?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
После «бунта прихожан» у Владыки Анастасия стало плохо с сердцем...
Простите
kalakazo
" Эта встреча, казалось, будет теплой. До начала приветственно службы митрополита Симбирского и Новоспасского на новой для него кафедре остается еще полчаса, но перед Спасо-Вознесенским собором уже собралось около сотни прихожан. Бабушки в платочках, женщины с детьми на руках, мужчины со смиренными лицами - «стандартный набор» паствы. Из привычной для православного человека картины выбивались разве что десяток казаков, выстроившихся перед парадным входом в храм в какое-никакое оцепление. У некоторых из них нагайки. Есть и пара человек с саблями.

Звучит колокол, прихожане усердно крестятся, а в это время в ворота храмового комплекса въезжает черный «Лексус» с номерами 696, регион - 116 (Татарстан). Слышу обрывки разговора трех женщин, они стоят совсем рядом:

«Ну мы же ничего плохого не делаем... просто просим обелиться...».

Невольно вспоминается пятничный «православный митинг», уж больно формулировки похожи на слова протоиерея Иоанна Косых и иерея Георгия Рощупкина, выступивших с обращением, в котором священники вспомнили подзабытый уже «гей-скандал» в Казанской духовной семинарии и призвали Анастасия «уйти на покой или очистить свое имя».

Неожиданно в толпе появляются оба инициатора скандала. К отцам Иоанну и Георгию тут же спешит паства за благословением: кланяются, целуют руки, троекратно крестятся. Кто-то из стоящих в толпе людей пытается подойти поближе к храму.

Из-за угла появляется митрополит Анастасий, поднявший икону над головой, и в это время, словно по команде невидимого режиссера, в сто ртов прихожане начинают кричать малознакомое для рядового россиянина слово: «Анаксеос!», то есть «Не достоин!». И это тоже кажется подозрительным: откуда сто ульяновцев, в большинстве своем - пенсионерки - знают это непонятное слово и почему скандируют его так слаженно, словно песню поют после сотни репетицией.

Анастасий, кажется, шокирован, хотя в начавшейся суматохе разобрать что-то трудно. Несколько человек попытались прорваться к митрополиту, но были жестко остановлены казаками. Анастасий с сопровождающими его клириками спешно удаляется вглубь храма, священники, стоящие у входа, пытаются закрыть за ними массивные двери собора, но уже поздно: толпа, продолжающая свое гневное греческое «Анаксеос!» сметает все на своем пути. Оцепление прорвано. Паства плотным потоком заполняет храм. Кто-то останавливается у одноного из молодых людей в казачьей форме: «Вы что с народом делаете?».

Казачок неловко оправдывается:

«Нам было указание - держать порядок. Мы никого не бьем». Голос его дрожит. Народ заполняет пространство храма. Анастасий, кажется, уже ушел во внутренние помещения.

В голове только один вопрос: «Что это было?». Организованная неведомыми силами атака на Владыку или адекватная реакция на нарушение Анастасием 90-го правила Карфагенского собора. Хотя кто про этот собор вспоминал до рокировке двух владык между Казанью и Симбирском?

Разбираться в произошедшем предстоит «специально обученным людям» - говорят, в УВД уже подано заявление «о возбуждении религиозной розни».

Дмитрий Блинов, специально для 73online

Отметим, что на своей первой службе новый владыка Анастасий так и не появился. После громкого протеста паствы у него стало плохо с сердцем. Служба прошла, но те немногие прихожане, которые были сегодня в храме, шептались, что такой поворот событий- плохая примета. Но, увы, это была не единственная дурная примета сегодняшнего дня.

Ворота любого храма должны быть всегда открыты. Для всех, вне зависимости от того, кто их переступает. Сегодня вход и выход в Спасо-Вознесенский собор четко контролировали казаки. Они были на каждом шагу и с подозрением не только осматривали прихожан, но даже позволяли себе едкие замечания в их адрес. Почти в каждом, подходящем к воротам церкви, они видели потенциального провокатора.

Учитывая, что все происходило на территории храма, смотреть на подобный контроль со стороны «ряженых» было, мягко говоря, не приятно. Бабулечка в платочке унижено просила румяного казачка пустить ее в храм. Тот, осмотрев ее с ног до головы, поинтересовался, не провокатор ли она. Старушка стала убеждать, что она каждый день ходит сюда молиться. Казачок смилостивился и пропустил женщину в храм.

На крыльце собора стояло пять человек в казачьей форме. Они с пылом обсуждали, как им удалось предотвратить скандал и «выгнать неадекватов, которые хотели осквернить Анастасия». Рядом женщины, невольно слушая их, горько вздыхали и неистово крестились. За всю историю Симбирской патриархии ни одного владыку так не охраняли от народа. Невольно вспоминается, как Владыка Прокл всегда подходил к ожидавшей его толпе, и каждый мог общаться с ним и получить от него благословение. Митрополит Феофан хоть и пробыл в Ульяновске недолго, но тоже от людей не бежал. Анастасий сегодня сам «закрыл ворота храма» для тех, кто, возможно, хотел его услышать, принять и понять. Достаточно было просто выйти к людям и поговорить с ними. И это, наверное, не очень хорошее начало для священнослужителя, который должен идти навстречу людям, а не бежать от них."

Александра Скворцова
http://ulyanovsk-news.net/society/2015/07/20/59227.html

Священник Иоанн Косых:"Если сторонники митрополита Анастасия все же решат поступить вопреки апостольским словам "1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве
не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными"(1 Кор 6:1-11), то мне придется опубликовать всю хронику событий, включая в том числе и запись телефонного разговора с благочинным о звонке от патриарха, и видеозапись передачи наших подписей митрополиту Феофану, и аудиозапись скоротечного собрания благочиния. Тем самым, в своем исковом заявлении мы покажем, что своим бездействием Патриархия и митрополит Анастасий довели людей до крайнего возмущения и оскорбили религиозные чувства верующих.

А, может, не будем из двух сотен людей, пришедших выразить свое несогласие, делать мучеников, и решим это внутрицерковное дело с помощью канонов, установленных Церковью?"
http://vk.com/id7674583?w=wall7674583_249
http://diak-kuraev.livejournal.com/881507.html?thread=269503331


http://kafaros.livejournal.com/35303.html

P.S. galkinoleg77:
"Ну почему опять Анаксиос?
Как в те далекие лета
Когда наставники смазливые
Меня милашку в дьякона
Ну что ж не так всем этим людям
Уж митра на моей главе
Давайте все забудем братья
Что ж обо мне все обо мне
Я ваш владыко принимайте
Я пастырь ваш паси овец
Анакиос не приговор поверьте
Мне так сказал души отец
Иди настюша неси слово
Но только так как я учил
На православие такое
Потратишь милый много сил
Труды твоя не сгинут даром
Ты только шкуру не снимай
Народ волка всегда заметит
Клыки иконой прикрывай
А что Анаксиос кричали
Дак повторюсь то не беда
Все поорут да разойдутся
И будет дальше как всегда."
http://kalakazo.livejournal.com/1474601.html?thread=25238057#t25238057

  • 1

как это мило!

и кто же это собрался такой безгрешный судить Владыку?

все без греха, я так полагаю - раз полезли в Судьи... мдаа

Re: как это мило!

а речь не о личном грехе, как таковом, а о канонических правилах, которые давно попраны.

Edited at 2015-07-21 05:51 pm (UTC)

Re: как это мило!

Это у нас народ такой стал образованный, что грудью встает за каноны, о которых и знать не знает, но забыл, что Владыку судить не ему..А так все стадо - повязано грехом осуждения..А прп.Паисий Святогорец говорил, что не смеет осуждать архиереев, только молится за них..

вообще то не только архиереев

не очень себе представляю, как вообще кого-то осуждать...
это же очень тяжело, зачем же взваливать на себя не свой груз? :)

Re: как это мило!

Фарисейство какое-то непробиваемое....:) А никто не осуждает. Где вы увидели осуждение?
Речь совсем об ином.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо'льшим между вами, да будет вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк. 10)

Это попрано практически полностью. И сам богослужебный строй закрепляет это. Служба пронизана элементами жесткой иерархичности. И ладно бы только иерархичности - тут постоянное и повсеместное утверждения превосходства одних над другими. Народ толкущийся внизу, "царские" врата, алтарные преграды, золотые престолы - везде признаки разделения на рабов и преосвященных господ...

А что говорил прп. Паисий о священниках гомосексуалистах? Есть у вас цитата?
Личные грехи человека, который сана не имеет, и известные нераскаянные грехи архиерея
это не одно и тоже.




Re: как это мило!

Глава 15 Дидахе
1. Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей.
2. Поэтому не презирайте их, ибо они почтенные ваши наравне с пророками и апостолами.
3. Обличайте друг друга, но не во гневе, а в мире, как имеете в Евангелии, и со всяким, поступающим оскорбительно по отношению к другому, пусть никто не говорит и никто у вас не слушает (его), пока не покается.
4. Молитва же ваша и милостыня, и все (вообще добрые) дела творите так, как имеете в Евангелии Господа нашего.

Каноны святых апостолов
Глава 13
Не производи разделений, но примиряй враждующих, суди по справедливости, не взирай на лица, когда обличаешь кого-либо в согрешении, ведь пред Господом ни богатство не имеет никакой силы, ни положение [в обществе] ничего не добавляет, ни красота не приносит пользы, но пред Ним все равны.

Глава 14. Петр сказал:
- Если будет недостаток в мужах, и где-либо не наберется достаточного числа (не менее двенадцати мужей) тех, кто может выбирать епископа, то пусть напишут к ближайшим Церквам, уже устроенным, чтобы оттуда пришли три избранных мужа для испытания достойного, пользуется ли он доброй славой среди язычников, безупречен ли, нищелюбив ли, целомудрен ли, не пьяница ли, не блудник ли, не корыстолюбив ли, не злоречив ли, не лицеприятен ли и тому подобное. /2/ Хорошо, если он не женат, если же нет, то [он должен быть] одной жены [муж], образованный, умеющий толковать Писания. Если же он будет не грамотным, то пусть будет кротким, преисполнится любовью ко всем и, не будучи ни в чем обличенным, пусть будет епископом [избранным] от большинства.


Все попрано в веках самой Церковной организацией.

А , видимо, те, кто не читал слова Христа - " Кто без греха - пусть бросит камень"..Или у нас уже столько почти святых развелось, что деваться некуды..((

если честно

мне в голову не придет осуждать кого бы то ни было из служащих в Церкви, а уж Владыку... да кто я такой?

мне б со своими грехами разобраться, а уж с чужими - увольте :)

дико читать про такие случаи, даже не представляю себе этого в Церкви

Re: если честно

Вообще-то, есть каноны и правила. Их куда прикажете деть? Поставить на полку и забыть? Какие-то из них, безусловно, представляют чисто исторический интерес. Но таких очень мало.

Апостольские правила, каноны святых апостолов, правила святых отцов, которые большей частью касаются жизни священнослужителей. Что с ними делать?

Осуждать и обличать - это не одно и тоже. Вам не кажется?

Сказано же в Дидахе

Не имей ненависти к любому человеку, но одних обличай, за других молись, а иных же люби больше своей души

Цитата ваша не совсем уместна. То есть с вашей точки зрения, пусть педофилы, содомиты, убийцы будут архиереями и служат Евхаристию. Так выходит? Верно?

Народ православный - овцы пастыря доброго - Христа, а не бараны патриарха и кесаря.

как вы считаете

Господь может управиться с педофилами, содомитами, убийцами и т.п. ?
я думаю - может

более того - и Церковь тоже может управиться с вышеперечисленными гражданами
Если Церковь доверила служить - пусть служит
я с Церковью спорить не буду :)

кстати - Господь наш Иисус Христос сошел и воплотился для педофилов, содомитов, убийц и т.п. - "ибо врач нужен не здоровым, но больным"
и в Рай первым пошел - разбойник

ну это так - к слову

а праведникам Господь не нуужен, они уже "спаслись" - зачем им Спаситель?

Да тут не мешало много цитат вспомнить..Но то, что Вы хотите за меня мне точку зрения написать - прям скажу: Вы в неверном направлении мою мысль поняли. Нет, неверно.Надо судить грех, а не человека (это уж точно не я сказала..)
А за порядком следить должно священноначалие, которое, должно быть, не вспоминает еще одну цитату про "малых сих" и про "шею с жерновами"..
О народе и Пастыре - я в курсе, а о "баранах" слышала собств. ушами от служителя.

Re: как это мило!

25е Апостольское правило. Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в воровстве обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного.

29. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется, как Симон волхв Петром.

(между прочим симония в РПЦ МП норма)

Первый Вселенский Собор - Никейский
17. Поскольку многие причисленные в клир, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли Божественное писание, глаголющее: сребра своего не давай в лихву; и, давая в долг, требуют сотых; судил святый и великий Собор, чтобы, Если кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с данного в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий, радя постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия.

(РПЦ МП создала и имеет банк Пересвет)

Это я для примера вам привел...

если этими правилами руководствуется Церковь - пусть Церковь извергает от священного чина, я разве спорю?

вопрос не в этом, вопрос в другом - я то тут причем?

я что ли буду "извергать"? :)

нет - не по чину это мне
я вот о чем

Она не руководствуется. И не следует.

  • 1