?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему священники РПЦ уезжают из России?
Простите
kalakazo
Весьма любопытный материал о «духовной эмиграции»:
http://lenta.ru/articles/2015/09/10/popsgo/

Несколько цитат из него:

"Понимаете, это особенность отношения к духовенству в России. У нас поп не имеет права на слабость. Церковному начальству не нужны слабые звенья. Но дело тут не только в начальстве. Прихожане тоже зачастую отказываются понимать, что у священника могут быть проблемы с женой, с детьми, может просто накопиться усталость. Это ведет к тому, что священник, совершенно выгорев, деградировав в качестве пастыря, продолжает носить маску, как актер. А люди копируют эту игру. Роботы делают роботов.

Отъезд за границу стал для вас спасением?

Я просто понял, что в РПЦ я таким, каков я есть, просто не нужен. Тут нужны триумфаторы или люди, их изображающие... Понимаете, в нашей церкви священник просто не может оперировать словом «будущее». В любую секунду, в любой момент тебя могут снять, перевести в другое место или просто выгнать, одним движением разрушая то, что было создано годами кропотливой работы, ломая все человеческие связи.

Чего ждут от священника и люди?

Ждут способности действовать самостоятельно, творчески. Выстраивать отношения с людьми, помогать им в первую очередь. Но такое возможно только если есть личный контакт. А какой контакт может быть, когда от тебя требуют лишь победных реляций, а при малейшей слабости – перебрасывают с места на место или вообще сдают в утиль? Поэтому священники у нас теряют всяческую инициативу, уходят в себя, становятся инфантильными. Зачем что-то придумывать, что-то начинать, если завершить все равно не дадут? Зачем сближаться с людьми, если завтра с ними придется распрощаться? И сам горя хлебнешь, и людей подставишь, или того хуже от веры оттолкнешь. Вот и получается, что все лишь имитируют какую-то церковную жизнь. А что из этого выходит в нашей стране — сами видите. Вечно обманывать нельзя ни народ, ни самих себя.

***

У меня есть стержневое мнение, что для того, чтобы священник и человек себя реализовал, ему нужны две вещи — независимость и среда. Под независимостью я понимаю такое положение дел, когда ты принимаешь решения сам. Но, что бы ты ни сделал, исправлять ошибки тоже тебе. Это повышает градус ответственности. В не меньшей мере важна и среда. Говорят, что каков поп, таков и приход, но верно и обратное. Если ты годами служишь среди людей, которым ничего не нужно, кроме набора ритуалов, ты и сам начинаешь этим жить. И если от себя не убежишь, то от подобного общества убежать можно. За границей, внутренней свободы все-таки больше. А с этой свободой приходят такие базовые христианские ценности, как ответственность, милосердие, сострадание.

Что страшней среда или отсутствие независимости?

Наверное, отсутствие независимости. Священники не уверены не то, что в завтрашнем дне, но даже в сегодняшнем вечере. Никакие заслуги, никакой талант не защитит священника от того, что его лишат прихода, и отправят куда-то. И тогда все, что он строил годами — община, какие-то проекты, дела — пойдет прахом, а семья окажется в бедности и неопределенности. Это приводит подчас к тому, что священник начинает ставить целью своей жизни создание некоторого финансового парашюта, который позволит ему и его семье как-то пережить потерю места служения. И дело тут не в алчности людей, а в самой системе. Когда нет никаких гарантий, то вместо того, чтобы заботится о вверенной тебе пастве, ты начинаешь заботиться о себе. Я понимаю, что рано или поздно и я начну так деградировать. Не хочу для себя такой судьбы..."

http://lenta.ru/articles/2015/09/10/popsgo/

P.S. Кстати, служить "паси овец пастырем"
в русском приходе за бугром -
не такой уж велий подарок:
церковного прихода зачастую нет вовсе, а есть, скорее всего,"русский клуб"
для "случайных людей",
кому некуда более податься.

О проблемах на забугорном приходе -
вот, что пишет достопочтенный priest_ali,
уже несколько лет свершающий служение
для нашей "колбасной эмиграции" в ЕС:

"Состав прихода РПЦ в одной европейской стране.

Этот пост мотивирован давними размышлениями о Православии в Европе и недавними европейскими событиями, связанными с беженцами.

В нашем приходе служат только на ЦСЯ. Поэтому, естественно, местное население, принявшее по тем или иным причинам Православие, долго не задерживается. Почему только ЦСЯ - другой вопрос, достойный отдельного поста.

В данном посте процентные соотношения приведены очень примерно, навскидку. Для более точных данных необходимо произвести более формальное статистическое исследование.

Разбивка по способам проникновения в ЕС.
1. Нелегалы. Большинство из них уже легализовались, пройдя соответствующие процедуры. Имеют вид на жительство и гражданство. Примерно 40%.
2. Вышедшие замуж за автохтонов или женившиеся на автохтонках
а. Женщины. Таковых очень много. Примерно 40%.
б. Мужчины. Такие случаи на приходе не представлены.
3. Приехавшие на работу по специальности. Сразу устроились легально, получив рабочий вид на жительство. Это, в основном, ученые, или специалисты в ИТ. Таких примерно 10%.
4. Пребывающие в длительной командировке из исходной страны. Таковых почти нет.
5. Автохтоны. Таких почти нет.

Разбивка по стране происхождения.
1. Россия. 20%.
2. Украина. 40%.
3. Белоруссия. 10%.
4. Бывшие средне-азиатские республики СССР. Русские бежали оттуда, поскольку для русских после распада СССР там сложились очень неблагоприятные условия жизни, нередко опасные для жизни. Это в основном этнические русские. Около 25%.
5. Грузины. У нас их мало, у них есть приход Грузинской Православной Церкви.
6. Собственно автохтоны. Таковых практически нет.
7. Другие народы, в соновном говорящие на славянских языках. Такие тоже есть, но их совсем мало. 5%.

Разбивка по трудоустроенности:
1. Легальная высоко-квалифицированная работа, требующая высшего образования. 10%.
2. Легальная работа, требующая среднего специального образования. 20%.
3. Легальная низко-квалифицированная работа. Обычно строитель. 20%.
4. Низко-квалифицированная нелегальная работа. Обычно уборщица или строитель. 30%
5. Находящийся на соц. обеспечении, не работающий. 20%.
6. Пенсия. Мало таких.

Встречались следующие причины отъезда среди беженцев. Соотношение неизвестно, потому что они не любят открывать истиных мотивов.
1. Экономические причины
2. Проблемы с законом
3. Проблемы типа "задолжал денег и скрылся от братвы".
4. Угроза жизни из-за политических передряг.

Выводы, как говорится, делайте сами."
http://priest-ali.livejournal.com/25039.html

В связи с темой о составе прихода возникла дискуссия о том, что беженцы в странах ЕС часто живут и действуют в противоречии с элементнарными этическими нормами. Я сейчас говорю о беженцах с территории бывшего СССР, тех кто приходит к нам в храм.

Это включает в себя следующее. Сразу сделаю оговорку, что не все такие, но такого много.

1. Многие врут на собеседованиях, чтобы добиться нужного результата, т.е. чтобы им дали документы как можно быстрее. Здесь я просто перечилслю лишь некоторые ухищрения, о которых приходилось слышать:
- Создаются полностью вымышленные истории, которые должны пройти
- Есть люди, которые помогают сочинять такие истории
- Здаются часто в нескольких государствах под разными (вымышленными) фамилиями
- Часто супруги сдаются отдельно как не состоящие в браке, в случае, если это увеличивает шанс получить документы хоть кому-то.
- Скрывают наличие паспорта исходного государства. Это минимизирует риск депортации.
Не приходится потом удивляться, что жизнь, построенная на лжи, идет наперпекосяк.

2. После получения документов многие не работают, а пользуются социальными пособиями, не желая работать.

3. Часто приходится слышать слова неуважения близкого к ненависти к местному населению, культуре и т.д. Особенно стоит отметить, что многие ненавидят западное христианство, как будто это сатанизм. При этом католики часто проявляют к нам братское участие. Они часто помогают беженцам, предоставляют бесплатно или почти бесплатно помещения для православных приходов. Неуважение к местной культуре проявляется в первую очередь в нежелании даже на базовом уровне изучить местный язык.

Из всего этого складывается ощущение, что местное население что-то должно этим людям.

Как ни странно, эти проблемы часто не осознаются ни самими людьми, ни исповедующими священниками, как духовные, как что-то, в чем надо каяться на исповеди, и изменять в своей жизни.

Это проявление более общей проблемы. Церковная и мирская жизнь - часто два совершенно непересекающихся мира. К сожалению, церковная жизнь часто не несет изменений в остальной жизни человека. Обрядоверие приводит к тому, что считается достаточным прийти на службу, отстоять, отчитать, воткнуть свечу, даже исповедоваться и причаситься, и считать, что ты с божественным на неделю разобрался, оплатил счета, и следующий период времени можешь прододжать вести свою прежнюю жизнь, ничего в ней не меняя.
http://priest-ali.livejournal.com/25663.html


(Deleted comment)
должны быть приходы автохтонов... все очень просто а для этого нужны священники из автохтонов.. я например бы с радостью ходила бы именно в такой приход где бы служили на немецком моем родном языке и клирик был бы немец

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
не верю что люди бросившие свою национальнальную семью свое отечество могут быть христианами..и образовать общину. это же просто манкурты без традиции и осознания своего призвания.. и их пастыри имитаторы христианства.. потребители которых можно сравнить с червями копошащимися в чужом теле

Edited at 2015-09-10 03:30 pm (UTC)

Поэтому любой русский приход, даже на Рю да Рю - чудищный гадюшник и весь глубокая трясина...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Большая часть моей жизни после прихода в церковь прошла заграницей, поэтому все истории об ужасах церковной жизни в России (да, пожалуй, и в Украине) мне кажутся дикостью. Я, правда, никогда особо не вникал во всякие интриги, может потому, что они не так очевидны здесь. Но до сих пор с трудом верится, что такое бывает. Все истории про геев, беспредельный деспотизм итд - все, словно списанно с бульварной газеты. Например, у нас приезд епископа (Иова) не сопровождается помпой, дарами, фанфарами и банкетом на параходе. Все как-то скромно, спокойно, да и народ рад его видеть. Сам же епископ вполне доступен, ему можно позвонить, написать. Да и сам он человек по-моему святой. Глаза у него какие-то другие, светятся как-то особо. Священники наши здесь ближе к народу, да и довольнее как-то выглядят. Последний год, правда, политику стали толкать активно, что многих отталкивает, особенно из наших хохлов и прозападных людей.


На Западе иначе. Здесь есть общины, они зачастую созданы сравнительно недавно с нуля, часто с участием самого архиерея или его предшественника. Архиереи сами часто служат как простые священники. Они гораздо ближе к народу здесь. Живы еще воспоминания о поведении таких архиереев, как Антоний Сурожский и Василий Кривошеин. Поэтому вновь назначенные находяся в условиях, когда нужно пытыться соответствовать. И здесь бывает, конечно, всякое, но значительно меньше.

Кроме того, здесь есть конкуренция. Человек или целый приход может перейти в другую юрисдикцию, столь же каноническую. Это налагает определенные ограничения резкость действий архиерея.

Так уж и массово?

одновременно с кОтом )))!

Рабочие и медсестры и девицы легкого поведения в Италии массово представлены из бывшего СССР,
а попы товар штучный!

Edited at 2015-09-10 03:37 pm (UTC)

Так ли уж массово то ???

Батюшке найти работу без светской специальности в загранке почти невозможно,
аглицкого и пр. языков не знают (окромя ц-с)
так что в этой категории как раз массовой эмиграции не может быть.

А вот в России выбор больше - ИПЦы теж, или хоть в таксисты и пр.

Edited at 2015-09-10 03:35 pm (UTC)

Re: Так ли уж массово то ???

А зачем попу искать за бугром работу светскую? Пущай матушка на светской отдувается...

Почему священники РПЦ уезжают из России?

По тем же причинам, что и остальной народ.
Как говорится, рыба ищет где глубже, а человек где лучше.

А Вы, сударыня. подумывали с батюшкой об эмиграции?

Ради Иисуса или ради хлеба куса?

Пользователь priest_ali сослался на вашу запись в своей записи «Ради Иисуса или ради хлеба куса?» в контексте: [...] Исуса, а не хлеба куса?" (http://kalakazo.livejournal.com/1500025.html?view=26060153#t26060153). [...]

Редьярд Киплинг "Молитва" 


Владей собой среди толпы смятенной, 
Тебя клянущей за спасенье всех. 
Верь сам себя наперекор Вселенной 
И маловерным отпусти их грех. 
Пусть час не пробил - жди не уставая. 
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них. 
Умей прощать и не кажись, прощая, 
Великодушнее и мудрей других. 


Умей мечтать, не став рабом мечтаний 
И мыслить, мысли не обожествив. 
Равно встречай успех и поругание, 
Не забывая, что их голос лжив. 
Останься тих, когда твоё же слово 
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, 
Когда вся жизнь разрушена и снова 
Ты должен всё воссоздать из основ. 


Умей поставить в радостной надежде 
На карту всё, что накопил с трудом. 
Всё проиграть и нищим стать, как прежде 
И никогда не пожалеть о том. 
Умей принудить сердце, нервы, тело 
Тебе служить, когда в твоей груди - 
Уже давно всё пусто, всё сгорело 
И только Воля говорит: "ИДИ!" 


Останься прост, беседуя с царями. 
Останься честен, говоря с толпой. 
Будь прям и тверд с врагами и друзьями - 
Пусть все в свой час считаются с тобой. 
Наполни смыслом каждое мгновение, 
Часов и дней неумолимый бег, 
Тогда весь МИР ты примешь во владение, 
Тогда, мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК


(Deleted comment)
(Deleted comment)
ужос какой творицца в Европах. Аж не верится.