kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Печальное о «церковной среде» сегодняшнего дня…

Честной архимандрит Феогност Пушков,
он же abbatus_mozdok
о "печальном о «церковной среде» сегодняшнего дня:

"Случай занес меня на днях в российскую глубинку, где сели мы, несколько священников, за чашечкой чая, обсуждать происходящее. И вот один из них (который меня и завез в сию глушь) говорит, что читает мою страницу в Фейсбуке и прочел мое сообщение к 11-летию моего Священства. С нами за столом сидело еще несколько мирян, и один даже учится заочно в нынешнем ПСТГУ. Обсуждали многое, и вот ПСТГУшник, у которого мама – врач, а папа какой-то там конструктор, «трудящийся на благо всего человечества» (слова сынишки) оказался конченным антиклерикалом! Зашла речь об уважении к священнику, о знаках почитания сана, и этот козленышь возьми и вякни: «А вот странно, врач стоит на ногах по несколько часов в оперблоке и спасает жизнь, а в ответ не сует свою лапу, чтоб ему целовали, а священник, помахав кадилом и провещав что-то не всегда внятное – сует и еще обижается, если ему не поцеловали». На нас (иереев) нашел сначала было ступор, а потом я спросил одного собрата по сану: «Ты помнишь время, когда мы пришли к Церкви?». – «Помню, сам крестился в начале 90-х». – «Ты помнишь, какое тогда у христиан было отношение к священнику, даже если это был самый недостойный священник»? – «Конечно, помню». – «Ты представляешь себе, чтобы какая-нибудь дрянь вот такое провякала в то время?» – «Не представляю». – «А ты представляешь, что бы тогда сделали с уродом, который покусился бы на честь священного сана?» – «Да зачморили бы, гада»! Тогда я, обращаясь к ПСТГУшничку-пиджачничку (при том его антиклерикальном настрое, который он проявил в беседе, ему, видать, в пиджаке чалиться всю жизнь) сказал: «Ты можешь делать все, что хочешь –хоть на ушах стоять, но не тронь сакрального! Наша честь, наше служение – не от мира сего, а потому не лезь и не покушайся унизить горнее, бо сдохнешь, как паскуда, и некому даже будет отпеть тебя от чистого сердца. Бо мы, иереи, народ может и не всегда и ревностный, но ревнивый – всегда»!
...Как то в Северодонецком кафедральном соборе на архиерейской Литургии я двинул в челюсть архиерейскому протодиакону за то, что тот не облобызал мне десницу во время вручения ему Евангелия. [Примечание: на литургии при сослужении один из священников идет к престолу с горнего места и дает Евангелие диакону, который должен облобызать священную длань иерея]. От лязга данной мною оплеухи епископ чуть не слетел с горнего, а на хоре сбились при пении аллилуария. Хлопок эхом прошелся по всему Собору. Ибо следует знать всякому сверчку свой шесток! Я не могу себе представить, чтобы я, когда был мирянином или простым монахом, или диаконом, принял бы благословение священника и отвернул бы свою морду от его лица, или повернулся бы задом к его благословению! Сейчас же архиерейская «сволочь» (то бишь «свита») приезжает и протягивают иподиаконы и дьяконы свои лапы настоятелю. Если бы в бытность мою мирянином кто-то из архиерейских иподов или протосов так подошел к настоятелю, то он бы до входа архиерея во храм не дожил. Помню, как один 80-летний – уже покойный – протодиакон уже покойного митрополита 11 лет назад, когда я получил сан священства, подошел ко мне под благословение, а я немного смутился и решил руку не давать на целование, так он сам наклонился к руке, взял ее и облобызал. Я «ну что Вы», а он – «нет, нет, отче, я 45 лет служу диаконом, и никогда не смел смотреть на священника, как на равного себе, бо я знаю и понимаю, что только уста и руки священника освящают все – и воду Крещения, и святые дары Евхаристии, и помазуют крещенных Святым Миром, и отпускают кающимся грехи». Вот это были люди!
...А я, грешным делом, во время беседы мысленно вспомнил одну свою горе-сокурсницу, которая тоже училась (вместе со мной) в ПСТБИ, и тоже настроена антиклерикально. Видишь ли, им, мирянам, «равенства» не хватает. Дерьмократии в миру не наелись – в Церковь, идиоты, тянут.
В итоге я сегодня убежден, что популяризация «теологии в массы» порождает не интерес и глубину мышления, а профанацию. Почти все «образованные богословы-миряне» закидывают свою голову пред священством. «Бог-ослы» и «бог-ослицы» не станут никогда богословами в святоотеческом смысле этого слова, потому что у них нет чувства священного, уважения к тем, кто облечен властью Христа. Эти люди весьма вульгаризируют возвышенное, профанируют сакральное и унижают сакраментальное. Популяризация богословия породила только «шатания умов». Я был прав, что это дело опасное. Это я чувствовал в самом начале этой затеи, когда был студентом ПСТБИ и относился с большими сомнениями к тому, чем был занят ПСТБИ во главе с его ректором. Мои опасения сегодня оправдывает современный ПСТГУ: он стал совершенно светской структурой. Но в нашей стране нормально изучают предмет единицы, а основная студенческая масса «пробегает по верхам». В результате мы имеем не квалифицированных специалистов, а дипломированное быдло!
* * *
В демократическом обществе «культовые формы поведения [неотъемлемый элемент культуры классического общества – арх.Ф.] ...значительно утрачены. Они уступили место товарищеским отношениям между людьми, которое нередко распространяют и на Бога. Поскольку в демократическом обществе по существу не может быть элиты, ...постольку благоговение и повиновение, а вместе с ними и поклонение становятся поистине невозможными» [Кунцлер М.,о. Литургия на рубеже тысячелетий. // Новая Европа № 15. – Милан-Москва, 2002. – С.130а]. Вот это дерьмократическое деклассированное быдло я презираю больше всего за его сатанинские потуги на «всеобщее равенство»".
http://abbatus-mozdok.livejournal.com/1182793.html


P.S. Очень жалко, что архимандрит Феогност по младости своей
не знал церковных саблезубых тигров старой школы.
Например, митрополита Серапиона Фадеева, было бы с кого брать пример:
"Был владыка несказанно щедр,
но при своей диабетической тучности
в гневе свирепел до бешанного состояния:
у себя в кабинете
духовенство охаживал по-отечески
монашеским ремнём.
На службах кидался тем,
что под руку попадёт:
митрами,
чиновниками,
камертонами,
кадилами,
подсвечниками...
Навсегда мне в память врезалась
пасхальная служба в Успенском соборе.
Шестиэтажно покрыв в совсем глухом алтаре
у престола стоявшее духовенство,
владыка Серапион
летающей походкой выскочил на солею:
«"Христос Воскресе!!! Христос воскресе!!! Христос воскресе!!!"
и, зайдя снова в алтарь,
о престол выбил зубы
подвернувшемуся диакону,
с "кровиной" растёкшейся
по белоснежному престольному облаченью.
На следующий день праздника
владыка тому самому диакону,
уже записавшемуся вне очереди на вставные челюсти,
подарил "Волгу" совсем новую...»
http://kalakazo.livejournal.com/15345.html
Tags: abbatus-mozdok, abbatus_mozdok, православный инет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments