?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как в воду глядела: „недолговечное назначение“...
Простите
kalakazo
Честной митрополитус Анастасий Меткин
фигура в новейшей гистории русского православия,
безусловно, знаковая и уже сейчас востребующая
собирания о сем "счастливце богов"
мемуарной литературы.
Итак, первый биографный источник – это свидетельство
казанской монахини Ефросинии:

"Монахиня Евфросиния из Казани: «Надеюсь, назначение владыки Анастасия митрополитом Татарстанским недолговечно»

4 октября 2012 года

Перемены в Казанской епархии с созданием Татарстанской митрополии из трех новых епархий и назначение архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия митрополитом вызвали неожиданную реакцию в церковной среде. В редакцию обратилась монахиня Евфросиния (Мухамедзянова) из Татарстана, которая предложила для публикации свое интервью, взятое у нее одним из федеральных агентств примерно месяц назад, но так и не опубликованное. По словам монахини, одновременно она направила текст в несколько независимых изданий, а также в Московскую патриархию РПЦ и Церковный суд, чтобы рассказать о внутренних проблемах в митрополии. По ее мнению, они должны стать достоянием широкой общественности.
– Что заставило монахиню – человека, отрекшегося от мира, обратиться к журналистам?
– Это будет довольно пространное объяснение, поэтому прошу набраться терпения. В Раифском монастыре под Казанью, где я в 1995 году приняла постриг, я много общалась с ныне покойным игуменом Филиппом (Сидоровым), который был всесторонне образованным и умнейшим собеседником. Кроме того, он был тонко чувствующим человеком с совершенно детскою душой. Возможно, поэтому мы быстро нашли общий язык и всегда доверяли друг другу. А поскольку я раньше его пришла в монастырь, то он нередко удивлялся тому, что происходит вокруг, а потом делился своим удивлением со мной.
Раифский монастырь в те годы активно восстанавливался, наместнику отцу Всеволоду было очень нелегко. Но к нему часто приезжал владыка Анастасий и требовал денег, после чего отец Всеволод делился своими обидами с отцом Филиппом, а отец Филипп рассказывал мне. Меня это тогда мало интересовало, но так получилось, что я оказалась в курсе всех дел.
Когда мы с отцом Филиппом восстанавливали Раифское подворье в Казани, произошел инцидент, после которого из нашей епархии исчез отец Дорофей, наместник Казанского Иоанно-Предтеченского монастыря. Отец Филипп мне рассказал, что он стал свидетелем коллизии, которая произошла у «приближенных» владыки – Андрея Гибнера и Виктора Новикова. В результате выяснения отношений у владыки оказались порезаны щеки, отчего он некоторое время вынужден был ходить с подстриженной бородой, потом об этом даже вышла статья в московской газете «Мегаполис-Экспресс», которая называлась «Разборка «голубых».
Отец Филипп был очень эмоциональным человеком и страшно переживал всякие епархиальные нестроения. А владыка Анастасий очень подозрителен и на епархиальных собраниях постоянно заявлял, что у него много врагов. Вот тогда отец Филипп мне и рассказал, что на самом деле епархией управляет Виктор Новиков – личность нетрадиционной ориентации, который замечателен тем, что шьет платья куколкам. И он настолько в большом контакте с владыкой, – а проще говоря, живет с ним, что сам решает все дела. Он своего рода «серый кардинал» в епархии, а владыка исполняет все его желания. Позже я и сама с этим столкнулась. Потому что, приходя на прием к владыке Анастасию, всегда видела там Виктора. Он стоял рядом с ним и ничего не делал.
– Кто он по должности?
– Сначала он был электриком, а сейчас он помощник проректора Казанской духовной семинарии. В которой семинаристы тоже…
– Семинаристы тоже что?
– Казанская духовная семинария – это гнездо содомии, которая поставляет «свежие кадры» и определенным образом формирует нашу церковную среду. Если сравнить жизнь в нашей епархии и в других епархиях, то они совершенно отличаются. Все люди, которые не хотели жить по их законам, либо сами ушли, либо их вынудили уйти из епархии, прекратить служение. Тактика у Виктора очень жесткая, он организует психические атаки на людей, непокорных ему. Если они не выплачивают мзду постоянную, регулярную…
– Но ведь в общую церковную кассу платят все?
– Конечно, но есть налоги узаконенные, а есть другое. Я знаю, что каждый приезд владыки на службу в обитель не бесплатен.
– То есть вы хотите сказать, что финансами в епархии распоряжается один из любовников архиепископа, теперь митрополита? А Казанскую духовную семинарию отец Филипп считал своего рода рассадником гомосексуализма?
– Да. Он, кстати, был очень остроумным человеком и вытащил эту «голубую тему» наружу. Сначала об этом говорить было не принято, но отец Филипп стал отпускать шуточки. Как ни странно, это принял и владыка Анастасий, и его окружение. Они даже охотно эту тему поддерживали. А потом я сама столкнулась с их ненавистью к женщинам. Стоило, например, игуменье Нине в Зилантовом монастыре или мне что-то создать… Женщин использовали только в первоначальный период, их труд, умение, а потом просто вышвыривали. А плоды труда доставались этим мальчикам-семинаристам…
Все знают игумена Филарета, который в 19 лет стал проректором Казанской духовной семинарии. Сейчас владыка отдает ему Кизический монастырь. Потихоньку епархия матереет в своей голубизне. Причем они же совершенно безнаказанно, нагло действуют. Потому как многие священнослужители обладают таким качеством, как кротость. Ведь священник без послушания быть не может. Но, следуя словам Паисия Величковского «Живя в еретическом дворе, не спасешься», многие стали покидать епархию. Мне тоже говорили: «Беги отсюда!», но я очень люблю Казань. Я же татарка и люблю свой народ. Я постоянно молюсь, чтобы Господь просветил и спас татар. Когда я жила в Иерусалиме, мне старцы сказали: «Ты должна молиться за свой народ». Поэтому мне судьба Казанской епархии, судьба татар небезразлична.
У меня также есть благословение игуменьи Георгии из Иерусалимского Горнего монастыря (я там жила семь месяцев на послушании), которая ко мне очень хорошо относится. Она сказала: «Живи на своей земле и молись, пока не изменится ситуация». Еще я не могу не рассказать, что ко мне было дважды обращение Божией Матери, которая сказала мне: «Престол Казанский занят служителями не церковными, не истинными рабами Христовыми. И пока они будут им владеть, монастырь Казанский не будет восстановлен…» То есть не даст Божья Матерь им его восстановить. И все жители Казани свидетели этому – монастырь до сих пор не восстановлен. А потом она сказала, что все они будут выметены метлой, но только когда будет публичный скандал.
– И после этого вы решили обнародовать скандальные сведения?
– После этого я поехала по старцам. Я была в Иерусалиме, у игумена Павла в монастыре Св. Екатерины на Синае, который сказал мне, что Господь хочет спасения владыки Анастасия, поэтому пока терпит. Я объехала многих известных людей, называть которых не буду, опасаясь за их судьбу, они благословили меня обнародовать эту ситуацию. А вообще многие старцы давно называют нашего владыку женским именем «Настя». То есть про Казанскую епархию многим известно.
Но решение созрело, когда я узнала, что в Казанском Богородицком монастыре (там, где в 1579 году была обретена знаменитая Казанская икона Божьей Матери. – прим.) хотят создать экуменический центр. Я тогда обратилась в горисполком, писала в газеты, объясняя, что это именно православная святыня, нельзя ее превращать в место общей молитвы. В 2006 году я даже сняла фильм про Богородицкий монастырь и про Свияжск, который передала владыке Анастасию. После этого он объявил меня «вне церковного общения», то есть запретил со мной общаться всем священникам. Я снова поехала по старцам, прося совета.
«Монастырь будет восстановлен», – пообещал мне схиигумен Илий, духовник патриарха Кирилла. После я писала много раз и в патриархию, и президенту Владимиру Путину, который сделал запрос в патриархию о том, почему место обретения чудотворной иконы находится в таком плачевном состоянии.
– Вы хотите сказать, что духовник патриарха Кирилла схиигумен Илий – в курсе проблем Казанской епархии?
– Я ездила к нему не раз, и он отвечал: «В Казани такое творится, но нужно молиться…» Он знает.
– Если знает духовник патриарха, то, вероятно, знает и сам патриарх? А если так, то почему назначает владыку Анастасия митрополитом Татарстанским?
– Я думаю, что патриарх знает. Потому что не только я писала ему. Мне также известно, что в патриархии недовольны состоянием дел в Казанской епархии. Почему он не принимает никаких мер, тоже понятно. Шума никому не хочется, тем более накануне 400-летия прославления Казанской иконы Божией Матери и официальных мероприятий, намеченных в Казани с участием первых лиц государства. Но я думаю, когда он все это увидит…
– Но что еще, кроме нетрадиционной ориентации епархиального руководства, может увидеть патриарх Кирилл?
– Я посылала в патриархию целый доклад об отклонениях от общего церковного курса в нашей епархии. У нас нет аскезы в том смысле, в котором она принята в Русской православной церкви. Многие наши батюшки даже не хранят пост. Моральные, нравственные качества батюшек вообще остаются без контроля. Я знаю такие вопиющие случаи, которые в других епархиях просто невозможны. У нас есть и священники-убийцы, которые были рукоположены после отбытия сроков в тюрьмах. Те, кого рукополагал владыка… Все это не вмещается ни в какие рамки. Но это особенность нашей епархии.
У нас – совершенно неподобающее отношение к монашеству и монашествующим. Сам владыка Анастасий в монастыре никогда не жил, и монашеская жизнь ему не близка. А на проповедях у него есть одна фраза: «У нас есть три врага – мир, дьявол и плоть». Вот это все, что мы слышим от него уже второй десяток лет. Порой он говорит, что монашества сейчас нет и быть не может, а возможно оно только в отдаленном будущем. И он эти тезисы воплощает в жизнь.
– Есть ли в Казанской епархии священнослужители, которые сохранили веру и православно-канонический образ жизни?
– Конечно, есть. Но их немного, к сожалению. От разных священников, которых я знаю лично, я слышу, что они вынуждены пить от безысходности. Никакая инициатива не приветствуется, идут постоянные денежные поборы даже с восстанавливающихся монастырей. И все время эта двойственная ситуация в епархии… Она мешает всякой инициативе. Аскеза объявляется прелестью. Честные священники покидают епархию и служат в других регионах, но некоторые находят свою «нишку». Я не могу назвать их истинными служителями церкви, потому что они участвуют во всех деяниях, в том же Церковном суде, который периодически устраивает владыка. Они тихонечко ставят свои подписи.
Тем не менее я знаю, что церковь может возродиться в любой момент. Ведь именно там, где плохо и много страданий, потом бывает много благодати. А люди сейчас находятся в каком-то оцепенении. Они же все знают, в том числе и то, кто фактически руководит епархией.
– Руководство Татарстана знает, что происходит в Казанской епархии?
– Думаю, знает. Спросите у каждого второго или третьего прихожанина в Казани, и вам скажут, что у нас епархия «голубая». Те, кто приезжает к нам на экскурсии, тоже говорят: «Как забавно!».
– Устраивает ли руководство Татарстана такая ситуация?
– Татары – трудолюбивый и законопослушный народ, но они не вмешиваются в чужие дела. Татарстанские власти протокольно исполняют обязанности по отношению к епархии и делают это замечательно. Деньги, которые республика и город вкладывают в церковные объекты, очень приличные.
– 1300 мечетей в Татарстане и около 300 церквей – достаточно выразительное соотношение при приблизительно равных количествах мусульман и православных… Кто виноват в этом перекосе? Ведь в Татарстане так любят говорить о межконфессиональном мире, согласии и балансе культур.
– Я не знаю ни одного случая, когда епархия выходила бы с просьбой к местным властям выделить помещение или передать церковь (в Татарстане до сих пор много пустых, заброшенных храмов), и ей отказывали. Но инициатива должна исходить от Епархиального управления, от епископа. Когда владыка энергичный, как, например, владыка Георгий в Нижнем Новгороде или владыка Иоанн в Марий Эл, то идет работа. У нас же владыка Анастасий протокольно сидит на телефоне и ездит по службам.
– Вы исключаете возможность того, что слабости владыки могут быть как-то использованы теми же татарскими националистами, которых хватает в правительстве республики?
– Нет, конечно, не исключаю.
– Давая это интервью, даже получив благословение от ваших духовников, чего вы ожидаете? Вероятно, вас объявят сумасшедшей?
– Я живу одна вдалеке от Казани, в деревне. У меня очень простой быт, есть 20 соток земли, которые я сама обрабатываю и сама себя всем обеспечиваю. Я много молюсь, езжу по святым местам, регулярно исповедуюсь и причащаюсь. Конечно, пробивать лбом каменную стену трудно. Но мне говорят: «Делай свое дело, а Господь позаботится об остальном». Здесь у меня есть элемент такой детской веры. Это противостояние, в которое я вступила, увеличивает мою духовную устойчивость, молитвенную практику. И я всегда спокойна.
– Может быть, вы хотите что-то сказать патриарху Кириллу с помощью этой публикации? Правда, у него ситуация сейчас тоже непростая…
– Конечно, я бы хотела сказать. Я часто бываю на его службах, и мне нравится слушать его. Поверьте, я даже слезами заливаюсь, в эти моменты ощущаю обильную и сильную благодать. Я вижу, кого он рукополагает в епископы – это молодые и энергичные священники, которых сегодня так не хватает.
Но Казанская епархия ведет двойную игру. Местным руководителям говорят, что «мы в Москве постоянно говорим о заботе, которую мы ощущаем с вашей стороны, выгораживаем вас перед патриархией и федеральным центром». А в патриархии они приватно говорят, что здесь зверствуют татары-националисты, не отдают церкви храмы и святыни. Раздувают эти мифы.
Я дважды выступала на радио в Москве в качестве эксперта, и меня удивило, что о Казанской епархии, о Татарстане там самое приблизительное представление. Хотя бы из чувства благодарности владыка мог бы… Но он вообще у нас молчун. На федеральном уровне никогда не выскажет благодарности правительству Татарстана. В Москве же думают только, что у нас тут ваххабиты. А все это делается с одной целью – люди хотят остаться пожизненно на своих постах. Патриарх и не в курсе всего. Но у людей накапливается недовольство, они все реже ходят в храмы. Поэтому, надеюсь, назначение владыки Анастасия митрополитом Татарстанским недолговечно".
http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/monahinya-evfrosiniya-iz-kazani-nadeyus-naznachenie-vladyki-anastasiya-mitropolitom-tatarstanskim-nedolgovechno-04-10-2012.html

P.S. "Какая же здесь чушь написана! Я воспитанник Казанской семинарии и знаю не понаслышке реалии нашей жизни и ее механизмы. Однако, мне смешно и обидно до глубины души читать эту ложь. Хотите знать как зовут Владыку Анастасия между собой студенты? - папа. Он здесь всем как отец и мы его искренне любим и уважаем. Каждый воскресный и праздничный ужин на столах в обилии торты и мороженое, в пост - фрукты. Не верите? - Придите и увидите. Нельзя лить грязь лишь потому, что у ты не смог воплотить личные амбиции. Иными словами, автор - сказочница.
Гость, 09.10.2012 в 09:29

Цытата:Он здесь всем как отец и мы его искренне любим и уважаем. Каждый воскресный и праздничный ужин на столах в обилии торты и мороженое, в пост - фрукты. Не верите? - Придите и увидите. Нельзя лить грязь лишь потому, что у ты не смог воплотить личные амбиции.
==========
Кто бы сомневался! Ипокон веков так.


Гость, 09.10.2012 в 10:02

Сказки говоришь монахиня рассказывает?
Я вот мимо этого пройти не смог и себе на память оставил

Гость, 09.10.2012 в 11:34

Увы, люди осведомленные подтверждают, что все изложенное монахиней правда. Это "секрет Полишинеля".
Misharin2006, 09.10.2012 в 23:02

Конечно, в Епархии есть свои проблемы и нестроения, нуждающиеся в уврачевании. Однако в изложении матушки их надо делить на 10, если вообще не на 100. И методами Евфросинии их уж точно не уврачуешь - вся ее борьба с внутрицерковными недостатками давно вылилась в самое постыдное кверулянтство, несущее лишь зло и раздор.
Усовестилась бы ты, Фрося. Так ведь и до желтого дома недалеко.
Ольга, 18.05.2013 в 00:57

Кто живет в республике, знает, что статья правдивая! Да поможет Господь матушке Евфросинии в этом противостоянии!!!
Irabell, 29.12.2013 в 02:20

Сергiй
Теперь, после того, как 40 семинаристов, засвидетельствовали о домогательствах бывшаго проректора Казанской семинарии, стало ясно, что все изложенное здесь монахиней - чистая правда! Да будут прокляты содомиты в рясах в веке сем и будущем!!!
Guest, 06.01.2014 в 21:31
http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/monahinya-evfrosiniya-iz-kazani-nadeyus-naznachenie-vladyki-anastasiya-mitropolitom-tatarstanskim-nedolgovechno-04-10-2012.html


  • 1
Ну, теперь то Феофан там навосстанавливает храмов, напокупает кучу строительной техники, но рядовому духовенству будет непросто…

Одно хорошо, что Феофан умеет общаться с мусульманами, благо опыт руководства Ставропольем есть — там местные князьки его весьма уважали (ну, по кр. мере на его др в челябинскую епархию прилетали). Так что, думаю, и тут доступ к деснам найдет.

И заживет епархия интенсивно и счастливо!

Но чую, что монахине этой рады новые власти не будут. Так она и про Феофана истории журналистам начнет сливать (а историй много…). Останется м. Ефросиния на своих 20 сотках.

Edited at 2015-07-15 07:13 am (UTC)

она еще наивно верит в доброго патриарха(((

«верую, ибо это абсурдно»

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

монахиня Евфросиния (Мухамедзянова) к огромному сожалению не понимает главного - жаловаться тому же Илию Ноздрину абсурд. он один из важных элементов всей системы.
вся система мафиозного типа, такая огромная гидра, питающаяся грехом, царство преосвященных господ, где Евангелием манипулируют, используют как щит и оправдание своего образа жизни, а не как Договор с Богом, вся система больна как бы втройне, в отличии от искаженной человеческой природы, это искажение как яд распостраняется по всему телу организации.

это очень простой и известный прием чиновников и бюрократов: в ответ на жалобу высказать озабоченность, разыграть спектакль "Да, мы знаем об этих проблемах, очень хорошо, что вы сообщили нам об этом, мы будем думать, как решить эту проблему, это действительно важно" и проч. демагогия, чтобы ничего не менять и ничего не трогать в этом монстре - колоссе на глиняных ногах.

если начать выдергивать элементы из построенной конструкции, то сей монстр начнет рушиться и погребет под собой всех, а особенно тех, кто сидит на верху, ибо когда ноги подкосятся, именно они в первую очередь и начнут падать вниз.

система во многом копирует государственную, но при этом намного менее гибкая, более "средневековая", костная и заиндевелая.

Edited at 2015-07-21 02:17 pm (UTC)

89518756313 Р/б Надежда

(Anonymous)
матушка, я Вас увидела и влюбилась в Вас у Вас правильное видения духовной жизни, Вы воин Христов, я уже было хотела просить Вас о принятии меня,
как помощь Вам, но остановилась когда услышала, о непонимающих.
Тут матушка Вы очень заблуждаетесь так как Кирилл Павлов наш старец с вами не согласен. После 8 волчьего всеправославного собора ходить и поминать патриарха нельзя. Вас смотрят много православных Вы ведете людей не к Богу! Очень опасный путь все же послушайте старцев, очень подробно об этом говорит
Геннадий Кондрашов.Покайтесь перед людьми пока не поздно.Спаси Вас Господь!

Кто знает хороших священников в Казани? Напишите имена.

  • 1