kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Денежные интересы под лейблом "духовность"...

Глас народа о переменах в Сампсониевском соборе
и о "двойной бухгалтерии" у саранских легионеров:

"(Серафим) Шкредь уже служил в Сампсониевском в воскресенье Литургию. Прибыл со своим штатом чтецов-алтарников. Прежним алтарникам и чтецам (более 10 лет служащим в соборе) было дано понять, что они здесь уже лишние. Новые служили сверхторжественно, с перебором, да так, что регент после службы сразу уволился. Оживился Шкредь лишь увидев повара, которого в своё время привёл Пелин: "Вот человек, которого точно нельзя увольнять", — произнёс он и изволил откушать мясное (sic! монах). Жаль приход — только начали привыкать к чудачествам Пелина — крайней спешке в службе, да такой, что оплаченные записки не благословлял читать на службе (некогда, мол), а просто разрывал в алтаре и бросал в корзину (вот и потерял приход, осуетившись в связях с общественностью). Теперь вот новые чудачества в чрезмерной торжественности и важности нового настоятеля. Пелин, прощаясь, сказал: Я глубоко ранен, но жив... По сути его даже жаль. Ну смещены приоритеты у человека, но он же старался выполнять поручение своего Владыки, у него хоть взгляд был человеческий, песни хорошо поёт с душой, а у нового — взгляд холодный, равнодушный, смотрит куда-то мимо."
Пелин часто повторял, что он прежде всего член.) Член Общественной Палаты, дружен с Чаплиным. Вот членство-то и подвело)

P.S. И пять копеек от vasilissa_prim:

"Варсонофий вообще норовит возрождать традиции: то на Вербное сгонит людей, то на крестный ход. Грядет Казанская, там тоже будет, а как же. И ведь вот что замечательно: делается нечто глупое и бездарное, потом об этом вкусно так рассказывается, с претензией на возрождение традиций и прочие прекрасные идеи, и тот, кто не видел въяве, ведь и поверит! Это идеология отмыва бабла, так оно все всегда и происходит.
Понимаете ли, тут "гастролирующих" прихожан никак нет-с, ибо не до них, надо как-то управляться с согнанными кнутом и пряником. Перед глазами потные, очумелые лица простых настоятелей и священников, которым надлежало надзирать за детьми, подвезенными в Исаакий. Какие там гастролеры? Была небольшая кучка несогнанного люда (вот и я пришла, дурочка, на самом-то деле послушать клиросное пение Дивны Любоевич; не на митрополита смотреть и его экзерсисы), но в основном-то - подневольные попы с паствой, которых обязали явиться на торжище, создать массовку.
Зачем это? Работа на медиа-имидж, реальность - ничто, мы ее сразу перепишем, подшпаключем, завернем в красивый фантик, станем ею трясти: вона мы какие, традиции возрождаем, духовность наращиваем, а подать нам Исаакий и все прочие кусманы-шматы, нам надыть для пущей духовности.
Вот и давеча была поставлена галка: митрополичья служба проведена, Иоанн Предтеча в день Усекновения почтен. А что на самом деле? Прилетели Судаковы, по-быстрому отбубнили кусочек литургии, кого-то хиротонисали, бабло собрали с настоятеля и ставленника, диакон ихний так Символ веры оттарабанил, будто у логопеда специально тренировался по части частоговорок. Ну, смерч, торнадо какое-то пронеслось баблоотъемное. А освещается как надо: митрополит торжественно отслужил. Двойная бухгалтерия - всегда, денежные интересы под лейблом "духовность", о которой никто не знает, что она есть."
http://kalakazo.livejournal.com/1501857.html?thread=26191265#t26191265
Tags: Александр Пелин, Варсонофий Судаков, Исаакиевский собор, Крестный ход 2015, Сампсониевский собор, Санкт-Петербургская митрополия, Серафим Шкредь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments