kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

«Черный декабрь»-2013

ЖУРНАЛ № 44

"ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о возглавлении Симбирской и Татарстанской митрополий.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Преосвященным Казанским и Татарстанским, главой Татарстанской митрополии быть митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Феофану.
2. Выразить благодарность Преосвященному Феофану за понесенные архипастырские труды в Симбирской епархии.
3. Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии быть митрополиту Казанскому и Татарстанскому Анастасию.
4. Выразить благодарность Преосвященному Анастасию за многолетние архипастырские труды по укреплению Православия в Татарстане, которые отмечены многократным увеличением приходов, реставрацией и строительством храмов и монастырей, а также за осуществление доброжелательного и конструктивного диалога с мусульманскими общинами и утверждение мира и согласия в регионе.

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 13 июля 2015 года

"О том, что Казанскую кафедру ждут перемены, заговорили в конце 2013 года, когда в Казанской духовной семинарии разразился скандал. Группа семинаристов ( и немаленькая!) обратилась с письмом в Патриархию. Это была жалоба на проректора семинарии Кирилла Илюхина, домогавшегося семинаристов.

Началось разбирательство, приехал проверяющий из Москвы, факты подтвердились, Илюхина уволили и проводили подальше, ребят-подписантов перевели учиться в Москву, дабы не было преследований за критику. Параллельно с официальными событиями активную деятельность развил дьякон Андрей Кураев, известный богослов, блогер и автор многих популярных книг на церковную тематику. Он взял сторону семинаристов.

По некоторой просочившейся из Патриархии информации, механизм увольнения с казанской кафедры владыки Анастасия (Меткина) чуть было не запустили в то самое время, но активность Кураева сыграла злую шутку. Могло получиться, что кадровое решение принимает не Патриархия, а дьякон. Скандал тогда вроде бы сошел на нет.

Но в конце марта 2014 года митрополит Анастасий внезапно ушел с должности ректора семинарии, вслед за ним написали заявления об уходе и несколько педагогов, замешанных в скандале. А 31 марта прошлого года учащимся и педагогам был представлен новый ректор – игумен Евфимий (Моисеев), до этого возглавлявший издательский отдел в Патриархии. Выбор его на должность ректора был идеален – филолог, богослов, настоящий, а не дутый кандидат наук, с большим стажем педагогической деятельности. В семинарии наступило иное время.

За год с небольшим новый ректор снискал авторитет и в семинарии, и у светских властей, и у прихожан. Он первый заговорил о возрождении в Казани духовной академии, которая некогда была одной из самых авторитетных в России. И нашел поддержку у врио президента Татарстана Рустама Минниханова по этому вопросу. А блестящие статьи игумена Евфимия по истории церкви, опубликованные в СМИ, можно считать талантливейшими образцами церковной публицистики. Таким образом, за судьбу семинарии и семинаристов теперь не приходится волноваться.

На кафедре – более четверти века

Правящему до 13 июля этого года Казанской митрополией митрополиту Анастасию в августе исполняется 71 год. По церковным законам на покой владыки выходят в 75 лет. Казалось, что в ближайшие четыре года в Казанской митрополии перемен не будет. Но в Патриархии решили по-другому, и это стало неожиданностью.

Перевод в Симбирскую митрополию, которая и по величине, и по авторитету гораздо меньше Казанской, можно расценивать и как откровенное понижение, и как возможность… вежливо отказаться и раньше срока уйти на заслуженный отдых, что, в принципе, неплохо. Но владыка Анастасий, как сообщил источник в Казанской митрополии, пакует вещи, собирает митры и намерен все-таки уехать на родину Ленина.

Чем он запомнится пастве? Плохо или хорошо, но он встал у руля более двадцати пяти лет назад, в эпоху перемен. А вообще его церковная деятельность в Казани – это около полувека. В момент назначения его епископом Татарстанским и Марийским наша епархия насчитывала более десятка храмов. Сейчас их более трех сотен.

При нем началось возрождение монастырей, в том числе, нашей жемчужины – Раифской обители, при нем вернулся к жизни Свияжск с его храмами и монастырями. При владыке Анастасии открылась духовая семинария, началось повсеместное строительство новых храмов.

Наверное, как большинство управленцев, он совершал ошибки. Но кто без греха – первый брось камень! Одна из таких ошибок – кадровая. Окружил себя не теми людьми, одно назначение на должность проректора студента девятнадцати лет от роду чего стоит! Но кто не совершает ошибок? И будут ли их помнить? А возрождение Раифской обители, Богородицкого мужского монастыря, где сейчас хранится подаренная понтификом Казанская чудотворная икона Богоматери, десятки воскресных школ для детей и их родителей, да и много других добрых дел – все это останется последующим поколениям православных края. И помнить будут это.

Вот ирония судьбы! Первый храм, возвращенный при владыке Анастасии его титаническими усилиями, — собор Петра и Павла в Казани, один из самых красивых в митрополии и нежно любимый верующими. И об отставке митрополита весть пришла 12 июля, в престольный праздник этого собора… Круг словно замкнулся."
http://realnoevremya.ru/news/10436

P.S. mondios: "Уважаемый о. Андрей,
поскольку я из Казани, некоторые уточнения.
У Анастасия два сожителя: упомянутый Виктор и еще Андрей (староста Петропавловского собора). Виктор, который несколько лет назад принял сан архимандрита и стал проректором семинарии, фактически управляет епархией от лица Анастасия. Анастасий в его присутствии и пикнуть не может, этому сотни свидетелей.
Софийского собора в Казани нет. Есть небольшая софийская церковь при Казанском монастыре, но она была открыта после 93 года (точно не знаю, в каком году, но по-видимому, позже того, как опубликованное Вами письмо было написано). В этой церкви был молодежный центр, который возглавляла монахиня Мария. У неё был долгий конфликт с Анастасией (=Виктором). Но лет пять назад она вообще ушла из церкви.
Открытое сожительство Анастасия с двумя мужчинами, известное почти всем церковным людям Казани, не вызывает никакой реакции со стороны Патриархии только по одной причине. Казанская епархия богатая (сейчас одна из богатейших) - "управляющие" просто откупаются, как говорят, баснословными суммами. А патриарха Кирилла, как это тоже всем известно, ничего так не интересует, как деньги. Этот последний момент - единственный ответ на все Ваши риторические (или просто наивные) вопрошания о том, почему нет никаких расследований. Дело не в голубом лобби (хотя это тоже нельзя исключить) - дело в деньгах, очень больших деньгах. Если хотите по-настоящему публично разобраться с этой темой, а не ради того, чтобы "отомстить" уволившему Вас Козлову, напишите о данях, которыми патриарх Кирилл обложил все отделы и о повышении сумм сборов с епархий. Думаю, Вам известно и о том, почему Издательский совет едва сводит концы с концами, почему разваливается вся структура патриархии.... Известно ли Вам, почему ни у кого из руководителей синодальных отделов нет непосредственного контакта с патриархом? Только через монахинь-референтов, сменяющихся раз в год - в полгода. Известно ли Вам об анкете, которую из патриаршей канцелярии направили во все отделы, в которой от сотрудников требуется огласка личных данных, что противоречит законам РФ? Единственное объяснение, которое было дано из канцелярии (какими-то мальчиками-иеромонахами) - это то, что в патриархии посредством анкет хотят обезопасить себя (кого "себя"?) от "предателей в рясах" - людей, ведущих блоги....
А вы недоумеваете, почему вас уволили из Академии... И еще, наверное, надеетесь, что патриарх тут ни при чем.... Архетипичная черта: как и всегда, вера в царя-батюшку, который "ничего не знает"...."
цит. по http://kalakazo.livejournal.com/1247942.html
Tags: Анастасий Меткин, Голубая луна, Королевство церковных зеркал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments