?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Здравствуй, дорогой худой мизантроп...
Простите
kalakazo
Священник Михаил Шполянский:

"Здравствуй, дорогой худой мизантроп! (Сам говорил, что не обидчивый, так терпи дурацкие шуточки толстокожего толстяка)J
Да, ты спрашивал в прошлом письме об оплате инета. С оплатой интересно. Семья скинулась, и, поскольку городской у нас из-за ветхости линии отрубился окончательно, и поскольку детям приходится очень много говорить по мобильникам в связи с книготорговлей, взяли мобильный пакет «неограниченный» (Jновая услуга: пакет для голубых: активный, пассивный, противныйJ). С «неограниченным» пакетом взяли и по льготной цене (70дол) дорогой аппарат Самсунг С-100, поддерживающий через ИК-порт связь с компом и имеющий драйвер на инет. Стоимость пакета в месяц 100 дол. Плюс 2 цента соединение. Интернет, как и все разговоры, входит в общую оплату (а если через мобильник с обычным пакетом – очень дорого, 6 центов минута). Получилось очень выгодно, кажется, 100 дол. семья выговаривает дня за три. (Тут еще очень интересная примочка – что-то оператор с этим упустил – если я звоню одному абоненту, а потом другому, удержав первый звонок, а потом их соединяю, и так до шести телефонов, то всем звонки бесплатны. Так я теперь работаю телефонисткой, связую членов семьи в разъездах и клиентов. Ну и, конечно же, перезваниваю тем, кто звонит мне).

По твоему письму.

"У нас очень много служений в братствах загнулись по той же схеме, которую Вы описали в связи с молодежным сайтом" -
дело в том, что наш форум я лично ассоциирую с обычными во все времена поповскими посиделками. Наше служение почему -то отделяет нас от мирян, как бы не хотелось некоторым этого не замечать. И я этой отделённости рад. Она не должна быть, конечно, абсолютной. Во все времена, стоит почитать Соборян Лескова и прочую литературу, попы собирались на праздники. Выпивали, (извините), разговаривали о жизни, сплетничали, обсуждали епископа, паству. Решали и советовались по сложным случаям в приходской практике. Рассказывали анекдоты. Признавались в грехах (где то после первого литра). Короче: отводили душу. Я из семинарии приехал с таким же настроем, и года 4 имел такое общение в нашем благочинии. Теперь все мои собеседники разъехались в города, один, правда, остался, но этого мало. Я даже хотел создать на уровне епархии братство с такими же целями, но вовремя добрые люди отговорили от обращения к архиерею. :-) А ведь мы погибаем без такой отдушины!!! И мне трудно, хоть я уже 10 лет служу, а уж о молодых священниках и говорить нечего. Сначала ревностный период год-два, потом уныние и осознание, что никому не нужен, заперт в деревне навсегда, перспективы нет, владыке только деньги нужны, а на тебя наплевать. Народ тёмен, нуждается только в требах. Семейные проблемы нарастают пропорционально количеству детей. Матушка тоже устаёт. От епархиального духовника слышишь стандартные советы: "Молись, отец, постись, смиряйся, будь проще..."
В такой ситуации многие ломаются. Становятся равнодушными к самому главному деланию: спасению души. Делают деньги, развлекаются разными игрушками, устраивают жизнь детей. А в глазах - пустота. Это касается не только провинции, но и столиц.
Все, конечно же, так. Но все-таки это «поле» д.б. многофункциональном, что в переписке подробно (хотя и хаотично) обсуждалось. Причем функции д.б. достаточно самостоятельными: «поповские посиделки», самая нелимитируемая форма общения в любом составе (среди участников «поля», что защищает от шпионажа), в любой форме и направлении; система взаимопомощи – это очень четкая организационная структура определенных действий в определенных ситуациях; и столь же структурно определенная система конференций – об этом подробно говорилось в письмах.

"Мне почему-то мнится, что это обязательно должно натолкнуться на кучу проблем, в первую очередь психологических: страхи разные, вдруг это подпольная организация или секта очередная. Тут и опасность доносительства всплывает. Как это предотвратить? "-
доносов боюсь, мне есть что терять. Надо просто, написав что-то, подумать перед отправкой, что это могут прочитать и в ФСБ и в епархиальном управлении. Тут вот уже грешили на форум Кураева, что доносят владыкам, правда или нет, не знаю. Никаких имён, кроме публичных, никаких географических названий, никакой конкретики. Но это я только для себя, новичков надо предупреждать, что "фирма не будет отвечать по рекламациям". :-)
Я ЗА форму форума инетовского, лучшего мы не сможем придумать. С почтой мы запутаемся, эта программа не для таких целей создавалась. Мне нравится интерфейс форума http://forum.christianity.org.ru/. Если кто-то пытается забить форум глупой ватой, то можно просто призвать народ не отвечать такому человеку. Очень скоро надоест пальцы об клаву зря бить. На том форуме был такой странный, смотрю: с ним уже 5, затем 2 человека общаются. А я уже увижу его имя и не читаю.

"Псевдонимы. Я уже указал на мои соображения по поводу их необходимости. Мне кажется, это правильно. В "Центре" ПУ должны присутствовать под псевдонимами, раскрывать которые (хоть общей рассылкой) их личное дело. Более того, думаю, каждый участник ПУ для этой же цели должен был бы открыть отдельный ПЯ для дискуссий и общения внутри "поля", а открывать или нет свой основной ПЯ кому-либо - решать ему же самому по ситуации.
Все это как-то очень по-штирлицки, но поверьте, для многих служащих иереев именно этот вопрос будет иметь решающее значение.
Это настолько важно, что убежден, должно "отдельной строкой" быть занесено в организационный документ." - очень согласен.

"Вопросы возникают такие: вот, приходит "новичок". Как его представляют и кому? Он сразу берет себе псевдоним или нет? Кому он будет открывать свое имя - допустим, общей рассылкой? Только через личные контакты? Институт ОУД у нас как-то отошел на второй план (хотя, вероятно, он все-таки возникнет, но естественным образом, из кураторов). Если мы говорим, что введение "новичка" в ПУ должно обсуждаться всеми ПУ, то что толку потом прятаться под псевдоним?"- как можно меньше людей должны знать все координаты новичка. Желательно один, спонсор, так сказать, крёстный отец. Я вообще стараюсь в инете не раскрывать свою фамилию давно. Надо и месторасположение замаскировать, ветками там или снежком присыпать. :-)
Весь блок так или иначе сводится к защите от врагов. Очень серьезный вопрос, без его решения ничего не будет. И тут нужно все хорошо продумать. Прежде всего – никаких форумов (это – неконтролируемый хаос и пустомелье), а только рассылки. (Вернее, как: можно и форум, но только как подсистему в «поповских посиделках» - вот трое-пятеро из «полевиков» захотели компанией пообщаться о том, о сем – сем, включают для себя такую подсистему, и сами в ней общаются, как на кухне. Я в этих технических вопросах ничего не понимаю, но, думаю, организовать такую систему можно. А хочешь – открывай свой форум (или, скорее Живой Журнал) всем полевикам. Или совсем всем – это уж твое личное дело, но и сам отвечаешь за последствия. Только нужно общее обязательство самочинно материалы «внутреполевого» общения вовне не выкидывать. Ну, а вообще открытых форумов и так хватает – иди, куда хочешь, но тут уж от доносов и пустой болтовни никто не оградит.
Внутри же поля разработать меры безопасности нужно самые тщательные. Вот ты не из самых пугливых, но и то мандраж берет. И правильно.
Вставка из Олиного письма: Насчет доносов с интернет-форумов имею совершенно достоверные сведения. Именно с Кураевского. О. Александр Шрамко от этого
пострадал, мне даже довелось видеть и сам донос (написанный одним из
модераторов), и ответ о. Александра. А вообще я все больше думаю, что
документы - это была правильная мысль. Чем проще, тем сложнее убить. И
если мы найдем каких-нибудь гениальных программистов для разработки
специального софта, то я бы просила, чтобы они сохранили возможность
читать через Ворд, на тот случай, если корреспонденты не будут иметь
доступа к программе.

Что нужно? Уже обговоренная система псевдонимов (предлагаю компромисс – только имена и сан, т.е., о. Михаил и т.п. (мало ли Михаилов, пойди что докажи). Также система на каждого своего особого только для поля эл. адреса. Возможна также разноуровневая система псевдонимов: не хочет кто-то писать своего имени, ну и не нужно – пиши Баралгин, или что хочешь. Только выпадаешь из общего синодика – ну это личное дело. Строгие правила работы в поле с обязательством сохранения конфиденциальности. Жесткие нормы принятия новичков – это подробно нужно будет обсудить. Я бы даже свой Абвер учредил – кого-то шустрого из батюшек, с избыточным энтузиазмом, определил контролировать внешнюю информацию на предмет несанкционированных выбросов, проверять данные о новичках и, в случае «провалов», проводить расследование (Jмассонская ложа, все Борманы да Ройдманы). Но это так, дальняя фантазия. Тем не менее, моя цель – создать систему, в которой каждый сможет высказывать все, что считает нужным, без ощущения архиеврея за спиной.
Видимо, «крестный отец» необходим, хотя в этом и сложность. Нельзя допускать хоть кого-то, кто хотя бы одному человеку все карты не раскроет. Но эта необходимость может кое-кого и отпугнуть – все-таки на форуме под псевдонимом неси, что хочешь, и чуть что – в кусты. А тут ты где-то голенький. Но без того и не возможно (да и ведь входя в «поле» только через чью-то рекомендацию, инкогнито хотя бы перед рекомендующим никак не сохранишь, иначе любой крот пролезет), значит будем искать решение этого вопроса.
Пока же мы в стадии становления, хотя продвинулись, и не плохо. Сейчас важно сформировать пакет предложений, определиться с персоналиями модераторов и очертить первичный круг организаторов – у меня имен десять (включая тебя) есть, да Оля кое-кого проверенного из СФИ нашла, и слава Богу. Вот включимся первые человек 15 в обсуждение, и доведем проект до конца, Бог даст.
Да, если под Балашовым ты имеешь в виду прот. Николая Балашова, то обязательно попробуй с ним связаться – я слышал о нем очень хорошие отзывы, как о его компетентности, так и порядочности.
Ты как-то, измученный терминами и аббревиатурами, ответил не на все вопросы. Что ты о статье Чекрыгина думаешь? Или по моим килобитам – они что значат?
Надеюсь, вскоре появиться с проектом.
Обнимаю.
Эх, до лета бы… Я бы тебе пяток кило на осетринке, мидиях и шашлычке нагнал бы…
Яночке привет. Твой собрат – иер. Михаил.
16.02.04. "

  • 1
судя по текстам вы что там организовывали подпольную ячейку РСДРП ??? или по крайне мере фундаменталистское подполье???

На самом деле инет форум, но о. Михаил так серьезно подошел к делу, что стало понятно, почему им в 80-е интересовалось КГБ. :)

Как интересно, форум Кураева - патриархальная ечейка стукачей, с прослушкой всех личных сообщений.

  • 1