?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Игнатий Тарасов разбушевался!
Простите
kalakazo
Письмо из Костомукшской епархии:

"Митрополиту Льву, врио управляющего Карельской митрополией
Защитите приход г. Сегежи

Полтора года назад была образована Костомукшская епархия в пределах районов Севера Карелии, куда входит и наш приход города Сегежа. С момента назначения правящим архиереем епископа Игнатия (Тарасова), стали происходить нижеизложенные события.

У нашего прихода есть действующий храм, настоятелем которого с октября 2014 года по 11 апреля 2015 года являлся иерей Геннадий Титов. В Великую Субботу 11 апреля 2015 года Указом правящего архиерея епископа Игнатия он был отстранен от обязанностей настоятеля Троицкого храма. Аргументом для таких действий со стороны владыки послужило неуплата образовавшейся частичной задолженности по епархиальному налогу в сумме 150 тысяч рублей. После отстранения о. Геннадия настоятелем был назначен настоятель храма п. Надвоицы иерей Сергий Потябин, который в свою очередь написал рапорт с отказом о принятии обязанностей по храму.

Надо отметить, что до назначения настоятелем Троицкого храма иерея Геннадия Титова, его предшественники: протоиерей Владимир Глазунов и иерей Сергий Дегтярев также не нашли конструктивных отношений с владыкой. При их служении в храме за полтора года епархиальный налог также повышался владыкой в несколько раз. Столкнувшись с новой политикой правящего архиерея, они не выдержали финансовой нагрузки и покинули епархию.

Уже одиннадцатый год Троицкий храм находится в стадии строительства, а епархиальный налог растет как снежный ком. С осени 2014 года произошло новое повышение, как раз совпало с назначением о. Геннадия настоятелем Троицкого храма. Наш приход обязали выплачивать 90 тысяч рублей ежемесячно, а также покупать товар со склада на сумму до 60 тысяч рублей, таким образом, приход ежемесячно должен пересылать в епархию до 150 тысяч рублей ежемесячно. Сумма катастрофически непосильная для нашего прихода. С точки зрения распоряжений епархиального управления, именно эта сумма является 25% от дохода, хотя проводимые ревизии ни в одном приходе епархии не подтвердили уровни прописанных взносов. Всегда они были завышены в 2-3 раза. Единственными источниками дохода для храма являются церковная лавка и кружки.

Стоит отметить, что финансовая нагрузка на наш приход стала возрастать еще и разного рода тратами на представительские цели, проведение собраний, приемы и встречи архиерея. Помимо прочего, по распоряжению епископа на приходе были взяты на ставку помощники благочинного, которым необходимо платить зарплату и делать налоговые отчисления в государственные службы и фонды. Приход должен оплачивать работу бухгалтера, свечниц, певчих и иных работников. Не сказать, что уровень этих зарплат большой, зачастую он меньше прожиточного минимума. Тем не менее, в совокупности содержание духовенства и персонала храма – весьма затратная статья расходов. С января 2015 года выросли тарифы за коммунальные услуги и электроэнергию, выросли цены на продукты – это обусловило то, что затрат у храма стало больше, а доходов меньше по объективным причинам.

Также на приход Троицкого храма прочно легла обязанность по организации епархиальных мероприятий (епархиальные собрания, различные съезды, семинары), что также предполагает финансовые затраты. Они проходят у нас в силу неудобного географического положения Костомукши, а владыка отписывает их финансирование на наш бюджет.

Процесс строительства Троицкого храма города Сегежа на данный момент находится в вынужденном замедлении. В октябре прошлого года специалистами были выявлены дефекты, которые возникли в результате долгого откладывания работ по отделке и пропитке внешних деревянных стен. На данный момент нам рекомендовано в срочном порядке выполнить необходимые работы уже к лету, чтобы ситуация не усугублялась сложными климатическими условиями Севера Карелии: деформация несущего бруса, его гниение (для этого требуется дорогостоящее покрытие). На эти процедуры нужны существенные затраты в сумме около двух миллионов рублей. Настоятелю пришлось начать финансирование этих работ: что привело к закономерному уменьшению тех сумм, что приход выплачивает в епархию. От этого росло недовольство епархии, настоятелю начали поступать ультиматумы, дошедшие до его смещения.

Когда назначили на должность настоятеля Троицкого храма иерея Геннадия Титова, он пытался наладить финансовое положение прихода, разговаривая со всеми возможными благотворителями района по вопросам помощи в строительстве храма. В связи с непредсказуемой экономической обстановкой в стране и назревающем кризисе, не удалось найти сколько-нибудь значимой помощи.

Важно отметить и возникающую социальную напряженность на приходе и среди горожан, неравнодушных к храму. Очень часто задавали настоятелю вопросы, когда достроится храм, почему этот процесс остановился. Люди вправе задавать такие вопросы, потому что они постоянно жертвуют для этой цели деньги, но результата не видят. Приходилось говорить, как есть – львиная часть доходов уходит в епархию. Более состоятельные люди остерегаются давать пожертвования на храм, поскольку уже наслышаны о том, что деньги, скорее всего, не дойдут до цели, а пойдут на покрытие финансовых обязанностей прихода.

Троицкий храм – особое место в городе. Это объект важного социального назначения в том числе, это лицо города! Рядом с храмом ежегодно усилиями трудников разбиваются сады, что делает территорию зоной отдыха для горожан. Но все омрачает вид недостроенного храма, рядом с которым все еще стоят неразобранные леса в ожидании прогресса.

Настоятель храма обращался с развернутым письмом к владыке Игнатию, где компетентно изложил все факты и цифры, однако была получена нелицеприятная резолюция, что священник сам должен решать проблемы, а не докучать епархии.

Зв последние месяцы, когда приход начал финансировать достройку храма в ущерб епархиальному налогу, люди лично смогли убедиться, что процесс пошел: начата покраска стен, оформление декоративных элементов, установка окон с окладами. Даже на местном телевидении был сделан репортаж о сдвинувшемся процессе обустройства храма. Но это продолжалось недолго, и теперь храм без настоятеля. Прихожане очень расстроились, что так не по-человечески, в такой Великий Праздник, так жестоко поступили с нашим батюшкой, к которому они уже успели привыкнуть и полюбить. В нашем городе Светлая седмица очень сильно омрачилась этим беспределом, иначе этот поступок епископа и не назовешь! Люди собрались и решили действовать более цивилизованным путем - написать Вам это открытое письмо, поскольку личные письма и обращения ни к чему не привели.

За полгода наш настоятель очень многое успел сделать. Во-первых, в силу того, что он образованный молодой человек, он сумел сплотить и организовать работу общины, привлек специалистов на строительство храма и на благоустройство территории вокруг него. Задействовал очень грамотного архитектора, который создал проект верхнего Троицкого храма, который кстати официально утвердил епископ Игнатий. А также другим специалистом был воссоздан макет парковой зоны территории вокруг храма. Люди все это видели и слышали, так как неоднократно проводились собрания, людям отвечали на волнующие вопросы. И вот в один день, да еще в какой день, в Великую Субботу, накануне Светлого Христово Воскресения и Пасхи Господней оборвались все наши надежды…

Духовенство храма активно развивало на приходе молодежную, миссионерскую и образовательную деятельность. О. Геннадий работал с подростками, сотрудничал с местной властью и общественностью, на приходе проводились различные просветительские мероприятия, миссионерский богослужения. Второй клирик храма иеромонах Илларион (Резниченко) занимается сотрудничество со школами, учителями, проводит на приходе с настоятелем огласительные беседы, катехизаторские курсы для прихожан. Еженедельно на местном телеканале выходит специальная рубрика, где священники отвечают на вопросы горожан или рассказывают о православной вере. При храме действует воскресная школа, активно участвующая в праздниках и творческих проектах. Действует сайт и группа «Вконтакте», где можно воочию убедиться в том, как живет наш приход и как будет жалко все это потерять. Все эти моменты привели к тому, что о нашем приходе узнает все больше людей, поступают положительные отзывы о работе прихода. Люди искренне хотят тянуться к вере, но на приходе волей-неволей сталкиваются с тем, что духовенство и прихожане переживают, смогут ли они выплатить все, что требует от них епархия. Теперь, когда владыка убрал нашего настоятеля, мы видим, что приход на грани разрушения, что все те добрые начинания, которые воплощались в жизнь, просто затухнут и приход превратится просто в добычу выручки. Мы болеем сердцем и за о. Геннадия, и о. Илариона, ведь они вкладывают свою душу, а это оказывается никому не нужным. Очень скорбно и то, что горожане, которые хотели бы прилепиться к храму, слыша о том, что у нас происходит, становятся для нас потерянными. Все эти злоключения влияют и на репутацию прихода в городе.

В связи с вышеизложенным, просим Вас, Владыка, посодействовать в решении возникшей проблемы, которая наполняет болью и недоумением наши сердца. Мы хотим, чтобы правящий архиерей епископ Игнатий (Тарасов) отменил решение об отстранении настоятеля Троицкого храма – иерея Геннадия Титова – и считаем, что для этой цели необходимо встретиться и обсудить сложившуюся ситуацию. Мы болеем за наш храм и за наших батюшек, которые без устали служат и хотим, чтобы наш Троицкий храм стал прежде всего полноценным домом молитвы. Нам очень обидно, что приходская жизнь омрачается денежными вопросами, которые должны иметь свое место, но не довлеть над жизнью прихода, а уж тем более не становиться чуть ли не единственной заботой наших пастырей, которые страдают от прещений со стороны епископа! Они очень уязвимы – мы это понимаем и огорчены, поэтому решили действовать самостоятельно. Сам владыка никак не проявляет желания участвовать в решении этих проблем, игнорируя их.

Испрашиваем Вашего благословения и просим помочь нам в данном вопросе."
http://kalakazo.livejournal.com/1445729.html?thread=24295521#t24295521



https://www.change.org/p/митрополиту-льву-врио-управляющего-карельской-митрополией-защитите-приход-г-сегежи?just_created=true&expired_session=true


  • 1
Таки имеет смысл вздернуть этого Игнатия (Тарасова) на ближайшем столбе.

Где? На какой свалке их находят? Этих Тарасовых.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Интересна будет реакция митрополита


там нет сейчас митрополита.
есть временный управляющий карельской епархии - новгородский кир лев церпинский.
до синода митрополит не ожидается.

из четырех помянутых фамилий, на сайте епархии есть только две - титов и потябин.
глазунова и дегтярева в списке духовенства епархии нет.
или уже нет.
по поиску глазунова поисковик выкидывает в гатчинскую епархию, а единственный сергий дегтярев оказался и вовсе в киеве и уже в митре. наверное, это другой какой сергий дегтярев.
вообще же, я очень понимаю анаксиоса - у него почти нет попов и храмов, вот и дерет три шкуры с того, что есть.

Edited at 2015-04-19 08:38 am (UTC)

Глазунов ушёл сразу и уехал, как узнал кто назначен епископом.
Дегтярёв год пытался ужиться, ибо у него многодетная семья,
но вынужден был в октябре уйти заштат и молча уехал с семьёй в какой-то глухой посёлок Ленобласти.

Такая система "налога" и отчислений навсякоетам во всех епархиях?

нет, каждый епископ волен устанавливать свои собственные правила.
где-то и 10% брать с храма - много, если он восстанавливается с кирпичей, к примеру, а где-то и 30% - очень милостиво, если храм не закрывался, если он в центре города.
а вот как устанавливается стартовая сумма, от которой отсчитываются проценты - темна вода во облацех.
одни епископы "верят" словам настоятелей о доходах (на деле - просто смотрят сквозь пальцы), а где-то, ообенно в новых епархиях, где епископы молоды и горячи - начинается свистопляска с фискальными комиссиями, опечатыванием кружек и т.п.

помню, как в подмосковье к молодому игумену монастыря в бывшем дурдоме - приехала целая возмущенная делегация других игуменов. дело было в конце 90-х годов.
оказывается тот, по молодости и неопытности - взял да и раскрыл всю сумму доходов, которая оказалась чуть не на порядок выше раскрытых сумм всех прочих обителей вместе взятых.
его чуть не побили, а может и побили, а мне не рассказали.

епархиальный налог
Наш приход обязали выплачивать 90 тысяч рублей ежемесячно
--------------------------
Собственно, это не налог, а ненормированные поборы, поскольку отсутствуют критерии исчисления т.н. «налога».
Эти поборы являются платой за предоставленное священнику по франшизе право использовать бренды и бизнес-модель РПЦ.

Наш приход обязали …также покупать товар со склада на сумму до 60 тысяч рублей
---------------------
А это типичная схема сетевого маркетинга, когда для оптового собственника товара главным источником доходов является посредник в лице священника, а вовсе не конечные потребители-прихожане.

Таким образом, письмо служит прекрасной иллюстрацией экономической стороны функционирования бизнес-проекта РПЦ, базирующегося на эксплуатации деспотами низовых священников. Коммерческая модель включает в себя систему сетевого маркетинга и франшизу.

Экономика РПЦ построена именно на эксплуатации, поскольку между деспотом и священником отсутствует юридический договор о совместной деятельности. Поэтому любой деспот может всегда изгнать неугодного подчиненного, у которого в РПЦ фактически нет никаких прав. Кроме права из загребущих лап Игнатия попасть в хищную пасть Льва))


Edited at 2015-04-19 12:32 pm (UTC)

Описано блестяще, согласен на все 100%

Знакомая музыка, как сказал злодей в фильме 'Пятый элемент', когда вошел в захваченный корабль.
Нечестивцы! Покоритесь великому Богу-Игнатию!

они сначала заставляют писать в отчете завышенный доход , а потом исходя из этого налагают завышенный взнос...

Edited at 2015-04-19 01:53 pm (UTC)

Все не так однозначно как пишут сторонники отца Геннадия Титова.Вообще Игнатий приехал в Карелию вместе с ним ,и все репрессии духовенства с ложными обвинениями, клеветой ,шантажом и угрозами проводились именно руками Титова. В течении полутора лет он был секретарем епархии и в прямом смысле правой рукой Игнатия.Местное духовенство и прихожане до сих пор спорят кто является инициатором дьявольских интриг постоянно будоражащих Костомукшскую епархию, отец Геннадий или Игнатий.Картина о гонимом мучнике-созидателе, пастыре-труженике Геннадие Титове совсем не верная. Что касается обстановки в приходе то она совсем не такая как пишут(по видимости сам Титов)в этом письме.По сути крепкий и сплоченный Сегежский приход развален не продуманными безграмотными действиями молодого и не очень умного настоятеля. Еще о сути самого конфликта. Кто-то из спонсоров пожертвовал на строительство многострадального Сегежского храма 500 000 РУБЛЕЙ .Отцу Геннадию до поры удавалось скрывать эту информацию от Анаксиоса......,но он на то и поставлен архиереем чтобы ни одна копейка не прошла мимо.Отец Геннадий отказался добровольно отдать названную сумму т.к . потратил ее зарплату многочисленных родственников привезенных им в Сегежу из разных концов России и зарубежья.Вот так и началась война самого приближенного и талантливого ученика со своим учителем....

что-то много шума из-за 500 тыр.
тыр, т.е. рублей.
это небольшая сумма для прихода, а для епархии так и совсем небольшая.

Анаксиос за 100 руб.удавится.

Да, история беззастенчивого обирания прихода отвратительна, но еще больше отвратительны самоуверенные и ядовитые своей полуправдой комментарии г. «Саши Мусина». Такие приемы оценили бы в желтой прессе. Поверхностные, и бездоказательные, оскорбительные для прихожан и настоятеля прихода «предположения» с глумливым азартом выливаемые в интернет неплохо характеризуют самого автора комментариев. Обычно в других особенно хорошо видно то, чем сильно озабочен сам. Сучок и бревно, как известно, одной породы. Поэтому заботливо подобранные эпитеты в адрес настоятеля – маленький, закомплексованный, неумный – в этом смысле вызывают сочувствие. … Наверное, «Саша Мусин» мнит себя непорочным и великим в своей проницательности обозревателем ситуации. «Велика Федора, да дура» - как гласит русская народная пословица.

Авва,это эссе уже в архиве отвечу Вам чуть позже.

  • 1