?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
После «бунта прихожан» у Владыки Анастасия стало плохо с сердцем...
Простите
kalakazo
" Эта встреча, казалось, будет теплой. До начала приветственно службы митрополита Симбирского и Новоспасского на новой для него кафедре остается еще полчаса, но перед Спасо-Вознесенским собором уже собралось около сотни прихожан. Бабушки в платочках, женщины с детьми на руках, мужчины со смиренными лицами - «стандартный набор» паствы. Из привычной для православного человека картины выбивались разве что десяток казаков, выстроившихся перед парадным входом в храм в какое-никакое оцепление. У некоторых из них нагайки. Есть и пара человек с саблями.

Звучит колокол, прихожане усердно крестятся, а в это время в ворота храмового комплекса въезжает черный «Лексус» с номерами 696, регион - 116 (Татарстан). Слышу обрывки разговора трех женщин, они стоят совсем рядом:

«Ну мы же ничего плохого не делаем... просто просим обелиться...».

Невольно вспоминается пятничный «православный митинг», уж больно формулировки похожи на слова протоиерея Иоанна Косых и иерея Георгия Рощупкина, выступивших с обращением, в котором священники вспомнили подзабытый уже «гей-скандал» в Казанской духовной семинарии и призвали Анастасия «уйти на покой или очистить свое имя».

Неожиданно в толпе появляются оба инициатора скандала. К отцам Иоанну и Георгию тут же спешит паства за благословением: кланяются, целуют руки, троекратно крестятся. Кто-то из стоящих в толпе людей пытается подойти поближе к храму.

Из-за угла появляется митрополит Анастасий, поднявший икону над головой, и в это время, словно по команде невидимого режиссера, в сто ртов прихожане начинают кричать малознакомое для рядового россиянина слово: «Анаксеос!», то есть «Не достоин!». И это тоже кажется подозрительным: откуда сто ульяновцев, в большинстве своем - пенсионерки - знают это непонятное слово и почему скандируют его так слаженно, словно песню поют после сотни репетицией.

Анастасий, кажется, шокирован, хотя в начавшейся суматохе разобрать что-то трудно. Несколько человек попытались прорваться к митрополиту, но были жестко остановлены казаками. Анастасий с сопровождающими его клириками спешно удаляется вглубь храма, священники, стоящие у входа, пытаются закрыть за ними массивные двери собора, но уже поздно: толпа, продолжающая свое гневное греческое «Анаксеос!» сметает все на своем пути. Оцепление прорвано. Паства плотным потоком заполняет храм. Кто-то останавливается у одноного из молодых людей в казачьей форме: «Вы что с народом делаете?».

Казачок неловко оправдывается:

«Нам было указание - держать порядок. Мы никого не бьем». Голос его дрожит. Народ заполняет пространство храма. Анастасий, кажется, уже ушел во внутренние помещения.

В голове только один вопрос: «Что это было?». Организованная неведомыми силами атака на Владыку или адекватная реакция на нарушение Анастасием 90-го правила Карфагенского собора. Хотя кто про этот собор вспоминал до рокировке двух владык между Казанью и Симбирском?

Разбираться в произошедшем предстоит «специально обученным людям» - говорят, в УВД уже подано заявление «о возбуждении религиозной розни».

Дмитрий Блинов, специально для 73online

Отметим, что на своей первой службе новый владыка Анастасий так и не появился. После громкого протеста паствы у него стало плохо с сердцем. Служба прошла, но те немногие прихожане, которые были сегодня в храме, шептались, что такой поворот событий- плохая примета. Но, увы, это была не единственная дурная примета сегодняшнего дня.

Ворота любого храма должны быть всегда открыты. Для всех, вне зависимости от того, кто их переступает. Сегодня вход и выход в Спасо-Вознесенский собор четко контролировали казаки. Они были на каждом шагу и с подозрением не только осматривали прихожан, но даже позволяли себе едкие замечания в их адрес. Почти в каждом, подходящем к воротам церкви, они видели потенциального провокатора.

Учитывая, что все происходило на территории храма, смотреть на подобный контроль со стороны «ряженых» было, мягко говоря, не приятно. Бабулечка в платочке унижено просила румяного казачка пустить ее в храм. Тот, осмотрев ее с ног до головы, поинтересовался, не провокатор ли она. Старушка стала убеждать, что она каждый день ходит сюда молиться. Казачок смилостивился и пропустил женщину в храм.

На крыльце собора стояло пять человек в казачьей форме. Они с пылом обсуждали, как им удалось предотвратить скандал и «выгнать неадекватов, которые хотели осквернить Анастасия». Рядом женщины, невольно слушая их, горько вздыхали и неистово крестились. За всю историю Симбирской патриархии ни одного владыку так не охраняли от народа. Невольно вспоминается, как Владыка Прокл всегда подходил к ожидавшей его толпе, и каждый мог общаться с ним и получить от него благословение. Митрополит Феофан хоть и пробыл в Ульяновске недолго, но тоже от людей не бежал. Анастасий сегодня сам «закрыл ворота храма» для тех, кто, возможно, хотел его услышать, принять и понять. Достаточно было просто выйти к людям и поговорить с ними. И это, наверное, не очень хорошее начало для священнослужителя, который должен идти навстречу людям, а не бежать от них."

Александра Скворцова
http://ulyanovsk-news.net/society/2015/07/20/59227.html

Священник Иоанн Косых:"Если сторонники митрополита Анастасия все же решат поступить вопреки апостольским словам "1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве
не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными"(1 Кор 6:1-11), то мне придется опубликовать всю хронику событий, включая в том числе и запись телефонного разговора с благочинным о звонке от патриарха, и видеозапись передачи наших подписей митрополиту Феофану, и аудиозапись скоротечного собрания благочиния. Тем самым, в своем исковом заявлении мы покажем, что своим бездействием Патриархия и митрополит Анастасий довели людей до крайнего возмущения и оскорбили религиозные чувства верующих.

А, может, не будем из двух сотен людей, пришедших выразить свое несогласие, делать мучеников, и решим это внутрицерковное дело с помощью канонов, установленных Церковью?"
http://vk.com/id7674583?w=wall7674583_249
http://diak-kuraev.livejournal.com/881507.html?thread=269503331


http://kafaros.livejournal.com/35303.html

P.S. galkinoleg77:
"Ну почему опять Анаксиос?
Как в те далекие лета
Когда наставники смазливые
Меня милашку в дьякона
Ну что ж не так всем этим людям
Уж митра на моей главе
Давайте все забудем братья
Что ж обо мне все обо мне
Я ваш владыко принимайте
Я пастырь ваш паси овец
Анакиос не приговор поверьте
Мне так сказал души отец
Иди настюша неси слово
Но только так как я учил
На православие такое
Потратишь милый много сил
Труды твоя не сгинут даром
Ты только шкуру не снимай
Народ волка всегда заметит
Клыки иконой прикрывай
А что Анаксиос кричали
Дак повторюсь то не беда
Все поорут да разойдутся
И будет дальше как всегда."
http://kalakazo.livejournal.com/1474601.html?thread=25238057#t25238057


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Пользователь evmeny сослался на вашу запись в своей записи «Анаксиос!» в контексте: [...] Оригинал взят у в После «бунта прихожан» у Владыки Анастасия стало плохо с сердцем... [...]

Печально конечно, но практически это было неизбежно.
Непонимание верхушки церковного механизма того, что мир сегодня живет в иной реальности, однажды уже привело к революции. Выводов увы не сделали.

Чем сегодня может похвастать 35-ти летний архимандрит перед мирянами? Какими такими дарами духовными? А ведь он собирается пасти овец, т.е. людей сегодняшних, в жизни которых информация льётся рекой. Это не крестьяне 19 века, подписывающие письма крестиком. А отношение к ним всё то же.
Эта дикая уверенность в том, что они верно понимают право вязать и решать. Эта мерзкая традиция называть себя князьями церкви. Эти игры в духовничество, при полном отсутствии зачатков духовного опыта у большинства священства.
Мы утеряли практику этого опыта со времен Константина. Мы уверовали не в Святого Духа, а в армейскую систему управления. Мы не понимаем сути пастырства, которое завещал Христос.
Так что это неизбежно должно было произойти, более того, это будет повторяться и нарастать до тех пор пока буде сохраняться существующий порядок вещей.
Закончится это реформацией, православным протестантизмом. И это ещё лучший вариант последствий.
Слепые ведут прозревающих в пропасть.

Вот уж чего бы я не хотел, так это православной реформации в понимании некоторых православных попов. То есть, их всевластия и неподотчетности никому. По большому счету, безобразия архиереев, чаще всего, (если не говорить о случаях крайнего разложения, как в примере митр. А.) меня, как мирянина, совершенно не затрагивают, а безобразия алчных, невежественных, хамоватых попов очень легко могут коснуться каждого мирянина. Поэтому, пока миряне не доросли до, сознательного участия в приходской жизни, пусть приходское духовенство будет хоть под каким-то контролем.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Безусловно, епископат часто злоупотребляет своим исключительным положением, но то же можно сказать и о настоятелях. Беда в отстутствии школы. Ни у архиереев, ни у иереев, в большинстве, нет ясного сознания своих обязанностей. Как следствие - и у мирян. Зато быстро формируется представление о своих возможностях. Но это революциями изменить невозможно.

(Deleted comment)
Ну, пропаганда _kulmam совсем уж на дураков расчитана.
Гомосячества у мусульман нет, дооо:
> Бача-бази в переводе с персидского означает «игра с мальчиком» или «игра детей» и является одним из любимых развлечений состоятельных афганцев. Юношей от 11 до 18 лет наряжают в женскую одежду и заставляют танцевать перед аудиторией, состоящей исключительно из мужчин. Обычно в конце представления мужчина, заплативший больше всех, проводит ночь с мальчиком. Масштабы этого явления в стране настолько велики, что без бача-бази не обходится ни один праздник.
Так как в Афганистане огромное количество многодетных семей и очень низкий уровень жизни, родители зачастую сами продают сыновей любителям бача-бази, прекрасно зная, какая участь ждет детей.
Но подавляющее большинство «бача-бази» с детства глубоко травмировано унижением и жестокостью со стороны эксплуататоров и предпочитает не рассказывать о подобном опыте. Нередко мальчиков, отказавших в интиме влиятельным мужчинам, насилуют, а затем убивают. За попытку сбежать от «хозяев» их ждет та же участь.

bacha-bazi-the-dancing-boys-of-afghanistan-2

Сексуальная эксплуатация несовершеннолетних мальчиков является следствием того, что у мужчин Афганистана нет доступа к женщинам, не являющимся членами их семьи. Холостым мужчинам и тем, кто не доволен интимной жизнью в браке, приходится искать другой объект для удовлетворения сексуальных потребностей. Таким объектом в Афганистане стали «танцующие мальчики».

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А не Феофан ли все это срежиссировал?
Ведь он только в плюсах. Народ за него.
Попы подорвались- привет мальчишу.
Митрополия зачетная. Козел отпущения найден.

А вот было бы, если б в Казани с ним провернули нечто похожее?
Тогда бы фильм в прокате провалился- золотая малина и выселки.

а мне сказала прихожанка из Казани, что там хотели собирать подписи, чтобы Владыку не забирали..
оттоптались на старике..((..а воз и ныне там. А чо с Патриархии не начать, Анастасий, кажется, не сам себя назначил, а?

(Deleted comment)

После бунта.

Мда...страшное какое кино получилось...

Теперь стоит ожидать последствий. Система перемелет, выплюнет, а детей кто будет кормить? Провокаторы? У того же отца Иоанна Косых шестеро детей...

все что гундяев щас не сделает будет против него так ему и надо

Однака наблюдается нецее шевеление вод в застойном болоте МП!

(Deleted comment)

Re: можно ожидать такое развитие

Ну раз оне были против, так надо ожидать и новых явлений, типа массового падежа прихожан..которых, как баранов пользуют

И подумать страшно, кого позвать, чтобы выгнали пи..ров.

Я писал давеча, что вообще не будет ничего. Оказался неправ. Но то, что было, мне решительно не понравилось. Это не глас народный и не проснувшееся самосознание. Это спектакль, в котором ВСЕ действующие лица - от Анастасия до Косых сыграны режиссерами втемную. Они не знают, о чем этот спектакль. А я догадываюсь. События в стране обычно отображаются в церковных событиях с опозданием лет в 10-15. В связи с этим мне вспомнилось одно занятное стихотворение посвященное успешной борьбе с разными безобразиями в одной, отдельно взятой квартире.)
история повторяется.)

"Я не бог, не царь, не герой, не фрик, я простой человек толпы, так я жил себе, но в какой-то миг у меня завелись клопы. Они пили кровь и кусали плоть, и намерены были впредь; я не мог их химией побороть и уже не хотел терпеть.
Но поведал мне сосед- старикан, скромной выпивки посреди, что с клопом расправится таракан — таракана, мол, заведи! Поблуждав умом по материкам, я спасение отыскал: есть гигантский бешеный таракан, чья отчизна — Мадагаскар. В магазин ближайший, внутри Кольца, я пошел нельзя веселей — и купил там самочку и самца, заплатив 50 рублей.
Результат, естественно, был таков, в назиданье для остальных: тараканы слопали всех клопов, но размножились вместо них. Начался немыслимый балаган, чтоб им сдохнуть, боевикам: залезаю в ванную — таракан! В холодильнике — таракан!
Чтобы тварей выморить без следов и себе воротить бразды — я купил на «Птичке» пару дроздов. У меня завелись дрозды. Чуть крадется где таракан, как тать, — тут же ловят его, ловки! Но зато они принялись летать, ударяясь о потолки, а потом и гадить на мой паркет, и обои мои клевать, и меня клевать, если корма нет (я его забывал давать).
Моя жизнь уже превратилась в ад, и пометом мой дом пропах; иногда я думал, что виноват, и жалел о своих клопах.
Был заполнен муками мой досуг, стал бояться я темноты…
Заведи котов, предложил мне друг, и дроздам настанут кранты. Но коты привыкли обивку драть и орать до ранней звезды, а мочились столько, едрена мать, что уж лучше были дрозды.
Я сбежать на улицу был готов, я совал их в мусорный бак, а они назад! И на тех котов я решил натравить собак. Я завел собак, настоящих псов, элегантных, как Жан Кокто.
Мне не нужен стал никакой засов (да ко мне и не шел никто). Тут коты удрали, явивши прыть и визжа во все голоса, — но теперь я шагу не мог ступить, чтоб не слышать рычанья пса. Словно тут их вотчина искони, разлеглись они на полу.
Я смекнул: хозяева тут — они, и решил, что сейчас помру. Но сосед наведался в мой бардак и сказал мне: «Наивный ты. Мы найдем управу и на собак». Позвонил — и пришли менты.
С этих пор менты у меня живут, разговорчивы и тупы, и своей собакой меня зовут, и сосут меня, как клопы, тараканами лезут в мою еду, потому что больно круты, и орут всю ночь, подобно дрозду, и бесчинствуют, как коты, и при этом бьют меня по плечу, скаля зубы свои, как псы, — и уже повеситься я хочу от такой дурной полосы, и кормлю мундирную эту рать, эту дюжину жадных ртов, и боюсь подумать, кого позвать, чтобы вытеснили ментов".
http://www.novayagazeta.ru/society/43285.html


Edited at 2015-07-21 01:27 pm (UTC)

Re: И подумать страшно, кого позвать, чтобы выгнали пи..р

А нельзя ли без Эзопова языка? Я не понял: Вы считаете все события спланированной сверху игрой?

как это мило!

и кто же это собрался такой безгрешный судить Владыку?

все без греха, я так полагаю - раз полезли в Судьи... мдаа

Re: как это мило!

а речь не о личном грехе, как таковом, а о канонических правилах, которые давно попраны.

Edited at 2015-07-21 05:51 pm (UTC)

  • 1