?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Кто и почему поступает в Духовную Академию?
Простите
kalakazo
Очень любопытное наблюдение от достопочтенной libnataly:

"Кто и почему поступает в Духовную Академию?
Мне привелось видеть несколько типов мальчиков поступивших в ЛДА
в 70-ые, 80-ые годы:
- из провинции -
оно было в ЛДА, но я с ними не пересекалась.

- из Украины (Западной Украины)-.
Эти мальчики были включены в народное традиционное православие. Это были парни хорошие, но не очень простые, они знали, что Там ( в Рiдной Украiне) у них будет все необходимое и еще немного больше. Правда, они говорили, что Там им придется забыть все чему их учат Здесь. Зачем же они ехали Сюда? На этот вопрос у них не было ответа. Они ехали в Ленинград потому, что здесь их принимали, практически на льготных условиях.

- из Спб –
среди них было два типа:
интеллигенты, т.е. имеющие уже одно высшее образование, - этих руководство вообще не хотело видеть в ЛДА. Таковые юноши много читали, обязательно состояли в трех- четырех кружках, где были постоянными членами и еще в пяти- шести, которые посещали нерегулярно. Они были приветливы, доброжелательны и образованы, ходили в кино и театры, но не часто (в среднем раз в месяц), чаще их можно было встретить в филармонии с книжкой в руках;

- не-интеллигентные т.е. не имеющие высшего образования. Сии подвизались при каком-нибудь приходе, умиляли всех бабушек своим усердием в чтение акафистов, в таскание разных тяжелых мешков и сумок с чем-то нужным для храма. Они поражали способностью застенчиво улыбаться на все выговоры со стороны старосты, настоятеля, очередных попов, дьякона (если таковой имелся в храме). Но если в храме была старостиха, то сей благочестивый отрок был ее правой рукой, т.е. носил сумки и мешки уже по ее повелению;

Оба Спб-шных типа (интеллигенты и не-интеллигент) сильно менялись если им попускалось высшим начальством поступить в ЛДА- Юноши начинали уже и говорить иначе и ходили не так как прежде (постоянное ношение подрясника приучает не вскидывать ногу, как солдат, а ступать плавно, как в ансамбле «Березка»,), но главное – они становились учителями народа, в частности учителями для женского пола, ибо преимущественное окружение их отныне составляли дамы всех возрастов и сословий, требующие и даже жаждущие слов младого богослова. И юноши учили. Чему учили? На этот вопрос у них не было ответа. Они учили, видимо, потому что ничего другого не умели делать."
http://kalakazo.livejournal.com/1465648.html?thread=24887088#t24887088


  • 1
(Deleted comment)

Re: материально будет все хорошо

Попытаюсь обьяснить что именно меня царапнуло- я православный невоцерковленный думал что церковь это место служения(службы) А ежели заботиться о материальном то это в бизнес(на базар)

(Deleted comment)
Ну он как бы сельский поп.но в будущем материальном уверен. На самом деле ,но без всяких оснований, посмею утверждать что деление село-город несправедливо.

свидомая шлюшка,ты еще не угомонилась?

Re: материально будет все хорошо

Складывается впечатление, что для многих это просто работа. Вот представьте: три бывших одноклассника встретились; один работает стоматологом, другой продает лес, третий работает... попом. А зачем люди работают? Чтобы извлекать некий доход, потребный для пропитания и по возможности достойного содержания себя и своей семьи. Ну, и если ты идешь работать, то стараешься же зарабатывать побольше (в идеале - тратя сил поменьше). Стало быть, выбравший профессию попа, тоже ведь рассчитывает на какое-то вознаграждение, тем паче ежели он пошел по стезе белого духовенства. У белого иерея дети плодятся, теща наезжает, свет-вода-газ-телефон-дача, часто беременная матушка, которую надо по врачам развозить и пр. Значит, белый поп должен хорошо крутиться и нормально зарабатывать на прожитье всего поповского окружения. А что тут такого? Стоматолог зарабатывает на семью, тот, кто лес продает, - наипаче; а попу что, голодом что ли домашних уморить?

Re: материально будет все хорошо

Конечно,согласен с вами ,но хотелось думать что люди идут в церковь служить,а не зарабатывать.

Re: материально будет все хорошо

Тут что-то не то и не так в православном мире. У католиков все духовенство бессемейное, в идеале - и служи себе, не задумываясь о мзде и соблазнах мира сего. А белому священнику надо ж постоянно греть голову, как пропитать своих чад и домочадцев. Служение служением, но они ж есть хотят! Если только служить, положившись на волю Божию и не стяжая ничесоже, того и гляди попадья ноги сделает или ко Господу отойдет. Нет, конечно, Богу все возможно, с этим не поспоришь. Но обитание в миру женщин и детей диктует необходимость платить священнику за каждый их шаг - как и всякому, впрочем, человеку. На себя бы он и наплевал, и ограничился бы малостью. Но детям нужны фрукты, и нормальный белок, и обязательно на солнце их надо, к морю, и лечить их надо, и репетиторы нужны или там кружки какие-никакие, они ж не виноваты, что родились поповичами, что им теперь, хуже всех быть?; и матушку нельзя обижать, она ж не пугало огородное, какую-то одежку прикупать ей, опять же, на доктора...
Я не представляю, как можно и нужно решать эту дилемму: с одной стороны, твое служение должно быть бескорыстно и нестяжательно; с другой - у тебя семья, которая требует материального попечения. По-видимому, все-таки иереи выбирают интересы семьи; и за это трудно кого-то не одобрять (инженеру, стоматологу и даже бармену надо заботиться о семье, а иерею плюнуть что ли?)

Re: материально будет все хорошо

Вы правы,но ... Ведь женатое священство не с бухты-барахты в православной церкви.

Re: материально будет все хорошо

Я не знаю, как предполагалось решать вопрос содержания семьи священником. Ап. Павел, конечно, говорит, что трудящийся достоин пропитания. Но трудящийся в церкви - особая статья, мы от него требуем нестяжания, с одной стороны, а с другой - и развязывать свои кошельки для добровольной жертвы не хотим. А если жертвуем - то на благоукрашение храма, на реставрацию, на паникадило, не на вознаграждение же священника. Может быть, когда-то предполагалось, что священник служит Богу и людям, а люди его и его семью кормят? Сегодня не очень-то кормят, и священник должен что-то придумывать и искать спонсоров, крутиться, короче, все время искать деньги. И получается, что белый священник поставлен в ситуацию необходимости служения Богу и Маммоне одновременно, а сказано, что сие невозможно. И куда нам плыть?

Re: материально будет все хорошо

Кто бы знал ответы на эти вопросы,нам всем было бы легче .

  • 1