?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Еще одна поповская челобитная....
Простите
kalakazo
Обращение к митрополиту Феофану.

"Ваше Высокопреосвященство!
Обращаются к Вам клирики и паства Симбирской епархии. Когда мы узнали о том, что Вас, горячо любимого нами Архипастыря, перевели на Казанскую кафедру, то сердце наше наполнилось болью и огорчением. Однако, еще большей болью отозвалось назначение на древнюю Симбирскую кафедру митрополита Казанского Анастасия.
Мы живем в век, когда по слову Спасителя «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» (Марк, 4, 22; Лука, 8, 17). До нас, конечно же, дошли слухи о гей-скандале во вверенной митрополиту Анастасию на тот период епархии. По 90 правилу свода Карфагенских соборов (79 правило Карфагенского поместного собора 401 года) ему надлежало в течение года обелить свое имя. Ибо правило гласит: Определено и сие: когда на состоящих в клире бывает донос, и объявляются некоторые обвинения: тогда, частью для отклонения нарекания на церковь, частию ради достоинства клира, по каковым причинам и оказывается им снисхождение, частию для избежания гордаго злорадования еретиков и язычников, аще желают, как и должно, защищати свое дело и попещися о доказательствах своея невинности, да учинят сие в течене года, в который должны быти вне общения. Аще же в течение года вознерадят очистити свое дело: то после сего никакой глас от них да не приемлется.
Вот толкование этого правила: Так как каждый клирик должен пользоваться добрым именем, то правило, изданное по этому поводу, предписывает следующее: если на клириков, вследствие каких-либо преступлений, публично подана жалоба (δια τινά εγκλήματα έλεγχθέντας) или в обществе пронесся слух, что они совершили какие-либо преступления, то, ради своего доброго имени и авторитета церкви, они должны употребить все усилия, чтобы в течение года оправдать себя перед церковным судом и вместе с тем показать перед общественным мнением свою невинность. Если же они не успеют сделать этого в течение означенного времени, то теряют право на оправдание и предаются суду. А то обстоятельство, что, как постановляет правило, такие клирики в течение года должны находиться вне общения, бывает, как говорит в толковании данного правила Зонара, не потому, что на основании поданной жалобы доказана их виновность (так как в таком случае они были бы низвергнуты), но единственно потому, что они довели людей до сомнения относительно того, что ими совершено преступление (Афинская Синтагма, III,502).
Каждый клирик, говорит блаж. Августин, должен иметь всегда перед глазами две вещи: совесть и доброе имя (conscientia et fama); для нас самих достаточно совести, а ради других нам необходимо доброе имя: "совесть для тебя, а доброе имя ради ближнего твоего" (conscientia tibi, fama proximo tuo) [Sermo I de vita et moribus cler. [Migne, s.1., t.39, p.2, col.1569; Ср. Augustini ер.(65) ad Xantippura episcopum [Migne, s.1., t.33, col.234 и сл.].
В документе, принятом 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви» определены средства, которыми митрополит Анастасий должен был воспользоваться для прекращения клеветы в свой адрес, а, поскольку, он является митрополитом, то значит и Казанской митрополии.
Вот эти средства:
• попытка вступить с соответствующим СМИ, журналистом, политическим, общественным или религиозным деятелем в переговоры с целью выяснения его позиции и проведения честной и открытой дискуссии: если не удается достигнуть понимания и примирения, необходимо прекратить сотрудничество с ними;
• требование от редакции СМИ опровержения не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство Церкви и ее представителей сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации;
• публикация материалов, опровергающих распространенные клеветнические сведения;
• реализация верующим или православной организацией, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие их права и законные интересы, своего установленного законом права на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации;
• обращение с жалобой на автора клеветнического материала в саморегулируемые журналистские организации, в третейские организации;
• подача физическим лицом в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите чести и достоинства или подача православной организацией в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите деловой репутации;
• требование возбудить уголовное дело за клевету, оскорбление, а в случае распространения клеветнических сведений о неопределенном круге лиц по признаку отношения к православному христианству ― требование возбудить уголовное дело по факту возбуждения религиозной вражды и унижения человеческого достоинства по признаку отношения к религии, либо требование вынести предупреждение о недопустимости подобных действий;
• предание каноническим прещениям виновных в клеветнических деяниях, если они являются православными христианами.
Ничего из перечисленного митрополитом Анастасием не было сделано. Материалы, позорящие его, находятся в свободном доступе в сети Internet, и он не обратился в Церковный Суд для защиты своего имени. Поэтому мы, как верные чада Русской Православной Церкви не можем принять митрополита Анастасия как Управляющего Симбирской епархии до тех пор, пока он не поступит согласно 90 правилу Карфагенского собора и не очистит свое доброе имя.
Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, донести до владыки Анастасия, как Вашего возможного преемника, нашу позицию, которая основана не на желании внести раскол или разделение в Симбирской Церкви, а, единственно, на твердом убеждении, что каноны Церкви, касающиеся нравственного образа архипастыря, должны соблюдаться неукоснительно.
К священникам Симбирской епархии ежедневно обращаются множество людей, которые крайне смущены дурными слухами о митрополите Анастасии. Они на грани оставления нашей Церкви. Мы умоляем владыку Анастасия пожалеть "малых сих" (каждый из подписавших данное обращение священников знает десятки таковых) и или явить подвиг христианского смирения и уйти на покой, или же проявить иной вид мужества, и судебно-каноническим путем доказать напрасность обвинений в свой адрес. Более того, мы вынуждены свидетельствовать, что чувства многих верующих столь напряжены и оскорблены ходящими слухами, что они готовы пойти на конфронтацию с новым митрополитом, если он, не смотря на нашу просьбу, попытается силой взять под управление кафедру.
Надеемся, что Вы, как наш любящий отец и архипастырь, не будете безучастны в беде, постигшей кафедру, в возрождение которой, Вы вложили столько сил и здоровья.
Вашего Высокопреосвященства, осиротевшие чада."
https://vk.com/simbirsk_orthodox_youth?fixed=1&w=wall-48287974_1741%2Fall

P.S. Екатерина Юхтанова
Чё за ...? "Всякая власть от Бога", сами разберутся. То плакали - Патриарху жалобы на владыку Феофана писали, спрашивали, почему Патриарх не слышит эти жалобы, Патриарх услышал, наконец-то, - сместил, теперь владыка Анастасий не нравится. Да и про владыку Феофана не меньше сплетен ходит (якобы у него ребенок).

Максим Волков
Эх ребята... Мы в Татарстане хорошо знаем Владыку Анастасия, и поверьте тут реки слез взвязи с его переводом. Люди как протест ставят на аву его фотку. Он добрый и мягкий человек много сделавший для церкви, один поднявший целую митрополию. В последнее время одни потрясения у него-тот скандал и перевод в вашу епархи, где ему не рады... Может и нсдо ему было дать эти опровержения и тогда тема еще больше пиарилась в СМИ-по моему мнению. Уверен никто из нас свечку не держал при его грехах. А если это неправда-то мы вообще осуждая его встаем в один ряд с бесами-клеветниками. Просто прошу Вас отнестись по христиански, не по Букве, а по Любви. Он и так страдает, а вы еще таким отношением его добиваете под благовидными предлогами. В Казани считают что Ульяновску повезло с Анастасием и реально не понимают ваших колючек. Будьте христианами братья и сестры, не загоняйте заслуженного старика в могилу. Я вообще уверен, что он несет такое искушение и месть от бесов за свои труды в церкви. Простите если кого задел.

Дмитрий Лосев
Православный молодежный клуб "Епархиальный"/.....Что сказать заблуждающимся? Как Убедить?....Согласитесь хотябы с тем ,что наше знание Владыки разного качества. Тысячи людей в Казани лично знают его и печаловались с самого начала этой страшноой клеветы возведенной на архирея Божия. Знания ваши...сами понимаете....Не хочу ни кого обидеть, ребята, сами рассудите....Наше молодежное объединение "Братство"любит, ценит и уважает Владыку, много лет лично зная Митрополита, верит ему. Много можно писать, аргументировать....Стоит ли? Противников-не переубедить. А "Имеющий уши, да услышит". Простите, если задел прямотой и отккповенностью, и еще: "За каждое слово...."

Иоанн Косых
Екатерина, Как вы переживаете за кошельки обиженных. Печально. Владыка Феофан навел порядок в епархии, поднял авторитет Православной Церкви в глазах общества. И скулили только те, кто привык расхищать безнаказанно церковной имущество. Знаете, что мне сказал один священник после того, как узнал о назначении владыки Анастасия? Он порадовался тому, что теперь можно будет брать товар у офеней, а не с епархиального склада. И, еще, обрадовались те священники, коих подозревали в содомском грехе. При владыки Феофане они притихли, а сейчас просто сияют от переполняющих их радужных чувств.

Игорь-Игоревич Пашменов
Церковь является Телом Христовым. Послушание гласу Церкви и Её Священноначалия есть обязанность православного христианина.Кому Церковь не Мать,тому Бог не Отец. Назначение Высокопреосвященнейшего Анастасия,Митрополита Симбирского и Новоспасского,есть решение Святейшего Патриарха и всего Священного Синода. Долг православных пастырей и верующих принять с любовью и благоговением это назначение,выразить сыновнее почтение и уважение тому,кого Апокалипсис Иоанна Богослова именует Ангелом Церкви,т.е. Правящего Архиерея.Таковым ныне является в нашей Епархии Высокопреосвященнейший Анастасий. Выносить же на светский суд и обсуждение свои домыслы или суждение других,зачастую нецерковных людей есть предательство Православия. Святая Церковь вынесла период гонений и притеснений,мученической кровию освятилась для Вечности. Не будем же порочить Церковь,Её иерерахов,с Любовью и Благоговением примем Архипастыря нашей Митрополии,дабы.соединившись с ним в соборной молитве,стать добрыми делателями вертограда Христова.

16 минут назад

Игорь-Игоревич Пашменов

Мы,православные христиане града Симбирска,не являемся "осиротевшими чадами" Мы-дети Церкви,а она будет стоять до скончания Века,так сказал Господь. А возглавляет Церковь Православную на Симбирской Землепо воле Божией,(иное не дано,ибо Господь наш Иисус Христос основал Церковь) Высокопреосвященнейший Анастасий,Митрополит Симбирский и Новоспасский.Он назначен Святейшим Патриархом и Синодом,такова Божья Воля о Симбирском крае.
https://vk.com/simbirsk_orthodox_youth?fixed=1&w=wall-48287974_1741%2Fall


  • 1
уйдет Стаська на покой как пить дать!

  • 1