kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Дети как дети...

Священник Михаил Шполянский:

"Ах, бедный 65-к! Как мой Саша, когда был малышом, сказал – я с папой спать не лягу, он меня зубом заразит.
(Слушай, чтобы поразвлечь тебя и отвлечь от худых болезней (не дурных, слава Богу!), скопирую в конце письма мой архив семейных анекдотов – м.б. тебя они и повеселят):




Дети как дети.


Саша, 4-5 лет.


= «Лев Толстой – это зверь или человек?»

= «Сашенька, осторожно с электричеством».
- «Я такой сильный и страшный, что ток меня испугается, и не ударит».

= Саша: «Скоро Новый год будет».
- «Новый год только недавно прошел!»
- С.(подумав): «А нельзя ли еще один сделать, хотя бы маленький…»

= «С бабушкой я себя плохо веду, потому, что думаю, что я маленький; а с мамой веду себя хорошо, потому, что думаю, что я большой».

= «Папа спит на толстой кровати, которая называется диван».

= «Почему творог из молока делают? Потому, что и то, и то белое?»

= «Эти цветы называются ландыши».
- Саша (в ужасе; недавно вырезали гланды): «Как,
гландыши?»

= «Мама, почему Илюша (2 годика) такой неподходящий: он ко мне не подходит».

= Глядя на золотые зубы у тети: «Вот я вырасту, мои зубы у меня тоже выпадут, и вырастут железные».

= Ночью лает собака. «Мама, мне собачий звук спать мешает».

= Мама: «Что-то ты нарисовал мало».
- Саша: «Такие вот карандаши ленивые. Только желтый рисовать хотел и нарисовал солнышко».

= Рассуждает: «Мама родила меня, Илюшу и папу».

= Мыслители:
Саша беседует со сверстником Алешей.
- С.(очень серьезно): «Да, блины – лучшее блюдо».
- А.(невозмутимо): «Нет».
- С.(возмущенно): «Как это нет? Они же круглые!»
- А.(удивленно): «Кто они? Блюда?»
- С.: «Да нет! Блины!»
Оба глядят друг на друга с изумлением.

= Саша пылесосит: «Эх, жизнь моя пылесосная».

= Нарисовал грустного человечка, комментирует: «Вот человечек грустный какой. Ну ничего, он совсем не загрузнет».

= Саша(делая зарядку): «Что-то ноги устают очень».
- «Что же это значит?»
- «Видать, я постарел уже…»

= Спрашивает о враче логопеде: «А правда что ее имя Валентина Никодимовна, а фамилия Логопед?»

= С: «Папа, ты ведь любишь книги, правда?»
- «Да, очень».
- «И я тоже очень люблю сладкое».


Илюша, 3-5 лет.

= В зоопарке, глядя на слона: «Ого, какой огломный, плямо как слон!»

= «Мам, я об котика поцалапался».

= «Я не хвастунишка, потому что у меня нет хвоста!».

= Держит провод: «Это мой ток!»

= Пытается вспомнить загадку: «Летит груша, нельзя съесть».

= Бабушка ногу поломала, лежит в гипсе. Илюша: «Вот когда у бабушки новая нога вырастет, она к нам в гости придет».

= Мама: «Илюша, пойди Саше помоги убирать».
- И.: «Он ведь и сам умеет».

= Мама (строго): «Что за безобразие! Так поздно, а дети до сих пор не спят!»
- Илюша: «Я сплю, Саша спит, значит никакое не безоблазие».

= «Мне в этой шубе толсто».

= Илюша с трудом тащит санки, на которых сидит Саша.
- Папа: «Давай я тебе помогу».
- И.: «Не нужно, лучше я сам своими слабыми силами».

= Илюше подарили конструктор «Юный часовщик». Собрали часы-ходики, с маятником и гирькой.
- «Илюша, ты спать ляжешь, или гулять пойдешь?»
- И.: «Спать не буду, гулять не буду, а буду сидеть и смотреть на эти прекрасные часы».

= Зима. Во дворе дети все время играют в паровозик. Спрашивают: «А почему именно паровозик?» Илюша отвечает: «Потому что изо рта пар идет».

= Илюше 5 лет. Волосы длинные, русые, волнистые.
На улице спрашивают: «Ты на кого похож, на папу или на маму?»
- И.(после раздумий, сердито): «Я похож на девочку, но все равно я мальчик!»


Маша и Аня, 4-6 лет.

= Мама купила Маше босоножки из натуральной кожи. Маша рассказывала потом, что босоножки ей купили из натуральной кошки.

= Маше не разрешают попрошайничать. Мама разрезает торт, Маша стоит возле стола. Маша: «Я не попрошайничаю, я просто так стою… а вот когда у меня была конфетка, я поделилась…»

= Маша стоит возле сарая. Спрашивает тетю Таню: «А что там, в сарае?»
- Т: «Коза. Розочка.»
- М: «А можно посмотреть?»
- Т: «Ты что, козу никогда не видела?»
- М: «Розовую? Нет!»

= Хвалят девочку Анечку, только что прибывшую в семью из детдома. Маша (ревниво): «Ну как же, ведь это я ее из своей группы выродила!»

= Маша случайно слышит разговор взрослых: «И все это из-за одной вредной бабы… Впрочем, так говорить нельзя». Маша: «Конечно, нельзя! Нужно говорить: вредной бабушки!»

= Маша: «Эта трава ядовитая».
- Аня: «Не я-довитая, а ты-довитая!»

= Аня и Маша бегают по дому. Их зовет матушка. Заходят к маме в комнату; Аня стоит у двери, Маша подходит к кровати.
- Мама: «Вы где вообще-то находитесь?»
- Маша (изумленно): «Как где? Здесь». Подумав, показывает на Аню: «Аня - вон». Еще подумав: «А я – вот».

= Мама выбирает из крупы жучков. Маша: «А что, всех кузек поломать нужно, да?»

= Даша учит Машу считать: «Сколько будет семь плюс два?»
- Маша: «А вот ты сначала скажи, сколько будет двадцать восемь плюс три ?»
- Даша: «Тридцать один».
- М (изумленно): «О-го-го!»


Лера и Рома, 3-5 лет.

= Лера сидит у папы на коленях, и трогает его усы, которые опускаются над губами ко рту. Лера: «А это что?»
- Папа: «Усы».
- Л: «А зачем ты их ешь? Их есть нельзя, они не вкусные. Ты лучше бороду ешь!» – и засовывает волосы бороды папе в рот.

= Лера уходит. Даша говорит Лере: «Поцелуй меня на прощанье!»
- Лера: «Я уже тебя целовала!»
- Д: «Ну еще раз поцелуй».
- Л: «Вот вы, взрослые! Все целуй вас, и целуй!»

= Рома с изумлением глядит, как сбежавшие из сарая поросята шествуют по проулку, ведущему в сторону сельского кладбища. Восклицает: «Смотрите, поросята на кладбище побежали!»

= Мама говорит Лере: «Смотри, солнышко только что
встало»! Лера: «А умываться оно будет? А зубки
чистить?»

= Лера сердится на Рому: «Вот буду большая, ты будешь мне муж, а я буду тебе жена. Вот тогда ты меня должен будешь слушаться!» И через несколько мгновений добавляет: «Вот иди, принеси горшок».

= Мама Валерии: «Ты кашу доела?»
В: «Доела».
М: «Как, уже всю тарелку?»
В (изумленно): «Я тарелку не ела, я только кашу ела!»

= Ромочка попросил купить ему подсолнечные очки.

= Рома: «Я сначала вспотел, а потом засох».

= Мама Роме: «Что ты целый час в туалете делал?»
Рома: «Я сначала хотел, а потом расхотел и ждал, когда снова захочу».

= Рома: «Папа, я тебя сейчас разлюблю!» (в смысле полюблю изо всех сил).

= Рома: «Я очень люблю Леру. А больше всех я люблю Мишеньку (племянник Ромы, 2 месяца); он такой замечательный! Его зовут… Ну как же его зовут? Вот меня зовут Черкасов (фамилия Ромы). А, вспомнил! Его зовут младенец.

= Папа всегда ходит в подряснике. А тут вдруг выходит из своего кабинета в партикулярном платье. Рома в полном изумлении говорит сестричкам: «Смотрите, какой папа красивый: и штаны, и рубашка!»

= Мама лепит детям из пластилина человечка. Рома восклицает: «Мама! Какая ты замечательная лепешка!»

= Саша говорит Лере: «Позови Аню и Машу».
Лера (громко кричит): «Аня, Маша, Лера! Идите сюда!»

= Леру за её ворчливость в шутку зовут «старой вешалкой». Даша купает Леру - моет её мочалкой, сделанной в виде лошадки с петелькой на спине. Когда мытье Леры закончилось, та дает Даше мочалку (лошадку) и говорит: «Теперь помой мою доченьку». И продолжает: «Вот эта лошадка не слушалась, ей пришили петельку, и она стала старой вешалкой». Даша говорит Лере: «Ну а ты будешь слушаться?»
Лера: «Но я же не лошадка!»

= Мама уговаривает Леру утром пойти в ванную облиться водой. Лера: «А вода не холодная?»
Мама: «Что же ты боишься? Ты же вчера обливалась прохладной водой, и совсем не боялась, прямо как храбрый заяц!»
Лера: «Я не храбрый заяц, я старая вешалка».

= Лера говорит Даше: «Знаешь, меня спросили, сколько мне лет, а я сначала ответила, что мне три, а потом, что пять. А ведь мне то четыре!»

= Лера маме: «У меня голова болит».
Мама: «А где именно болит?»
Лера (с изумлением и даже толикой возмущения): «Как где? Как где? Целая болит!»

= Матушка говорит Лере: «Доченька у меня медовая, очень уж медок любит».
- Лера: «Да, а еще чаевная!»

= Лера наказана и стоит в углу. Через некоторое время появляется и сообщает: «Я уже в углу постояла, и теперь я девочка хорошая».

= Лера проситься утром в кровать к бабушке.
- Бабушка: «Куда же тебе лечь, кровать то узкая».
- Л: «А я еще молодая, я помещусь!»

= Лера сообщает: «А вы знаете, что бабочка гусеницей притворяется?»

= Лера: «Мне Маша сделала бутерброд. Я его теперь всегда по утрам ем».

= Лера с Ромой играют в школу. Лера очень серьезным тоном спрашивает Рому: «Сколько будет минус-плюс?»
- Рома (отвечает очень быстро): «Два-два».
- Л. (сосредоточенно подумав): «Правильно!»

= Лера болеет. Говорит: «Хочу, чтобы и Рома заболел. А то мне самой болеть скучно».

= Папа, обнимая Леру (3 годика): «Ты такой колобочек вкусненький, так и хочется съесть!» Лера (делает круглые глаза, в притворном ужасе): «Так значит ты волк!»

= Мама укладывает Леру спать и, показывая на картинку, говорит: «Смотри, какая красивая принцесса. Вот будешь себя хорошо вести, тоже будешь принцессой». Лера скептически хмыкает: «Хм, принцесса на клеенке и в пампевсе…»


Даша и другие.

= Даша: «Ага, так нечестно! У меня две руки заняты! Одной бегу, второй машу!»

= Даша: «Летом я буду ходить в туалет на улице: и по маленькому, и по среднему, и по большому».

= Даша: «Двадцать два сорок два – это сколько будет времени? Конец одинадцатого?»

= В селе нет света; работает свой генератор. Федя: «Это какой свет: родной или приемный?»


= «Почему птицы на проводах сидят, и их током не бьет?»
- «Потому что провода изолированные».





Дети и Церковь.


= Мама показывает Маше фриз из ликов святых под потолком Церкви: «Смотри, Машенька, а вот твоя святая – Мария Египетская». Маша изумленно восклицает: «Как, без бороды?!»

= Аня и Маша прибегают к папе: «А мы паука крещенного видели! У него на спине крестик нарисован!»

= Даша кормит Леру с ложечки: «Съешь это за папу. А это за маму…» Набирает еще одну ложечку.
- Лера: «А это за кого?»
- Даша: «Это съешь за меня».
- Лера (очень строгим голосом): «А ты крещенная?»

= Илья сдавал экзамены в институте. Приезжает домой. Аня спрашивает: «Ты эдгамены сдал?»
- И: «Нет».
- А: «А мы то молились-молились с мамой. Так что же это, мы зря, что ли, молились?»

= Дима на общей молитве, вместо поминания св. князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора, читает: «…предстательством архистратига Божьего Михаила и боярина его Феодора…»
- Также Дима: «Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих Церквах», и далее, вместо « даждь им яже ко спаению прошения… и т.д.», читает: «и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего» - слова из другой молитвы.
- Коля Б: «…и напиши их в книге животных» (вместо «книги животней», т.е. книги жизни).
- Коля вместо «…помяни, Господи, братий наших плененных…» читает «...братий наших племянных…», затем, подумав, поправляется: «братий наших племенных…»
- Наташа Н., читая вечерние молитвы, вместо слов «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет…», читает: «Владыко Человеколюбче, не удержи меня от одра…»
- Алена К. на молитве вместо: «Боже, милостив буди мне грешному…» читает: «Боже, милостивно буди меня, грешную…»
- Лера (4 года) сама поет Символ Веры: «Верую во единого жи-те-ля…»
- Дети вместе читают молитву: «…Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели мощи (вместо немощи) наша, имени Твоего ради».

= Сережа, очень шустрый мальчик, впервые допускается в алтарь пономарить. Батюшка шутя его предупреждает: «Ты смотри, алтарь мне на части не разбирай». Сережа отвечает со всей серьезностью: «Да у меня с собой и молотка нет…»

= Рома пяти лет и Лера трех лет, глядя , как исповедываются взрослые, решают также подойти к священнику. Батюшка спрашивает Леру: «Ну, как ты себя, Лерочка, вела?»
- Л: «Ховошо».
- Рома, глядя на Леру с крайним возмущением: «Как это хорошо? Она меня стукнула, она на меня плюнула, она мне сказала, что я ей не жених, а она мне не невеста!»

= Диму просят посчитать, сколько человек в Церкви. Дима, который в качестве воспитанника находится под строгим присмотром Саши, сообщает: «Сто двадцать семь человек и Саша».

= На улице женщина спрашивает Леру, с кем она живет.
- Л. – С папой и мамой.
- Ж. – А как тебя зовут?
- Л. – Валерия.
- Ж. – А кто же тебя так назвал?
Лера крепко задумывается: она ведь помнит, что в новой семье живет всего несколько месяцев. Через несколько мгновений уверенно отвечает: «Господь назвал».

= Зима. Заканчивается воскресная литургия. Лера настойчиво выпрашивает у Даши просфору. Даша интересуется, зачем ей просфора. Лера запирается, отвечать не хочет; в конце концов говорит: «Я тебе ее на Пасху подарю».

= Батюшка цитирует св. отцев: «Священник – как указатель при дороге. Сам никуда не идет, а дорогу указует».
- Ира: «Ага, телеграфный столб».

= Проходит несколько месяцев жизни Леры в новой семье – семье священника. Как-то в гости приезжает другой священник. Лера в изумлении глядит на еще одного человека в подрясники и спрашивает: «А ты тоже мой папа?»

= В Церкви на литургии батюшка причащал маленькую девочку Лиду. Затем родители привели ее в дом священника, укладывают спать. Батюшка дома переоделся в домашний белый подрясник. Подходит к кроватке и говорит ребенку: «Лидочка, спи деточка». Лидочка восклицает, вытаращив в изумлении глаза: «А откуда ты знаешь, как меня зовут?» (батюшку после переоблачения она не узнала).
- Б: «Я ведь тебя в Церкви причащал».
- Л: «Так это был ты? Такой красивый, блестящий, а тут Айболит какой то…»

= Батюшка поехал на погребение. Маша спрашивает: «А кого хоронят?
- Мама: «Дядю одного, незнакомого».
- Маша: «Что, этот дядя ни с кем не хотел знакомиться, да так и умер?»

= Алена К, в пещерах Псково-Печерского монастыря, глядя на монашеские захоронения: «Это что же, здесь везде немощи лежат?»

= Ира П: «Батюшка, а в пост по утрам бегать можно?»

= Батюшка спрашивает Иру: «Ты сегодня утром бегала?»
- Ира: «Нет. Утром встала рано, но не бегала».
- Б: «Почему?»
- И: «Нужно было к причастию готовиться, последование читать».
- Б: «Так что, читала?»
- И: «Вообще то нет. Я опять спать легла».

= На клиросе Ира просит Наташу дирижировать в отсутствии регента: «Наташа, поделай ручкой».

= Матушка: «Сейчас девочек Лялей зовут очень редко».
Ира: «А это что за имя?»
М: «Может быть Оля, или Лена – просто ласковое сокращение».
И: «А-а-а, то-то я святой Ляли не помню…»

= Ира Даше: «Ты помогать не хочешь, вот у тебя палец и разболелся: это тебя Бог наказал».
- Д: «А вот и нет, если бы Бог наказал, то я бы порезалась!»

= В Церкви на исповеди батюшка спрашивает чадо: «Так ты наконец собираешься исповедоваться? Какие грехи ты чувствуешь за собой?»
- «А я все грехи (т.е. записку) дома оставила».

= Даша (5 лет): «У Сережи и у Саши растут усы и борода, значит они будут священниками».



Взрослые дети – тоже дети

= Ира П: «Я знаю, Ганибалл – это конь Александра Македонского!»

= Ира П: «После того, как мне резали десну за зубом мудрости, я целый год не могла открывать рот на полную мощность».

= Дима жадно ест.
- Мама: «Дима, не хватай так вилку, картошку, хлеб. А то придется посадить тебя за стекло и показывать людям – вот, мол, ребёнок, который с детства недоедал».
- Д: «Как не доедал? Я всё всегда доедаю!»


= Дима с ленцой и бестолково моет посуду. Мама говорит: «Дима, думай, что ты делаешь; работать надо разумно. А то действуешь по принципу: “что там думать, трясти нужно ” (из анекдота про обезьяну и мичмана)». В этот момент Дима наполняет водой бутылку и трясет ее с целью ополоснуть. Мрачно отвечает: «А я и так трясу».

= Ира П: «Мне, нравятся такие худые мужчины, как ты, матушка».

= Ира П: «У меня от всего этого судороги мышц мозга начались!»

= Игорь М. хочет сказать «окинуть взглядом». Говорит: «Кругом кинуть глазом».
- Он же. Не хочет признаваться, что разбил вазу: «Я отошел от стола, а нога моя там еще оставалась».
- И: «Роман заканчивается непонятно: как новелла».
- «Я купил цветок вроде гвоздики: длинный и покусанный».
- «Я выловил момент…»
- «Из Алеши вырастет настоящий мужлан» (имел ввиду – настоящий мужчина).

= Батюшка: «Ира, хочешь селедки?»
- И: «М-м-м-м…»
- Б: «Не понял, так хочешь, или нет?»
- И: «Батюшка, ну ты ведь знаешь, что я всегда все хочу!»

= Федя после сдачи экзамена: «Мне попался двадцать первый билет, а я, когда готовился, очень налегал на четвертый».

= Лене К. нужно ощипать гуся: «Мне еще гуся надо обделать».

= Ира П. диктует Илюше строчки компьютерного буквенно-цифрового текста. Доходит до двоеточия и говорит: «Разделить». Илюша смеется, Ира очень сердито: «Я не понимаю эти ваши обозначения!» Илюша покатывается от хохота; Ира в ярости: «Я тебя ночью придушу!!!»

= Осоловевшая после похода с детьми на концерт Ира Н. звонит из города по городскому телефону.
- И: «Батюшка, благословите! Я весь вечер пытаюсь дозвониться по сотовому, а там все занято…»
- Б: «А зачем же по сотовому?»
- И: «Матушка сказала звонить по сотовому, если городской не будет работать».
- Б: «Так то ведь если городской не работает».
- И: «А он работает?»
- Б: «А мы по какому сейчас разговариваем?»
- И: «Ну, да…»

= Саша (послеобеденное время): «Папа, я минут сорок посплю, и пойду работать».
- Батюшка будит Сашу (прошло почти два часа): «Ты что же это спишь столько времени!»
- С: «А если бы я во время не заснул!!!»

= Саша: «Баня будет, а если не будет, то вряд ли…»

= Ира П., шутя, из-за всех сил вытаращивает глаза. Матушка говорит ей: «А теперь открой рот пошире».
- Ира: «Не могу, глаза мешают».

= Батюшка: «Ира, а как же с обедом? Уже почти три часа».
- Ира (энергично): «А уже все обедали!»
- Б: «Кто же обедал? Когда?»
- И: «Да вообще то только я обедала…»

= У батюшки воспалился глаз. В таких случаях полезно положить под веко размоченное льняное семечко. Батюшка спрашивает Иру Н: «Ирочка, у меня глаз разболелся. Ты мне семечку под веко положишь?»
Ира (вытаращив в ужасе глаза) молча соглашается. Долго роется в шкафчике с травами. В конце концов батюшка подходит сам и достает банку с льняным семенем.
- Ира (с огромным облегчением): «А, эти!»
- Б: «А какие же ты искала?»
- И: «Я думала тыквенные».
- Б: «???А как же ты собиралась: такое большое – и в глаз?»
- И: «А я думала – половинку…»

= Ира П. (без предисловий): «Батюшка, у тебя нет о. Сергия? Если есть, то дай его мне побольше». Оказалось, речь идет о магнитофонных записях.

= Лену Ч. спрашивают: «Кто создал науку геометрию?»
Быстро отвечает: «Полежаев!» (автор школьного учебника).

= Звонок в городской квартире: «К вам не возможно дозвониться! Вчера звонили целый вечер, все время занято было»,
- Лена Ч: «А вы днем звоните. У нас днем дома никого нет, и вы легко дозвонитесь».

= Звонок по телефону (ошиблись номером): «Примите факс».
- Лена Ч: «Принимаю».
- Абонент: «Нажмите кнопку».
- Л: «Какую?»
- А: «У вас факс есть?»
- Л: «А что, должен быть?»

= Илюша Диме: «Димочка, дорогой, пойди, пожалуйста, помоги убрать». Дима никак не реагирует.
- Илюша (грозно): «Дима, а ну немедленно иди убирать!»
- Д: «Ну так бы сразу и сказал…»

= У нас в гостях Юля, 12 лет. Играет на пианино, сбивается. Матушка говорит сочувственно: «У вас дома ведь пианино другое…» (имея в виду, что иначе настроенное). Юля обрадовано соглашается: «Конечно, у вас коричневое, а у нас черное!»

= Федя (17 лет) учиться на первом курсе техникума. Батюшка удивляется: «Как же ты там с математикой справляешься? Ты ведь в школе и арифметику толком не выучил».
- Федя (вполне серьезно) : «Так это ведь не арифметика, это совсем другой предмет: Высшая математика!»

= Дети смотрят по телевизору фильм о животных на украинском языке. Диктор часто повторяет слово «совці», т.е. млекопитающиеся. Дети удивляются: «Все самцы, да самцы. А где же самки?»
Tags: отец Михаил Шполянский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments