?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Курбан-байрам в Петербурге...
Простите
kalakazo

http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21726618/


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21726616/






http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21726621/




  • 1

Re: Продолжение...

"Иго"-не более чем продукт эмоций(значительно более поздних).Вассальная зависимость-более адекватно.Принципиальным моментом является понимание того, что время существования Московского Государства это период "ограниченный" Иваном Третьим и Иваном Четвертым.Именно та степень централизации которая характеризуется максимальными возможностями самостоятельности("самодержавия")является всегда и везде окончанием вассальных зависимостей(Иван Третий).Аномалией является то,что эта "степень" централизации достигла своего предела крайне быстро,Московское государство было разрушено Иваном Четвертым уже к последней трети правления(все начали "разбегаться" из "ландшафта рождения" русского народа-"Волго-Окской марки",начался необратимый "русский разлив".Необратимая потеря связи с вмещающим ландшафтом-ландшафтом "рождения"-конец национального государства,навсегда.Дальнейшая история до Петра,не более чем динамическая трансформация в допустимую форму существование-Империю,определенный универсум,возможности существования без связи с ландшафтом.Раскол это важнейший момент в окончании истории национального государства,по сути конец автокефалии.

(Deleted comment)
По моему мнению,необходимо видеть причинно-следственную связь,в которой причиной является специфика уже сформированного русского национального государств-Московского царства,а роль церкви-следствие.Необходимо подчеркнуть что речь идет именно о конкретной церкви как исторически сложившейся эмпирической организации,а не о Церкви Христовой.Удельная система,по сути правовая система прав земельной собственности.Как и любая правовая система ,она была не способна функционировать вне наличия "правового поля" во всех ее компонентах,то есть вне наличия прав у ее основы-крестьян.Иван Четвертый разрушив удельную систему,физически "переведя" ее в "опричь",как бы во временный депонент для последующей фактической национализации и последующих "дач".Это разрушило именно специфические особенности русского национального "права",взаимных обязательств.После этого русское национальное государство,и его церковь как историческая организация уже существовать не могли.Обьективно необходимы были реформы,всего,в том числе и церковной эмпирической организации,обеспечивающие ,так сказать, большую степень универсальности,"экстерриториальности","не привязанности к месту рождения".Я не специалист,но мне представляется,что реформы Никона с опережением ассистировали "империостроительству" Петра.

  • 1