?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Паки о позабвенном церковном Фирсе...
Простите
kalakazo
Весьма любопытное, хотя и местами спорное,
свидетельство о "правой руке" митрополита Никодима Ротова
протопопе Борисе Глебове
:

"Согласен с Вами, досточтимый kalakazo, Глебова Бориску чекистом в рясе назвать язык не повернется. Он обычный стукач, сделавший карьеру на выполнении заданий "дяденек в пиджаках". До чекиста у него нос не дорос! Сын нищенки-попрошайки у Князь-Владимирского собора, он сделал успешную карьеру благодаря митрополиту Никодиму, выведшему, оного желателя благ земных, на высокие церковные сферы, сначала в Иерусалиме, где началась стукаческая деятельность Бориски уже не на уполномоченного по делам религии, а на 5 отдел КГБ СССР. Потом став исполняющим обязанности секретаря епархии, Бориска смог бесконтрольно распоряжаться денежными средствами епархии. В то время, никаких средств не жалелось на приемы иностранных делегаций и гостей РПЦ в Ленинграде. Гостиницы, обеды, фуршеты, билеты, подарки - все было в руках Глебова. Никаких средств не жалелось, никаких проверок не проводилось.
Вот отсюда у данного старичка шикарная коллекция пасхальных яиц, драгоценных митр и крестов, множество квартир, которыми одарил всех своих деток и внуков. Собирал Глебов и хорошие книги. Правда, книга - редкий гость в руках его и его потомков - больше сберкнижки они любили... Сейчас, видимо, счета в банках любят... Кстати, об образовании. Б. Глебов окончил Ленинградскую семинарию вторым, но с конца, последним был Виктор Голубев, друг Глебова, такое же чудо в перьях. Академического образования у Глебова нет, как у неспособного к богословским наукам.
Некто прот И. Малинин сообщает, что Бориска Глебов побывал дважды в автоавариях, но не рассказывает в каких. В первой, в Москве, не будем касаться. А вот вторая интересна. Где-то в году 1975-1976, попал Бориска в аварию, причем, ночью. Но главное не в этом. А в результате этой аварии стала инвалидом некая мадам, известная в церковных кругах, как "прости Господи", на которой пробы не куда ставить. Что там с ней делал товарищ Глебов в два часа ночи, об этом только звезды знают... Только доподлинно известно, что в сей час священник должен молиться, а не с б-дями странствовать.
Вот поэтому, несмотря на все давление уполномоченного Жаринова, близкого друга и соратника Б. Глебова, и просьбы Литейного, дом 4, покойный митрополит Никодим отправил Глебова под запрет. Но Глебов был бы не Глебовым, если бы, благодаря заступничеству власть имущих, не замял это дело. Но, после этого, митрополит Никодим уже не верил прохвосту и отстранил его от всякой экономической деятельности.
После смерти митрополита Никодима, на Ленинградскую кафедру пришел митр. Антоний. Но он знал Глебова, как главного вора епархии и главного cтукача. Поэтому, никаких хлебных мест в епархиальном управлении Глебов получить не мог. Пошел он, любитель мани-мани, в завхозы Спасо-Преображенского собора, стал именоваться старостой, богатеть и радоваться. Но отсутствие властных полномочий с тех пор грызло душонку Бориски, ибо, без этого, ему и деньги не в радость!
Никаких личных средств Борис Глебов на строительство и благоукрашение собора никогда не тратил. Этот деньги прихожан и жертвователей. Не надо придумывать благочестивые сказки."

kalakazo: "Я помню, как отец Борис начинал восстанавливать Иоанна Рыльский монастырь на Карповке, помню и сцену кою он а пенязи Преображенского собора воздвиг перед монастырем в день канонизации Иоанна Кронштадского. Сцена рухнула, когда стали на нее взбираться ленинградские попы..."

Аноним: "Правильно, воздвигал и реставрировал, но на деньги жертвователей и епархиальные. На свои он ничего, кроме квартир и дач, не строил. Да и с епархиальных денег половину присвоил, потому то и рухнула сцена со многими духовными лицами. Не зря покойный Алексий Ридигер как-то отказался служить в Преображенском соборе на Преображение, обвиняя Глебова в утайке неких средств..."
http://kalakazo.livejournal.com/1497362.html?thread=26228498#t26228498

P.S. kandi_bober: "Отец Борис хоть и "почитался самым влиятельным клириком Северной Пальмиры", однако чьим-то духовником он вряд ли когда был за время своего служения. Строитель, церковный дипломат, чиновник, любитель церковного пения -- да, но духовник едва ли. Он и с паствой-то никогда не общался, смотрел на прихожан как сквозь стекло, не интересовали они его. Помнится, старушки-прихожанки очень обижались, когда он все скамейки (кстати, исторические(это ещё и к вопросу о грамотной реставрации))) из помещения собора повелел убрать. А там были совсем старенькие бабушки, им даже присесть негде было, стали с собой складные стульчики носить, хотя и добираться до собора многим было далеко.
Что ж, поцарствовал в своё время... Отец Николай при этом царьке был тише воды ниже травы, только проповедь и редкое духовное окормление, в остальное вообще не вмешивался, был лишён права голоса."
http://kalakazo.livejournal.com/1497362.html?thread=25993746#t25993746

И еще два свидетельства о никодимовцах:

"Вспоминаю, как мой добрый приятель, тогда совсем молодой иерей,
напросился к Никодиму, чтобы тот стал крестным папой
у только что родившегося малыша.
Отговаривать "Его преподобие" я тогда не осмелился,
и вот назначено нам святое крещение
в собственной, его Высокопреосвященства, крестовой церкви,
во владычних покоях на десять утра.
Приходим к назначенному;
мальчик мирно спит в руках матери;
владыка, как и подобает "князю Церкви", запаздывает,
потому что ложился спать не раньше 8 часов утра.
Собирается очередь, заполняя весь академический коридор,
по стенам завешанный портретами седобородых митрополитов.
Тогдашний епархиальный секретарь, отец Борис Глебов,
пропускает народ по старшинству.
Мамочка под какой-то черной лестницей кормит ребёнка -
раз, другой, третий,
и всё равно, малыш уже безутешно и беспрерывно начинает верещать,
что, очевидно, слышно даже в приёмной.
Наконец, в 22.00 выходит отец Борис и произносит:
"Владыко Вас сегодня по этому вопросу принять не может!"...
Вот это самое - "по этому вопросу" -
их, всех этих выкормышей, и отличает.
Все они способны "рассмотреть вопрос",
"насадить структуру",
"вынести определение",
"составить бумагу",
но когда их вдруг спрашивают о духовности,
они почему-то вещают о количестве открытых монастырей,
когда вопрошают о человечности -
произносят горбачёвские фразы о общечеловеческих ценностях.
Никодим сам был родом из рязанской деревушки,
потому, может, и пытался пригреть всех этих мальчиков
из киргизских и казахских степей,
сам и породив феномен: "сына вдовы, просившей милостыню на парапете".
Отсюда их и своеобразное эротоманство,
близкое к безудержному хлыстовсту:
у кого - связанное с любовью к розовощёким и безусым,
у кого - ненасытное собирательство панагий и пасхальных яиц,
у кого - гурманство, как у митрополита Владимира Котлярова,
коему живых и ещё урчащих устриц
привозят парижским самолётом,
вместе с изысканным вином, прямо к ужину."
http://kalakazo.livejournal.com/11797.html

"Автор эротоманных романов,
погромных антисоловьёвских статей,
заглавный идеолог православнутого сталинизма
вещает с плохо скрываемым
презрением к нынешней эпохе
и ея захудалым людишкам:
"Никодимовцы - ведь полный пустоцвет:
стали кругом, взялись за руки -
так что на танке не проедешь!
Это всё равно, что заказать рыбку для удовольствия,
а тебе вместо обещанной севрюги
приносят обглоданный рыбий хвост..."
http://kalakazo.livejournal.com/23489.html

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Хорошая справка на уровне разговоров на рынке.

"побывал дважды в автоавариях, но не рассказывает в каких. В первой, в Москве, не будем касаться..."

что же аналитик вытаскивает только то, что приятно пообсуждать.

либо не зная всего, либо утаивая то, чего не хочется касаться.

У меня другое видение этих эпизодов, но в таком контексте не желаю рассуждать.

просто скажу, что я служил псаломщиком, в 1977 году, в Никольском соборе, где был настоятелем отец Борис. И разговоры того времени мне хорошо известны.

А причины автоаварий я сам для себя установил независимо от "базарных разговоров".

Только скажу сам факт питерской аварии.
Попасть под автомобиль "Камаз" на Петроградской стороне ночью на Жигулях, это - из детектива.

А что за история, друг мой, когда Павел Красноцветов на литургии,
на чинопоследовательное отца Бориса "Христос посреде нас!",
ответствовал отцу Борису:"Нет, и никогда не будет?"

Edited at 2015-09-18 10:04 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Отец Иоанн как раз является типичным представителем Ленинградского духовенства для которых имя "папы Бори"непререкаемый авторитет.

непререкаемый авторитет.

Не судите о других по самому себе.

если бы это было так,

то я до сих пор служил бы в хорошо обеспеченном Преображенском соборе.

но я написал два прошения еще 88 году, чтобы меня от туда перевели.
и со второго прошения прошения меня перевели.

никогда не держался за городские приходы, потому что шёл служить Богу и людям.

Кстати, от отца Бориса я первый и единственный раз услышал слова: "Ваня, людей нужно любить". Это сказано было в день Ангела, как пожелание молодому диакону.

Ни от кого больше я не слышал таких поздравлений ни себе, ни собратьям.



Edited at 2015-09-18 06:13 am (UTC)

Re: Судьям (Anonymous) Expand

ЖЗП. Протоиерей Борис Глебов

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «ЖЗП. Протоиерей Борис Глебов» в контексте: [...] Продолжение серии ЖЗП (Жития Замечательных Попов). Пишет kalakazo [...]

ЖЗП. Протоиерей Борис Глебов

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «ЖЗП. Протоиерей Борис Глебов» в контексте: [...] Продолжение серии ЖЗП (Жития Замечательных Попов). Пишет kalakazo [...]

ЖЗП. Протоиерей Борис Глебов

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «ЖЗП. Протоиерей Борис Глебов» в контексте: [...] Продолжение серии ЖЗП (Жития Замечательных Попов). Пишет kalakazo [...]

ЖЗП. Протоиерей Борис Глебов

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «ЖЗП. Протоиерей Борис Глебов» в контексте: [...] Продолжение серии ЖЗП (Жития Замечательных Попов). Пишет kalakazo [...]

А собратьям по престолу, которые на селе концы сводили и сводят он помогал? Я думаю нет!))) так что не жаль ни его, ни всех Питерских сытых попиков по которым проехал мордовский каток!

А по кому проехал "мордовский каток"?Я вообще не понимаю питерское духовенство за год с небольшим заменили несколько настоятелей и все.Вы вспомните раннего Котлярова.......Отец Борис очень давно и тяжело болен,его замена вполне естественна.Малинин тоже весь больной он сам просился. Ох накликает себе на задницу приключений поповский профсоюз Питера,ох накликает. Все познается в сравнении,но не дай Бог действительно Патриарх примет решение по Меркури и заменит Юльку на Варонуфия,вот тут всем вам каток настанет 100%.

А чем давно и тяжело болен о. Борис? Если только неисчерпаемой любовью к мамоне? Вы посмотрите на его фото. Восьмидесятилетний старик, а выглядит, как огурчик - холеный, лощеный, самодовольный, любящий покрасоваться и ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАТЬ. Был бы болен, сам бы ушел на покой. Но денег много не бывает, вот и сидит, как Шейлок, копит и копит...
Простите, а о каком Меркурии Вы пишете, не о Ростовском ли?

(no subject) (Anonymous) Expand
Именно так Бориса Глебова и ему подобных следует воспринимать - чиновники в рясах, хапуги дорвавшиеся до бесконтрольной кормушки. Чаще всего это выходцы из беднейших слоев общества, попавшие из грязи в князи. У них голова кругом идет от власти и вседозволенности. Особенно сейчас, когда нет никакого контроля за деятельностью Церкви со стороны государства. Считалось, что контроль за ее деятельностью с петровских времен, а особенно в советское время, был актом притеснения, ущемления и надругательства на РПЦ.
А как же бесконтрольная торговля табаком, спиртным, нефтью и бриллиантами?! Куда шли средства, как они распределялись в Церкви? Вот такие Глебовы были в каждой епархии. Глебов - порождение системы, хорошо усвоивший, что связи с сильными мира сего, с "братками" дает право на всевозможные гешефты и банальное присвоение церковных денег ради благополучия и безбедного обустройства себя и своих близких.
Вспомним о. Иоанна Кронштадского, который все, что ему жертвовали, раздавал нуждающимся. Существует опись имущества оставшегося после его смерти. Там нет ничего, что можно было бы считать излишеством или роскошью. Пример Бориса Глебова - полная противоположность кронштадскому пастырю.
Все родственнички расквартированы на денежных местах в церкви - сын, такой же староста на Охте, второй сынок, оченно похожий на гоголевского персонажа "кувшинное рыло" определен в один из самых доходный храмов Петербурга, дочь, первым браком сочетавшаяся с неким Райзманом, директором крематория, тоже на церковных хлебах.
О каком добром пастыре может идти речь,, если знать о деятельности такого алчного волка в овечьей шкуре?! Только взглянув на его фотографию становится сразу понятно, что перед вами самовлюбленный нарцисс, князек Церкви, делец в рясе.
Правильно подчеркивалось, что это не пастырь, для которого паства и есть его семья. Иоанн Златоуст говорил, что дело пастыря в Церкви Христовой не есть мирское господство или владычество, а есть принесения себя по образу Христа и по Его слову, что пастырь добрый душу положит за овцы своя.
Таких "пастырей", как Глебов, пруд пруди в Петербурге. Особенно среди чужаков. В свое время, иногородних семинаристов, женившихся на ленинградках, вызывали для "беседы" к уполномоченному по делам религии, где последний и присутствующий представитель КГБ заявляли, что места в Ленинградской епархии для них не будет, а поедут они в свою хохляндию. Правда, есть возможность остаться в Ленинграде, надо только подписать согласие на сотрудничество с комитетом, стать стукачком. "А за это, друг мой пьяный, говорил он Епифану..." - как пел Высоцкий. Поэтому, в Ленинграде практически не было своего, ленинградского духовенства. Только выходцы из Украины и Белоруссии - Сойки, Сорокины, Дымши, Фоменки - им же несть числа. Была правда сладкая парочки ленинградцев - Борис Глебов и Виктор Голубев, но это были не просто подписанты оного соглашения, это были уже батюшкИ для других целей, работавшие с иностранными делегациями, а туда, как известно, чужих не ставили...

Именно так Бориса Глебова и ему подобных следует воспринимать - чиновники в рясах, хапуги дорвавшиеся до бесконтрольной кормушки. Чаще всего это выходцы из беднейших слоев общества, попавшие из грязи в князи. У них голова кругом идет от власти и вседозволенности. Особенно сейчас, когда нет никакого контроля за деятельностью Церкви со стороны государства. Считалось, что контроль за ее деятельностью с петровских времен, а особенно в советское время, был актом притеснения, ущемления и надругательства на РПЦ.
А как же бесконтрольная торговля табаком, спиртным, нефтью и бриллиантами?! Куда шли средства, как они распределялись в Церкви? Вот такие Глебовы были в каждой епархии. Глебов - порождение системы, хорошо усвоивший, что связи с сильными мира сего, с "братками" дает право на всевозможные гешефты и банальное присвоение церковных денег ради благополучия и безбедного обустройства себя и своих близких.
Вспомним о. Иоанна Кронштадского, который все, что ему жертвовали, раздавал нуждающимся. Существует опись имущества оставшегося после его смерти. Там нет ничего, что можно было бы считать излишеством или роскошью. Пример Бориса Глебова - полная противоположность кронштадскому пастырю.
Все родственнички расквартированы на денежных местах в церкви - сын, такой же староста на Охте, второй сынок, оченно похожий на гоголевского персонажа "кувшинное рыло" определен в один из самых доходный храмов Петербурга, дочь, первым браком сочетавшаяся с неким Райзманом, директором крематория, тоже на церковных хлебах.
О каком добром пастыре может идти речь,, если знать о деятельности такого алчного волка в овечьей шкуре?! Только взглянув на его фотографию становится сразу понятно, что перед вами самовлюбленный нарцисс, князек Церкви, делец в рясе.
Правильно подчеркивалось, что это не пастырь, для которого паства и есть его семья. Иоанн Златоуст говорил, что дело пастыря в Церкви Христовой не есть мирское господство или владычество, а есть принесения себя по образу Христа и по Его слову, что пастырь добрый душу положит за овцы своя.
Таких "пастырей", как Глебов, пруд пруди в Петербурге. Особенно среди чужаков. В свое время, иногородних семинаристов, женившихся на ленинградках, вызывали для "беседы" к уполномоченному по делам религии, где последний и присутствующий представитель КГБ заявляли, что места в Ленинградской епархии для них не будет, а поедут они в свою хохляндию. Правда, есть возможность остаться в Ленинграде, надо только подписать согласие на сотрудничество с комитетом, стать стукачком. "А за это, друг мой пьяный, говорил он Епифану..." - как пел Высоцкий. Поэтому, в Ленинграде практически не было своего, ленинградского духовенства. Только выходцы из Украины и Белоруссии - Сойки, Сорокины, Дымши, Фоменки - им же несть числа. Была правда сладкая парочки ленинградцев - Борис Глебов и Виктор Голубев, но это были не просто подписанты оного соглашения, это были уже батюшкИ для других целей, работавшие с иностранными делегациями, а туда, как известно, чужих не ставили...

А как бы Вы, дорогой анонимус, обрисовали со своей колокольни
биографию наперсного ученика аввы Никодима - Володеньки Гундяева?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Прошу прощения у всех "(Anonymous)", но отвечать на анонимки, пусть и самые достоверные, я не желаю.

для того, чтобы ответить о долге пастыря, прошу обратится к Житию преподобной Марии Египетской.

В этом житии есть старец Зосима, так же пастыря, который не сидел в одном монастыре.

Древняя Церковь любила Христианскую Свободу, поэтому он и был отпущен из монастыря. Таким образом, он получил возможность духовного совершенства.

А какая разница кто задал вопрос? Считайте, что это вопрос из толпы... Т.е. на неудобные вопросы не отвечаем? А ап. Петр учит, чтобы вы всегда были готовы дать ответ вопрошающему... Ну, учитывая, что Вы ученик и почитатель о. Глебова, больше просить вас ответить на вопрос не буду.
Только в последний раз вопрошу Вас, досточтимый И. Малинин. А вы где служили - в древней Церкви, где все было упрощено, или в современной РПЦ МП, где абсолютно все регламентировано, расписано? Или вы не подписывали ставленическую присягу, в которой принимали все эти оговоренные условия?
Даже здесь Вы, как глебовофил, лукавите и вводите в заблуждение читателей.
Знаете, что я рискну Вам посоветовать, уважаемый И. Малинин - молчи, за умного сойдешь! Ваш любимый о. Борис не обладает никакими знаниями, ни одной книги не прочитавшим, полным нулем в богословии. Но он, как рыба в воде чувствует себя в области интриги, договора с сильными мира сего, в способности делать деньги, провернуть аферу. Много, наверное, еще достоинств у о. Глебова, но они ничто в Ваших глазах. Вы Запомнили его только говорящим Вам о любви к людям. Может он под людьми подразумевал себя и о. Павла Красноцветова! А Вы им дерзили, требовали денег... Вы за ними пришли в Церковь Христову? Но помню, что обещал Вас не нервировать своими вопросами.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

к истории Красноцветова в Преображенском соборе

Красноцветов был назначен митрополитом Антонием (Мельниковым), вероятно, не было других мест в городе.

Может и другие были соображения у митрополита. Это случилось после назначения протоиерея Николая Гундяева на место ректора ЛДА и С

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%8F%D0%B5%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

после архимандрита Мануила(Павлова)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B8%D0%BB_(%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2)

Потом умер митрополит, потом отец Николай отказался от ректорства и вернулся в собор. А отец Павел снова в Князь-Владимирском соборе. http://personize.ru/view/7083




Отец Иоанн, но не всё же сладко было в Преображенске ? И воспевание "папы" и засовывание денег с записок в кружку! Статисты из Преображенски до сих пор "молятся " на Глебова!!!
А то, что Варсанофий начал с него -это знак, что митрополит хозяин епархии, а не какой-то "папа Боря"!

(Deleted comment)
А какова биография иеромонаха Амфиана? Ежили возможно найдите ее и процитируйте, друг мой...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
16 числа в Тверской газете "Караван" в "слухах" упоминули гонимого от Кураева иеромонаха Иакова Степкина. http://www.karavan.tver.ru/gazeta/10164
Бедняжка, изнасиловпнный 15 летним парнем аж 15 раз, да еще, что обидно в своей же церковной квартире, недавно стал настоятелем нового храма св. А. Невского у жд вокзала Твери. Храм построен полностью на гос. деньги от Христенко. Храм приписан к Успенскому муж. монастырю г. Старица. Наместник монастыря - эксмноголетний келейник Виктора Олейника - игумен Дмитрий Севостьянов был против, но митрополит так боится Степкина (есть видеозапись под тэгом "попочные дела"), что ничего не может сделать.
Сегодня Олейник в Софрино поздравляет великого Пархаева. Но на эксклюзивный ужин его не пригласили, от чего он постарел на два года. В понедельник пройдут в Городне не торжественные торжества в честь 75-летия Олейника. 70 аще 80 лет, говорит Псалом. Но плоть не спит, только мозг!

Давай, троль Могутнова! Веселит меня этот оригинал под ником daniilmogutnov! Типа, гомосек обличает гомосека. Вот умора!