?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему митрополита Варсонофия оставили с носом?
Простите
kalakazo
Господа журналисты звонят дедусе kalakazo
и, как многолетнему консультанту в "королевстве церковных зеркал",
задают ему один недоуменный вопрос:
"Почему наиправославнейший и весьма набожный
губернатор Георгий Полтавченко
не передал Санкт-Петербургской митрополии
Исаакиевский собор?"

Итак, чтобы не растекаться мыслию по древу,
отвечаю всем заинтересованным в сем вопросе сразу:

1) Бумага за подписью митрополита Варсонофия Судакова,
поступившая в Смольный в середине июля сего года,
повергла градских чиновников в полный недоуменный ступор.
В ней петербургский митрополит просил г-на Полтавченко
вернуть митрополии четыре собора разом.
Это подтверждает и сам митрополит Варсонофий Судаков:
"Я недавно обратился к руководству нашего города, чтобы возвратили нам храмы, которые были тогда отобраны. Это Исаакиевский собор, храм Воскресения Христова ("Спас на Крови"), Сампсониевский собор, Благовещенская церковь Александро-Невской лавры. Их надо возвращать Церкви, здесь нет ничего плохого, все по закону..."
http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=83342#ad-image-0

Бумага свалилась на Смольный как снег на голову
совершенно нежданно,
никаких предварительно устных или телефонных проговорок
по сей теме с митрополитом или епархиальными клерками
у Георгия Полтавченко не было.
И это при том, что сам губернатор
пребывал в это время в законном отпуске.

Недоумение состояло еще и в том, что 13 апреля сего года
был уже подписан указ
о передаче Санкт-Петербургской митрополии Смольного собора.
По всем законам чиновного жанра
господам попам следовало бы дождаться
реального возвращения Смольного собора,
получить от него ключи и,
оговорив с градским начальством
все пенязные дотации на коммуналку
и дальнейшую реставрацию собора
за счет городского бюджета,
начать в Смольном соборе возрождать "духовную жизнь".
После этого выждать соответствующую паузу - год-два-три
и через три года просить у Смольного
чего-нибудь еще одного, но не Исаакия и не Спас на Крови,
а махонького и скромного,
хотя бы ту же Благовещенскую церковь Александро-Невской лавры.
Дальше, дождавшись передачи св. Благовещения
и снова оговорив вопрос о дотациях на коммуналку и реставрации,
вновь соделать трехлетнюю паузу и т.д.
Все это - чиновная "книга правил",
бюрократный "Типикон" для канцелярских стряпчих
или правила игры, по каким и живет букваедно-волокитный мир.
О сем ведают все, даже дедулькин kalakazo.
И кто-то из митрополичьих референтов
сильно подставил итак весьма недалекого умом
Его Высокопреосвященство Варсонофия,
вельми поторопившись и замахнувшись сразу на Исаакий.

(продолжение следует)

  • 1

Питерские церковные новости

Пользователь kot_pafnusha сослался на вашу запись в своей записи «Питерские церковные новости» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему митрополита Варсонофия оставили с носом? [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Почему митрополита Варсонофия оставили с носом?

Пользователь kulmam сослался на вашу запись в своей записи «Почему митрополита Варсонофия оставили с носом?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему митрополита Варсонофия оставили с носом? [...]

Всем доброго дня!

Уточню, в речи митрополита Воскресенский - это Смольный, не Спас.
Или же он произнёс "Воскресения Христова", имея ввиду Спас, а потом кто-то отредактировал. Они оба освящены во имя Воскресения Иисуса Христа.

Тогда про Спас не пойму - это было ещё одно письмо?

С другой стороны, если Смольный точно передали, зачем 5 числа, когда митрополит встречался с руководителями петербургских вузов, была поднята эта тема? "Сообщество ректоров готово выступить с обращением о скорейшем возвращении Церкви Смольного собора и присвоении ему статуса главного студенческого храма России" http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=84542

Edited at 2015-09-06 09:33 am (UTC)

что (Смольный) Воскресения Христова, что Исаакиевский, что Спас (Воскресения Христова)

если и содержались на средства прихожан, то только в Советское время, когда их советская власть не собиралась содержать.


Edited at 2015-09-06 10:26 am (UTC)

О том что что митрополия одновременно попросила Сампсониевский собор, Исаакий и Спас на Крови
подтверждает гнНиколай Ьуров:

" Почему обращение к губернатору появилось именно летом 2015 года?

– В 2010 году после интенсивного обсуждения было принято решение о передаче епархии Смольного собора, в котором музей пока осуществляет свою концертно-выставочную деятельность. Мы уже имеем адрес для переезда. Нет только правоустанавливающих документов. Я надеюсь, за этим дело не станет, и мы уедем из Смольного собора. В этом году возник еще один вопрос — по Сампсониевскому собору. Честно говоря, мы можем, скрепя сердце, подумать о том, чтобы полностью передать его епархии. Перевезем оттуда экспозицию, посвященную победе под Полтавой, и будем продолжать нашу музейную деятельность дальше.

- Но епархия хочет все.

– Да, тут же в этом году возник следующий вопрос – об Исаакии и Спасе-на-Крови. Возможно, это возросший аппетит, голод неутоленный либо это экономическая авантюра. Это уже разговор о главных символах Петербурга. Спас-на-Крови, по итогам обзора туристических достопримечательностей России за прошлый год, занимает устойчивое первое место, обходя даже храм Василия Блаженного на Красной площади. На четвертой позиции держится Исаакиевский собор. "
http://www.fontanka.ru/2015/07/30/096/

Смольный собор по документам уже передан митрополии...

Edited at 2015-09-06 01:17 pm (UTC)

Судьба Исаакия решится тогда, когда над ним будет занесён меч для окончательного умерщвления.

Какие-то саранские парубки дюже наивные и простодушные, даже жалко их. Нельзя им на люди без памперсов - того и гляди обделаются

Да вот Александр Пелин постоянно на людях обделыватся, преподавая пастырское благословение хитрому наркоману, внедрённому в церковь для проведения антицерковных провокаций - Цорионову.

Добрый день, отче!

Хотели как лучше, а вышло как всегда. Конечно, наскоком провернуть такое дело не возможно. Но ждать три года, потом ещё три, потом ещё сколько-то тяжело морально.
Может стоило начать с переговоров, диспутов, круглых столов и т.д., постепенно приближаясь к печальному юбилею - 100-летию со дня прекращения богослужебной жизни Исаакиевского собора. К этой дате и выпрашивать...

К 2028 году и получилось бы.

Я имела в виду 17-й год, годовщину страшных событий.

А почему нельзя подумать, что Варсонуфий остался не с носом, а при деньгах (солидные люди заплатили солидную сумму за участие)?
Время нынче тяжелое, нужны информационные поводы, - это раз.
Два, - на идею с Исаакием кто-то выделил деньги. Идея заранее провальная в том виде, в котором её представили.
Все продумано для того , чтобы:
Максимальный результат - убрать Бурова и поставить кого-то своего (Пиотровский сразу же заявил о готовности принять на баланс данный музей)
Просто хороший результат - люди озабочены, переживают, говорят. Событие зачтено.
Третий результат - Церковь опять "дура", идиоты там служат и т.д. Едва ли следующий митрополит в ближайшую пятилетку попробует посягнуть на Гос. Музеи с таким кэшем.

Все сделано слишком глупо и топорно. Знаем же мы, что если бы Церковь захотела решить данный вопрос, он был бы решен аккуратно, грамотно и даже красиво. Как сказал один человек: "В петербургской митрополии, помимо Петей Мухиных и Сереж Куксевичей, есть образованные и опытные клирики, которые и по сути и по форме могли бы подойти на место Бурова.

Кто-то,а не я

Вы ,таки,всириос полагаете,что седобрадый белоклобуковый иерарх ,добравшийся (с помощью каких смазок?) так высоко по карьерно-духовной лестнице не знает весь этот этикет расшаркиваний,тихих кулуарных разговоров,когда проситель отводит чинушу ,могущего помочь,мягко взяв под локоток,за портьеру?

Или Вы,в самом деле,намекаете на чистые помыслы августейшего управделами патриархии ,который сермяжен и прост,аки графьюшка Лев Николаич свет Толстой?Что наш управ(дом)делами не в курсе атикету,а привык по-простому,по-апостольски,прямо просить всё нужное (ему) епархии у власть имущих?

Re: Кто-то,а не я

И что далее скажете про сермяжного архиабуну?

Re: Кто-то,а не я

Далее ничегошеньки,только потупя взор и ковыряя в носу,буду созерцать дальнейшее течение событий по мере их сбывания

Вы всерьез полагаете ,что Лев Николаевич Толстой был "сермяжен и прост"Воля ваша ,конечно, но мне кажется ,вашу мысль можно использовать вместо ругательства- "А что б ты был сермяжен и прост -как граф Лев Николаевич Толстой!"

Re: Кто-то,а не я

Нуээ,кагби,я думал,что в столь изощрённом в чтении междустрочных смыслов обчестве нет нужды ставить в скобках тег "ирония","сарказм".))))

Пардон,видимо мне соображаловки не хватило,для вашей иронии.

Edited at 2015-09-07 03:48 pm (UTC)

"весь этот этикет расшаркиваний,тихих кулуарных разговоров,когда проситель отводит чинушу ,могущего помочь,мягко взяв под локоток,за портьеру?" =============================================== Думаю, что это уже проделано, но не сработало. Поэтому теперь нужно по-пролетарски: "Даёшь Исаакий?" -зачем? - на нашей стороне стороне закон, поэтому..." Вместо формирования собственных реставрационных и прочих дельных организаций, в Москве занимаются лозунгами и декларациями. Если бы Патриархия имела материальную базу для содержания и поддержания этих соборов, разве могли бы возразить?

Edited at 2015-09-06 02:11 pm (UTC)

вот,таки,да.Думаю,все эти процедуры были проведены и не дали результат.И тут,возможно,епархия (владыка) решил накинуть на себя маску гоимого,а на власти маску гонителей и прещителей.Мол,ах!Нам не дают молиться!Ах,нас выставляют вон!Второй вопрос - зачем?Ведь управделами так подставляет своего работодателя

А что до собственных реставрационных структур у патриархии,так это сразу сократит бюджеты .Ведь сколько мильонов-ярдов придется оторвать от белужьей икры,банкетов и лазоревых берегов еллинских и потратить на помещения,коллективы,расходники для реставрации ветхих памятников?

вот- вот! и я об этом.

Ивановский монастырь сделали, а говорили денег нет! И на монастырь и на орлов хватило!!!

  • 1