?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
После «бунта прихожан» у Владыки Анастасия стало плохо с сердцем...
Простите
kalakazo
" Эта встреча, казалось, будет теплой. До начала приветственно службы митрополита Симбирского и Новоспасского на новой для него кафедре остается еще полчаса, но перед Спасо-Вознесенским собором уже собралось около сотни прихожан. Бабушки в платочках, женщины с детьми на руках, мужчины со смиренными лицами - «стандартный набор» паствы. Из привычной для православного человека картины выбивались разве что десяток казаков, выстроившихся перед парадным входом в храм в какое-никакое оцепление. У некоторых из них нагайки. Есть и пара человек с саблями.

Звучит колокол, прихожане усердно крестятся, а в это время в ворота храмового комплекса въезжает черный «Лексус» с номерами 696, регион - 116 (Татарстан). Слышу обрывки разговора трех женщин, они стоят совсем рядом:

«Ну мы же ничего плохого не делаем... просто просим обелиться...».

Невольно вспоминается пятничный «православный митинг», уж больно формулировки похожи на слова протоиерея Иоанна Косых и иерея Георгия Рощупкина, выступивших с обращением, в котором священники вспомнили подзабытый уже «гей-скандал» в Казанской духовной семинарии и призвали Анастасия «уйти на покой или очистить свое имя».

Неожиданно в толпе появляются оба инициатора скандала. К отцам Иоанну и Георгию тут же спешит паства за благословением: кланяются, целуют руки, троекратно крестятся. Кто-то из стоящих в толпе людей пытается подойти поближе к храму.

Из-за угла появляется митрополит Анастасий, поднявший икону над головой, и в это время, словно по команде невидимого режиссера, в сто ртов прихожане начинают кричать малознакомое для рядового россиянина слово: «Анаксеос!», то есть «Не достоин!». И это тоже кажется подозрительным: откуда сто ульяновцев, в большинстве своем - пенсионерки - знают это непонятное слово и почему скандируют его так слаженно, словно песню поют после сотни репетицией.

Анастасий, кажется, шокирован, хотя в начавшейся суматохе разобрать что-то трудно. Несколько человек попытались прорваться к митрополиту, но были жестко остановлены казаками. Анастасий с сопровождающими его клириками спешно удаляется вглубь храма, священники, стоящие у входа, пытаются закрыть за ними массивные двери собора, но уже поздно: толпа, продолжающая свое гневное греческое «Анаксеос!» сметает все на своем пути. Оцепление прорвано. Паства плотным потоком заполняет храм. Кто-то останавливается у одноного из молодых людей в казачьей форме: «Вы что с народом делаете?».

Казачок неловко оправдывается:

«Нам было указание - держать порядок. Мы никого не бьем». Голос его дрожит. Народ заполняет пространство храма. Анастасий, кажется, уже ушел во внутренние помещения.

В голове только один вопрос: «Что это было?». Организованная неведомыми силами атака на Владыку или адекватная реакция на нарушение Анастасием 90-го правила Карфагенского собора. Хотя кто про этот собор вспоминал до рокировке двух владык между Казанью и Симбирском?

Разбираться в произошедшем предстоит «специально обученным людям» - говорят, в УВД уже подано заявление «о возбуждении религиозной розни».

Дмитрий Блинов, специально для 73online

Отметим, что на своей первой службе новый владыка Анастасий так и не появился. После громкого протеста паствы у него стало плохо с сердцем. Служба прошла, но те немногие прихожане, которые были сегодня в храме, шептались, что такой поворот событий- плохая примета. Но, увы, это была не единственная дурная примета сегодняшнего дня.

Ворота любого храма должны быть всегда открыты. Для всех, вне зависимости от того, кто их переступает. Сегодня вход и выход в Спасо-Вознесенский собор четко контролировали казаки. Они были на каждом шагу и с подозрением не только осматривали прихожан, но даже позволяли себе едкие замечания в их адрес. Почти в каждом, подходящем к воротам церкви, они видели потенциального провокатора.

Учитывая, что все происходило на территории храма, смотреть на подобный контроль со стороны «ряженых» было, мягко говоря, не приятно. Бабулечка в платочке унижено просила румяного казачка пустить ее в храм. Тот, осмотрев ее с ног до головы, поинтересовался, не провокатор ли она. Старушка стала убеждать, что она каждый день ходит сюда молиться. Казачок смилостивился и пропустил женщину в храм.

На крыльце собора стояло пять человек в казачьей форме. Они с пылом обсуждали, как им удалось предотвратить скандал и «выгнать неадекватов, которые хотели осквернить Анастасия». Рядом женщины, невольно слушая их, горько вздыхали и неистово крестились. За всю историю Симбирской патриархии ни одного владыку так не охраняли от народа. Невольно вспоминается, как Владыка Прокл всегда подходил к ожидавшей его толпе, и каждый мог общаться с ним и получить от него благословение. Митрополит Феофан хоть и пробыл в Ульяновске недолго, но тоже от людей не бежал. Анастасий сегодня сам «закрыл ворота храма» для тех, кто, возможно, хотел его услышать, принять и понять. Достаточно было просто выйти к людям и поговорить с ними. И это, наверное, не очень хорошее начало для священнослужителя, который должен идти навстречу людям, а не бежать от них."

Александра Скворцова
http://ulyanovsk-news.net/society/2015/07/20/59227.html

Священник Иоанн Косых:"Если сторонники митрополита Анастасия все же решат поступить вопреки апостольским словам "1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве
не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными"(1 Кор 6:1-11), то мне придется опубликовать всю хронику событий, включая в том числе и запись телефонного разговора с благочинным о звонке от патриарха, и видеозапись передачи наших подписей митрополиту Феофану, и аудиозапись скоротечного собрания благочиния. Тем самым, в своем исковом заявлении мы покажем, что своим бездействием Патриархия и митрополит Анастасий довели людей до крайнего возмущения и оскорбили религиозные чувства верующих.

А, может, не будем из двух сотен людей, пришедших выразить свое несогласие, делать мучеников, и решим это внутрицерковное дело с помощью канонов, установленных Церковью?"
http://vk.com/id7674583?w=wall7674583_249
http://diak-kuraev.livejournal.com/881507.html?thread=269503331


http://kafaros.livejournal.com/35303.html

P.S. galkinoleg77:
"Ну почему опять Анаксиос?
Как в те далекие лета
Когда наставники смазливые
Меня милашку в дьякона
Ну что ж не так всем этим людям
Уж митра на моей главе
Давайте все забудем братья
Что ж обо мне все обо мне
Я ваш владыко принимайте
Я пастырь ваш паси овец
Анакиос не приговор поверьте
Мне так сказал души отец
Иди настюша неси слово
Но только так как я учил
На православие такое
Потратишь милый много сил
Труды твоя не сгинут даром
Ты только шкуру не снимай
Народ волка всегда заметит
Клыки иконой прикрывай
А что Анаксиос кричали
Дак повторюсь то не беда
Все поорут да разойдутся
И будет дальше как всегда."
http://kalakazo.livejournal.com/1474601.html?thread=25238057#t25238057

  • 1
А , видимо, те, кто не читал слова Христа - " Кто без греха - пусть бросит камень"..Или у нас уже столько почти святых развелось, что деваться некуды..((

если честно

мне в голову не придет осуждать кого бы то ни было из служащих в Церкви, а уж Владыку... да кто я такой?

мне б со своими грехами разобраться, а уж с чужими - увольте :)

дико читать про такие случаи, даже не представляю себе этого в Церкви

Re: если честно

Вообще-то, есть каноны и правила. Их куда прикажете деть? Поставить на полку и забыть? Какие-то из них, безусловно, представляют чисто исторический интерес. Но таких очень мало.

Апостольские правила, каноны святых апостолов, правила святых отцов, которые большей частью касаются жизни священнослужителей. Что с ними делать?

Осуждать и обличать - это не одно и тоже. Вам не кажется?

Сказано же в Дидахе

Не имей ненависти к любому человеку, но одних обличай, за других молись, а иных же люби больше своей души

что такое канон?

Канон (греч. κανών, правило, мерило, норма) – форма церковной молитвенной поэзии, вид церковной поэмы-гимна сложной конструкции; состоит из 9 песен, 1-я строфа каждой называется ирмосом, остальные (4-6) – тропарями. Пришел на смену кондаку в 8 в. Канон сопоставляет ветхозаветные образы и пророчества с соответствующими событиями Нового Завета.

и что лично я, прихожанин, должен делать с Апостольскими правилами, канонами святых апостолов, правилами святых отцов?
особенно с теми - которые касаются священнослужителей?

судить священнослужителей на основе канонов и правил?

не буду, даже если заставят - но ведь не заставляют почему-то :)

я (лично) в Церкви не судья - я в Церкви подсудимый
и как всякий подсудимый одного прошу "помяни мя Господи во царствии твоем"

все. точка. бОльшего от меня ни один канон, правило и т.п. не потребует

P.S. но есть какие-то другие прихожане - они в Церковь ходят не с покаянием, но судить грешных
мне с ними не по пути, ибо сам грешен

а уж правы они или нет - на то Господь есть, Он рассудит и меня и их и вообще всех :)

Цитата ваша не совсем уместна. То есть с вашей точки зрения, пусть педофилы, содомиты, убийцы будут архиереями и служат Евхаристию. Так выходит? Верно?

Народ православный - овцы пастыря доброго - Христа, а не бараны патриарха и кесаря.

как вы считаете

Господь может управиться с педофилами, содомитами, убийцами и т.п. ?
я думаю - может

более того - и Церковь тоже может управиться с вышеперечисленными гражданами
Если Церковь доверила служить - пусть служит
я с Церковью спорить не буду :)

кстати - Господь наш Иисус Христос сошел и воплотился для педофилов, содомитов, убийц и т.п. - "ибо врач нужен не здоровым, но больным"
и в Рай первым пошел - разбойник

ну это так - к слову

а праведникам Господь не нуужен, они уже "спаслись" - зачем им Спаситель?

Re: как вы считаете

Вы протестант - я имею ввиду, что "они уже спаслись"? Я вижу, что вы не в богословии, ни в истории Церковной не разбираетесь ни на йоту.
.

Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам

15:33. Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
15:34. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к
стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.


Грех настолько овладел человечеством, что Господь наказывает людей отнятием ума.
Вы безумные вещи говорите. Недостойные.

Церковь это не управляющие организацией. Вы вообще понимаете, что есть Церковь Христова?

Edited at 2015-07-22 08:35 am (UTC)

православный

как раз поэтому ни судить ни "извергать" никого не буду

меня на исповеди много что спрашивают разные батюшки - но всегда про МОИ грехи

а про грехи других - ни разу не спросили :)

я за свои грехи и то отвечаю "с грехом пополам" - где мне задумываться о чужих?
так что вот так что

Re: православный

Речь не об этом вообще...Ладно, замолкаю.

Re: православный

Вы разберитесь в понятиях судить, обличать и осуждать. Это все разные глаголы и означают не одно и тоже.

Edited at 2015-07-22 09:38 am (UTC)

хорошо, попробую

:)

не разбираюсь ни на йоту

а мне и не надо :)

еще раз - кроме покаяния от меня Церковь ничего не требует

а "они уже спаслись" - ну как же, это же ясно
я вот не спасся - и поэтому молю о СВОЕМ спасении, за чужое мне особого дела нет

а они - воюют за чужое, значит - свое уже получили, мм?
завидую :)
есть же в Церкви такие люди - спасшиеся, безгрешные и имеющие право судить...

Re: не разбираюсь ни на йоту

я понял, что если священник ублажал всю ночь своего партнера, а утром препоносит вам Святые Дары, вам совершенно нет никакого дела до такой цепочки.

главное - ваше обрядоверие.

ого! воображение разыгралось :)

мне совершенно нет дела до тяжких грехов священника, это так

Господь мне эти грехи в вину не поставит
и сделает так, чтобы священник либо раскаялся - либо не служил

а я, если узнаю что-то подобное - к этому священнику за Таинствами не пойду
но судить, осуждать и обличать его не буду

ибо верю знаю, что Господь без меня обойдется - это Его заблудшая овца, Он ее и окормит так или иначе

Edited at 2015-07-22 09:53 am (UTC)

Да тут не мешало много цитат вспомнить..Но то, что Вы хотите за меня мне точку зрения написать - прям скажу: Вы в неверном направлении мою мысль поняли. Нет, неверно.Надо судить грех, а не человека (это уж точно не я сказала..)
А за порядком следить должно священноначалие, которое, должно быть, не вспоминает еще одну цитату про "малых сих" и про "шею с жерновами"..
О народе и Пастыре - я в курсе, а о "баранах" слышала собств. ушами от служителя.

  • 1