?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Паки о синдроме Чаплина...
Простите
kalakazo
Как первый биограф протопопа Всеволода Чаплина,
оставлю здесь для памяти другой пассаж
его интервью от 21 ноября сего года -
отец Чарли с христианской точки зрения
о смертной казни:



В. ЧАПЛИН: Обсуждать этот вопрос нужно. Я думаю, что мы лукавим, когда считаем, что некоторые виды преступления не могут наказываться смертью или пожизненным тюремным заключением с полным заточением, с полным исключением общения с кем бы то ни было. Я полагаю, что такое заключение могло бы быть не менее значимым. Если пожизненное – то без права обжалования, без права выхода из камеры, без права общения с кем бы то ни было – полный запрет на любые свидания и любую переписку. Запрет может быть на помощь врача. Вот так! Вот так! Вот так!

М. АНДРЕЕВА: Это же уже пытка?

В. ЧАПЛИН: А вот так!!! Или же смерть!!! Кстати говоря, такой подход может отрезвить многие дурные головы.

М. АНДРЕЕВА: Вы полагаете, что они будут бояться?

В. ЧАПЛИН: Думаю, что да. Очень многие злоумышленники, включая террористов, уважают только силу. Все разговоры, все попытки договориться абсолютно бессмысленны. Уничтожение, уничтожение и ещё раз уничтожение.

М. АНДРЕЕВА: Для них смерть – это всё, к чему они стремятся.

В. ЧАПЛИН: Для пешек – да. А для тех, кто выделяет деньги и руководит, в том числе крупными компаниями, в том числе странами, которые поддерживают терроризм — для них это страшно. Им нужно обеспечить бесславный явный демонстративный конец. Либо в клетке, либо на виселице."
http://rusnovosti.ru/posts/396665

P.S. "Синдром Чаплина или ГГЗ - глупость, гордыня и злобность:

Что рассказал нам Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом протоиерей Всеволод Чаплин (далее – Ч.) о себе?

Первое, что Ч. – человек с ограниченной способностью к пониманию несложных для понимания текстов...

Второе. Ч. – человек с неадекватно завышенной самооценкой.

Третье. Ч. – человек со сниженной способностью к сопереживанию, сочувствию. Именно поэтому красной нитью через его текст проходит охотнорядское «Не курорт». Так тебе и надо, это тебя Бог наказал. При нормальном развитии эмоциональной сферы человек перерастает такое отношение к чужому несчастью в раннем отрочестве (многие – и раньше). Но, похоже, переросшие не торопятся в семинарии.
Именно этот симптомокомплекс – сниженная способность к пониманию, неадекватность самооценки и редуцированная эмпатийность, или, используя бытовой язык, глупость, гордыня и злобность – ГГЗ, и ответственен за «синдром Чаплина».

Но если бы это была только его болезнь...

Ведь Чаплин не случайно сделан рупором для оглашения мнений церкви по важнейшим вопросам общественной жизни. Значит, люди, ответственные за его назначение, хотят, чтобы голос церкви был именно таким. А это означает, что и они поражены тем же недугом. Но ведь ГГЗ не та болезнь, которая не передается от пастухов овцам: ею болеет и значительная часть паствы. И боюсь – слишком значительная...."
http://kalakazo.livejournal.com/1189772.html


  • 1
Как интересно! А Христос что ему говорил по этим поводам?

Кто знает? У него в интернете есть своя страничка? Очень хотелось-бы встретиться.

(Deleted comment)
А Чаплин читает Новый Завет?

читает Новый Завет?

одному сослуживцу (т. е. собрату) я сказал после его проповеди: Что ты там наплел? Евангелие переврал.

А он отвечает: У меня "5" баллов по Новому Завету, напраслину, мол, говоришь.

Я-то знаю, что при изучении "Священного Писания" преподают всё, кроме текстов Священного Писания. Сам закончил все наши школы.

Re: читает Новый Завет?

у меня друг есть, поет на клиросе, иконописью занимается,
случился у нас разговор о церкви и государстве, довольно жесткий,
я говорю - ты читаешь Новый Завет? он отвечает: - да, дьякон читает на каждой службе, я слушаю.
я ему говорю - вот ты 25 лет в Церкви, ты хоть раз прочитал Новый Завет полностью? молчит...
все его христианство помещается в проповеди настоятеля и советы духовника во время исповеди.
я говорю - ну, как же так? это же наш Договор с Богом, это наш компас в этом мире, наша звезда путеводная,
основа основ, и какие же мы христиане, если не знаем о чем там идет речь?
он мне говорит - ну, почему не знаем? вообщем-то, знаем, но ты думаешь, у нас есть время читать?

В "Духовных" школах же изучают; кто написал, кто критиковал, какие рукописи имеются, краткий обзор текстов и всё, что не даёт никакого понимания Слова Божия.

Откровенно говоря, я сам-то прочитал всю Библию только после окончания Академии лет через 5. Когда же "встал на ноги" и понял, что куда-то не туда бредём. Хотя отец у меня уже был священником, когда я родился.

Edited at 2015-12-05 07:47 am (UTC)

Спаси Вас, Господь! У меня путь похож чем-то на раннехристианский. Я кроме Нового Завета вообще долгие годы ничего не читал. И к Богу пришел в результате внезапного осознания собственной греховности. И с Церковью никак не был связан до крещения.

Edited at 2015-12-06 02:20 pm (UTC)

Добро должно быть с кулаками, а православие - с палачам

(Anonymous)
Часть 1.

Известно, что знаменитый литератор Новиков попал как-то в лапы к замечательному палачу Екатерины - Степану Ивановичу Шешковскому. Последний пользовался такой репутацией, что многие сходили с ума только от того, что их ставили в очередь к нему на пытку. А сам Степан Иванович Шешковский - талантливый сыщик - с умилением читал при пытках акафист Иисусу Сладчайшему, который знал наизусть (вот так! вот так! вот так!):

Из биографии: Случайно оказавшись в пыточной камере, стал мечтать о карьере сыскных дел мастера. В 1743 был определен в контору "розыскных дел" в Москве, где вскоре дослужился до чина секретаря. После восшествия на престол Екатерины II быстро сделал карьеру, став лично известным императрице, имея "особливый дар производить следственные дела". Крайне богобоязненный, Шешковский допрашивал своих жертв в комнате, заставленной иконами, и при истязаниях с умилением читал акафисты "сладчайшему Иисусу". Среди его знаменитых подследственных были иЕ.И. Пугачев, и Н.И. Новиков, и А.Н. Радищев, и Ф.В. Кречетов. Шешковского боялись, ненавидели и презирали многие придворные. Г.А. Потемкин при встрече всегда спрашивал: "Каково кнутобойничаешь, Степан Иванович?", на что получал в ответ с подобострастным поклоном: "Помаленьку, ваша светлость".

Часть 2.
Оформление палачества как профессии следует отнести к допетровской эпохе. Боярская дума своим постановлением от 16 мая 1681 года определила, «чтобы во всяком городе без палачей не быти». Правило это впоследствии видоизменялось неоднократно, но если бы кто-то захотел выбрать дату для профессионального праздника отечественных палачей, то вряд ли бы ему удалось отыскать в календаре день более подходящий. Именно с 16 мая 1681 года палачество сделалось явлением общегосударственным и унифицированным. Упомянутое постановление (так называемый «боярский приговор») требовало от воевод набора в заплечных дел мастера людей городских (посадских), молодых и притом желающих идти в палачи добровольно. В том случае, если таких добровольцев отыскать не представлялось возможным, то палачей следовало набирать принудительно либо из бродяг, либо из местных молодых людей. Оклад городского ката времен царя Алексея Михайловича был равен 4 рублям в год.

Православие относилось к этой профессии чрезвычайно отрицательно. Понятно почему: палач из побуждений алчности добровольно отказывался от соблюдения важнейших религиозных и этических норм и тем наносил непоправимый вред бессмертию своей души. Сравнение палача с воином, убивающим врагов, иногда допускаемое в католицизме, православие не считало обоснованным.
Палач практически пожизненно лишался духовного окормления и не допускался к причастию.

Из истории православной церкви известны случаи, когда раскаявшиеся преступники принимались в монастыри и вели прославившую их подвижническую жизнь (яркий тому пример — знаменитый главарь бандитской шайки Опта, в честь которого, по преданию, получила свое название Оптина пустынь).

Но почти нет примеров милосердного прощения палачей (наверное, единственный такой случай — история одного из последних штатных палачей в России Петрова (псковского), которого в январе 1872 года приняли в Соловецкий монастырь). Поэтому, с одной стороны, палачи и их работа всегда привлекали к себе определенное любопытство людей, а с другой — их откровенно презирали во всех слоях общества.

Впрочем, в первые десятилетия, прошедшие с принятия боярского постановления от 16 мая 1681 года, власти не сталкивались с проблемой набора катов из свободных горожан. В любом более или менее крупном городе без особого труда можно было разыскать нескольких человек, готовых за невеликую плату увечить и убивать других людей.

В начале своего царствования Петр I выкликал из толпы зрителей, явившихся на казнь, палачей-добровольцев, которых одаривал мелочью и водкой. Расправа над стрельцами явилась ярким подтверждением существования подобной традиции. Но с течением времени народный энтузиазм начал угасать.

Видимо, это произошло из-за отдаления власти от народа.

он реально морально дефектен, этот рупор. Особенно показательна приговорочка "Вот так!" да и еще несколько раз. И это характеризует его хозяина, как ни крути. Это даже как-то не по человечески, про христианство и речи нет.

а православие - с палачами!

(Anonymous)
Легенды приписывают Шешковскому также роль ханжи-иезуита, палача-морализатора, который допрашивал подследственного в палате с образами и лампадками, говорил елейно, сладко, но в то же время зловеще <...> Подтверждаются документами и сведения о ханжеских нравоучениях Шешковского, которые снискали ему среди петербуржцев кличку «духовник».

  • 1