?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
А в России правят не законы, а люди...
Простите
kalakazo
Священник Михаил Шполянский - письмо собрату:

"Здравствуй, дорогой отец Николай!

Что-то я не понял: чего ты не перешёл в Тульчинскую епархию? – там личные отношения о.Басова с Ипполитом. И потом, Басов не писал то статьи для «Вестника». А я человек опасный. И потом – у меня огромная семья. Ездить куда-то служить я и так могу (к друзьям в Киев), а проблему служения с семьей это все равно не решит..


А ещё кто нибудь подключился, кроме тебя, к защите того батюшки? Слава Богу, да. Человек пять (причем авторитетных, в том числе член еп. совета, бывший его председатель) активно. Но я был центром событий, составлявшим и публиковавшим письма и пр. Всех давит, но именно по факту публикаций активно расправился только со мной. Пытался и с о. Олегом (членом совета), но, наученные опытом борьбы и поражений в моем случае, его прихожане не пошли ни на какой компромисс (мы в той же ситуации поверили обещаниям), и, начав голодовку, стояли до конца, и отстояли батюшку.

Знаешь, надо натравить на твоего уголовника Союз православных граждан. Типа, он жид, обновленец, продался мировому масонству… Они такие ребята «крутые», судя по публикациям в инете Да я сам окажусь первым же жидом, отец то еврей, этим меня и Питирим на всех углах крестит. Вон, как сам упоминаешь, Берман пробовал, а что хорошего получилось?

Ладно, я понял свою ошибку относительно «поля». Всё мой характер поганый. Честно говоря, надоело теоретизировать. Или делать - или нет. Может, молодой да горячий? Хорошая английская пословица: Мельницы Господа Бога мелят зерно медленно, зато дочиста. Я думаю, после некоторого тайм-аута работа пойдет.

Твой уголовник статью имеет двусмысленную. Может оправдаться, что подделывал печати ради самиздата, свободы слова. Теперь ничего не докажешь. М.б. и так, если бы не вранье – о том написано. Смысл то какой врать так тотально по поводу отсидки, если скрывать нечего? Многих садили по подставным статьям, и в том ничего предосудительного нет. А тут – и статьи, и сроки – все вранье. Это то и доказательство. Да еще из самых компетентных источников узнал о его лагерном пребывании такие подробности, о которых и писать постыдно. Сам, небось, можешь догадаться…


Увы, для меня это разочарование. Решить проблему можно двумя способами: цивилизованно и по-русски. Первое: это создание и совершенствование системы гласных, чётких правил поведения, называйте их как хотите, каноны либо статьи Устава. Это европейский путь. А в России правят не законы, а люди. Ну, и в Европе перемены благие постепенно происходили. Я как-то верю именно в лучшие перемены в духе Собора 17 – выборность и пр, и, думаю, за то стоит бороться (цивилизованными методами ! J)

. Я раза два говорил с Евсевием Псковским, и мне понравилось! Конечно, я не был клириком его епархии, но и у него ведь есть любимчики. Есть страшненькие вещи, о природе которых и судить боюсь – дело в том, что и Питирим бывает исключительно благообразен и человечен на первый взгляд (и даже на десятый). Я, как и многие, этим очень долго обманывался, сотни раз наступая на грабли. И нужны были крайние переполнения чаш, чтобы понять правду: он не просто человек со слабостями, но подлинный враг Церкви.
Человеческая психология – мутная вода. Ты вот поскандалил с Питиримом, а другие 100 священников епархии - нет. Да нет. Питирим все-таки особый подлец. При голосовании процентов бы 80-90 высказались бы за его снятие. Но все боятся (ну а многие, в глубинке, хоть и видят ненормальность ситуации, но сами с ней не сталкиваются лично, и потому как-бы отстраняются от происходящего). Принципиально на его стороне только несколько человек. Есть один архидурак благочестивый, есть связанный тайнами коммерции, есть пару обер-стукачей. Да и несколько прикормленных из тернопольского контингента. И все. Остальные запуганы (к сожалению, и историей со мной: «если с о.Михаилом и его детским домом смог расправиться, то что уж нам…»). Но в разговорах «на ухо» столько боли и отчаяния выплескивается…
Как ту «ересь подлости» сформулировать, ухватить, показать? Да, вот в чем и вопрос. Что архиерей может, а что уже нет? Но, м.б., именно выборность в духе собора 17 и решит это хоть как-то приемлемо? Другого не вижу…

Слушай, по нетерпению, мы с тобой уже обсуждаем многие вкусные темы, которые надо бы обсуждать на «поле». Не собьём ли аппетит? Да сам волнуюсь о том. Но Оля застряла на своих зачетах, никак её не столкну… Но стараюсь.



Мутность воды является первым препятствием для подводного лазания (неважно, с ружьём или нет).
На морской стороне (у нас) вода обычно кристальная.
Я просто люблю поплавать под водой.
Ну, если без самоцели серьезной охоты, то это без проблем. Правда, дно в открытом море как-то пустое: все песок да песок.
Особое уединение охватывает душу. Разрываешь рамки человеческого существования, попадаешь в мир невесомости, полёта, совсем иной мир. И потом - риск. Он как-то возбуждает.
Мой знакомый, хороший доктор, маленький толстячек с диабетом, вчера говорил о том, что сил нет, хочет на войну – привык к риску (был на некоторых «точках»)
На Чёрном море я раз на дне нашёл зарывшегося в песок ската, размером с тарелку большую.
Вот за этим можно поохотиться в волю – размером не с тарелку, а с хороший поднос.
Вспугнул его, он плывёт от меня, спасается, а я быстрее его плыть могу. Метров 100 гнал его, трогал спинку, шершавая, как плюш.
А не страшно, мог же полоснуть хвостом? Или там другой вид был? Потом жалко стало, отпустил. А крабы какие здоровые бывают, дерутся, как боксёры, в стойке.
Супер- Пука та мне знакома, моя первая машина была Запорожец. Ух, гад, попил он мне кровушки!
Ну, вообще Луаз проектировался как военный автомобиль, и он намного надежнее Запора (у нас и тот есть). При жуткой эксплуатации в песках, болоте, непроходном лесу – за все прошлое лето две серьезные поломки (сцепление весной и коробка передач осенью).
Еще несколько фотографий косы, семьи и храма, где я служил до изгнания.

С Богом! – М."

  • 1
А что за Питирим, о котором пишет о. Михаил?

Спасибо, ознакомился с его биографией. А Вы про него ничего не писали?

Нет ничего, но отец Михаил много чего сказал о сем святителе в своих предыдущих письмах.
Смотрите начало моей подборки:

"«Истинный монах» - бывший почаевсий эконом – Питирим возненавидел сразу за «не совсем общее выражение лица». У нас было много друзей, помогавших храму и детскому дому, так что материально мы были вполне обеспечены – перенести того наш подвижник не мог. Энергично боролся с самим существованием детского дома, даже ходатайствовал перед властями о его закрытии, мотивируя тем, что «ему слишком много спонсоры помогают». Но достать меня не мог, пока я сам не подал повода: осенью прошлого года публично и самым широким образом выступил против епархиального произвола, заступившись за одного гонимого священника, молодого, но очень искреннего и ревностного. А тут и публикация в «Вестнике» подоспела, была использована как предлог гонений. 5 февраля пущен под запрет за непочтение к епископскому сану. Собрано тысячи подписей в защиту, через месяц, после приезда комиссии из митрополии, восстановлен в служении, но переведен на дальний приход. После полугода мытарств служить я там отказался и ушел за штат.
Должен сказать, что после снятия «приходских уз» я вздохнул полной грудью. Конечно, беды – проблема со службой (чтобы совершить евхаристию приходится аж в Киев ездить), проблема разрушения церковного уклада жизни семьи (епископ создал такую ситуацию, что в отобранный у нас храм – в свое время мы его возродили из руин – нам и ногой ступить нельзя), и – куда от этого денешься – нелегкая проблема материального обеспечения семьи. Но, честно говоря, все это не замутняет радости свободы."
http://kalakazo.livejournal.com/1428499.html

"«Истинный монах» - бывший почаевсий эконом – Питирим возненавидел сразу за «не совсем общее выражение лица» и «недавание» «тысяцей»-взяток. У нас действительно было много друзей, помогавших храму и детскому дому, так что материально мы были вполне обеспечены – перенести того наш подвижник не мог. Энергично боролся с самим существованием детского дома, даже ходатайствовал перед властями о его закрытии, мотивируя тем, что «ему слишком много спонсоры помогают». Но достать меня не мог, пока я сам не подал повода: осенью прошлого года публично и самым широким образом выступил против епархиального произвола, заступившись за одного гонимого священника, молодого, но очень искреннего и ревностного. А тут и публикация в «Вестнике» подоспела, была использована как предлог гонений. 5 февраля пущен под запрет за непочтение к епископскому сану. Собрано тысячи подписей в защиту, через месяц, после приезда комиссии из митрополии, восстановлен в служении, но переведен на дальний приход. Остальное ты знаешь – служить я там отказался и ушел за штат. Теперь счастлив."
http://kalakazo.livejournal.com/1428909.html

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1