?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Несостоявшийся исповедник...
Простите
kalakazo
К концу 90-х Тихон Шевкунов на церковном подиуме
солирует уже как всероссийский "духовный наставник",
"учитель жизни" и даже как всенародный "властитель дум",
что при наших повсеместно косноязычных ебискупах
оказалось для дипломированного киносценариста
делом несложным.
Вторым "неистовым Аввакумом" за глаза кликали
лубянского реконструктора
восторженная толпа шевкуновок:
как никак - вождь и борец с Велиаром и его антихристовой печатью!
Однако, одно дело - иметь собственные
глубоко выстраданные убеждения,
с готовностью пострадать за них
вплоть до пустоезерской ямы,
другое - эти самые убеждения имитировать
с демонстративным биением в грудь,
лишь озвучивая нарезку из популистcких,
в среде православного гегемона,
имеющих широкое хождение клише.
И кто такой отец Тихон - "исповедник" или "сума переметная" -
разрешил сам лубянский Аввакум.
Чтобы не прослыть тенденциозным,
предоставлю слово непосредственному свидетелю, иеромонаху Александру Боголюбову:

"Начнем по порядку. Кто такой архимандрит Тихон (Шевкунов)? В 90-е годы прошлого века он был одним из наиболее популярных в среде православных патриотов московских священнослужителей. Он почитал Царственных Мучеников, сумел добиться трансляции на телевидении первой патриотической программы «Русский Дом». Одновременно с этим отец Тихон наладил издание одноименного журнала. Он же первым забил тревогу в православных СМИ об опасности глобализационных процессов и связанных с ними ИНН, штрих-кодов, электронных паспортов и микрочипов.
Многие до сих пор помнят его рассказ о поездке в США, где он обратил внимание на повсеместное распространение апокалиптического числа «666». Также, когда в 2000-м году в нашей Церкви началось обсуждение вопроса об ИНН, он выступил против присвоения этих номеров людям. Но вскоре, по всей видимости, на отца Тихона оказали определенное давление, и он публично заявил об изменении своих взглядов.
Этим произошедшим на глазах верующих колебанием в убеждениях настоятель Сретенского монастыря серьезно подорвал к себе доверие многих православных..."
http://www.odigitria.by/2012/08/16/razmyshleniya-o-knige-nesvyatye-svyatye/#more-7128


  • 1
Нормально для человека колебаться. В этом часть жизни. Христианство это путь, а не упёртость.

Добро, Петровичь, ино еще побредем

“Таже с Нерчи реки паки назад возвратилися к Русе. Пять недель по льду голому ехали на нартах. Мне под робят и под рухлишко дал (воевода Пашков.— Д. Л.) две клячки, а сам и протопопица брели пеши, убивающеся о лед. Страна варварская; иноземцы немирные; отстать от лошедей не смеем, а за лошедми итти не поспеем — голодные и томные люди. Протопопица бедная бредет-бредет, да и повалится — кольско гораздо! В ыную пору, бредучи, повалилась, а иной томной же человек на нея набрел, тут же и повалился: оба кричат, а встать не могут. Мужик кричит: „Матушъка государыня, прости!" А протопопица кричит: „Что ты, батко, меня задавил?" Я пришел — на меня бедная пеняет, говоря: „Долъго ли муки сея, протопоп, будет?" И я говорю:„Марковна, до самыя до смерти!" Она же, вздохня, отвещала: „Добро, Петровичь, ино еще побредем"”

Re: Добро, Петровичь, ино еще побредем

Истинно так.

Нормально для человека колебаться

"Верный в малом и во многом верен, а неверный в
малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?" (Лк.16:10-11)

В Православии колебаний не может быть. Правда - она одна.

В Православии колебаний не может быть.

Иное дело православие и иное человек православный.
[Пс.115:2] Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь.
[Рим.14:4] Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Re: В Православии колебаний не может быть.

Православный человек - это тот, кто полностью принял все Законы Православия. Тот, кто колеблется, - это еще не православный. Есть люди, которые не сильны в догматах, они ходят к Батюшке и познают истину. Однако епископ просто ОБЯЗАН быть Православным. Это очевидно даже ребенку. И прежде, чем оперировать цитатами, почитайте весь текст. Там, в послании Римлянам, Ап.Павел говорит о неосуждении немощных в вере: "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях..." и т.д. А то, прям, как в том анекдоте получается, честное слово:

Как-то в церковь к одному батюшке зашел протестант и стал проповедовать: "Все у вас в церкви не так, вы идолопоклонники, в Священном Писании так написано", А батюшка был простец, он не стал с ним спорить, а только сказал:
- Вы Евангелие все признаете?
- Конечно.
- Тогда вам нужно пойти и удавиться.
- Почему?
- А вот видите, здесь в Евангелии написано: "Иуда пошел и удавился", а через несколько страниц: "Иди и ты сделай так".

З.Ы.Кстати, епископ, по определению, не может быть немощным в вере. Каким должен быть пастырь, хорошо написано у Иоанна Златоуса в его 8-ми словах о священничестве. Это применительно. тем более, к архиереям.

не может быть немощным в вере.

Хотите сказать, что вл. Тихон немощен в вере? Забавно. Вы его духовный отец?

«Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям». (Святитель Григорий Богослов)
Заглавный пост, кстати, не о епископе.



Re: не может быть немощным в вере.

Читайте, дружище, внимательно, как комментарии, так и Писание. Это из вашего текста следует такой вывод. Очень легко переворачивать с ног на голову что-либо, не разобравшись в этом.

Re: не может быть немощным в вере.

Простите, но вы взялись не за своё дело. Вы даже сейчас не поняли о чем эта тема.
И вот вам еще для смирения по поводу "по определению".

Свт. Григорий Богослов о собратьях епископах.

«Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным
и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее;
но одного остерегайся - дурных епископов,
не смущаясь при этом достоинством их престола…
Злополучные, презренные игральные кости жизни;
двусмысленные в делах веры; почитающие законы временной выгоды,
а не законы божественные. Их слова, подобно гибким ветвям,
колеблются вперед и назад.
Они - соблазн для женщин; они - отрава, приятная на вкус;
они - львы по отношению к более слабым, но псы по отношению к
власть имущим;
Они - хищники с прекрасным чутьем на всякое угощение;
они истирают пороги дверей власть имущих, но не пороги мудрых;
они думают только о своей выгоде, но не об общественной пользе,
чтобы творить зло своим ближним».
("Церковь и время" №1, 2003).

Более того:
"Не видал я ни одного собрания епископов, которое имело бы во всех отношениях полезный конец и не увеличивало бы бедствий вместо того, чтобы избавлять от них"
(Письмо того же Василию Великому).


Re: не может быть немощным в вере.

(Anonymous)
Можно продолжить: "Продолжайте оставаться баранами и безропотно, послушно идите за козлищем на мясобойню".

  • 1