?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Я не считаю, мне это без разницы, но с математикой тут большие проблемы...
Простите
kalakazo
Протопоп Александр Пелин, председатель отдела
по взаимоотношениям церкви и общества
Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП,
вместо того чтобы прислушаться к совету Андрея Кураева:
"Таков культурный предел мордовского десанта, переехавшего в Петербург. Вместо того, чтобы смиренно пожить там и молча и благодарно позволить великому Городу переплавить себя, они пошли иным путем",
разродился многовелеречивым интервью,
в коем весьма много перлов и духовных "откровений.
Процитирую пока одно его "объективное" заявление:

"- Исаакиевский собор — это не только расходы, но и доходы немалые. И люди, которые критикуют передачу собора церкви, утверждают, что нужен он епархии как источник очень больших денежных средств.

– Сам разговор о доходах и расходах начало прежде всего руководство музея.

- Потому что они о них отчитываются и платят налоги.

– Я не готов здесь что-то критиковать. Мне кажется, мы должны быть объективными. Мне кажется, с математикой тут большие проблемы. Если умножить количество людей, которые посещают музей, на стоимость билета, то цифры по доходам получаются на порядок выше, чем озвучивает руководство. Я не считаю, мне это без разницы..."
http://www.fontanka.ru/2015/08/25/085/



То бишь в переводе с византийской витиеватости: Николай Буров - вор,
имеющий в подведомственном ему музее "черную кассу"
и отчитывающийся пред государством о доходах по "двойной бухгалтерии",
причем воруя на многомилионные величины!
Ждем от ктитора Исаакиевского собора соответствующих разъяснений...

P.S. И еще один перл от бывшего ректора Саранского духовного училища,
мимо коего никак нельзя пройти мимо:"Энтео никакого отношения к церкви не имеет. Он не является священнослужителем. Он прихожанин одного из московских приходов".
http://www.fontanka.ru/2015/08/25/085/
То бишь в переводе с олбано-кутейного: лаики , миряне, "прихожане святаго храма сего", по мнению Александра Пелина, вообще "никакого отношения к Церкви не имеют", поскольку русская православная церковь - это патриарх, это епископы, это попы, но никак не народ Божий.
И это богословский уровень председателя отдела по взаимоотношениям церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП?!
Я бы на месте прихожан Сапсониевского собора
устроил сему горе-богослову допрос с пристрастием:
он что их за быдло-лохов считает?


  • 1
придурок этот Пелин как и его барин!

Не смог досмотреть это до конца. Сожаление велие.
Одно непонятно: зачем эти люди приходят в церковь?

(Deleted comment)
сявка. вротегочихпых
простите, нет другого слова

Какой же демагог!Какая мерзость!

Сейчас читал это интервью.

Меня тоже именно это поразило (кроме обвинения Бурова в воровстве).

Оказывается. "прихожане" никаког отношения к церкви не имеют.

Такой же уровень - ниже воскресной школы - как и у Варсонофия.

Протоиерей Пелин не понимает и не знает (видимо, ему никто не объяснил), что Церковь - это и есть Народ Божий, "прихожане" на нынешнем, постсинодальном жаргоне.

Во-вторую очередь, всякие "сотрудники храма", священники, епископы.
Они все (последние) как раз обслуживающий персонал (хотя и ОНИ ТОЖЕ члены Церкви, конечно. Если служат Богу, а не Маммоне)

А церковь - это люди, ученики Христа.


Да! Я же говорила о резком субъект-объектном (клирики-миряне) делении, которое до сих пор смягчалось в столицах по причине культурного уровня тамошних обществ. И вот, пожалуйста, из уст 'председателя отдела по взаимоотношениям церкви и общества
Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП' мы услышали, что прихожане к церкви не имеют отношения. Так, сопутствующие предметы.
Это не неудачное выражение, это глубинное мировосприятие.
Но даже для провинции - вот так, походя, без доказанных цифр и выкладок, обвинить директора крупнейшего музея в воровстве...

это глубинное мировосприятие

А когда по Вашему сии мутации в клерикальной корпорации начались?

Re: это глубинноÐÂ

Уважаемый kalakazo, для любого анализа нужна информация. У меня её нет, никогда такой цели не ставила. Могу только описать свои впечатления.
В 80-х у церкви и интеллигенции был один общий дискурс - те же имена, те же книги, та же философская, нравственная и социальная проблематика. В 90-е обстановка изменилась - стали массово приходить новые кадры, принцип отбора которых был неясен. Вокруг настоятелей крутились какие-то типы с комсомольско-кооператорскими замашками, потом многие из них посвящались в сан и очень быстро усваивали и развивали новый дискурс - 'послушание выше поста и молитвы'. Выпускники исторических, философских и прочих факультетов, не нашедшие себя в науке и образовании, тоже быстро нашли себя во всем этом. Происхождение других вообще тёмно, но к концу 90-х этот новый дискурс вполне сложился и поглотил все альтернативные. Проблемы личности, свободы, социальной справедливости и пр. стали рассматриваться только через призму 'послушания' в её 'перестроечной' трактовке. Она, как представляется, и есть основа субъект-объектного деления клирики-миряне. В дальнейшем шло только техническое совершенствование этой системы. Теперь нам говорят, что это и есть подлинная церковность (не ' мутация', как Вы говорите), а раньше были наши интеллигентские представления о Церкви. Не нравится - свободны, 'кого надо, Господь сам приведёт'.

Edited at 2015-08-27 09:41 pm (UTC)

Re: это глубинноÐÂ

Премного благодарствую...

You are welcome, как говорят наши заклятые друзья.
Добавлю только, что эти впечатления заставляют меня считать трактовку нынешней церкви как 'сергианской' неверной. Скорее, нынешняя церковь - 'перестроечная' в смысле части общего перестроечного проекта. Да и странно было бы, если бы его архитекторы оставили такой мощный инструмент, как церковь, на самостоятельное 'невиданное возрождение'. Его 'возродили' строго в ту сторону, в какую было нужно. Разумеется, вся церковь не свелась к этой стороне, но она очень весома.

Edited at 2015-08-28 12:50 pm (UTC)

Не узнать после перестройки

Чтобы нынешняя Церковь в полной мере стала "перестроечной" в неё должен был прийти Патриархом такой человек как Кирилл. А дальше пошлО-покатилось. И те кто приходил в Церковь в конце 70-х --нач. 80-х, теперь её вообще не узнаёт. Проблему обостряет и тот факт, что уже ушло поколение тех светочей православия, которое возросло на дореволюционных традициях истинного старчества.

Edited at 2015-08-29 07:05 pm (UTC)

Премного благодарствую...

  • 1