?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
О Филаретовой поповке...
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенная lana_korobova
вспоминает о Евгении Петровне Родионовой -
гражданской жене митрополита Филарета Денисенко
и о владыке Ионафане Елецких:

"Мне было лет 15 и я стала часто заходить во Владимирский по возвращении в Киев. Как-то раз она подошла ко мне после службы, в храме, и спросила, крещенная ли я. Я ответила, что нет. Тогда она посоветовала мне креститься, на что я ответила, что у меня нет денег, так в качестве отговорки, на что она тут же пожертвовала мне 10 рублей для оплаты крещения. Я растерялась и взяла деньги, хотя и после некоторых ее уговоров. Обняла меня. Мне как-то все это смутило, нахлынули ассоциации с советскими агитками о религиозниках заманивающих в свои сети наивных и доверчивых дурачков...Она смутила меня своей активной позицией: сама подошла ко мне, заговорила, стала давать рекомендацции, тут же деньги достала...Короче деньги мы благополучно с подругой промотали. Хотя недостатка в деньгах у меня не было в тот период жизни. Т.е. я реально не была готова к такому шагу как крещение. Больше я ее не видела вот так, непосредственно в рядах прихожан. И еще как-то раз увидела - она заходила в пономарку в пальто из бархата с воротником из полированной ламы - дорогом из валютного магазина. А дело в том, что у меня было точно из такого же материала, тоже из Березки, только другого покроя - под поясок, а у нее - трапециеей. Больше я не встречала женщин в таких раскошных пальто, в те годы. Я не знала, что это т.н. гражданская жена митрополита Ф. Рядом со мной на службе стояла моя знакомая художница, которая и обратила мое внимание на нее со словами, что это "жена" митрополита.
А вот вспомнила, крестил меня, вернее договорился о крещении и помогавший священнику во время крещения, певчим, в качестве оплаты, вот Николай Горшенин с фотографии, который тоже,после знакомства поинтересовался, крещенна ли я. Я ответила, что не хочу принимать крещение за деньги и тогда он без денег привел меня крещение. И даже крестик завязал на шее. Были в те годы - алюминиевы на шелковистых цветных ленточках. Ленточка был завязана и не продевалась через голову и, чтобы не отвлекать священника, Николай взялся помочь - развязать ленточку и одеть крестик."

kalakazo:"А владыку Ионафана Елецких Вы помните?"

lana_korobova:"Визуально. Лично не пересекались. Он мало чем отличался от подобных ему в окружении миторополита Филарета. У последнего, такое впечатление, что была слабость к красивым, статным, уверенным в себе, молодым и действительно - такими он окружал себя, такие были в числе священиков в Кафедральном Владимирском Соборе. И надо заметить - срабатывало - они, как реклама, в те годы, Церкви - вот мол какие в Церкви люди! Да и процентов на 80, если не больше. прихожане были женского пола, в том числе и случаайные захожанки.
Помню, что упомянутый товарищ буквально излучал безмерную, облизывающую любовь и преданность митрополиту Филарету. Но в те годы всеобщей влюбленности в митрополита это воспринималось довольно обыденно. Еще сыграла роль - музыкальное образование Елецких.Есть у меня предположение, что у м.Филарета слабость к людям с музыкальным образованием.
Столь же усердно и изощренно и не без творческой искры, Елецких , как в свое время облепливал Филарета своей влюбленностью и преданностью, почуяв направление ветра, измазывал митрополита сплетнями, доносами. Только Елецких не вспоминает в своих "мемуарах" о том, что митрополиту Филарету стало известно о том, что Елецких оказался двурушником и вором. Пожертвованные на Киево-Печерскую Лавру антикварные вещи, а также часть денег, присвоил себе. В те годы еще жертвовали мало, да и монастырь только только формировался, несмотря на активные ремонтные работы, проводившиеся под эгидой и личным контролем Филарета (чуть ли не каждый день наведывался в Киево-Печерскую Лавру), потому проследить судьбу дорогих, редких вещей не составляло большого труда."
http://kalakazo.livejournal.com/938820.html?thread=26319428


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

я посещала выставку о которой речь идет в последнем видео. Замечательная была выставка. В высшей степени познавательная.


На отпевании Дымши, подошёл под благословение к о. Борису Глебову, вспомнил что Дымша готовил материалы к лишению Филарета на что Глебов сказал:" где сейчас Дымша и где Филарет!"

антифиларетовская компания травли уже не актуальна. Так что подобные ролики и пасквтили елецких - не более чем документальное свидетельство человеческой низости и способов войны в Церкви, т.е. в которой не то, что не гнушаются, а еще фору дают политикам.

Возьму на себя смелость еще раз запостить отрывок из интервью п.Филарета, в котором речь идет о Елецких: "Собор заседал в течение 1-3 ноября 1991 года. При этом настроение было возвышенное, чувствовалась эйфория от независимости. Под воздействием этой эйфории я прочитал доклад, главным мнением которого было: мы должны иметь автокефальную Церковь. Все согласились и подписали соборное обращение.

РВУ: И владыка Ионафан (Елецких) тоже?

ПФ. Нет, потому что он тогда уже был соборно лишен епископского сана за то, что, будучи наместником Лавры (я его назначил наместником после открытия Лавры в 1988 г.), украл большое количество серебра еще царского времени, которое на Лавру пожертвовали. Да и не только серебро: еще книги, иконы, ковры, которые, когда открыли Лавру, люди жертвовали на монастырь. Очень много было икон. Ценную библиотеку передала игуменья столичного Покровского монастыря. А он все это присвоил.

РВУ: Думал, что никто не узнает?

ПФ. Наверно. Поэтому мы его на Синоде запретили в священнослужении, и я снял его с должности наместника Лавры. /.../ РВУ: А Вы пытались вернуть эти церковные ценности от вл. Ионафана?

ПФ. Ничего мы не вернули, потому что он сказал, что все отдал на Церковь. Но это не так, поэтому мы его осудили за святотатство, потому что человек присвоил себе то, что должно было принадлежать Церкви, что было пожертвованием Богу. Поэтому мы запретили ему служить – до покаяния.

РВУ: А что он делал после этого?

ПФ. Он здесь жил в Киеве, потому что имеет квартиру в столице. А затем ему кто-то наверное подсказал, что нужно на меня написать донос в Москву. И он написал этот донос, содержание которого также начали распространять в прессе. Скорее всего, его заверили, что этот донос поможет повлиять на меня, и я верну его к служению. Но донос этот остался "под сукном".

Тогда он, не дождавшись рассмотрения доноса, написал просьбу о принятии его в Украинскую Автокефальную Православную Церковь. И его приняли в УАПЦ, определили ему титул епископа Вышгородского и назначили на должность главы Хозяйственного управления. У нас в патриархии хранится это дело – там есть и решение Синода УАПЦ, и собственноручно написанная Ионафаном просьба о переходе в УАПЦ.

Но, когда уже все было решено, ему, по-видимому, дали совет не идти туда. И он на общее с епископами УАПЦ богослужение, куда его ожидали, не приехал. А затем Украина стала независимой и он испугался, написал покаяние к Архиерейскому собору – мы его не раз публиковали, – где разоблачает свою клевету. Архиерейский собор УПЦ в сентябре 1991 г., на основании его собственных свидетельств, осудил его к лишению сана. А Поместный собор УПЦ в ноябре это решение подтвердил.

Не следует забывать, что Ионафан был преподавателем в Ленинградской академии, когда там ректором был архиепископ Кирилл – нынешний Московский патриарх. А как только Кирилла освободили – Ионафана со скандалом выгнали. И я обратил внимание, что как только Кирилла избрали патриархом, он сразу вручил Ионафану орден в связи с юбилеем."

интереснейшее интервью с п.Филаретом. Приведу отрывок с сылкой на полную статью.

Патриарх Филарет (Денисенко)

[ВОСПОМИНАНИЯ О 1990-1992 ГОДАХ]

От редактора интернет-сайта "Религия в Украине": После того, как экс-председатель Президиума Верховной Рады УССР Валентина Шевченко заявила, что Леонид Кравчук подтолкнул тогда еще Патриаршего Экзарха митрополита Филарета на изменение статуса Украинской Церкви в течение 1990-1992 годов, мы обратились к патриарху Филарету за разъяснением его позиции и мотивов в этом процессе.

http://religion.in.ua/

Вопросы задавала Алла Дмитрук,
"Религия в Украине ", перевод Пресс-центра УПЦ КП

Религия в Украине: Предлагаю поговорить о том, каким был процесс становления Украинской Церкви уже в виде УПЦ и о Вашей роли в этом, без сомнения выдающемся для украинского православия, процессе. Как Вы почувствовали, что уже наступило время менять статус, и от Экзархата переходить к собственно Украинской Церкви? Это было веяние времени, потребность народа, стремления иерархов?

http://krotov.info/libr_min/05_d/en/isenko.htm

если уж в Финляндии и Польше, и Сербии есть своя церковь, то почему не быть своей украинской и белорусской церкви, тем более, что это древние церкви Восточной Европы, российская церковь является оккупантской структурой и проводит сугубо националистические российские идеи и это не является открытием еще с времен трех разделов Речи Посполитой

так и есть. Согласна.

  • 1