?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Епископский ответ...
Простите
kalakazo
Епископ Евтихий Курочкин - в ответ на замечание "Неудобоносимое бремя...":

"Епископ Курочкин
Был у нас сосед Владимир Аникиёнок. С детства я привык его звать дядя Володя, хотя и побаивался его сурового нрава. Не скрывал он так же и критического отношения отношения к Церкви. На поминках по моему папе о даже хвастанул перед мужиками тем, что участвовал в взрыве храма. И вот его единственный сын Генка, живший с родителями, у которого было уже две своих дочки, пришёл с работы вечером пьяный. Суровый отец не открыл ему дверей. Хотя на улице было +4, Генка переохладился. Умер. После семинарии у меня с дядей Володей отношения как-то потеплели. Он открыл мне почему отошёл от Бога. О из репрессированных немцев Поволжья. Был и в лагерях. И там был свидетелем жестоких издевательств над священниками и возроптал на Бога, допускающего такие страдания Своих служителей... . А как-то раз он показал мне редкое издание Евангелия на русском языке, карманного формата, изд.1914г. Я был поражён! Но не посчитал чем-то зазорным попросить Книгу себе. Ответ меня ещё больше поразил:" Ваня, ты знаешь мою жизнь?!" -"Да, дядя Володя." "Так после смерти Генки я не могу найти хоть какое-то утешение, кроме как только эту Книгу читать!" ...А сейчас мне говорят, что моё требование к верующим прочесть Евангелие - "бремена неудобоносимые".
http://vk.com/id161555802?w=wall161555802_2788%2Fall


P.S. Православие в его современном изводе
на самом-то деле имеет мало что общего
как с буквой, так и с духом Евангелия.
И священники старой школы
еще дореволюционного воспитания,
каких мне удалось застать,
все как один читать самостоятельно Священное Писание
своим прихожанам воспрещали,
кроме как уставных на каждый день
евангельских чтений,
по старобурсацкой убежденности,
что православный мирянин,
дочитавший Библию до пророков,
или доходит до "горя от ума",
или вовсе разцерковляется
и из православия переходит
или в баптизм или в штунду...

  • 1
Надо не требовать, а просить.

Пастырь должен овец пасти.
Учит. Говорить со властью.

Так что именно - требовать.

Пастырь должен быть образом Христа. Доброго и милосердного. Учить своим примером. Просить и уговаривать. Под властью апостол Павел подразумевал крепкую уверенность в Христовой правоте, а не приказания и запрещения направо и налево.

С этим я согласен.

Но просить можно авторитетно,

а можно как бы застенчиво: "Ну, вытам Евангелие почитайте, а?"

На второй вариант люди не реагируют: "да-да, конечно. Мели, Емеля, твоя неделя"

дедушка судя по всему скоро примет ислам, богородица ему в помощь.

деду старцу замечание - почему здесь не появился католический кот пафнуша осеменитиль православных кошек, как петух стаська усенко овулятор афонских кур.

Да, есть признаки блудницы в РПЦ. Может зря воем о ней? Хлопнул Господь раз, сейчас скоро ещё разок, дракону отрубит бошку, пока не останется Евангелие и Причастие. А патриархи не нужны.

(Deleted comment)
Большинство прихожан вААпче не читают дома ничо.

Некоторая часть матушек - чтет псалтирь.

Молодежь иногда Евангелие и протодиакона Кураева

А до св. отцов тока Гриша Лурье дочитался из мирян
- и сразу стал епископом !

Вот Вы к примеру - что читали из Ветхого завета и кого из св. отцов ?

Edited at 2015-11-15 07:25 pm (UTC)

(Deleted comment)
Резонно )!

(Deleted comment)
Сейчас не до толкований, (при всём уважении). дай Бог, Слово Живое прочесть и принять. Ну и в Богослужении участвовать. Имхо и довлеет..

(Deleted comment)
Дедулик, ну правда утомил, покрути педали. Тебе же пред Богом скоро предстоять, не репает? Везде подлог, разлог и гомосятина. Возможно. Но, что Тебе до Того. Книжки написал? Похвально. Не един Ты такой ядреный. Читаю Твой блог давно, молодец, да не туда. Если сегодня выборы: Кем замените Патриарха, синодалов, чаплинцев? Глаголов много, но о Господе ли они?

У меня есть Евангелие ровно 1914- го года. На пензии снова буду читать, наверное, когда ко греху поводы оскудеют.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"священники старой школы еще дореволюционного воспитания"
--------------------------------------------

На Пасху не причащали, чтобы службу не задерживать. И всю пасхальную седмицу сами для себя служили, а если бы по уставу можно было бы не причащаться, то и не причащались бы, чтобы быть "честными" перед прихожанами. Ведь им - то нельзя, оскоромившимся.
======================================================

"кроме как уставных на каждый день евангельских чтений"
------------------------------------
Из всего благого можно сделать

прослужив 12 лет в диаконском сане, однажды задал себе вопрос: Православное вероисповедание, кроме энтузиазма личной веры, на чем еще зиждется?

Как система вероучения имеет ли в своей основе базовый документ, основанный на текст первоисточника, то есть Слова Божия?

Читая, по диаконской должности Священное Писание, я понял, что есть такой Документ, на котором строится ВСЁ ПРАВОСЛАВНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ. И этот Документ называется Богослужебное Евангелие и Апостол. В них сохранилось разделение теста на зачала.
То есть, та форма прочтения, которая образовалась в Древней Церкви, и предана нам через Византию для литургического исполнения.

Ведь не было раньше Православных календарей, но было "столпы" евангельских и апостольский чтений на весь год.

Ветхий же Завет прочитывался в период Святой Четыредесятницы, также в системном изложении, сохранившимся в Постной Триоди.

"Но не вси послушаша благовествования. Исаиа бо глаголет: Господи, кто верова слуху нашему?
17 Темже убо вера от слуха, слух же глаголом Божиим."

или по-русски:

"Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия..." (Рим.10:16,17)

Таким образом, не грамотная бабуля могла сделать замечание любому грамотному семинаристу, указывая на его ошибки в проповеди. (Это все в прошлом).
Потому что, приходя в Храм Божий слышала о чем говорит Господь и Его апостолы и пророки. Другой информации у такого человека не было. А природный славянин всегда старается исполнять то, что отзывается у него в сердце.

Поэтому - то "врата ада" не смогли разрушить Церковь в нашей Отчизне. Она держалась в сердцах простого народа.

Беда богословов от их большого понимания всего, кроме Слова Божия. Никто не удосужился сделать обзор и прописать системное значение того, чем жила Церковь в Руси и России 1000 лет. Никто не сделал тематического обзора Богослужебного Евангелия и Апостола. О чем Церковь говорит в этом дозированном прочтении, под названием евангельских и апостольских Зачал? Почему некоторые зачала имеют "преступки", а некоторые начинаются с повтора нескольких стихов из предыдущего зачала?

19 век, николаевская эпоха, сделала свое дело. В это время разложили по полочкам все конфессии. Здесь - православие, здесь - католичество, здесь - протестантство (реформаторство). Одних обозвали еретиками, других - сектантами, а сами остались без любви к ближнему своему и без Слова Божия, разоряя храмы Божии.

"о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою."
(Иоан.13:34,35)




Да батюшка, соскучились вы по Лютеру ....

То, о чём Вы говорите - классика поиска изъянов в истории. И эти изъяны всегда могут быть удревнены. Можно вспомнить, что языческие имена в быту прожили до 17-18 века, что сторону Никона принимали чаще те, кому было всё равно, для кого начальник всегда прав, а за Аввакума держались те, кто хоть что-то в вере и церкви понял. Можно и вспомнить, что веке в 15 в Московии кроме горстки монахов особо христиан неноминальных-то и не было или о том как один из крупнейших и старейших христианских городов с древней общинной традицией, где уж точно большинство жителей могли читать и Евангелие и Апостол, был утоплен первым московским царём в крови. Можно попенять и византийским императорам - да не одному. Если стать смелым как Фроловский, то можно сказать и что Соборы были скороспелы - отливали в догматы то, что было ещё живо, подвижно неопределённо.

Важнейшая же задача, кажется, в том, чтобы понять, что сейчас-то делать?

  • 1