?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Своевременные мысли...
Простите
kalakazo
Высочайшая особа, особо приближенная к императору,
высокопочтеннейший die_ante_bellum
о том, как раз и навсегда покончить со слухами -
и нелепыми домыслами
о якобы где-то существующей
в отечьем православии
церковной симонии:
"Традиция денежных взносов кажется странной и несовременной только на первый взгляд. На самом деле она несет огромную социальную и духовную нагрузку. Наличие у священнослужителя свободной суммы, положим, в мильон долларов, которую он готов бескорыстно пожертвовать архипастырю, на благие дела, является в современных условиях лучшим свидетельством того, что этот священнослужитель состоялся и как пастырь и как человек и достоин доверия и возведения на высшую ступень иерархии!
Наоборот - отсутствие у священнослужителя денег говорит о его безответственности, незрелости и несостоятельности и как человека - в социальном, личном и экономическом плане, и как пастыря. Пастырю, которому провидение и (или) добрые люди не доверили всего миллион долларов никак нельзя доверить стократ более драгоценные людские души!
Давно следует ввести в церковно административную практику старый добрый оценочный институт гильдий - им по праву славилась Россия, которую мы потеряли.
Чтобы зримо представлять кто из священников чего стоит как пастырь и как человек, их необходимо разделить на гильдии, согласно капиталу который они смогут предъявить, и внести в архикассу!
Достойный священник, предъявивший миллион, причисляется к первой гильдии и автоматически становится благочинным или секретарем епархии - опытным наставником и руководителем для молодых и менее радивых пастырей в деле стяжания миллиона.
Священник пока предъявивший только 500000, причисляется к гильдии второй и становится настоятелем храма, уважаемым главой церковной общины.
250000 будут давать право на третью - протоиерейскую - гильдию. Естественно, каждый священник, по мере благоприобретения новых наличных или безналичных свидетельств своего личностного и профессионального роста, может подниматься к более высоким гильдиям и постам, становясь зримым примером справедливого возрастания! С другой стороны, нерадивый и безответственный пастырь не сумевший предъявить хотя бы 50 000 у.е. должен исключаться даже из пятой гильдии сослужащих священников и запрещаться в священнослужении до исправления и покаяния. В случае своего введения в церковную жизнь, эта замечательная практика, на мой взгляд, полностью избавит церковную администрацию от всех и всяческих фигур умолчания и покажет верующим и неверующим насколько просто, прогрессивно, логично и справедливо устроена церковная иерархия и насколько полно она соответствует запросам и велениям нашего общества и нашего времени."
http://kalakazo.livejournal.com/1448309.html?thread=24384629

  • 1
Только как хорошую сатиру можно рассматривать эту запись.:)


Так это же ирония и есть, друг мой.
Кстати, во время патриаршего столования патриарся самых последних времен,
особа особо приближенная к императору,
известила меня о словесах Кирилла Гундяева:"С симонией при нас будет раз и навсегда покончено. Мы найдем совсем другие источники финнсирования наших церковных проектов!" -
так Его Святейшество заверил одного из кремлевских подсвечников самого высочайшего ранга...

Edited at 2015-04-24 06:38 pm (UTC)

Архипастыри заботятся о клириках, выжимая приходы насухо, чтобы те не пускались во все тяжкие, обезумев от обилия приходской казны.

Я вот такое для себя объяснение сим явлениям церковной жизни сообразил. Ибо повидал немало чудачеств клириков, потерявших всякие берега и ориентиры от обилия пенязей…

чтобы не пускались во все тяжкие

О да, пути Господни неисповедимы для личного спасения каждого.
И чем больше любит Господь, тем больше наказует...
А кого и как - нам ли, грешным понять?

замените слово "священнослужитель" - словом "прокурор". И вы поймете, что только тот, кто заплатил 1млн долларов за место "прокурора" будет судить вас "КАК НАДА", "по закону" :)))))))))))))

Вот тебе бабушка и Юрьев день


Понятно, что сатира, но вот нисколько бы не удивился, если бы оное правило давно работало.

(Deleted comment)

Re: Мало что изменилось в СТОЛИЦАХ!

Вы приводите цифры столичных жалований, СТОЛИЧНЫХ!
Батюшка Серафим Саровский столько не получал, его деньги вообще не интересовали.

его деньги вообще не интересовали

он тоже никого не интересовал
и более того - мешал
стяжатели всегда за святых норовят спрятаться

про архиереев он все сказал как надо, если Вы в курсе

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Люди порой даже гибнут за металл!

Заметка хороша, юморна, но совсем далека от жизни - не оговариваются те священнослужители, которые накопили лишь 10 тыс.рублей, да и то не иначе как чудом Божиим. И забыли про тех стяжателей, которые и тысячи не скопили. Какая-то однобокость и несправедливость! :)))

И музыкальная пауза:

Re: Люди порой даже гибнут за металл!

"Один день Ивана Денисовича"
"- Нет, ты все ж послушай. - Шухов на локте поднялся. - В Поломне, приходе нашем, богаче попа нет человека. Вот, скажем, зовут крышу крыть, так с людей по тридцать пять рублей в день берем, а с попа - сто. И хоть бы крякнул. Он, поп поломенский, трем бабам в три города алименты платит, а с четвертой семьей живет. И архиерей областной у него на крючке, лапу жирную наш поп архиерею дает. И всех других попов, сколько их присылали, выживает, ни с кем делиться не хочет..."

Леонид Андреев. Жизнь Василия Фивейского.

"...Сын покорного и терпеливого отца, захолустного священника, он сам был терпелив и покорен и долго не замечал той зловещей и таинственной преднамеренности, с какою стекались бедствия на его некрасивую, вихрастую голову...
...О. Василия не любил никто -- ни прихожане, ни причт. Церковную службу отправлял он плохо, не благолепно: был сух голосом, мямлил, то торопился так, что дьякон едва успевал за ним, то непонятно медлил. Корыстолюбив он не был, но так неловко принимал деньги и приношения, что все считали его очень жадным и за глаза насмехались. И все окрест знали, что он очень несчастлив в своей жизни, и брезгливо сторонились от него, считая за дурную примету всякую с ним встречу и разговор. На свои именины, праздновавшиеся 28 Ноября, он приглашал к обеду многих гостей, и на его низкие поклоны все отвечали согласием, но приходил только причт, а из почетных прихожан не являлся никто. И было совестно перед причтом, и обиднее всего было попадье, у которой даром пропадали привезенные из города закуски и вина...
... Хуже всех относился к попу церковный староста Иван Порфирыч Копров; он открыто презирал неудачника и...отказался целовать у попа руку...
...Работая в поле вместе с крестьянами, сам похожий на крестьянина в своих грубых смазных сапогах и посконной рубахе, о. Василий часто оборачивался к селу, и первое, что он видел после церкви, была красная железная крыша Старостина двухэтажного дома. Потом среди завернувшейся от ветра серой зелени ветел он с трудом отыскивал деревянную потемневшую крышу своего домика, -- и было в двух этих непохожих крышах что-то такое, от чего жутко и безнадежно становилось на сердце у попа..."
(Леонид Андреев. Жизнь Василия Фивейского. http://az.lib.ru/a/andreew_l_n/text_0810.shtml)

Edited at 2015-04-25 01:13 am (UTC)

  • 1