kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Паки о позабвенном церковном Фирсе...

Весьма любопытное, хотя и местами спорное,
свидетельство о "правой руке" митрополита Никодима Ротова
протопопе Борисе Глебове
:

"Согласен с Вами, досточтимый kalakazo, Глебова Бориску чекистом в рясе назвать язык не повернется. Он обычный стукач, сделавший карьеру на выполнении заданий "дяденек в пиджаках". До чекиста у него нос не дорос! Сын нищенки-попрошайки у Князь-Владимирского собора, он сделал успешную карьеру благодаря митрополиту Никодиму, выведшему, оного желателя благ земных, на высокие церковные сферы, сначала в Иерусалиме, где началась стукаческая деятельность Бориски уже не на уполномоченного по делам религии, а на 5 отдел КГБ СССР. Потом став исполняющим обязанности секретаря епархии, Бориска смог бесконтрольно распоряжаться денежными средствами епархии. В то время, никаких средств не жалелось на приемы иностранных делегаций и гостей РПЦ в Ленинграде. Гостиницы, обеды, фуршеты, билеты, подарки - все было в руках Глебова. Никаких средств не жалелось, никаких проверок не проводилось.
Вот отсюда у данного старичка шикарная коллекция пасхальных яиц, драгоценных митр и крестов, множество квартир, которыми одарил всех своих деток и внуков. Собирал Глебов и хорошие книги. Правда, книга - редкий гость в руках его и его потомков - больше сберкнижки они любили... Сейчас, видимо, счета в банках любят... Кстати, об образовании. Б. Глебов окончил Ленинградскую семинарию вторым, но с конца, последним был Виктор Голубев, друг Глебова, такое же чудо в перьях. Академического образования у Глебова нет, как у неспособного к богословским наукам.
Некто прот И. Малинин сообщает, что Бориска Глебов побывал дважды в автоавариях, но не рассказывает в каких. В первой, в Москве, не будем касаться. А вот вторая интересна. Где-то в году 1975-1976, попал Бориска в аварию, причем, ночью. Но главное не в этом. А в результате этой аварии стала инвалидом некая мадам, известная в церковных кругах, как "прости Господи", на которой пробы не куда ставить. Что там с ней делал товарищ Глебов в два часа ночи, об этом только звезды знают... Только доподлинно известно, что в сей час священник должен молиться, а не с б-дями странствовать.
Вот поэтому, несмотря на все давление уполномоченного Жаринова, близкого друга и соратника Б. Глебова, и просьбы Литейного, дом 4, покойный митрополит Никодим отправил Глебова под запрет. Но Глебов был бы не Глебовым, если бы, благодаря заступничеству власть имущих, не замял это дело. Но, после этого, митрополит Никодим уже не верил прохвосту и отстранил его от всякой экономической деятельности.
После смерти митрополита Никодима, на Ленинградскую кафедру пришел митр. Антоний. Но он знал Глебова, как главного вора епархии и главного cтукача. Поэтому, никаких хлебных мест в епархиальном управлении Глебов получить не мог. Пошел он, любитель мани-мани, в завхозы Спасо-Преображенского собора, стал именоваться старостой, богатеть и радоваться. Но отсутствие властных полномочий с тех пор грызло душонку Бориски, ибо, без этого, ему и деньги не в радость!
Никаких личных средств Борис Глебов на строительство и благоукрашение собора никогда не тратил. Этот деньги прихожан и жертвователей. Не надо придумывать благочестивые сказки."

kalakazo: "Я помню, как отец Борис начинал восстанавливать Иоанна Рыльский монастырь на Карповке, помню и сцену кою он а пенязи Преображенского собора воздвиг перед монастырем в день канонизации Иоанна Кронштадского. Сцена рухнула, когда стали на нее взбираться ленинградские попы..."

Аноним: "Правильно, воздвигал и реставрировал, но на деньги жертвователей и епархиальные. На свои он ничего, кроме квартир и дач, не строил. Да и с епархиальных денег половину присвоил, потому то и рухнула сцена со многими духовными лицами. Не зря покойный Алексий Ридигер как-то отказался служить в Преображенском соборе на Преображение, обвиняя Глебова в утайке неких средств..."
http://kalakazo.livejournal.com/1497362.html?thread=26228498#t26228498

P.S. kandi_bober: "Отец Борис хоть и "почитался самым влиятельным клириком Северной Пальмиры", однако чьим-то духовником он вряд ли когда был за время своего служения. Строитель, церковный дипломат, чиновник, любитель церковного пения -- да, но духовник едва ли. Он и с паствой-то никогда не общался, смотрел на прихожан как сквозь стекло, не интересовали они его. Помнится, старушки-прихожанки очень обижались, когда он все скамейки (кстати, исторические(это ещё и к вопросу о грамотной реставрации))) из помещения собора повелел убрать. А там были совсем старенькие бабушки, им даже присесть негде было, стали с собой складные стульчики носить, хотя и добираться до собора многим было далеко.
Что ж, поцарствовал в своё время... Отец Николай при этом царьке был тише воды ниже травы, только проповедь и редкое духовное окормление, в остальное вообще не вмешивался, был лишён права голоса."
http://kalakazo.livejournal.com/1497362.html?thread=25993746#t25993746

И еще два свидетельства о никодимовцах:

"Вспоминаю, как мой добрый приятель, тогда совсем молодой иерей,
напросился к Никодиму, чтобы тот стал крестным папой
у только что родившегося малыша.
Отговаривать "Его преподобие" я тогда не осмелился,
и вот назначено нам святое крещение
в собственной, его Высокопреосвященства, крестовой церкви,
во владычних покоях на десять утра.
Приходим к назначенному;
мальчик мирно спит в руках матери;
владыка, как и подобает "князю Церкви", запаздывает,
потому что ложился спать не раньше 8 часов утра.
Собирается очередь, заполняя весь академический коридор,
по стенам завешанный портретами седобородых митрополитов.
Тогдашний епархиальный секретарь, отец Борис Глебов,
пропускает народ по старшинству.
Мамочка под какой-то черной лестницей кормит ребёнка -
раз, другой, третий,
и всё равно, малыш уже безутешно и беспрерывно начинает верещать,
что, очевидно, слышно даже в приёмной.
Наконец, в 22.00 выходит отец Борис и произносит:
"Владыко Вас сегодня по этому вопросу принять не может!"...
Вот это самое - "по этому вопросу" -
их, всех этих выкормышей, и отличает.
Все они способны "рассмотреть вопрос",
"насадить структуру",
"вынести определение",
"составить бумагу",
но когда их вдруг спрашивают о духовности,
они почему-то вещают о количестве открытых монастырей,
когда вопрошают о человечности -
произносят горбачёвские фразы о общечеловеческих ценностях.
Никодим сам был родом из рязанской деревушки,
потому, может, и пытался пригреть всех этих мальчиков
из киргизских и казахских степей,
сам и породив феномен: "сына вдовы, просившей милостыню на парапете".
Отсюда их и своеобразное эротоманство,
близкое к безудержному хлыстовсту:
у кого - связанное с любовью к розовощёким и безусым,
у кого - ненасытное собирательство панагий и пасхальных яиц,
у кого - гурманство, как у митрополита Владимира Котлярова,
коему живых и ещё урчащих устриц
привозят парижским самолётом,
вместе с изысканным вином, прямо к ужину."
http://kalakazo.livejournal.com/11797.html

"Автор эротоманных романов,
погромных антисоловьёвских статей,
заглавный идеолог православнутого сталинизма
вещает с плохо скрываемым
презрением к нынешней эпохе
и ея захудалым людишкам:
"Никодимовцы - ведь полный пустоцвет:
стали кругом, взялись за руки -
так что на танке не проедешь!
Это всё равно, что заказать рыбку для удовольствия,
а тебе вместо обещанной севрюги
приносят обглоданный рыбий хвост..."
http://kalakazo.livejournal.com/23489.html
Tags: Борис Глебов, Никодим Ротов, Санкт-Петербургская митрополия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →