы вот будем православными, потому что мы почитаем Григория Паламу, а они нет. Есть даже сейчас такие католики, которые почитают во святых Григория Паламу, но мы же говорим при этом, что они почитают и своих святых, свои догматы, и значит они, если и почитают учение Григория Паламы как правильное, то не единственно правильное. А это нам тоже нельзя принять...
И вот если это все мы делаем, то мы молодцы, конечно, но это повод для того, чтобы впасть в гораздо худшую бездну – в том числе бездну ересей. А именно, когда мы начинаем говорить вместе с некоторыми людьми, именующими себя истинно-православными, будто бы имя Божие – это не Бог, будто бы последователи Григория Паламы в начале ХХ века были неправы, и всячески выгораживать тех, кто, подобно русскому Синоду, издавал всякие неправые поучения и, более того, обрушивался с прещениями церковными на православных монахов и мирян. А, как известно, такие неправые прещения оказываются на голове тех, кто их изрыгает.Конечно, дореволюционный синод сам себя проклял. А потом он сделал вид по настоянию царя, что он одумался, но, как теперь мы знаем, они издали секретные документы, в которых они утверждали, что никак не меняют своей позиции. И совершенно закономерно Господь уничтожил таких церковных начальников и всю эту церковную организацию.

Если мы сейчас хотим, чтобы мы были преемниками настоящей православной Церкви, чтобы нас Господь так не уничтожил как церковную организацию, и каждый из нас, если хочет, чтобы для него приносило благие, а не злые плоды пребывание в истинной Церкви – а я в сотый раз повторяю, что плоды могут быть и не благие, а злые, — то надо стараться следовать Григорию Паламе.

Кто может — пусть читает книги, кто не может – пусть слушает слова богослужения, пусть молится. И самое главное, что все могут и должны делать – в этом начало, конец и середина всего – это молиться Иисусовой молитвой, призывая имя Божие.

Аминь.

епископ Григорий"
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=112486
Tags: Вадим Миронович Лурье
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments