?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Вот такая реальность......
Простите
kalakazo
Диалог с монахом Диодором: монашество и современность

https://www.youtube.com/watch?t=650&v=NzMRhhffUbs



смотреть в 8-й минуты

"Ситуация в монастырях катастрофическая. Русский монастырь - это или колхоз или трудовой лагерь, где ты должен пахать с утра до вечера. Где на твои права как личности никто не обращает никакого внимания. Если заболеешь или что с тобою случиться - всем на тебя наплевать, никто о тебе не позаботится. О трудовой книжке я уж вообще ничего не говорю. И самый типичный случай свременной монастырской жизни: монахиня пробыла в монастыре 30- лет, угробила в нем свое здоровье, заболела, а игумения ей говорит:"Всё - уезжай домой, больные нам не нужны!" Больных иль заболевших из монастырей просто выгоняют на улицу.
Вот такая реальность..."

  • 1

Вот такая реальность......

Пользователь dmitri_obi сослался на вашу запись в своей записи «Вот такая реальность......» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вот такая реальность...... [...]

Вот такая реальность......

Пользователь kulmam сослался на вашу запись в своей записи «Вот такая реальность......» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вот такая реальность...... [...]

Тут единственно, что под "современностью" понимать. Мне знакомая монахиня слово в слово говорила то же самое о ее монастыре в 90-е годы - как раз во времена "небывалого духовного подъема". И добавляла, что по другим монастырям то же самое и что "старцы уже никого на монастыри не благословляют".
Помню наш тогдашний столбняк - вера в "особую природу Церкви" и не сопоставимую ни с чем православную духовность как-то плохо сочеталась с конкретными монашескими рассказами и другой наблюдаемой реальностью.
Не понимаю, что изменилось с тех пор, из-за чего сыр-бор? Просто все стало циничнее и техничнее. Но и тогда уже потерявших здоровье насельниц отправляли "домой". Так что "современные монастыри", да и вообще современная постановка дел в Церкви, начались с первой минуты "небывалого духовного подъема".
Я думаю, что еще и поэтому все "фокусы с разоблачениями" не работают - ну что они могут сказать такого, что народ не видел? Часы с нанопылью - вообще смешно, какие-то внутренние разборки. Изменился только Кураев, тогда он казался апологетом, сейчас кажется озлобленным разрушителем. Поэтому мало кто верит в его эксклюзивные, так сказать, разоблачения - слишком инфернально. Как говорится – "не до такой же степени".


Edited at 2015-04-11 09:04 am (UTC)

Последние лет эдак 50...Последние старцы, которые имели какие-то настоящие духовные дары, опыт, некую приемственность умерли в последние 10 лет. После них, по большому счету, никого не осталось.
Есть ученики, в некотором смысле. Но они сами по себе живут. Наставников у них больше нет, кроме самого Христа. Мне кажется, что это и есть признаки Второго Пришествия.

Но упадок начался гораздо раньше. :) Это уже некий плод, который созрел за последние годы. Но корни это дерева уходят глубоко в века.

Христос Воскресе!
Да я не анализирую ничего. Просто правда непонятно было, почему именно сейчас стали говорить, что все катастрофично и пр. Все те явления, которые сейчас обличаются, начались сразу, как только началось 'возрождение'. И, кстати, тот же Кураев внес огромный вклад в становление этой системы. Что изменилось-то?
Но вот полезно свои мысли письменно оформлять. Написала и поняла, что изменилось. За эти годы возник 'новый средний класс' в Церкви, т.к. количество посвящённых в сан очень сильно возросло. Он просто не может не 'давить' на систему, даже если и не протестует. Вот он и является адресатом (целевой аудиторией) этих 'фокусов с разоблачением'. Он, а не мы.
Только тогда это имеет смысл.

Воистину воскресе

Стали говорить, потому что дерево принесло плоды, число монастырей выросло до огромных цифр.
Обнаружились и результаты урожая. (Более 850 монастырей!!! В 1917 году было 1025. Для справки)
Хорошие доходы, но нулевой результат в духовном плане.

Нет, не сразу. Плевелы соседствовали с хорошими злаками.
В некоторых монастырях были очень хорошие периоды, в духовном плане. Таких примеров в 90-е немало. Только вот периоды оказались не долгими. Наверху быстро смекнули, что это совсем не интересно и никакой прибыли не приносит.

Причем тут средний класс? Речь идет о монашествующих прежде всего. Какие разоблачения? Это давно норма. Уже лет 15 как.

Edited at 2015-04-13 03:52 am (UTC)

Re: Воистину воскресе

Попытаюсь ещё раз объяснить свою мысль.
Я утверждаю, что никаких качественных изменений церковная система не претерпела за последние 25 лет. Только стала техничнее, т.к. романтики из искавшей Бога советской интеллигенции либо ушли, либо не отсвечивают, но в любом случае не мешаются под ногами со своими инициативами. Вот вот как раз Ваше 'были периоды и люди'. Были, но не они определяли ПРИНЦИПЫ системы. И принципы были СРАЗУ. И принципы едины - относятся не только к монашествующим.
И если так, то на кого рассчитаны 'разоблачения' от часов Патриарха до сводящей скулы бесконечной кураевской Санта-Барбары? Как церковный народ может поразить какой-то 'Брегет', если у простой провинциальной церковной старосты через пару лет пребывания на посту личное жилище, по свидетельству работавших на его отделке строителей - 'как в Эрмитаже' (и это в начале 90-х). Для народа, наблюдающего 'строительство Эрмитажей' с первого дня 'возрождения', и считающего это нормой, такие 'разоблачения' - свидетельство атаки на Церковь и все. Такого еще лет 7-10 назад не было.
Зато множество недавно посвящённых в сан не помнит начало этого 'возрождения' и может считать, что тогда деревья были большими, а вертикаль не такой жесткой. Вот это ему, этому слою, и можно 'подсказать'. Тем подсказчикам, которые 'хотят перемен'. Ибо, повторюсь, не представляю, что нам можно показать такого, что мы не видели. Во-первых. А во-вторых, мы, церковный народ - рыхлая, бессубъектная масса. Это наше состояние - главная обязанность наших пастырей, несогласных между собой во многом, но в этом вопросе всегда и во все времена единых.
Поэтому если кого-то и можно 'раскачать', то только 'средний класс', ибо имеющий право не может не хотеть большего права. Вот он 'при чем'.
Я говорила только об адресате компании.

Re: Воистину воскресе

Я об этом упомянул выше. Корни уходят в века. Никаких изменений. Только усугубляется.

Re: Воистину воскресе

Я не очень понимаю термин средний класс в этом контексте. Это кто конкретно?

Re: Воистину воскресе

Вы знаете, это бесконечный разговор. Я не претендую на глобальные обобщения, ладно, пусть - в века. Я только описала свой опыт и задалась вопросом - на какую аудиторию рассчитана эта кампания по дискредитации Церкви? Явно не на церковный народ, который даже в толк не возьмёт - а что такого нового в часах, квартирах или в вышеописанном обращении с потерявшим здоровье монахинями? Да мы это четверть века видим.
И единственный разумный ответ - на вновь посвящённых в сан священников, количество которых быстро выросло. Их я и назвала условно 'средним классом'. Быстрый рост какой-нибудь группы всегда вызывает напряжение в соответствующей структуре, он давит на старые рамки. Ну и плюс - у них есть все же некоторые права, статус, некоторый достаток и пр. Вот их и можно попытаться поагитировать.
Я надеюсь, я ответила на Ваши вопросы. Я правда не понимала, но думаю, нашла верный ответ. Хотя, конечно, как любой человек, могу и ошибаться.
P.s. Кстати, нецерковный народ тоже не понимает. Для него Патриарх - примерно как глава корпорации. Что, какой-нибудь Миллер будет в дешёвых часах ходить? Так что методом исключений...

Re: Воистину воскресе

Дискредитация Церкви? Церковь Христову ничто не может дискредитировать. Ее врата Ада не одолеют. А вот то, что церковные бонзы и некая часть клира церковного сами себя дискредитируют много лет - это факт. Даже много веков. :)

Вы почитайте компромат 90-х-2000-х на РПЦ МП, то, что сейчас пишут в блогах - это глас вопиющего в пустыне. Капля в море.

https://pp.vk.me/c622118/v622118584/2b6c5/kN23dCiyGDA.jpg


Re: Воистину воскресе

'Врата ада' и порча имиджа - это не одно и то же. Дискредитации - это порча имиджа.
Весь 'компромат' 90-х я помню наизусть. Он был для внутрицерковного употребления - запугивание номерами, последними временами и экуменизмом пастырей служит для управления церковным народом, как правило, в борьбе одной церковной группировки против другой. Ну и вообще - в тонусе народ держать.
Сейчас качественно иная ситуация. Не стоит про 'каплю в море' - юмористы с Эха Москвы не смели тогда сочинять частушки про Патриарха, его авторитет был неприкасаем. И дело здесь не в личности, а в символе.
Лучше бы сделать хороший анализ, почему так стало? Что изменилось внутри Церкви? Я говорю, что по сути - ничего. Все так и было, почему же сейчас нам говорят - катастрофическое положение, глядите, какой позор! Ага, то есть, когда гнобили все живое в 90-х, то было 'возрождение', а то же самое нынче - позор.
Почитайте комменты к последнему посту уважаемого kalakazo. Там тоже какой-то маститый протоиерей хочет сочувствия - с ним не по христиански поступили. А в ответ первый же коммент - а ты 35 лет так с другими поступал, правнуков обеспечил - ещё и сочувствия хочешь. Вот и я об этом.
Я не хочу про 'много веков'. Я хочу понять текущую, если угодно, политическую ситуацию.

Re: Воистину воскресе

Я не хочу понимать..Думаю, что не нужно. Меня назвали полярником в одном обсуждении. Это для меня комплимент, хотя я его не заслуживаю. Но мне было приятно.
Желаю, чтобы и вы были полярником.:)

Re: Воистину воскресе

Ок, нет проблем. Просто если не хочешь понимать - не добивайся объяснений.

(Deleted comment)
В Дивеево я была лет 10 назад (американку возила). Посреди монастыря кладбище, не маленькое, могил 30 , если не больше. Сплошь молодые женщины вокруг 30 лет.
За благообразием не видно, что происходит, да и любое скопление людей в одном месте опасно, и учёные мы, нас не удивишь, -- но смертность высокая. Выше, чем я могла предположить, когда увидела это кладбище.
Повторюсь еще раз. То, что я видела у известного епископа, было ровно тем же, а девушка mitr намеренно занималась тем, чтобы создавать положения, когда человек будет в бессилии раздражаться. Как сейчас понятно, это были сознательные атаки на здоровье.

Обстановка в которой пребывает монах Диодор ни к колхозу, ни к трудовому лагерю отношения явно не имеет. И сам он не похож на уработавшегося колхозника, да и время имеет в интернет выходить, как видно из его слов.

..и плохого есть и хорошего немало, ..по монастырям сам бывал , разным , не один год там провёл..а монась этот дюже учёный ...

..от учёных не только просвещение , но и ереси частенько..несторианство да ариянство .., как древле от школ антиохийской и александрийской..

Это все известно. Я бы добавил - не только колхоз или трудовой лагерь, но бывает и Кантемировская дивизия. :) Вообще, монашество в том виде, о котором идет речь, в глубочайшем упадке. И уже давно. Когда-то я думал, что Шмеман сгущает краски, что он разочарован в монашестве как таковом, но спустя годы понял, что он разочарован в СОВРЕМЕННОМ монашестве.

Мне кажется, что только индивидуальное или малыми общинами (до 10 человек) спасение монахов - как в горах Абхазии, живо и ничего общего с монастырями РПЦ МП не имеет. Аналог древнего монашества. Все то, что организовано РПЦ МП, заведомо мертво.

Хочу сказать, что существуют "катакомбные общины", причем окормляемые священниками РПЦ МП, где люди живут по-настоящему. Вне всякого раскола, просто живут во Христе и со Христом.
Он у них Истинный Глава.


Edited at 2015-04-12 05:27 pm (UTC)

  • 1