kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Тоталитарное разложение души..

Священник Георгий Эдельштейн, он же g_edelstein,
о "тоталитарном разложении души" и о митрополите Никодиме Ротове:

"Любой студент любой духовной семинарии знает, что в каждом классе есть «стукач» (как правило – не один), который регулярно «сливает» отцу инспектору информацию, которая во многом определяет будущую жизнь священнослужителя. Секретное досье будет сопровождать его до смерти.
Когда я пытаюсь понять глубинные мотивы девяностолетней беспрерывной и беспардонной лжи высших иерархов, я неизменно нахожу только один ответ: тоталитарное разложение души. Невозможно продать 17% души большевистскому дьяволу и сохранить 83% для Господа Бога...

О том, что ЖМП много лет оставался печатным органом Идеологического отдела ЦК КПСС и публиковал всевозможный коммунистический бред, рассказывает другой архиепископ РПЦ МП – Василий (Кривошеин):
«Несравненно более печальны и опасны были попытки как-то с христианской точки зрения идеологически оправдать атеизм и революцию. В этом смысле у митрополита Никодима были в прошлом недопустимые перегибы. Так, в ЖМП была напечатана статья за его подписью, что нужно различать между дурным «буржуазным» атеизмом и добрым революционным и что только первый нужно отвергать (говорят, что эта статья была написана по заказу митрополита Никодима протоиереем Петром Гнедичем, известным богословом, который об этом потом так скорбел и каялся, что вскоре умер).
Сюда же относится и пресловутое «октябрьское богословие», о котором я уже говорил: рассматривать октябрьский переворот как величайшее событие в истории христианства, какое-то новое откровение Божие, подобное Воплощению. Такого рода статья была напечатана митрополитом Никодимом в ЖМП. Я как-то спрашиваю его: «Владыко, Вы написали, что Воплощение Сына Божия было, конечно, громадным событием, но только с момента октябрьской революции оно стало осуществляться в жизни, имело последствия, стало действительностью». Митрополит Никодим чуть не вскочил. «Не может быть!- воскликнул он. – Я не такой дурак, чтобы написать это!» Потом, промолчав мгновение, добавил: «Да, я, конечно, дурак, но все же не до такой степени!» Как это понимать? Забыл ли он, что писал? Или под его именем напечатали вещи, ему не принадлежащие?». (Архиепископ Василий (Кривошеин). Воспоминания. Н.Новгород, 1998. С.329-330)
Митрополит Никодим был очень умным человеком, никак не «дураком». Дураком он справедливо считал своего собеседника, архиепископа Василия, который за много лет никак не был способен понять, что ни одному слову советского чиновника верить нельзя. Хотя сам же в другом месте писал: «Никодим постоянно врёт. Врёт без всякой необходимости»."
Tags: Василий Кривошеин, Георгий Эдельштейн, Никодим Ротов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments