kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

АПОЛОГИЯ В-ЧЕМ-ТО-ПОЧТИ-СОКРАТА...

Гей-скандал в самарской поповке
пока что только разгорается,
но сам герой сей истории, иеромонах Амфиан –
он же Артем Вечелковский,
успел разродиться апологией в античном роде:

"Артём Вечелковский
АПОЛОГИЯ В-ЧЕМ-ТО-ПОЧТИ-СОКРАТА,
написанная им самим

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, <…> то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный читатель, чтобы ты узнал твердое основание того, что случилось со мной в последние дни в граде Самаре и не в последние дни в РПЦ-матушке.

Начну с того, что никому никакого интервью о себе и своей ориентации я не давал. Ситуацию, которую журналист Евгений Халилов, описывает как «интервью», я бы с бóльшим основанием охарактеризовал термином «провокация». Любопытно, что своего-то имени Халилов под газетной публикацией, с которой всё и началось, не поставил: тот еще смельчак-разоблачитель.

В среду, 16 сентября с.г., г-н Халилов обратился ко мне с просьбой прокомментировать новость о диаконе-наркодилере из Самарского Воскресенского монастыря. Свой интерес он сформулировал так: «Я пишу на этот счет статью и чувствую, нужен какой-то противовес в защиту церкви, иначе как-то мрачновато получается». Я ответил, что со своей стороны не очень понимаю, как это можно комментировать. Таким образом, я в достаточной, как мне казалось, степени эксплицитности заявил, что не буду это комментировать. Разговор, однако, продолжался, но я был уверен, что это уже наша частная беседа, в которой я просто на обширном фактологическом материале обосновывал мой отказ.

Среди аргументов журналиста было заявление, что в монастыре «не знали о наркозависимости дьякона». Мне это показалось довольно наивным, мыслями о чем я и поделился со своим собеседником: «Всегда и везде за подчиненных отвечает начальство. Это базовый принцип ответственности. Сильно накосячила учительница — снимают директора. Потому что учительница — это его ответственность. А в церкви почему-то хотят по-другому: да, вот этот дьякон плохой, но мы-то вообще хорошие. А так не бывает. В хорошем доме дети не колются, не распространяют наркоту, не снимают порно и не стреляют из ружья по прохожим». Кроме того, — писал я, — моим убеждением является, что если наместник монастыря не знает, что происходит в духовной жизни вверенных его окормлению людей, то налицо несоответствие занимаемой должности, за что ответственность несет и лицо, поставившее наместника наместником, игуменом (др.-гр. ἡγούμενος ‘ведущий’).

Исключительно в качестве характерного примера я привел свою бывшую ситуацию. Я десяток лет преподавал в самарской семинарии, при том, что о моей ориентации знали все (преподаватели, студенты, которые никогда меня не сторонились, очень доверительно ко мне относились, с которыми мы пили чаи, играли в «мафию» и просто болтали), включая ректора-митрополита. То, что я гей, я не скрывал никогда ни от кого с подросткового возраста: об этом было известно и в школе, и в университете, и родителям, и друзьям. Вопрос этот открыто, разумеется, никогда не поднимался, своей гомосексуальностью я не бравировал (как это сейчас преподносится в некоторых комментариях), никакой публичности не искал. Эту ситуацию журналисту я описал как пример того, что начальство, разумеется, в курсе, но покуда моё, к примеру, неафиширование продолжалось, всех всё в принципе устраивало.

В моем разговоре с журналистом я подчеркивал, что не являюсь священником (хотя формально я не запрещен и не лишен сана: нет у меня об этом указов), не представляю церковь и не являюсь выразителем никакого «церковного мнения» (что бы под этим ни понимали). Поэтому именно все эти заголовки о том, что де «священник совершил…», «иеромонах объявил…» считаю провокационным передёргиванием. Свою церковную, с позволения сказать, карьеру я закончил летом этого года, не без легкого скандала, впрочем, вполне локального.

Повторюсь: всё это было рассказано в подтверждение моего отказа комментировать предложенный мне кейс. Поэтому и в мыслях у меня не было, что на следующий день мои «признания» будут опубликованы: никаких скандалов я устраивать не собирался. Именно в связи с этим я отвергаю по существу (оставаясь безмерно благодарным за них!) те слова поддержки за смелость, которые я в огромном количестве читаю в комментариях и личных сообщениях совершенно незнакомых мне людей. Публичный coming out был результатом не моей смелости (увы!), но недобросовестности г-на Халилова, сделавшего меня невольным героем.

Особенно в данной ситуации пострадал мой брат-близнец, священник, отец пятерых детей. Сплетни вообще слепы в отношении деталей, поэтому и ему, и его детям сейчас приходится выслушивать всякое от нашего доброжелательного и сердобольного народа. Я прошу у него, у всех моих родственников и прежде всего у родителей прощения за то, что они были втянуты мной, пусть и совершенно помимо моего желания и воли, в этот скандал. Прошу прощения также у тех, кто почувствовал себя обманутым мной; у всех, кто стал коситься на других, порядочных, честных священников.

ПРИЛОЖЕНИЕ
для жаждущих подробностей моего ухода

Весной студент первого курса (сейчас второго) написал на меня очередной донос архиерею, после которого меня сняли с административной должности в семинарии, оставив преподавать. Я же решил, что настал наконец момент, о котором я думал уже давно. Таким образом, уйти мне помогли, за что я теперь даже благодарен, хотя ушел всё-таки сам. Карьеру я себе никогда не строил. Никто даже из моих недоброжелателей в семинарии не мог бы меня в этом обличить. Я мирно-тихо преподавал, потому что очень люблю (и, говорят, хорошо делаю) это дело.

Отвечать на обвинения в доносе я не могу, потому что содержание этого документа мне неизвестно. Меня всё время моей работы в семинарии обвиняли в развращении студентов, так что в общих чертах я могу представить себе этот текст. Хочу категорически подчеркнуть: развращение именно в том смысле, в котором это обвинение было предъявлено Сократу. Я, к примеру, убежденный эволюционист и искренне не понимаю, как в XXI веке может быть иначе. Меня неоднократно за это «вызывали на ковер», запрещали говорить об этом со студентами, даже если они сами об этом спрашивали. Одна из магистральных идей, которую я проповедовал и проповедую: знание — добродетель. Невежество, а тем более сознательное оневежествение — порок. Я говорил, что свобода, о которой говорит ап. Павел, это в том числе внутренняя свобода от диктата иерархии. «Верьте аргументам, — говорил я, — не авторитету сана. Любите истину, даже если она неприятна. Проверяйте всё, что вам безапелляционно выдают за правду». Именно поэтому (а вовсе не из-за ориентации!) начальству я всегда был неугоден. Поэтому, вопреки многим комментариям «экспертов», о карьере через постель в моей случае речь не может идти в принципе.

Повторяю: никакого coming out’а действующего священника не было. Я не считаю себя священником и не связываю себя с церковью. На сегодняшний день я совершенно частное, непримечательное лицо, гражданин нашей несчастной страны.

18 сентября 2015 г."
http://vk.com/wiecielkowski?w=wall15922953_6644%2Fall

P.S. "Боже Правый! Это что же творится в нашей Церкви! Вот уж воистину, вседозволенность в РПЦ ни до чего хорошего не доведет. Пишет этот "пончик", что все в самарской семинарии знали о его сексуальных пристрастиях, даже ректор-архиерей. Фига себе, митрополит знает, что сотрудник семинарии гомосек, причем не тайный, а открытый, знает и молчит!
Кстати, митрополит Сергий (в миру Виктор Моисеевич Полёткин), был, после отъезда митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана)на Украину, правящим архиереем в Ростове. Но стал он домогаться некоего юноши, сына священника. Прохода желторотому птенцу не давал... Вот папаша и еще священники поехали в Москву к патриарху Алексию с жалобой на святаго владыку. После этого епископа Сергия перевели в Самару, где он пребывает и поныне уже в белом клобуке.
Дивны дела Твои Господи!"
http://kalakazo.livejournal.com/1503414.html?thread=26269878#t26269878











Все фото автора апологии отсюда
Tags: Артем Вечелковский, Владимир Сабодан, Голубая луна, Самарская митрополия, Сергий Полеткин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments