?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Особенности карельского православия
Простите
kalakazo
"Прихожане недавно образованной Костомукшской епархии готовы идти на крайние меры и «выносить сор из избы» в надежде прекратить «беспредел» со стороны правящего архиерея епископа Игнатия (Тарасова).

После неудачных попыток личного обращения к патриарху Кириллу и даже президенту Путину прихожане Сегежского прихода написали открытое письмо в адрес врио управляющего Карельской митрополией Митрополита Новгородского и Старорусского Льва с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и даже оформили его в виде петиции на сайте change.org.
Факты, публично изложенные в петиции, — неподконтрольные поборы, необоснованные кадровые решения церковных иерархов и, как итог, страдания верующих, вынужденных безропотно взирать на сложившуюся ситуацию — обнажают самые проблемные места современного состояния Русской Православной Церкви.

Однако для того, чтобы представить масштаб произвола, творимого местными церковными иерархами, мало ознакомиться с петицией, составленной хоть и от безнадежности, но все же в адрес митрополита, ведающего всеми церковными делами региона, а потому в уважительной форме и без «наездов».

Корреспондент «7x7» попытался разобраться в сложившейся ситуации и пообщался с активом Сегежского прихода, а также с бывшими служителями карельских епархий (по понятным причинам все комментарии были даны на условии анонимности). В результате прояснился целый ряд особенностей «церковного неустройства» в отдельно взятой Костомукшской епархии, а в ее лице — и во всей РПЦ.

«Епископ Анаксиос», или рыба гниет с головы

Костомукшская епархия была образована в 2013 году, тогда же ее возглавил епископ Игнатий (Тарасов). Заметим, что у Игнатия весьма сомнительная церковная биография: свое служение он начал в буквальном смысле со скандала. Его хиротония (посвящение духовного лица в сан, наделяющее его правом совершать таинства и обряды) в далеком 2000 году сопровождалась многократным возглашением «Анаксиос!», то есть «Не достоин!», со стороны тогдашних семинаристов, обучавшихся в Санкт-Петербургской духовной академии. Последние требовали проведения расследования относительно нравственных проступков иеродиакона Игнатия и превышения им своих должностных полномочий. Однако хиротония была завершена, что является, по заверению священнослужителей, случаем для РПЦ беспрецедентным. По интернету до сих пор гуляют показания сослуживцев Игнатия о поступках последнего, не соответствующих статусу духовного лица.

Официального расследования так и не последовало, и за следующие 13 лет Игнатий дослужился до архиерейского сана епископа Костомукшского и Кемского. Чин наречения возглавил лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Однако снисхождение церковного начальства не добавило Игнатию уважения со стороны представителей церковного сообщества, знакомого с его биографией; в узких кругах архиерея уничижительно именуют «епископ Анаксиос».

На новом месте епископ Игнатий сразу отличился последовательно-карательной кадровой политикой. По сведениям прихожан, кадровая чехарда в Сегежском приходе началась именно с назначением Игнатия на пост епископа: «Сразу после прихода к власти епископа Игнатия вдруг уехал из прихода протоиерей Владимир Глазунов Иерей (с чего бы это, после долгих лет службы?). Его сменил иерей Сергий Дегтярёв, который и года не прослужил. Назначенный настоятелем Сегежского Троицкого храма в октябре 2014 года отец Геннадий продержался и того меньше: был отстранен от должности в апреле 2015 года. Очевидно, это не простое совпадение…».

«Беломорск — маленький город, там авторитет Церкви зиждется на авторитете одного человека, отца Сергия, который сказал, что не уедет ни при каких обстоятельствах. У нас все было очень банально: епархиальный налог вырос в несколько раз, и отца Сергия сняли с настоятельства, промурыжили и оставили», — вспоминают беломорские прихожане.

В итоге одно из основных требований прихожан к руководству епархии — отменить несправедливые кадровые решения, в частности, в отношении отца Геннадия Титова. В реальности за этими требованиями, надо полагать, стоит желание избавиться от «епископа Анаксиоса». К тому же, кадровые решения — это, как следует из петиции и признаний самих прихожан, лишь верхушка айсберга, или следствие стремления Игнатия к непомерным поборам с вверенных ему приходов.

РПЦ: «Прозрачность бюджета? Не, не слышали»

Епархия, включая материальное обеспечение самого архиерея, ее руководителя, живет в основном за счет «епархиального налога» с приходов. Его выплата является одной из главных проблем настоятелей. Епархии, в свою очередь, платят налог в Патриархию, величина которого во многом определяет и епархиальный налог.

Приходы зарабатывают на совершении церковных обрядов и продаже товаров «на религиозную тематику», которые торгуются в церквях под видом внесения пожертвований за них. Добровольные пожертвования, так называемая церковная кружка, и спонсорская помощь является лишь небольшой составляющей приходского капитала.

Полученные таким образом доходы уходят на строительство, ремонт, денежное довольствие духовенства и персонала храмов, оплату коммунальных платежей и прочих расходов. Обязателен для выплаты и ежемесячный епархиальный налог.

Вопрос о величине этого налога везде решается по-разному, и по дружному признанию людей, имеющих отношение к церковным финансам, полностью зависит от епископа: «Бывает и повышение налога, если храм богатый и в центре города, а бывает и полное освобождение — если храм восстанавливается или город очень бедный».

В случае с Сегежой и город небогатый, и храм строится уже с десяток лет, а налог при епископе Игнатии только повышается: «…епархиальный налог растет как снежный ком. Наш приход обязали выплачивать 90 тысяч рублей ежемесячно, а также покупать товар со склада на сумму до 60 тысяч рублей, таким образом, приход ежемесячно должен пересылать в епархию до 150 тысяч рублей. Сумма катастрофически непосильная для нашего прихода», — говорится в упомянутой петиции.

По мнению наших собеседников, для Сегежского прихода (как и для многих других) «сумма вообще берется „с потолка“, ведь в храме 30 бабушек каждое воскресенье, по будням народу еще меньше, на 60 тысяч рублей в месяц свечек и иконок продать никак не получится, в лучшем случае — на половину суммы». Эта прибыль могла бы пойти в приход (например, на строительство или восстановление храма), если бы приходу было позволено либо самому искать поставщиков товара, либо хотя бы покупать напрямую в «Софрино». ООО «Софрино» — это как бы официальный поставщик РПЦ, предприятие мощное и очень богатое. Раньше это был один завод по производству церковной утвари, сегодня, по сути, — это бренд, объединяющий целую группу компаний, включая Банк «Софрино» (лишен лицензии в 2014 году, по результатам деятельности возбуждено уголовное дело), ООО «Софрино Эстейт» и др.)

Но централизованные закупки, даже в «Софрино», в Северной епархии запрещены: «изворотливые на ум епархиальные дельцы придумали такую монополию: мол, все равно будете покупать церковный товар, так покупайте у нас на централизованном епархиальном складе. А чтобы не было возможности покупать в других местах — установим ежемесячный объем закупок». О возможностях появления собственного приходского производства и разговоров быть не может.

Помимо этого, в Сегежском приходе из-за его удобного расположения (между Костомукшей и Петрозаводском) в последнее время большим бременем лежат затраты на организацию мероприятий с участием епископа и его окружения — праздников, семинаров, епархиальных собраний и съездов, приемов и т. п.

На вопрос о том, как документируются денежные отношения епархий и приходов, ответ примерно такой: финансовые документы есть, но они никогда не попадут в публичное обращение, ими владеет только архиерей и, вероятно, епархиальный бухгалтер. Даже люди, приближенные к ведению финансовых вопросов, имеют лишь приблизительное представление о таких документах: «Насколько я знаю, готовится список приходов с указанием взносов, и архиерей ставит свою подпись». Один из бывших служителей епархии уточняет: «Есть некие приказы от епископа, но под ними нет никакого экономического обоснования. Сколько епископ скажет, столько и будет. Если епископ — христианин, то суммы будут разумными. Так было при владыке Мануиле [скончавшийся недавно Митрополит Петрозаводский и Карельский]. А если епископ хочет заработать, то церковное служение становится адом. При этом священники оказываются абсолютно бесправными перед епископом-деспотом. А если что не так — то это все от твоей греховности. Неугодные священники высылаются из приходов, оговариваются и никакого слова против сказать не могут».

Острые на язык комментаторы назвали епархиальный налог «платой за предоставленное священнику по франшизе право использовать бренды и бизнес-модель РПЦ». Лучше и не скажешь.

При этом и прихожане, и служители приходов в один голос уверяют, что никто не выступает против взносов на содержание епархии или семинарий в других епархиях, или даже лично архиерея, весь вопрос — в объеме взносов и их рациональном использовании. «Люди жертвуют, а в стройке храма [в Сегежском приходе] прогресса не видят. А видят, как „душит“ епархия одного за другим настоятелей нашего храма…», — жалуются прихожане.

И тихо, даже с нотками стыда в голосе, добавляют: «А внедорожник Игнатия, кстати, Тойота Лэнд Крузер, и вправду очень дорогой, стоит пять миллионов, и он лично его водит»

http://7x7-journal.ru/item/57753

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

провели ревизию
Генадия Титова оставили настоятельствовать
налог в епархию снизили с 90 до 70 тыр

Милостиво... при этом " 90 (пусть 70)тысяч рублей ежемесячно, а также покупать товар со склада на сумму до 60 тысяч рублей, таким образом, приход ежемесячно должен пересылать в епархию до 150 тысяч рублей."

А остальные цифры не поменялись... Сколько же должен собрать приход, чтобы самому пропитаться.

Граждане-безбожники, объявившие интернет-войну нашему владыке! Прежде, чем писать здесь охинею, вы бы хоть фактурой поинтересовались! 22 апреля в Сегежском приходе прошло приходское собрание под председательством владыки, где были бухгалтером епархии озвучены публично при всех прихожанах все цифры, то бишь ежемесячный доход и ежемесячный расход средств как самой епархии, так и Сегежского прихода. Цифру в 70 тысяч епархиальных взносов предложили сами прихожане. Владыка согласился с этой цифрой, учитывая необходимость завершения строительства храма! И еще, с полной ответственностью от лица прихожан Костомукши и Сегежи, хочу вам сказать - травля нашего владыки у вас не получится! Имейте ввиду, что уже подключены к выявлению ваших имен, скрывающихся здесь под псевдонимом, все компетентные органы!

Ну все дедулькин Глеб Яровой пора сушить сухари нами занялись"компетентные органы".

Да эти придурки просто не понимают, что чем больше они здесь мажут грязью Игнатия, тем больше шансов у последнего подольше остаться епископом на севере Карелии. Ведь переводить то больше некуда, хуже епархии, пожалуй, уже и не сыщешь. Так что больше пишите, навсегда останетесь работать с Тарасовым!

ну так пишем то из любви к остальным епархиям....именно чтобы на других такое "счастье" не упало

Кстати, не все так уж плохо в Датском королевстве. Один знакомый батюшок из кемского краю мне рассказывал, что Игнатий иногда и понижает налоги. Кажется в Калевале в прошлом году взнос в епархию был снижет то ли на 10, то ли на 20 тысяч.

После поимки злостных клеветников и преступников-Дедулькина,Ярового и Мусина необходимо провести комплексную зачистку всех "врагов православия"(а значит и Анаксиоса) на местах.Вот тут действительно для непочатый фронт работы для "компетентных органов" если учесть что из каждого прихода северной Карелии в адрес Патриархии и властных структур различного уровня поступали не однократные коллективные жалобы на Анаксиоса.Мне достоверно известно о 4 жалобах из Костомукши и 2 из Беломорска.Как ополчились враги православия на Святую Русь!

Про компетентные органы особенно порадовало. Уважаемая защитница, а какое наказание и по каким статьям УК грозит здешним нарушителям спокойствия? Какое дело можно пришить за подобные посты, по-вашему?

Дорогой дедулькин!
Сделайте обозревание отдельным постом вот этой статьи
http://www.ateism.ru/razbor/razbor14.htm

Честной ебискуп Игнатий (Тарасов) уже тогда успел отличиться.

Что интересно хотела увидеть Патриархия когда принимала решение рукоположить игумена-вымогателя в сан архиерея?

Успокаивает одно.
Что подобные перегибы - не характерны для всей РПЦ МП.
Имею в виду, что в других Епархиях фактов "бывает и полное освобождение" приходов от налогов не наблюдается.

Они норма и уже давно

Что то для письма на имя архиерея в тексте слишком много объяснений очевидных вещей. Разве что открытость этого письма предполагает такие расшифровки (что означает хиротония и т.д.).

Вообще же с этой анаксиальной хиротонией уже утомили. Ну какой был смысл тем семинароидам более 15 лет тому назад кричать «Анаксиос» по сути дела уже после совершения самой хиротонии? Если уж такие смелые, так устроили бы своему любимому дежпому такую темную, чтобы о хиротонии вопрос не поднимался бы долго долго. А то в храме поорать смельчаки нашлись. Хорошо хоть никому двушечку не прописали, не те времена были!


Это позорнейшие страницы новейшей истории нашей Церкви.Не понятно зачем Патриархия старается спрятать этот "нарыв"в северной Карелии?Градус противостояния между епископом Анаксиосом и церковным народом очень высок.Новая волна сбора подписей против недостойного архиерея поднимается в приходах после приобретения им авто за 5 миллионов.Анаксиос постоянно радует атеистический мир новыми поводами для публикаций против Церкви.

Ага. Зависть - большой грех, господин Мусин! Что, за иудину работу пенязей то не хватает на собственное авто?

Да,очень завидую Анаксиосу, особенно той всеЦерковной славе которую он снискал в клирикальном профсоюзе РПЦ.Епископ-Анаксиос, епископ-проклятие для любой епархии.Кстати вы и сами признаете его "общенародное" наименование,заметьте речь везде идет про АНАКСИОСА.

А градус противостояния накипает только здесь - в вашей интернет-помойке. Просто Никодимушке видимо надоело сидеть без дела, вот и решил снова старую волну гнать на архиерея.

Нет мой друг,не только здесь и вы это прекрасно знаете.Какая волна? Две дорогостоящие иномарки за неполных два года пребывания в нищей епархии,полный развал приходской жизни на местах, пустые храмы на всей территории северной Карелии,смена настоятелей храмов по пять "штук"за год."30 бабушек в воскресный день"(в храме города с населением 25000 чел.)-это свидетельство ваших защитников.

Насколько я знаю, все автомобили нашего архиерея принадлежат не ему, а епархии. Да и вообще, любая организация имеет свой автопарк. Помнится мне, в Тобольско-Тюменской епархии, где Тарасов был экономом и проректором, автопарк составлял 23 единицы техники, из которых архиерею принадлежало 5 Вольв. На ГОКе Воробьев тоже ездит на Ланд Крузере. И никого это не смущает. Что ж к Игнатию то привязались? По нашим карельским дорогам и нужен Ланд Крузер. Епархия расширяется, покупает автомобили, расширяет свой автопарк. Слава Богу!

Зачем же вы так не красиво врете машины о которых идет речь принадлежат лично Анаксиосу .

Кстати, если уже быть канонически точным, то Игнатий был анаксиосом до своей архиерейской хиротонии, которая прошла по-чину, как и положено, где ему пели "Аксиос" вообще-то. Так что я думаю, что анаксиосом его звать как-то уже не корректно!

Священническая хиротония Анаксиоса по мнению многих богословов (имена их я называть не буду чтобы ими не заинтересовались "все компетентные органы")не может быть признана каноничной,а следовательно и его последующая архиерейская,диаконов в архиереи не рукополагают.

В Мордовии, откуда приехал к нам Игнатий, Климентушке Родайкину тоже принадлежали Вольво и Ланд Крузер. Ланд Крузер, к тому же, был отнят им у покойного схиархимандрита Феофана, которому духовные чада за его молитвы подарили. Там, говорят, было 2 Крузера, только Варсонофий заставил Климента один вернуть монастырю. И ничего, все нормально. Просто сейчас это обычное дело. Любой уважающий себя архиерей всегда ездит на хорошем авто. По статусу, что называется, положено.

Вы мне лучше назовите того архиерея, у которого нет хорошей машины! А-а?! Запнулись. Все архиереи РПЦ МП ездят на хорошем транспорте, так что это не аргумент против Игнатия. Поищите чего-нибудь посерьезней в качестве грязи!