?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Вопрос на засыпку...
Простите
kalakazo
Еще один вопрос моим читателям от питерской журналистки,
пишущей ныне статью о духовной семинарии:
"Добрый день дорогой дедулькин kalakazo. Меня зовут Мария, я журналист, пишу о семинарии. Нашла Ваш ЖЖ. Можно задать Вам несколько вопросов? Как на Ваш взгляд, почему молодые люди поступают в семинарию, что привлекает? Только желание служить и любовь к Богу?"

P.S. Тайна сия велика есть,
поскольку нынешнее поколение "юношей, обдумывающих житье",
из так называемых "церковных семей"
(коих в храм сызмалу загоняли
под велием понуждением)
в подавляющем большинстве своем
к 17-ти годам расцерковляются полностью.
Поповских сынков, холеных, балованных,
в бурсу нынче и палкой не загонишь.
Насмотревшись, как мыкаются их попа-отцы
при церковенно-крепостном праве
и без всяких социальных гарантий,
поповичи после школы
выбирают сугубо светский путь
и весьма далекий от духовной стези...


  • 1
Кто и почему поступает в Духовную Академию?
Мне привелось видеть несколько типов мальчиков поступивших в ЛДА в 70-ые, 80-ые годы:
- из провинции-
оно было в ЛДА, но я с ними не пересекалась.

- из Украины (Западной Украины)-.
Эти мальчики были включены в народное традиционное православие. Это были парни хорошие, но не очень простые, они знали, что Там ( в Рiдной Украiне) у них будет все необходимое и еще немного больше. Правда, они говорили, что Там им придется забыть все чему их учат Здесь. Зачем же они ехали Сюда? На этот вопрос у них не было ответа. Они ехали в Ленинград потому, что здесь их принимали, практически на льготных условиях.

- из СПб –
среди них было два типа:
интеллигенты, т.е. имеющие уже одно высшее образование, - этих руководство вообще не хотело видеть в ЛДА. Таковые юноши много читали, обязательно состояли в трех- четырех кружках, где были постоянными членами и еще в пяти- шести, которые посещали нерегулярно. Они были приветливы, доброжелательны и образованы, ходили в кино и театры, но не часто (в среднем раз в месяц), чаще их можно было встретить в филармонии с книжкой в руках;

- не-интеллигентные т.е. не имеющие высшего образования. Сии подвизались при каком-нибудь приходе, умиляли всех бабушек своим усердием в чтение акафистов, в таскание разных тяжелых мешков и сумок с чем-то нужным для храма. Они поражали способностью застенчиво улыбаться на все выговоры со стороны старосты, настоятеля, очередных попов, дьякона (если таковой имелся в храме). Но если в храме была старостиха, то сей благочестивый отрок был ее правой рукой, т.е. носил сумки и мешки уже по ее повелению;

Оба СПб-шных типа (интеллигенты и не-интеллигент) сильно менялись если им попускалось высшим начальством поступить в ЛДА- Юноши начинали уже и говорить иначе и ходили не так как прежде (постоянное ношение подрясника приучает не вскидывать ногу, как солдат, а ступать плавно, как в ансамбле «Березка»,), но главное – они становились учителями народа, в частности учителями для женского пола, ибо преимущественное окружение их отныне составляли дамы всех возрастов и сословий, требующие и даже жаждущие слов младого богослова. И юноши учили. Чему учили? На этот вопрос у них не было ответа. Они учили, видимо, потому что ничего другого не умели делать.


  • 1