?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Опаляющий ответ
Простите
kalakazo
Продолжаю популяризировать творчество
моего доброго друга 3axap_kap_kap.
Еще один его (рас)сказ о поповско-наболевшем:

"Опаляющий ответ
Полуденное солнце заглядывало одним из своих "не жалко- лучиков" в маленькое окошко маленького домика сельского приходского священника. Супруга- матушка водила утюгом по одежде, склонившись над бельем, гладильная доска размеренно потрескивала и слева, на диване, росла стопка чистого выглаженного белья.

Отец Иоанн Малько,- так звали священника,- любуясь своей женой, вспоминал события пяти и десятилетней давности. Господь наделил пастыря доброй и честной женой, верной помощницей в службе и доброй матерью подрастающим поповичам и поповнам, что беззаботно резвились на церковном дворе, поскольку у поповского дома двора, как такового, не было, а был один большой церковный двор, как, впрочем, не было и поповского дома, а было приземистое каменное здание, некогда принадлежащее старой средней школе. После того, как в селе построили новый школьный корпус, а здание, после долгой заброшенности, передали церкви, школьная мастерская стала тем самым жилищем для семьи священника, о котором и велось наше повествование изначала.

Батюшка вспоминал все, начиная от первой встречи со своей будущей избранницей. Тоненькая фигурка большеглазой девочки незаметно приковала его взор и пленила мысли, и, тогда еще просто молодой человек и просто Иван, в поисках удобного случая, все чаще прохаживался по чужой улице в тайной надежде встретить ту самую, о которой грезилось днем и ночью на протяжении всей осени.

Потом ему на память приходили обстоятельства этой чудесной встречи, двухгодовалая дружба, первый поцелуй, мечты и признания, желание создать семью с самым любимым человеком на свете. Несмотря на то, что родителей Анечки ее выбор не обрадовал,- они видели будущее дочери в замужестве с каким- нибудь, обеспеченным материально, соплеменником- немцем,- была свадьба и была радость деторождения, не омраченная даже временем, которое называлось, как ни странно, перестройкой, хотя со времени начала оной ничего совершенно не было построено, но лишь разломано и разворовано.

Иван исправно посещал богослужения в местном Покровском храме, пока его не заприметил архиерей и не предложил "Господу послужить", что означало одно- приезжай в город, будем делать из тебя диакона, а затем и священника. Иван, неожиданно для молодой жены, согласился, с нею даже не посоветовавшись. Сколько раз потом Анна укоряла незадачливого своего мужа за то, что столь бесповоротно он изменил и свою, и ее жизнь, и изменил к худшему.

Вернувшись из города облаченным в подрясник, с иерейским крестом на груди и нездешним горящим взором, молодой священник собрал весь нехитрый семейный скарб в кузов грузовика, посадил жену и двухгодовалого сына рядом и все это повез в дальнее село, название которого не все могут выговорить даже со второго и третьего раза. Когда наши путники подъезжали к месту назначения, отец Иоанн, указывая рукой, познакомил супругу с местными достопримечательностями:

- Вот, смотри, Анечка, это местный храм, здесь мы будем молиться, а вот наш дом,- унывающей жене открылась печальная картина запустения и заросший бурьяном двор, обшарпанные стены какого- то странного сооружения, которое, не пойми почему, супруг называл домом. Ане захотелось заплакать, закричать: "Вези меня назад, здесь я жить не буду!", но ее слезы пролились куда- то внутрь, в образовавшуюся вдруг расщелину покорности, которую некоторые отчаянные любители унижений называют, с торжественным придыханием, величественным словом "смирение".

Священника и его молодую жену с ребенком прихожанки восприняли, как приговоренных к ссылке декабристов, а на первом же богослужении обнаружилось, что петь и читать на- церковно- славянском никто, кроме священника, не умеет. Пришлось молодой матушке в срочном порядке овладевать чуждым и чудным наречием, а когда у нее что- то начало получаться, пенсионерки- прихожанки совсем успокоились и перестали нести какую- либо ответственность как за богослужение, так и за священника и его семью.

Бывало, юная попадья поет последование Божественной литургии, посматривая тоскливым взглядом в окно храма, где из магазина напротив, с мухобойкой в руке, продавщица изгоняет вон двухлетнего поповича, до которого в ближайшие два часа никому из богомолиц нет никакого дела. Оказывается, он наклал в штаны и "облагоухал" весь торговый зал.

Мальчишка одет кое- как, потому- что, проснувшись, нашел дом пустым и оделся соответственно тому, как его детские ручонки позволили, к тому же, прорываясь к матери на клирос, он непременно натыкался, и не один десяток раз, на кордон из презрительных старух, что загораживали ему путь к кормилице, дабы матушка не отвлекалась от чтения и пения, а потому пустился странствовать в радиусе ста метров от места, где, зачем- то, мама что- то поет этим строгим бабушкам.

Вторая беременность Ани протекала болезненно. Весь Великий Пост, до обеденной поры, она читала все постовые чтения, потому что читать было больше некому, пела Библейские песни и "Да исправится молитва моя", потому что петь было некому, а, придя домой, роняла кровавые лепешки и муж носил ее на своих руках, на ведро под рукомойником и назад, в постель.

Даже самые близкие и сочувствующие священнику и его жене люди советовали "прервать" беременность из опасения, что у них родится, в лучшем случае, урод. Отец Иоанн, отказываясь даже слушать этих "доброжелателей", посадил жену и трехлетнего, без малого, ребенка на поезд и отправил в райцентр к ее родителям, где Анну положили в местную гинекологию, а, по выписке, заботливая анина мама еще две недели ухаживала за бедняжкой- дочерью. Ребенок родился восьмимесячным, но прехорошеньким, как ни странно. Отец- благочинный, получив нужную информацию от старушек, тут же подсчитал время зачатия младенца и с радостью объявил результаты: "Зачат в Великий Пост! Такой бутуз не может быть восьмимесячным, пусть отец Иоанн не врет".

Не лучшим образом, нежели с батюшкиным первенцем, поступали те богомолицы и со вторым его ребенком Едва малышу исполнилось четыре месяца, как его, то и дело сваливавшегося набок, посадили. Женщины обкладывали "мелкого" со всех сторон подушками, чтобы не отвлекал их от молитвенного подвига. Хотя третьего ребенка прихожанки батюшке и матушке "запретили", ко второму году служения молодая семья настоятеля пополнилась еще одним членом- девочкой, больной и крикливой настолько, что ее тут же, прежде водного крещения, "окрестили"- нарекли безутешным- народным: "Не жилец".

Тут и свалилась на ванину и анину молодые головы доброхотка- прихожанка из молодых. Облюбовав молодого священника, эта барышня определила себе следующую стратегию- быть нянькой детям, а потом, если повезет, и самому Ванечке. Заподозрив неладное, батюшка стал просить прихожан на время богослужения заниматься с его детьми, пока попадья помогает в службе, просил Христом- Богом, чтобы молодую няньку не пускали в его дом, но напрасно. Всем было все равно. Лишь одна женщина, престарелая, из вдовых, часто теряющая сознание по болезни, согласилась быть бабушкой поповским детям и таким образом обольстительницу вытеснили за пределы поповского жилища.

Анечка же ухаживания соперницы воспринимала болезненно, обвиняла во всем мужа и ночью плакала в подушку, когда тот спал. Трудно ей было смириться с общим предательством и равнодушием, подруг же у нее не было и мама была далеко. Благочинный, жалуясь архиерею на якобы частые поездки семьи Малько в родной поселок, добился- таки своего и архиерей божественными усты изрёк: "Родителей навещать будете во время отпуска, раз в году!"

Иерей Иоанн частенько бывал объектом насмешек епархиального духовенства.

- Как там отец Малёк, много ли наплодил мальков?- смеясь, любопытствовал один острослов.

- Полон дом, что твой аквариум!- ответствовал другой, не уступающий ему в говорильном искусстве.

А что отец Иоанн? А он служил, литургисая до пяти раз в неделю, получал выговоры от архиерея, которому исправно доносил отец благочинный, а тому, в свою очередь, охотно "сливали" своего пастыря доброхотки- старушки. Ежеквартально, с садистской периодичностью, устраивали они своему настоятелю выволочку на тему: "Где деньги?", хотя денег- то сами не несли, а все требы, что исправлял батюшка, проходили через церковную кассу. Он уже и от сейфа ключи отдал казначею, и склад со свечами стал десятой дорогой обходить, дабы не производить подозрение, да все никак не могли угомониться добрые христиане, подозревая и обвиняя служивого в приходском безденежье. Одним из немногих источников существования семьи Малько был огород, к которому мы еще вернемся.

Попадья же, как всегда, беременела и рожала. Хотя нет, не всегда. Каждая вторая беременность её оканчивалась неудачно, выкидышем. Одним летом, во время засухи, муж- священник безвылазно находился в храме, служа каждый день с просьбами о дожде у Всевышнего, поэтому своему огороду уделять время и силы не мог. Ростки растений под действием солнечных палящих лучей стали вянуть и сохнуть.

- Отче, поливать огород надо. Пойдешь?

- Нет, Анечка. Три канона вычитывать надо, потом Правило к Причащению, прости, времени не хватает.

Аня натаскалась ведер с водой, а поздним вечером, вернувшись в дом, вдруг ощутила жгучую боль в животе. Едва добежав до туалета, села на унитаз (к тому времени это удобство в жилище поповском уже появилось), неожиданно опорожнила в него содержимое своего шестинедельного чревоношения и, испугавшись, нажала рычаг смывного бачка.

Она ничего не сказала отцу Иоанну о случившемся, дабы не расстраивать его накануне Литургии, а в воскресенье вечером сообщила ему эту печальную весть и они оба, муж и жена, прорыдали всю ночь, глядя в глаза друг другу, словно в отверстие того самого злосчастного унитаза. Утром священник отпевал местного алкаша и все время недоумевал, силясь понять, что сталось с собственными глазами? Лишь придя домой, взглянул в зеркало и обомлел: глаз не было видно. Отёкшие от плача веки оставили для зрения узенькие монгольские щелочки, через которые едва ли что- нибудь было видно.

Позже кто- то, чересчур любопытный, выкрал из регистратуры местной поликлиники аннушкину медицинскую карту и показывал всем желающим, дескать, смотрите, у попадьи пять беременностей было, а ребёнков всего три! Вот оно, лицемерие поповско- мальковское!

В один неурожайный год Малькам пришлось продать свой спальный гарнитур, чтобы купить четыре мешка картошки. Разобрали Ваня и Аня кровать- двухспалку, сели на матрасы, дожидаясь покупателей, что должны были появиться с минуты на минуту. Посмотрели друг другу в глаза, вспомнили, как много связано с этой кроватью и этими матрасами- зачатие детей, детские потягушки, топот маленьких ножек и утреннее кормление в маминой постели, прыгалки и прятки, нежные объятия- и снова прослезились. Потом сами себя одернули: "Негоже жалеть, а то на пользу добрым людям не пойдет спальня. Пусть им будет счастье!"

Картошку ту, вместе с заготовками прошлого года, у Мальков украли спустя месяц.

Родители Анны, как законные немцы, уехали в Германию, отчаявшись увезти дочь и внуков с собой. А Мальков в Германию архиерей не отпустил.

- Нечего,- сказал он торжественно и властно,- наш удел- Россия!

Аня плакала всю дорогу, когда два авто, в одном родители ее, а в другом- она и ее Ваня, ехали какое- то время, до развилки шоссе, один за другим. Потом они разъехались, как в кинофильме про шпионов, в разные стороны: родителей везли в аэропорт, а Мальки возвращались в свой медвежий угол. Иван смотрел на жену и не находил нужных слов, чтобы поддержать ее и утешить. Он просто не мог понять, каково это- расставаться с родителями и, возможно, навсегда.

Еще одна беда случилась на Пасху, когда поют «Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!» Аннушка пела и по ее щекам, непонятно почему, текли крупные слёзы. Природу этих слез она поняла позже- в светлый пасхальный день ее первенца силой увели со двора и сбросили с третьего этажа недостроенного дома, "Мы тебя убьём, чтобы твоим родителям было плохо". И Аннушке было плохо, когда сын, с разбитым лицом и сотрясением мозга, шатаясь, пришел домой едва живой.

И все же они выжили- Мальки, Ванечка и Анечка, детки... А как же иначе? На то они и Мальки!

Вспоминая все это, отец Иоанн мысленно благодарил Бога за долготерпение супруги, за верность ее, за помощь и... за любовь. Последняя мысль нуждалась в проверке и батюшка ласково обратился к любимой жене:

- Анечка, а ты меня любишь?

- Нет,- тихо произнесла Анна, не отрываясь от своего занятия и не выпуская из руки утюга. И в этом "нет" было столько покорности судьбе поповской жены, словно у матери- страдалицы на пожарище.

Отец Иоанн до конца своих дней будет помнить это "нет". Сие короткое отрицательное слово мгновенно опалило иерейское сердце изнутри и едва ли не лишило смысла все иваново земное существование. Это "нет" часто снится несчастному в кошмарных снах, несмотря на то, что супруга уверяет Ивана в том, что была тогда доведена до предела бесправной и беспроглядной жизнью жены священника, погорячилась. Брякнула, не подумав...

Добрый пастырь Христова стада протоиерей Иоанн Малько знает, что на пепелище трава не растёт. А потому лучшее, что было у Вани и Ани, он больше не вспоминает. Оно сгорело вместе с проклятым смирением и послушанием неизвестно кому, неизвестно, ради кого и чего, сгорело вместе с прошлым и будущим и, что самое страшное- настоящим."
http://3axap-kap-kap.livejournal.com/55468.html

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

до чего ж редкостный мудак Захарушка...
потому и не читаю его

Сами Вы, андел proxogy, чудак на букву "М".
Ну не читаешь — и не читай! Нет-же! Читает и пишет...! Задевает?

Желательно бы и Дедульке тоже ответить со всею его кротостию. А о. Захарии не советовал-бы отвечать.
Тьфу!

Без печати Христовой

…Порассмотрим же, братие, и поисследуем самих себя до точности, есть ли в нас печать Христова, и по указанным выше признакам постараемся определенно узнать, есть ли в нас Христос. Если мы не восприняли еще Христа, не имеем еще печати Его и не видим, чтобы были в нас те признаки, о которых мы сказали, но паче видим все противное тому, то есть что и мир прелестный (коварный, обманный. - Ред.) живет в нас, и мы, к несчастию, живем в нем, что высоко ставим временные блага мира, а в скорбях, находящих на нас, изнемогаем, при бесчестиях печалимся, а при честях, богатстве и наслаждениях мирских и плотских радуемся и веселимся; горе нам по причине зловредности, коею страдаем, горе нам по причине неведения и омрачения, покрывающего нас, горе нам по причине окаянства и нечувствия, кои возгосподствовали над нами! Всецело ниспали мы долу, к земному, мирскому и чувственному. Поистине бедны мы и пренесчастны, далеки будучи от жизни вечной и царства небесного, потому что не стяжали еще в самих себе Христа, но имеем еще в себе мир живым, поколику живем в нем и мудрствуем земная. А кто таков, тот явно враг есть Богу, потому что пристрастие к миру есть вражда на Бога, как говорит божественный Апостол: не любите мира, ни яже в мире (1Ин.2:15), ибо любы мира сего вражда Богу есть (Иак.4:4). Нельзя Богу работать и по человеку жить...(Преп. Симеон Новый Богослов)

Edited at 2015-09-12 05:02 am (UTC)

Re: Без печати Христовой

Сказал Господь наш Иисус Христос к таким, как наш учительнейший геронтий: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного;

и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.


16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
23

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина,

и оставили важнейшее в законе:

суд, милость и веру;

сие надлежало делать, и того не оставлять.
24

Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!.."
(Матф.23:15-24)

Edited at 2015-09-12 07:15 am (UTC)

Помню, когда я был еще юнцом, в кинотеатрах показывали фильм Спилберга "Спасение рядового Райана". О том, как пленного американца всем миром спасали и таки спасли. Ходил я на фильм с родителями. И, вот, выходим мы из кино, а папа мой говорит "самая большая разница между нами и ими, что у нас каждая отдельная личность ничего не стоит". Это действительно так. То ли из-за крепостоного права, то ли от дурости нашей истрически наш человек по сути расходный материал, а "бабы новых нарожают". Будь-то поп, которого посылают в гиблое место не позаботившись о элементароном быте, или солдат, которого инкогнито отправляют защищать ценности русского мира в Хохляндии, сняв погоны - они интересны только в массе, а по оттдельности... Наши люди поистине очень талантливы и находчивы, но веками живут как рабы...


Вера верой, а уважаемый sergeev555 прав. Рассудительность должна быть. так безалаберно относится к собственной жене и детям нельзя. Они же Богом даны. А этот все каких то духовных высот искал. Ну ушла бы матушка к Господу, что бы делал? Со смирением сказал Бог дал-Бог взял? И с детьми так же? Такое ощущение, что за деревьями леса не видит. А потом как обычно. Что имеем - не храним, потеряем - плачем.

(Deleted comment)
слабохарактерность это...нечего туда жену везти...пару раз приехал из города для литургии, бабок пропесочил, деньги забрал и домой....финансово надо быть независимым, как это сделать должен сам решить ...

Простите, https://www.facebook.com/profile.php?id=100006470477631 Ваши рассуждения - рассуждения мирского человека о церковной жизни

Edited at 2015-09-12 07:53 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
я тоже жил очень бедно,хоть и не поп...не вижу смысла выделять кого-то.

Христос велел делиться.

В светских институтах тоже полно социальной несправедливости. Надо сказать, что в любой системе начальник получает много-много, а подчинённый мало-мало.
На светской работе социальная несправедливость понятна. Но когда среди (казалось бы) верующих людей одна семья священника имеет доход в 8-10 тысяч, живёт приживалками, заводит скотину и огород,чтобы выжить, а начальник (настоятель) живёт в коттедже и ездит на миллионном авто - это парадокс.
Люди-христиане должны помогать друг другу по слову Христа. Но жадность, фантастических размеров жадность, не даёт делиться и помогать собратьям. Такая система обречена в дальнейшем на погибель, ибо она не от Христа, а от лукавого.

Парадоксы церковной системы.

История жесть, но именно такие житейские истории и разыгрываются в селах и деревнях.
Кто-то со стороны скажет, что так жить -это шизофрения (и будет прав), но жизнь сложная штука.
Молодая семья нуждается в поддержке, а вместо этого получает только трудности и тумаки. От своих же, от христиан.
Деньги. Надо сказать, что в любой системе начальник получает много-много, а подчинённый мало-мало. Эта социальная несправедливость "заводит" мирских людей на революции, а верующих на разное. Кто-то смиряется, кто-то покидает систему навсегда...
На светской работе социальная несправедливость понятна. Но когда среди (казалось бы) верующих людей одна семья священника имеет доход в 8-10 тысяч, живёт приживалками, заводит скотину и огород,чтобы выжить, а начальник (настоятель) живёт в коттедже и ездит на миллионном авто - это парадокс. Гротеск в церковной системе.

Матушка главного героя рассказа-были ответила "нет". А могла при таких обстоятельствах сказать: "ненавижу", "хочу убить", "проклинаю",- т.е. всё что угодно.
Слова ничто, отче. Воздух. Пыль. Надо смотреть по делам человека. По делам видно, что любовь редкая!!! И сейчас ещё раны не затянулись, больно вспоминать прошлое, но всё проходит, пройдёт и это. Посмотрите, сколько вокруг семей обеспеченных не имеют и грамма такой любви. Грызутся, изменяют напропалую, разводятся, делят свои домищи, чтобы в новом браке всё повторить. Так что, долой слова! Зрите в корень!
( Про себя: ну, мужики нынче пошли...не знают, что "нет"-это "да", а "да"-это "нет")

Хотите расскажу как бывает без любви? Да как у нашего друга, священника. Его назначили в захудалую деревню (менее 20 дворов), где так же плохо с жильём, петь некому, а молодёжь оттуда давным-давно слиняла, оставив стариков доживать свой век. У молодой матушки на тот момент
дочка 5 лет на руках, больше детей не было. Она пожила с отченькой лето, а с наступлением первых холодных ночей отбыла в город, к родителям. Больше её никто в деревне не видел, включая батюшку. С дочкой она не давала видеться годами, хотя деньги он присылал, подарки тоже, отрывая от себя последние копейки. Сейчас этот чистейший человечек готовится к монастырю.

Всем несправедливым тиранам-начальникам посвящается:

Re: Парадоксы церковной системы.

Место для подвига всегда найдется, конечно. Для чего присылать попа в деревню (менее 20 дворов)? Хотя и бывает самоцелью получить храм, приход. А там уж как-нибудь...
Смешные люди, честное слово.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да уж, невеселая история. По стилю чем-то напоминает Андреева "Жизнь Василия Фивейского", но до трагизма Андреева не дотягивает, и слава Богу! Кто во всем этом виноват, архиерей, благочинный, "старушки"? Не знаю, как-то не могу поверить, что все вокруг оказались такими бездушными и вредителями. Хотя и банальное равнодушие убивает в людях человека. Но уж точно не взялся бы судить, как Геронтий, шпаря ссылками на Писание и св. отцов. Нет в этом ни любви, ни милости, одно законничество.

Опаляющий ответ

Пользователь deltaplann сослался на вашу запись в своей записи «Опаляющий ответ» в контексте: [...] начальствующих по отношению к своим же собратьям-христианам. Оригинал взят у в Опаляющий ответ [...]

Не верьте этому карлуше. Он муха, а не пчела.

Не надо популяризировать результаты изысканий мухи, а не пчелы.
Мух однозначно больше.

Та зря легендарный пидор отченька Вафлентина обрадовалась

(Deleted comment)
Всех Вас приветствую, питухи Христовы и его матери, долетел за счёт лохов нормально.

Тут Захар не прав
- к бабам нужно снисходительней и даже к жОнам )))

- Вы знаете, - продолжал он, - У женщин перед нами огромное преимущество - они всегда могут что-нибудь родить. Мы же должны до конца жизни оправдывать собственное существование какими-то "успехами на работе", это по-настоящему жалкое зрелище, вы не находите?

- Погодите, но разве не мы двигаем цивилизацию вперед? - возразил я, - Разве не мы осваиваем космос и придумываем все эти дурацкие миксеры, кофеварки и велосипедные тренажеры? Где было бы человечество не будь нашей природной смекалки и умения обращаться с кривошипно-шатунными механизмами? Вы только поглядите, прошло всего несколько тысяч лет, а люди уже научились убивать друг друга на огромных расстояниях! И перестаньте ржать, в конце концов, это невежливо...
377 http://andreevwrite.livejournal.com/54140.html