?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
АПОЛОГИЯ В-ЧЕМ-ТО-ПОЧТИ-СОКРАТА...
Простите
kalakazo
Гей-скандал в самарской поповке
пока что только разгорается,
но сам герой сей истории, иеромонах Амфиан –
он же Артем Вечелковский,
успел разродиться апологией в античном роде:

"Артём Вечелковский
АПОЛОГИЯ В-ЧЕМ-ТО-ПОЧТИ-СОКРАТА,
написанная им самим

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, <…> то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный читатель, чтобы ты узнал твердое основание того, что случилось со мной в последние дни в граде Самаре и не в последние дни в РПЦ-матушке.

Начну с того, что никому никакого интервью о себе и своей ориентации я не давал. Ситуацию, которую журналист Евгений Халилов, описывает как «интервью», я бы с бóльшим основанием охарактеризовал термином «провокация». Любопытно, что своего-то имени Халилов под газетной публикацией, с которой всё и началось, не поставил: тот еще смельчак-разоблачитель.

В среду, 16 сентября с.г., г-н Халилов обратился ко мне с просьбой прокомментировать новость о диаконе-наркодилере из Самарского Воскресенского монастыря. Свой интерес он сформулировал так: «Я пишу на этот счет статью и чувствую, нужен какой-то противовес в защиту церкви, иначе как-то мрачновато получается». Я ответил, что со своей стороны не очень понимаю, как это можно комментировать. Таким образом, я в достаточной, как мне казалось, степени эксплицитности заявил, что не буду это комментировать. Разговор, однако, продолжался, но я был уверен, что это уже наша частная беседа, в которой я просто на обширном фактологическом материале обосновывал мой отказ.

Среди аргументов журналиста было заявление, что в монастыре «не знали о наркозависимости дьякона». Мне это показалось довольно наивным, мыслями о чем я и поделился со своим собеседником: «Всегда и везде за подчиненных отвечает начальство. Это базовый принцип ответственности. Сильно накосячила учительница — снимают директора. Потому что учительница — это его ответственность. А в церкви почему-то хотят по-другому: да, вот этот дьякон плохой, но мы-то вообще хорошие. А так не бывает. В хорошем доме дети не колются, не распространяют наркоту, не снимают порно и не стреляют из ружья по прохожим». Кроме того, — писал я, — моим убеждением является, что если наместник монастыря не знает, что происходит в духовной жизни вверенных его окормлению людей, то налицо несоответствие занимаемой должности, за что ответственность несет и лицо, поставившее наместника наместником, игуменом (др.-гр. ἡγούμενος ‘ведущий’).

Исключительно в качестве характерного примера я привел свою бывшую ситуацию. Я десяток лет преподавал в самарской семинарии, при том, что о моей ориентации знали все (преподаватели, студенты, которые никогда меня не сторонились, очень доверительно ко мне относились, с которыми мы пили чаи, играли в «мафию» и просто болтали), включая ректора-митрополита. То, что я гей, я не скрывал никогда ни от кого с подросткового возраста: об этом было известно и в школе, и в университете, и родителям, и друзьям. Вопрос этот открыто, разумеется, никогда не поднимался, своей гомосексуальностью я не бравировал (как это сейчас преподносится в некоторых комментариях), никакой публичности не искал. Эту ситуацию журналисту я описал как пример того, что начальство, разумеется, в курсе, но покуда моё, к примеру, неафиширование продолжалось, всех всё в принципе устраивало.

В моем разговоре с журналистом я подчеркивал, что не являюсь священником (хотя формально я не запрещен и не лишен сана: нет у меня об этом указов), не представляю церковь и не являюсь выразителем никакого «церковного мнения» (что бы под этим ни понимали). Поэтому именно все эти заголовки о том, что де «священник совершил…», «иеромонах объявил…» считаю провокационным передёргиванием. Свою церковную, с позволения сказать, карьеру я закончил летом этого года, не без легкого скандала, впрочем, вполне локального.

Повторюсь: всё это было рассказано в подтверждение моего отказа комментировать предложенный мне кейс. Поэтому и в мыслях у меня не было, что на следующий день мои «признания» будут опубликованы: никаких скандалов я устраивать не собирался. Именно в связи с этим я отвергаю по существу (оставаясь безмерно благодарным за них!) те слова поддержки за смелость, которые я в огромном количестве читаю в комментариях и личных сообщениях совершенно незнакомых мне людей. Публичный coming out был результатом не моей смелости (увы!), но недобросовестности г-на Халилова, сделавшего меня невольным героем.

Особенно в данной ситуации пострадал мой брат-близнец, священник, отец пятерых детей. Сплетни вообще слепы в отношении деталей, поэтому и ему, и его детям сейчас приходится выслушивать всякое от нашего доброжелательного и сердобольного народа. Я прошу у него, у всех моих родственников и прежде всего у родителей прощения за то, что они были втянуты мной, пусть и совершенно помимо моего желания и воли, в этот скандал. Прошу прощения также у тех, кто почувствовал себя обманутым мной; у всех, кто стал коситься на других, порядочных, честных священников.

ПРИЛОЖЕНИЕ
для жаждущих подробностей моего ухода

Весной студент первого курса (сейчас второго) написал на меня очередной донос архиерею, после которого меня сняли с административной должности в семинарии, оставив преподавать. Я же решил, что настал наконец момент, о котором я думал уже давно. Таким образом, уйти мне помогли, за что я теперь даже благодарен, хотя ушел всё-таки сам. Карьеру я себе никогда не строил. Никто даже из моих недоброжелателей в семинарии не мог бы меня в этом обличить. Я мирно-тихо преподавал, потому что очень люблю (и, говорят, хорошо делаю) это дело.

Отвечать на обвинения в доносе я не могу, потому что содержание этого документа мне неизвестно. Меня всё время моей работы в семинарии обвиняли в развращении студентов, так что в общих чертах я могу представить себе этот текст. Хочу категорически подчеркнуть: развращение именно в том смысле, в котором это обвинение было предъявлено Сократу. Я, к примеру, убежденный эволюционист и искренне не понимаю, как в XXI веке может быть иначе. Меня неоднократно за это «вызывали на ковер», запрещали говорить об этом со студентами, даже если они сами об этом спрашивали. Одна из магистральных идей, которую я проповедовал и проповедую: знание — добродетель. Невежество, а тем более сознательное оневежествение — порок. Я говорил, что свобода, о которой говорит ап. Павел, это в том числе внутренняя свобода от диктата иерархии. «Верьте аргументам, — говорил я, — не авторитету сана. Любите истину, даже если она неприятна. Проверяйте всё, что вам безапелляционно выдают за правду». Именно поэтому (а вовсе не из-за ориентации!) начальству я всегда был неугоден. Поэтому, вопреки многим комментариям «экспертов», о карьере через постель в моей случае речь не может идти в принципе.

Повторяю: никакого coming out’а действующего священника не было. Я не считаю себя священником и не связываю себя с церковью. На сегодняшний день я совершенно частное, непримечательное лицо, гражданин нашей несчастной страны.

18 сентября 2015 г."
http://vk.com/wiecielkowski?w=wall15922953_6644%2Fall

P.S. "Боже Правый! Это что же творится в нашей Церкви! Вот уж воистину, вседозволенность в РПЦ ни до чего хорошего не доведет. Пишет этот "пончик", что все в самарской семинарии знали о его сексуальных пристрастиях, даже ректор-архиерей. Фига себе, митрополит знает, что сотрудник семинарии гомосек, причем не тайный, а открытый, знает и молчит!
Кстати, митрополит Сергий (в миру Виктор Моисеевич Полёткин), был, после отъезда митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана)на Украину, правящим архиереем в Ростове. Но стал он домогаться некоего юноши, сына священника. Прохода желторотому птенцу не давал... Вот папаша и еще священники поехали в Москву к патриарху Алексию с жалобой на святаго владыку. После этого епископа Сергия перевели в Самару, где он пребывает и поныне уже в белом клобуке.
Дивны дела Твои Господи!"
http://kalakazo.livejournal.com/1503414.html?thread=26269878#t26269878











Все фото автора апологии отсюда

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"Дивны дела Твои Господи!"

Воистину, дивны! К счастью дела не Господа. Раскол грядет в РПЦ. Ась?

Раскол грядет в РПЦ. Ась?

По какой меже?

Апологет содомии изгнан из МП

Итак, апологет содомии вынужден был покинуть МП. Не имея теперь возможности гадить Церкви изнутри он, по обычаю этой публики, начал вымазывать ее снаружи тем веществом, недержание которого характерно для этой публики.

Re: Апологет содомии изгнан из МП

дядька,ты бы голову лечил,а то наверное гомосеки снятся уже!!! РПЦ сама себя измазала со всех сторон давно.

По словам Вечелковского, многие руководящие должности в РПЦ Самарской области занимают геи.
Почему он от этого не открестился? :)

Как я понял, митрополит Сергий иподиаконствовал у Симона, выкормыша Никодимовского. Остается за кадром, участвовали ли в судьбе митрополита Сергия Серапион Фадеев, тогда глава хозяйственного управления МП и Алексий Кутепов, наместник ТСЛ? Учитывая кутеповское наместничество с 1984 года, как раз в один год с постригом Сергия, скорее всего- да!

ну правильно, что.
если жизнь не совмещается со служением - нужно уходить.
ведь никак не совместить библейские запреты с апологией.
священник не может быть ни практикующим геем, ни теоретиком гей-активистом.
а в миру - защищай кого хочешь - себя, братьев-спартанцев, беременных румынок, сирийских детей, черта лысого.
только не нужно лгать, что ушел из церкви от иерархического тоталитаризма.
ушел - из-за несовместимости взглядов со священным писанием.
ну вот такие в церкви символические книги. не со всем они совместимы.

----только не нужно лгать, что ушел из церкви от иерархического тоталитаризма.
ушел - из-за несовместимости взглядов со священным писанием. -----

нЕт, не так.
Он ушёл из-за конкретного доноса и конкретной ситуации.
Ну будь её, он, как и огромное число таких же, как он, продолжал бы священствовать.

Да, и все бы это знали.
И знают.

Потрясающе! да джина в бутылке не скроешь.. В Мп РПЦ -голубая вертикаль..когда же это кончится? Это просто безумие.Скоро они геев венчать будут..как на Западе в гейропе.(

Edited at 2015-09-19 08:43 am (UTC)

правильнее не голубая вертикаль, а нефритовый стержень архиерейской власти на который они подсаживают новеньких.

(Deleted comment)
Достаточно давно знаком с отцом Амфианом. Учился он на два года старше меня в семинарии. И был на его постриге. И уже сдавал ему на пятом курсе греческий. И это единственный человек, который сказал мне в свое время: нет, не ходи в священники. Очень жалею, что не послушал его.

А вообще, все правда, все, что он пишет. И если честно, большой молодец, что не стал врать или стесняться.

Да, никто его особо не распрашивал и не лез в личные его дела, хотя, конечно, знали все. В том числе и архиерей.

Сразу же после рукоположения в священники отец Амфиан выкинул фишку - начал носить кольцо в ухе. Прямо на богослужения. Потом дошла информация до архиерея и кольцо пропало. Но никто, собственно, его не трогал. Преподаватель хороший, умный, образованный.

В целом, очень рад за него. И полностью поддерживаю в том, что в современной РПЦ делать нечего.

Лично меня священство сделало атеистом до мозга костей. Как, впрочем, и огромное количество священников. Которые продолжают служить - по разным причинам - но остаются убежденными атеистами и даже богохульниками.

Насчет двойных стандартов в современной Церкви - отец Амфиан прав на все сто. То, как осудили отца Андрея Кураева - это яркий пример двуличия.

Отцу Андрею огромное спасибо за этот блог. За честность и попытку хоть как-то смягчить ситуацию в Церкви. Остаться честным и показать, что христианство может быть не елейно-приторным, а честным.

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУР

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Вечелковского ждет церковный суд

«Не вижу здесь никакой сенсации. Ведь земная Церковь - это тоже люди, большая огромная семья. А в семье, как говорится, не без урода. Если из сотен самарских священников, честно и самоотверженно служащих Богу и людям, один вдруг оказался паршивой овцой, то это, скажу я вам, к счастью, весьма и весьма маленький процент иуд в наших рядах. Тут, на мой взгляд, важно не это, а та принципиальная позиция, которую занял правящий архиерей митрополит Самарский и Сызранский Сергий, без промедления направивший это дело на рассмотрение церковного суда. Зачем, спросите вы, нужно рассмотрение в церковном суде, когда Иуда открыто обозначил свою антихристианскую позицию и, казалось бы, все уже ясно? Поясню. Церковные решения, тем более, связанные с судьбой человека, не могут базироваться лишь на сообщениях либеральных СМИ, непрерывно гоняющихся за жареными фактами. Если существует хотя бы миллионная доля вероятности того, что человека оболгали или подставили, то решение будет приниматься только после собственного, не вызывающего разночтений и толкований разбирательства. Христианское отношение к людям основано на евангельском принципе «каким судом судишь, таким и тебя будут судить». Именно поэтому дело будет расследовано досконально. У меня лично не вызывает сомнения, что если информация о каминг-ауте господина Вечелковского подтвердится, то очень скоро он не будет иметь к Православной Церкви никакого отношения. А следовательно, как частное лицо, сможет вволю заняться любимыми делами, а именно, ходить в женских трусах на гей-парады, петь песни из репертуара Пусси Райт и дружить по интернету с Ксюшей Собчак и диаконом Андреем Кураевым. К Церкви грязь не прилипает, а если что, то быстро отмывается с ее белых одежд, с Божией помощью и усилиями архипастырей, таких, как наш митрополит Сергий», - подчеркнул Д.Сивиркин.

Re: Вечелковского ждет церковный суд

))))))))))))))))))))))))) Конечно, никто "не догадывался" о "выродке". Ни сном ни духом.

Да сегодня отличный денек)) Какие люди в голивуде) 2 совка и пидар воистину не выделяются пидарасы на фоне антифофысткой массы.

А уж как Гесс с Гитлером бы на тебя обиделись - ты не представляешь, югендмедель.

А в семье, как говорится, не без урода

Да уж!..Церковь то оказывается не причем!Так добрый гей Артём с этого и начал в беседе с корреспондентом-пора отвечать церкви за гейепископов,за наркобарыг в стенах монастыря.Эта социальная,стайная порука отвратительна!Церковный суд?За что будут судит этого гея благополучно отучившегося в семинарии а потом годы преподававшего в ней?Только за то что он нарушил правила игры и пролил свет в темные углы безответсвеннейшей корпорации,сделавшей безответсвенность частью своего учения.И депутат и геронта совки не понимающие с кем они имеют дело.Вечеловский хоть и гей но прекрасно это понимал.Отряд не заметил потери своего бойца.

Re: А в семье, как говорится, не без урода

Именно так.

Они хотят его судить за то, что он нарушил их правила игры.

Те - удобно окопались в церкви, спокойно живут, делают свои делишки, имеют высокие крыши, а этот - вслух заговорил! "Поганая овца!"

  • 1