kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

В поповском телеси может ли пребывать здоровый дух?

Сочинение на тему, заданную епископом Петергофским
Маркеллом Ветровым:
"В здоровом поповском теле - здоровый ли дух?",
могло бы с велией легкостию разрастись
на целую многотомную энциклопедию.
О душевно-духовенных болестях колокольного сословия
следовало бы умолчать вовсе:
профессия на её носителях
оставляет свой незамысловато сфрагистский отпечаток,
и многолетнее бремя пребывания в кутейном загоне
сказывается на адептах сего гетто
массовым эпидемным приражением.
Прежде всего, следовало бы заметить,
что среди современных православных "паси овец пастырей"
на удивление столь мало людей,
примиренных с самими собою и с собственною судьбою:
среди "прихожан святаго храма сего" встречаются,
среди гильдии духовенства и епископата - нет,
за редчайшим исключением, ни единаго.
Здесь и чувство собственной неполноценности
чистокровных бурсаков перед выпускниками университета.
Лежи у священника в загашнике
дипломы об окончании семинарии и духовной акадении,
виси на его раменах значок-с о кандидатской диссертации,
честно им самим составленной,
или красуйся на его груди самый настоящий докторский крест,
он все одно будет до конца своих дней
испытывать чувство робостливого недоумения
перед самым настоящим универным историком или филологом.
Ибо так называемое "духовное образование",
несмотря на зубреж и долбеж древних языков,
на самом-то деле никаким образованием не является,
и любой кутейник, даже преподаватель в духовной академии,
ведает сие доподлинно и честно:
"Однако даже самого настоящего университетского образованца
на церковном "поле чудес"
не спасает от долгогриво-долгополых профхзаболеваний":
"Деспота Е., благословив починать всенощную,
сам грузно плюхнулся в креслице,
а его духовное чадушко,
несмотря на свою вечнобеременность,
переломилось надвое,
присоседившись у владычных ног:
всего несколько лет назад,
он - универный выпускник,
блестящий знаток
светской премудрости -
был строен, как тополь,
но неуёмное
на ниве церковенной жатвы
полагание себя за други своя
вскорости его наградило
отечными ногами, сердечной жабою,
сдобенной рыхлостию
и инсулинозависимым диабетом.
Протоиерей N.
куртизанно пожирал владыку
несводимоглазным обожанием
и подобенно любимому апостолу
делал вид,
что готов по-сыновьи возлечь
на деспотныя панагии.
Всем, чем он ныне обладал -
всеми наградами,
щирыми земными закромами
и особой приближённостью
к деспотном ушам -
он целиком и полностью
был обязан владыченьке.
Но при виде деспоты,
и даже при одном токмо
воспоминании о нём,
у него душа
из области сердечной
с хребетным холодком
неотвратимо медленно
опускалась в область пяток.
Деспоту он всё также боялся,
как и в самом начале своего церковного пути,
по-заячьи продолжал
пред ним трепетать и
всё также его про себя
дерзостно ненавидеть:
"Мурлым-Мурло ведь,
мелочное, всегда злобное
и мелко завистное чудовище,
фельфебель на седалище Моисеовом,
церковный Герострат,
кистью варвара
благословивший записать
иконописныя шедевры Мастера", - думал он,
столь же несводимоглазно,
в знак согласия,
кивая владыченьке
своей послушливо буйной головушкой..."
http://kalakazo.livejournal.com/462302.html
Tags: Поповская "Жизнь и Судьба", Поповская Жизнь и Судьба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments