?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Бурление помоев...
Простите
kalakazo
Достопочтенный presviter_ds, он же честной протопоп Дмитрий Струев выступил в защиту
своего духовного авторитета, протопопа Артемия Владимирова:

"В одном друЖЖественном журнале (дружественном данному журналу, но, на мой взгляд, временами вредоносном) намедни происходило бурление помоев в адрес протоиерея Артемия Владимирова.

Туда я ничего писать не стал, разумеется. И кого штормит в адрес батюшки Артемия – штормитесь на здоровье, никого ни в чем убеждать не буду.

Но на случай, что из читателей моих страниц есть кто-то, кто еще не сформировал определенного отношения к о.Артемию Владимирову, и при этом в той или иной мере доверяет мне, напишу вот что.

Протоиерей Артемий Владимиров для меня – один из безусловных духовных авторитетов. Человек глубочайшего молитвенного и пастырского опыта, носитель высокой пробы русской культуры. Один из немногих знакомых мне людей, кого я могу назвать интеллигентом в подлинном смысле этого слова (себя, к сожалению, не могу). Он не является моим духовным отцом, а с тем, кто им является, они едва знакомы, практически случайно, если не считать промысла Божия. Очень разные люди по темпераменту и настроениям, при этом оба очень высоко друг друга ценят. Душевно – абсолютно разные, а духовно близкие.

Что касается слащавости речи, плавной жестикуляции и прочих особенностях манер отца Артемия – безусловно, элементы игры в этом есть. Но меня удивили высказывания кого-то из жж-юзеров, собранных в рекомом журнале, будто о.Артемий издевается над слушателями. Какого же размера осколок тролльего зеркала надо иметь в органах восприятия, чтобы увидеть в батюшкиной ласковой ироничности издевку над слушателями? Надо, во-первых, совсем не знать о.Артемия, не знать его отношения к людям; во-вторых, иметь параноидальную форму самолюбия – когда любая улыбка может вызвать подозрения: а не надо мной ли это потешаются?!

Отец Артемий не только не насмехается над слушателями, он себя сознательно подставляет под насмешки. Как-то, лет 10 назад, при мне батюшка процитировал одну историю об о.Павле Груздеве, сославшись на "Современный патерик" Майи Кучерской. Я, удивившись спросил (еще не зная, что о.А. и Майя Александровна приятельствуют со времен студенчества) батюшку о его отношении к пародии на него в этой книге (см. главку "Отец Артемий"). Отец Артемий засветился, как солнышко: "Так это же самая безобидная страница во всей книжке!".

Думается мне, что если бы не юродство о.Артемия, страждущего народу осаждало бы его не меньше, а больше. От многих ему всё-таки удается спрятаться за свою иронично-куртуазную маску. А что вокруг него множество экзальтированых особ с душевными сложностями - то не потому, что он целенаправленно прикармливает почитательниц, в чувствах которых нуждается. А потому, что у других батюшек ни любви, ни терпения на этих особ не хватает. Надо же кому-то их утешать, распутывать и окрылять. Окормление "артемид" - особый подвиг и крест отца Артемия. Я сейчас без иронии пишу.

Два года назад я подвигнул о.Артемия чуть приоткрыть краешек своего очаровательного маскарада, объявив тему круглого стола "Юродство в пастырстве и творчестве". Кто не увидел тогда, почитайте сейчас, а лучше посмотрите. Псой Короленко там почти номинальный участник, он как-то стушевался в тени вдохновенного батюшки Артемия.

Я так понял, поводом для рекомых бурлений в рекомом журнале стало какое-то интервью о.Артемия на политическую тему. Даже и смотреть не хочу. Отцы, являющеся для меня духовно авторитетными, могут высказывать политические взгляды, которых я не разделяю, или из благочестивых побуждений транслировать какую-нибудь псевдонаучную чушь типа телегонии – на моё отношение к их опыту молитвы, аскезы, покаяния и пастырской психологии это не влияет. Иногда я на проповедях или выступлениях очень дорогих для меня людей, включая... (нет, вслух лучше не буду), хватаюсь за голову с мыслью – Господи, что ж он говорит, кто ж ему этой лапши навешал... Но и после этого так же иду к ним на исповедь, или посоветоваться, или о чем-то молитв попросить. Иногда берусь потом спорить, иногда нет, по ситуации. Странно требовать от пастыря абсолютной непогрешимости не только в вопросах духовной жизни, но и во всяком его высказывании. Тем более, что общечеловеческого эталона непогрешимости не существует, и оценки – что чушь, а что нет – могут быть у каждого свои. "

http://presviter-ds.livejournal.com/162214.html


P.S. Сего дни, в международный день Театра,
жму честную руку отца Димитрия Струева,
а у отца Артемия Владимирова прошу милостивое прощение: я был не прав...
Однако вынужден заметить, что ежели следовать
апологитической логике presviter_ds,
то из нее можно извести следующие выводы:
1) Призвание "паси овец пастыря" в эпоху постмодерна -
это уже не служение Богу и Его истине,
а рядовая маска или личина, типа "мастера амвонного свиста",
и в силу ее уже полит-ангажированности,
скорей всего, профессия первая древняя.
2) Священник - такой же комедиант и лицедей,
как любой другой подиумный Актер Актерыч,
играющий на публику, и, как подобает амвонному Метру,
от вельего юродства над нее же и слегка глумящийся.
3) Ежили и понуждать "о.Артемия чуть приоткрыть краешек
своего очаровательного маскарада",
то следовало бы это ему делать в бурсах,
где ему, и его очаровательным клонам,
обязательно вести "курс актерского мастерства":
"Научитеся от мене, яко манерен есмь Ваш отец Манерий!"
4) И последнее - для меня, как театрального завсегдатая,
"театр одного Актера" Артемия Владимирова - это плохой театр,
наигранный и насквозь фальшивый,
как неестественная и несколько пошловатая,
основанная "на приемах", самодеятельность.
Почтенная церковная публика
за последние четверть века
от сего амвонно-феатронного глума малость подустала
и глаголет своему вчерашнему кумиру,
подобно Станиславскому:"Не верю!!!"

  • 1
О какой непогрешимости идет речь, если туда идут самые худшие представители прихожан. После двух лет в армии, я с удивление обнаружил, что народ занимавшийся стукачеством, весь пошел в МВД и ГАИ после службы. В нашем городе депутатом стал торговец оружием, а сладкая троица, зек, наркоман, и глупый подросток стали попами. И все, ооочень красиво говорили проповеди.

Просто Дедуле не понял творческих людей
- а о. Дмитрий, о. Тема, певец и поет Псой Короленко и пр. художественная самодеятельность
- это ж точные копии феатров одного актера )!

А ведь и Вы не чужды богине Мельпомене
- и могли б написать солидную статью с разбором достоинств их спектавлев
- заместо сатиры )))


Edited at 2015-03-27 09:58 am (UTC)

Нет, друг мой, я не хочу сориться ни с отцом Димитрием, ни отцом Димитрием...

Бурление помоев...

Пользователь kot_pafnusha сослался на вашу запись в своей записи «Бурление помоев...» в контексте: [...] Originally posted by at Бурление помоев... [...]

(Deleted comment)
Я сразу сказал, что служение попа - лицедейство. И чего винить того, кто вершин достиг в сём?
А житейских советов не надо у попов спрашивать. Спрашивайте у опытных и мудрых людей.

НА все 100% согласен с presviter_ds (имея близкий многолетний опыт общения с о. Артемием)
все остальные суждения о о.Артемии,
мимо цели....

Edited at 2015-03-27 06:46 pm (UTC)

Очень вы безапелляционны, очевидно, по заданию А. Владимирова действуете. В таком случае, будет от вас интересно узнать, каково отношение Артемия Владимирова к текущему курсу Президента? В чём он не согласен, по какой причине и какие имеет альтернативные предложения? Может быть у него есть особые более прогрессивные мнения касательно конструктивного развития России на ближайшие 10-15 лет?

Не погнушайтесь взглянуть,
как ловко меняет свое мнение вышеуказанный протоирей Артемий Владимиров:
http://zvezdoid.livejournal.com/6184.html

В своё время у о,Артемия была сказочка про времена антихриста, вот в ней он говорил что на инаугурацию (для поклонения)
прибудут представители многих государств и церквей в
том числи и России, и РПЦ....
думаю это его убеждение..
а так, он не политик...

Зато у о. Артемия Владимирова есть какой-то неповторимый стиль, что его выделяет из "толпы" священников. Не знаю, меня так это "актерство" больше улыбку вызывает,а не раздражение, но если кто-то эту манерность воспринимает серьёзно, то значит таковы "зрители". Надо проще к некоторым вещам относится, мне кажется. Тем более ещё Шекспир писал : ""Вся жизнь театр ,а люди в нём актёры ... В нем женщины, мужчины - все актеры: У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль."" Просто о. Артемий решил из данного сделать полезное, его "роль" скорее всего своего рода фишка для привлечения внимания к себе ради миссионерских целей.А что женщинам нравится? Это, признаться, удивило.

Этот стиль может вызвать у нормального человека только рвоту.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Грани о рейдерах из РПЦ

Пользователь i_galperin сослался на вашу запись в своей записи «Грани о рейдерах из РПЦ» в контексте: [...] широки и разнообразны, что окружающим порой кажется, что за них пора браться следственным органам [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Первый раз прочитав публикацию в LJ об этом священнике не могла понять глумления над этой "светлой" личностью, над этим глубоко нравственным человеком.
Сколько воды утекло..С тех пор сама пострадала от этого лицедея, точнее через свою собственную мать, которая зависла на этой теме...Теперь думаю почему нужно самому обязательно наступить на грабли, чем задуматься и обойти их, ну просто проявить осторожность. Чему радовались? Слушали, развесив уши))
Сейчас наткнулась в ФБ на статью Ахиллы. Там описано его истинное лицо. И нашла Вашу старую запись...
http://ahilla.ru/moskovskij-pastyr-dejvi-dzhons/

сама пострадала от этого лицедея

Расскажите об этом пожалуйста

Иногда я на проповедях или выступлениях очень дорогих для меня людей, включая... (нет, вслух лучше не буду), хватаюсь за голову с мыслью – Господи, что ж он говорит, кто ж ему этой лапши навешал...
**********************************************************************
А в голову никогда не приходила простая мысль: чтоб такого не было или было поменьше, нужно чтобы был диалог между священниками и остальным народом божиим. Но у нас в православии овцы должны молчать в тряпочку - вот и результат.

  • 1