?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...
Простите
kalakazo
Перезагруз Санкт-Петербургской митрополии
при новой деспотной метле - митрополите Варсонофии Судакове,
осуществляется по уже десятки раз обкатанному
епархиально-провинциальному сценарию -
до этого вроде как единый церковный клир
Северной Пальмиры
в одночасие размежевался на два лагеря: "своих" и "чужих".
"Свои" - это "гвардейцы кардинала" - команда варягов,
прибывшая вместе с митрополитом Варсонофием,
попов мордово-саранского помета,
каковых с честным митрополитом роднит не только национальность,
но лукавый прищур дуже хитрых людын
и необычайный ищейный нюх
на жирные приходы и пенязные потоки.
"Чужие" - это питерские попы,
кои, скорее всего, подлежат утилизации
по совершенно единой из басни Крылова причине:
"Ах, я чем виноват?"- "Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".-
Сказал и в темный лес Ягненка поволок."
Диплом об окончании питерской бурсы
в блистательном Санкт-Петербурге
утратил нынче уже всякий вес и ценность,
зато диплом об окончании Саранского духовного училища
уже в скором времени позволит
попа Мальчиш-Кибальчишам из Мухосаранска
занять лакомые питерские приходы.
С помощью традиционного внутри церковных стен
разбойного отъема, отжима и православного рэкета
в пользу Организованной Саранской попа-группировски
в граде на Неве оказалось уже отжато пять соборов:
центровой Исаакиевский, где нынче кружки и тарелочные сборы,
доходы от церковного киоска считает
"шоколадный заиц" Его Высокопреосвященства
архибандитус Серафим Шкредь.
В пользу другого варяга из Саранска - протопопа Николая Брындина,
у протоиерея Бориса Глебова был отжат пенязный контроль
над самым хлебным в культурной столице
Спасо-Преображенским собором,
а у протопопа Александра Степанова в пользу того же Брындина,
и все епархиальные благотворительные фонды.
Принимая дела и кассу у достопочтенных питерских отцов,
Николай Брындин потребовал сдать ему
в прямое ипользование и всех спонсоров.
Что косвенным макаром свидетельствует
о интектуальных способностях нового настоятеля Преображенского собора:
"благотворители святаго храма сего" - это не касса и даже не вещи.
Спонсоры и церковные благодетели - это живые люди,
коих с прежними настоятелями
связывает долгая дружба
и взаимное уважение,
и каковых сам отец Николя и Его Высококопреосвященный свояк
еще должны как-то заслужить и сподобиться...

  • 1
Мордовские все годы существования новой России славились предприимчивостью, прекрасными способностями уметь найти ключик к князьям, и иметь с ними дружеские отношения,
и проведением в жизни генеральной линии партии. Верные сыны патриархов. Не важно каких.

ИМХО

что-то я не догоняю: спонсоры-то церковь спонсируют или уважаемого батюшку? Ежели церковь, то отчего бы им по наследству не перейти. Не понимаю я вашей кутейной бухгалтерии

Как в стародавние времена, маточка: Иоанну Кронштадскому - пенязи в десницу,
а такому же как и он протопопу - шишь с маслом.
Спонсоры жертвуют досточтимому батюшке, а батющка - на Церковь.
Ежили суръезно: церковь - это пылесос,
через коей обналичивается черныя и не совсем честно нажитыя пенязи...

Дидуля, это политика МП сегодня: сдай всех спонсоров, назови имена благотворителей и размеры своей недвижимости озвучь. Под настоятелей копают, у священников- пенсионеров хотят недвижимость отжать. Это "нормально" для епископов Алексиевого и Кириллового посвящения.

у священников- пенсионеров хотят недвижимость отжать.

Интересно, друг мой, а каким макаром это им удается?

Re: у священников- пенсионеров хотят недвижимость отжат

Епархию не называю. Епископ Кириллова рукоположения или его секретарь задает вопросы старому священнику и узнаёт, что тот, благодаря помощи духовных чад, строит дом, при доме есть земельный участок. У старика есть родственники, которые могут присмотреть за ним в болезни, а также вступить в права наследия по его смерти.

Священник в доме по понятным причинам еще не живет. Он живет в сторожке при храме. Архиерей говорит священнику дословно:
- Живи при храме, а дом новый отпиши епархии. А также назови именя спонсоров, которые этот дам тебе помогают строить.

При этом прикормленная епархиальная борзота а- ля- Шкредь регулярно наведывается поразузнать, не промахивается ли отец Акела по старости, немощи и старческой слабости зрения в чём- нибудь таком, чего ради можно было бы его отстранить.

Понятно, что произойди такое, батюшку просто выкинут на улицу и не будет у него уже ни дома, ни возможности проживания при храме. Епископ или лукав. или держит попов своей епархии за дураков.

А чем старые питерские настоятели лучше новых? Они разве не обжирались, когда многодетные батюшки по деревням нищенствуют в той же митрополии? Обжирались. И в том, что их погонят, просматривается даже некая справедливость.

Петербургскую митрополию, друг мой, разделили на четыре части.
Посему в новой митрополии остались токмо градские попы.
Деревенских в ней уже нетути, ежили Зеленогорск конечно не почитать деревнею...

Дели-не дели суть вопроса не меняется. Один преизбыточествует на питерском приходе, а другой нищенствует на деревенском. Первый жалуется, что у него отобрали, а второй никогда и не имел.
Тут у нас один жалуется на нового епископа, что тот сместил его с городского прихода, а про то, что дочке заводик купил в Италии, вспоминать не хочет.

а про то, что дочке заводик купил в Италии, вспоминать н

А вот об этом, друг мой, если можно = несколько подробнее...

Re: а про то, что дочке заводик купил в Италии, вспоминат

По правде меня мало печалит то, что кто-то купил заводик, или год послуживши квартиру в столице. Это нормально. Меня печалит что в это же время в этом же трудовом коллективе такой же член Церкви и прихода живет с семьей на двести долларов в месяц, побираясь и выпрашивая милостей у настоятеля и прихожан. Разве нельзя у первого немного забрать и дать второму? И все плюют на эту несправедливость, и собратья, и прихожане, и благочинный, и епископ, короче до патриарха. Это Церковь Христова? Нееее, что-то тут все совсем не Христовое.
Так что если кто-то кого-то погнал, то это как пауки в банке.

Re: а про то, что дочке заводик купил в Италии, вспоминат

Вот собери владыка Варсонофий своих подчиненных и озвучь данную тему: вот, мол, отцы, мы намерены создать кассы взаимопомощи и всякий, кто будет мешать или не полагать деятельного искреннего участия, подвинется. Но нет, замещение должностей своими выкормышами подразумевает что- то более централизованное, денежные потоки должны сойтись в точке "М". А бедные сельские приходы не в доле. Помогать им нужно было еще вчера, а когда все отодвигается на неопределенное завтра или вообще даже такая тема не озвучивается, то в пересчете на короткий поповский век, на котором митрополиты меняются, как времена года, проблемы отдельно взятого прихода или человека вообще никого не волнуют.

Re: а про то, что дочке заводик купил в Италии, вспоминат

Так в том и вопрос, что надо было вчера. Про нуждающуюся братию редко кто из имущих вспоминает, так что нечего на зеркало...Я историй про смену власти одних попов на других и наслушался, и насмотрелся. Все это мало имеет отношения к Телу, от Которого мы питаемся.

Re: кассы взаимопомощи

-Помогать им нужно было еще вчера-

От всей души плюсуюсь под Вашими дельными замечаниями и словами!


Ради объективности...Тех настоятелей, в чьих храмах собралась община, идёт нормальным чередом нормальная приходская жизнь, которые не обижают своих подчинённых от уборщицы и сторожа до собрата-священника -таковых жаль от всего сердца, очень-очень жаль.
И ровно настолько же не жаль тех, кто в Доме Божием видит лишь кормушку, а в людях крепостные души.
Насколько первых больше вторых? Решение этого уравнения и отразит реальную, объективную картину, и, возможно, послужит оправданием свершающемуся "перезагрузу".

Дидуля, а на вашей досточтимой памяти были ли случаи, когда община отбивала и попа и храмину от рейдерского налету?

Не припоминаю...

  • 1