?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О монастырском житии...
Простите
kalakazo
Достопочтенный priest_ali - о современном монастырском монашестве:

"На мой взгляд монастырское монашество исчерпало себя (в духовном смысле, а не как бизнес проект). Монашество получило развитие, как альтернатива общинам попавшим под влияние все-разлагающей государственности, когда христианство стало государственной религией. Основной пафос - свобода от суеты мира сего, проникшей и в церковные общины. Затем последовало так называемое "воцерковление монашества", которое в нашей церковной литературе позиционируется, как исключительно положительное явление. На самом же деле видимо, это было начало конца. В наше вроемя монах - это фактически раб системы. То есть та свобода, которую имел монах изначально, сейчас превратилась в свою противоположность - рабство системе.

Я не говорю, что сейчас вообще нет нормальных монахов, но они скорее приносят плод вопреки системе, чем благодаря ей.

"Послушание превыше поста и молитвы". Вопрос, послушание кому? Изначальная идея в том, чтобы научиться слушаться воли Божией. Сначала послушник слушается наставника, выбранного им же самим или назначенного игуменом монастыря, которому послушник доверился. Через послушание воле наставника послушник научается слышать Волю Божью и сам может стать ее проводником и наставником. Послушник приходит в монастырь, где известно кто игумен, кто там и как подвизается.

В наше же время архиерей меняет игумена, когда захочет. При этом нормальный монастырь, в который пришел послушник, может во мгновение ока превратиться в каторгу. Ново-поставленный игумен-чудак (на букву м) сделает жизнь невыносимой (см. бестселлер "Несвятые святые"). Такие выходки сломают жизнь многим монахам. Сейчас монастыри - это такие архиерейские вотчины.

Думаю, сейчас истинное монашество должно быть не формальным институтом, а так, что человек дает обеты перед Богом, и следует им без всякого формального пострига, ни перед каким архиереем не отчитываясь ни в чем. А слушаться можно кого-то, если есть наставник."
http://kalakazo.livejournal.com/1495491.html?thread=25937603#t25937603

P.S. Одно любопытное свидетельство из внутри монастырских стен
можно прочитать здесь.

И дедусины kalakazo "пять копеек"
из моего цикла Монасье воинство:

"Опосля духовного куража...

Русское монашество
после семи десятин
афеисткого богоборчества,
не успев аки феникс воcстать из пеплу,
переживает не самые лучшие свои времена:
за вновь повапленными стенами
и гламурно-матрешечным антуражем
китай-папа горок и китай-мама фонтанов
обнаружилась зиящая пустота
и столь же зияющие высоты,
когда смысл и суть
монастырского "стояния на посту"
становится все более невнятным
и для самих насельников
монастырских стен.
Эпоха 90-х должна войти
в монастырский домострой,
как лихое времячко духовного куража,
монасьего реконструкторства
по рецептам, вычитанным из ветхих книжек,
по букве Устава и Его Высочества Типикона,
вплоть до соблюдения Йоты,
на коих, как на минном поле,
подорвалась весьма большая генерация
"романтиков Духа".
Мнозии из них, нажив
на тех реконструкторских подвизях
трофические язвы на ногах
да язву желудка,
нынче аки уже "навсегда болящии",
бегают от служебной череды,
как от вражеской напасти,
отлынивают в своих келиях
от братских молебнов
и до самых первых петухов
упорливо сидят "в тырнетах"...


http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post8662890/

http://kalakazo.livejournal.com/1183422.html

Бредущие вместе...

11 сентября, 2013
Разговоры с володимирской землицы
"монасьим воинством",
с обвычно беспечного судачания "про доходы"
да кутейного изводу сплетни,
в этом году
резко сменились тревожливой интонацией:
в епархии, где указом владыченьки Евлогия Смирнова
духовенству и в миру благословлялось
хаживать только в долгополом прикиде,
нынче, выбираясь за монастырские стены,
обряжаются в Бог весть что -
лишь бы не отличаться от "мирских".
Да и двадцатилетний роман
профанного мира с сакральным гетто
в одночасие схлопнулся с велиим конфузом.
К встрече с попом,
подметающему улицы
подолом рясы,
относятся ныне, как к дурной примете,
как к несчастливому случаю,
по причине коего и день
уже до конца испорчен,
и ждут всех одни сплошные непрухи да нескладухи.
К духовенству, от отношения в начале 90-х,
благородно пиететного и крайней уважухи,
сменилось задиристой козой,
каковую водилы
яростливо, в испепелящем гневе, и изображают
из километровых пробок,
выказывая её очередному крестному ходу -
всему володимирскому попа-воинству,
ведомаму блаженным митрополитом,
и бредущему вместе с хоругвями
прямо по шоссе,
"во благовествование Христово"...

http://kalakazo.livejournal.com/1183770.html

Дорогие друзья, предыдущий пост в ЖЖ дедуси kalakazo,
где житие иноческое
отрекшихся от мирских утех
и сама обитель монасьего воинства
представлялась метаморфозою, когда "из цитадели монашеской жизни (лавра) превратилась в культурно-развлекательный центр с целым ассортиментом развлечений на любой вкус под маской православия. Уже и не понимаешь монастырь это или одна сплошная развлекаловка. В духовном плане лавра давно уже представляет собой не монастырь, а своеобразную сходку по религиозным интересам, прибежище людей, спасающихся бегством от общественной жизни и ее неизбежных трудностей, а также тех, кто вожделеет в кратчайшие сроки без прохождения многолетнего искуса, послушаний добиться должностей, пострига и следующих за ним привилегий.
Обе обители даже не скрывают своего праздного времяпрепровождения, с пышными пирами и почти систематическим пьянством, которое поощряется и считается нормой. Пьянство-это очевидный факт, который уже и не прикрывается. Вполне обыденным действом во взаимоотношениях духовника-иеромонаха и его чада предложить последнему перед беседой, исповедью или после выпить вдвоем что-нибудь крепкое."
http://kalakazo.livejournal.com/1266776.html

В очах моих искушенных читателей сие гневное обличение
оказалось на поверку "скрытою рекламою" - prostopop: " Подозреваю, дедулькин пост оплачен, как скрытая реклама. Как он яростно обрушивается на милые патриархальные мелочи града Петрова. На фоне помойки окружающей очень даже смотрится. :-)
А что, мне по вкусу такой образ жизни. Моя семейная жизнь сошла на нет, тетеньки мне уже не нужны, геи отвратительны. Лишь о детях забота, дать им образование. Сам я вполне подкован и мозгами извилист. Вот и пойду в такой монастырь. Кому надо, сам себе аскезу найдет.

http://kalakazo.livejournal.com/1267139.html

  • 1

Попы - апостаты из ЕС

Один такой, принадлежа к МП, и оказавшись в Европе по прямому указу из Синода, всячески поливает РПЦ грязью, не забывая при этом и христианских святых, таких как равноапостольный Константин Великий, свт. Кирилл Александрийский, св. Иосиф Волоцкий. И вот теперь его коллега по апостасии, опять же проживающий в Европе, несет какой- то бред о "всеразлагающей государственности"! И поскольку слов ап. Павла о том, что всякая власть от Бога он не знать не может, но при этом проповедует против власти как таковой, то надо понимать, что это самый настоящий богоборец. А кроме этого еще лицемер и дурак. Лицемер, потому что проповедуя разлагающее влияние государственности, живет в Западной Европе, все достижения которой, высоко - ценимые подобными проповедниками апостасии, связаны как раз с тем, что государственные институты, до последнего времени, были там очень сильны, буквально на уровне инстинктов. И кто же ему мешал ехать в Руанду, например, где государства почти нет, проповедовать народам тутси и хуту? Дурак же, потому что полагает, что человек неспособный остаться христианином, когда на него давит государство, действующее в рамках хоть какого - то закона, может остаться христианином, когда окажется во власти, например, руандийских революционеров - беззаконников. Он отчего - то полагает, что тот, кто не способен ради Христа отказаться от комфорта, вдруг не откажется от Него, когда платить придется жизнью, причем в мучительной форме. Кстати, а почему этот умник сам еще на свободе? Почему он не выступит против узаконивания государствами Европы содомии? Вот тут бы ему и прочесть проповедь о том, что власть, которая есть добро, может быть использована во зло! Но ничего такого вы от него не услышите. Но, может быть, ему стоит поучится христианству вот от этой женщины, а не нести богоборческий бред?

Американская чиновница может стать первой христианкой в США, заключенной в тюрьму из-за отказа регистрировать однополые браки. Сейчас она отправлена под стражу.
Ким Дэвис – окружной клерк округа Роуэн штата Кентукки, в ее обязанности входит выдавать свидетельства о заключении брака.

Дэвис отказывается это делать, так как это противоречит ее религиозным убеждениям – она христианка.

«Я все взвесила, и я готова идти в тюрьму, – говорит она. – Дело не в геях или лесбиянках. Дело в том, что нужно соблюдать закон Божий. Легко говорить о своей вере, а вы попробуйте делать так, как вера предписывает делать. Я очень тверда в своей вере. Я не оставляю совесть и душу в автомобиле, прежде чем начать работу. И не делаю вид, что я не такая,
какая есть».



Edited at 2015-09-05 05:38 am (UTC)

Re: Попы - апостаты из ЕС

Лучшая реакция это просто не обращать на вас с болящим андрюшей внимание... полный игнор... обчайтесь сами с собою.. клоуны сетевые..

Edited at 2015-09-05 10:37 am (UTC)

Re: Попы - апостаты из ЕС

Да нас таких тут десяток, с указами Синода постфактум.
А что ему, Синоду, еще делать оставалось? Каждый из этих попов
компромат на нескольких архиереев МП имел. Удивляюсь тому, как
зная нечистые эти истории, пошла РПЦЗ на сближение с МП

Re: Попы - апостаты из ЕС

теперь и я удивляюсь а когда то хотела этого влссоединения

Re: Попы - апостаты из ЕС

А я этого не хотел и не хочу. А в РПЦЗ я сбежал. Без личного дела. И меня принял архиерей наш.
А потом только ржавая телега синода, по его просьбе, отпустила постфактум бывших священников МП.

Re: Попы - апостаты из ЕС

да вы тут и разговариваете вдвоём отлично...малышка меркель и попа-ворон...

в своё время при написании Дипломной работы по Кафедре История Русской Церкви.

Я понял, что в России окончательно сформировались к 19 веку два направления монашеского бытия.

Первое, самое малое по количеству последователей, это сторонники духовной жизни, из которых мало было имеющих богословское образование. Ярким представителем является преподобный Серафим Саровский. Современник войны 1812 года, декабристов, Пушкина.

Второе, самое влиятельное образованное монашество, ярким представителем его является Филарет (Дроздов) и его ученики.
И именно это направление было выбрано покойным патриархом Алексиим (Симанским) и поддержано нашей родной советской властью.

Продолжено и развито митрополитом Никодимом (Ротовым).
Но митрополит Никодим был противоречивой фигурой и эти внутренние противоречия надорвали его сердце.

Церковь сопротивлялась в период патриарха Пимена казенному следованию ученых монахов, но их поддерживало государство. В конечном итоге они взяли власть.

Ошибки митрополита Никодима расцвели при его воспитаннике.

Но ученикам митрополита не хватает ума покойного учителя. Да и время сейчас - другое.

одна из ошибок митрополита - "скороспелые" сотрудники, не имеющие полного образования, не умеющие исполнять церковное послушание, а только раболепствовать перед собственным начальством и власть предержащими.

В молодости возник вопрос: почему так?
Священник, который путается в схеме богослужения работает заграницей, а толковые священники рот открыть не могут.
На этот вопрос бы получен ответ от одного преподавателя семинарии:
"Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних..." (1Тим.3:7)

Ну, мне это не понравилось.

И, однажды, моему отцу митрополитом было сказано: "Из Ивана ничего не получится, будет простым священником".
Когда мне передал отец мнение митрополита обо мне , я сказал, что и шел учится, чтобы быть простым священником. Отец облегченно вздохнул.

Итак, мы имеем два направления общественного служения монашества. И это - произведение Синодального периода Царской России.


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вопрос, послушание кому?

как минимум после Нотердам де Пари, послушание мужикам с панагиями на шеях
+++

(Deleted comment)

Re: Вопрос, послушание кому?

Уважаемый prot_ioann немного не точен. Фраза "Вопрос, послушание кому?" взята из текста этого поста. Возьму ещё одну: "послушание превыше молитвы и поста". Этот постулат, ставший каноном в Московской патриархии, имеет приложение не только в её монастырях но (по моему наблюдению) и на приходах. Святые же каноны, например, воспрещающие духовным лицам и мирянам молитву с еретиками (Ап.65), утратили силу в ней. Лично для меня каноны Святой соборной и апостольской Церкви, в частности Правила святых апостолов превыше послушания духовенству, которое демонстративно попирает их. Поэтому я и привёл случай с патриархом Алексием II, который помолившись в католическом храме, вышел оттуда простым гражданином РФ.
+++

А заглавное в обновленном монашеском подвизе- наличие лисапеда и уменье его крутить меж ног. Потому обоюдная, царковно-государственная, свобода: архиерей не догонит и правов не надо!

насчет развлкательных центров точно подмечено... На Валааме теперь за деньги можно провести корпоратив то есть называем вещи своми именами -пьянка обжираловка и прочие непотребства .все отреставрировано сияет позолотой и свежестью красок и что ? все это для привлечения випов и богатых буратино? а при чем тут монашество?

Edited at 2015-09-05 10:45 am (UTC)

http://vp.valaam.ru/valaam_programms/3255/ какая бизнессстратегия ! Это же феерично...езжай на свтое место и плати за то что там работаешь))

Благодать так и прёт однако. Если деньги есть.
На "денег нет" и благодати нет.

Edited at 2015-09-05 11:40 am (UTC)

это эконом-вариант. :) там есть покруче варианты.

Мне вот что странно. Все-таки понятия "послушания" и "смирения" объявлены столпами, на которых стоит вся церковная жизнь, а не только монашеская. Почему же каждый раз их определения и применение нужно выяснять заново, а не открыть церковный аналог гражданского кодекса и выяснить их толкования в каждой конкретной ситуации? И если ничего не кодифицировано, если все основано только на воле человека, то что же удивляться произволу и раболепствованию перед этим произволом. Первое идет под маркой "смирение", второе под маркой "послушание". А кто недоволен, читайте "Слово о законе и благодати".
Конечно, это только слепок со светского общества. Просто в светском, как в том анекдоте, расписание висит для того, чтобы знать, на сколько поезда опаздывают. А в церковном расписания нет вовсе. Поэтому идеалом смиренника и послушника является Молчалин. Остальные пока до конца не воцерковились.

Да,большой был смиренник и послушник.Интересно а литературного героя никак нельзя в святые? И послужил бы Молчалин примером.

(Deleted comment)

Re: откуда гомосятина в РПЦ

Да уж!

  • 1