?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Уголовное дело костомукшского епископа Игнатия закрыто...
Простите
kalakazo
"С самого начала отец Игнатий пытался уйти от ответственности за автокатастрофу, позволив взять на себя вину другому человеку

История с иереем Петкуновым уже не первый скандал в текущем году, когда виновными в ДТП становятся карельские священнослужители. Лишь за месяц до этого случая было сдано в архив судебное дело об автокатастрофе в Мордовии, где по вине епископа Костомукшского и Кемского Игнатия была искалечена женщина.

Уголовное дело костомукшского епископа о ДТП в Мордовии официально прекращено
История не такая трагичная, но с точки зрения морали не менее отвратительная. Как следует из материалов суда, 28 апреля 2015 года утром автомобиль, которым управлял костомукшский Владыка (в миру – гражданин Алексей Тарасов), ехал из села Плужное в направлении села Тенишево Краснослободского района Республики Мордовия. В машине было и двое пассажиров, в том числе женщина – Елена Румянцева. При скорости не менее 91 км/ч автомобиль неожиданно вылетел с дороги в кювет и опрокинулся. Как после будет установлено судом, машина была технически полностью исправна, и виновником аварии, безусловно, стал водитель: «проявил невнимательность, не справился с управлением». В результате Елена получила два перелома позвоночника, что было признано как тяжкий урон здоровью. Естественно, по факту была назначена проверка, затем переросшая в уголовное дело.

Первое, что стало понятно: костомукшский епископ всячески пытается уйти от ответственности. На следующий день в сводке местного ГИБДД было указано, что за рулем машины сидел какой-то ветеринар.

Журналисты мордовского новостного портала stolica-s.su раскопали, что в полицию действительно обратился местный ветеринарный врач и заявил, что это он управлял машиной. А через два дня в том же самом сознался другой мужчина - один из находивших в автомобиле пассажиров. И лишь к вечеру 30 апреля гражданин Тарасов написал явку с повинной и признал, что за рулем находился именно он. Почему это важно? На наш взгляд потому, что с момента аварии к тому времени прошло двое с половиной суток, и проводить тест на наличие алкоголя в крови водителя уже не имело никакого смысла.

Пострадавшая женщина оказалась давней подругой костомукшского епископа. Говорят, она сразу заявляла, что не будет привлекать его к ответственности. В результате уголовное дело в сентябре было закрыто в связи с примирением сторон. Хотя прокурор настаивал, что виновный должен понести наказание, а прекращение дел данной категории - право, а не обязанность суда, суд своим правом воспользовался. Повлияло и чистосердечное раскаяние подсудимого, и прежняя чистота его перед законом, и даже положительная характеристика с места работы. То, что священнослужитель в первые дни после аварии фактически потакал лжесвидетельству, осталось за рамками судебного разбирательства.

Таинство назначения

Эта история получила довольно большой резонанс. В частности оказалось, что управлял костомукшский Владыка не чем-то, а «Тойотой Ленд Крузер 200», которую купил буквально на днях за 4 миллиона 300 тысяч рублей. Откуда у скромного священнослужителя такие деньги, сказать трудно. Но предположить можно: незадолго до аварии новоиспеченный епископ установил для приходов епархии своеобразный «план по налогам». Это стало известно благодаря опубликованному письму прихожан Троицкого храма Сегежи, которое они написали на имя митрополита Новгородского и Старорусского Льва, временно управлявшего Карельской митрополией.

В частности, сегежский приход «…обязали выплачивать 90 тысяч рублей ежемесячно, а также покупать товар со склада на сумму до 60 тысяч рублей». То есть с маленького Троицкого храма Игнатий собирался получать по 150 тысяч рублей в месяц. Чего бы не накопить на «двухсотый крузак»?

Мордовские журналисты копнули биографию отца Игнатия глубже, и выяснили обстоятельства еще более скандальные. Оказывается, когда в 2000-м году иеродиакона Алексея Тарасова рукополагали в сан священника в Санкт-Петербургской духовной Академии, на традиционный вопрос к присутствующим «Аксиос?» (достоин?– греч.) раздалось многоголосое «Анаксиос!» - «Не достоин!». В российской церковной истории - тысячелетней истории! - это первый зафиксированный случай.

По церковной традиции в случае, если хотя бы один человек произносит это слово, процедура прекращается, и обвинение проверяется. Тем не менее, в случае с Тарасовым таинство было доведено до конца – как выяснилось, так распорядился тогдашний ректор Академии епископ Тихвинский Константин. Тот самый Константин, что теперь возглавил Карельскую митрополию.

Подробности той весьма пакостной истории были изложены в открытом обращении студентов Санкт-Петербургских Духовных школ. Но нас интересует не тот случай 15-летней давности, а его последствия. Потому что новый карельский митрополит Константин и назначил достойного отца Игнатия епископом Костомукшским и Кемским. Кем тот и остается по сей день, не взирая на мордовскую историю.

Внутренние небесные дела

Безусловно, перед законом священники – такие же граждане, как и все остальные жители страны. И то, что происходит внутри их сообщества, нас с вами, по идее, касаться не должно. Но в последние годы церковь вновь начала активно вмешиваться в мирские дела, как минимум - давая публичную оценку происходящему в самых разных сферах политической и общественной жизни страны. В результате она должна быть готова к тому, что и ее будут оценивать.

При этом РПЦ позиционирует себя как носитель основного духовного начала, объединяющего россиян. Что ж, ничего плохого в этом нет – издревле к священнослужителям шли за советом и утешением. Но когда происходят вещи, подобные тем, о которых мы сегодня рассказали, возникает вопрос: имеет ли моральное право организация с такими сотрудниками говорить нам, что хорошо, а что плохо?

Второй аспект проблемы – почему священнослужители позволяют себе нарушать закон? Естественно, что это происходит в тысячи раз реже, чем с простыми смертными. Но священников и самих в тысячи раз меньше, и от того они все на виду. И, тем не менее, они идут на преступление.

По мнению дьякона Андрея Кураева, известного своей критической позицией по отношению к руководству РПЦ, виной «падения нравов» стал процесс дробления епархий. Напомним: у нас вместо одной Карельской епархии появилась две, объединенных в метрополию. Соответственно, вместо одного епископа понадобилось два, да еще и митрополит над ними. Насколько в результате увеличился «штат» Православной Церкви по стране в целом, сказать трудно. Кураев по этому поводу писал в своем боге в Живом Журнале: «Если учесть, что ради заполнения огромного числа вакансий резко снизили требования к кандидатам в архиереи, станет очевидным, что результат этой скороспелой реформы будет долго аукаться».

Другое объяснение происходящему, по крайней мере с точки зрения мирянина - безнаказанность. На этих карельских примерах с ДТП такая версия подтверждается. Если сегодня целый епископ спокойно наблюдает, как человек дает ложные показания, и ему за это ничего – почему бы простому настоятелю не сесть пьяным за руль?..
Максим Берштейн "
http://karel.mk.ru/articles/2015/12/04/ugolovnoe-delo-kostomukshskogo-episkopa-o-dtp-v-mordovii-oficialno-prekrashheno.html

  • 1

Re: Петр Первый не дурак был

Про штрафы вспомнил,Анаксиос первое время очень штрафами всех строжил. Сделает батюшка ошибку на архиерейской литургии-получи штраф 500 руб,вторую ошибку еще 500 ...... Заштатный диакон с зарплатой 2000 рублей послужил недельку .....зарплата 2000 должен уже 4000 ...и послал его на ху...В скорости штрафы Анаксиос отменил.

Re: Петр Первый не дурак был

Анаксиос отменил не только штрафы, но и как один из не многих архиереев отменил конверты в своей епархии, отменил взносы с некоторых деревенских приходов. Об этом здесь почему-то никто не вспоминает?! Там может быть не так все плохо то в Костомукшской епархии?

Re: Петр Первый не дурак был

А еще - разогнал попов, рукоположенных Мануилом, которые клали деньги себе в карман, а о храма не заботились. Был такой поп Анатолий Вяхирев в Чупе. При его настоятельстве там сгорел храм. Вяхирев объявил сбор средств на постройку нового. Набрали 3000000 рублей, с которыми он и смысля, перейдя в Петрозаводск. Да и вообще, хорошо здесь поливать грязью епископа. Зацепились за его случай с иерейской хиротонии и полощут Анаксиосом. Вообще-то на архиерейской хиротонии все ему пели аксиос, да и само его избрание показало, что этот человек достоин быть епископом. Есть у нас в Церкви другие, настоящие анаксиосы: Клименты Краснослободские, Иларионы Алефеевы. Последний был недавно в гей-клубе 3 обезьяны в Москве. Понравились ему там 2 мальчика. Дал своим шавкам привезти этих мальчиков на квартиру к себе на ночь. Когда те поняли, с кем им придется иметь дело, то загнули цену - 130 тысяч на каждого. Иларио деньги зажал. Те написали письмо патриарху. Последний посмеялся и положил бумагу под сукно. Здесь про это никто не пишет. Видимо, хорошо Алфей платит за свои грехи и их огласку. Так что не надо тут разводить байду про анаксиоса. Он хот не пидарас, по крайней мере.

Ложь про Вяхирева, это достойный священник и денег он не брал, и ты гнида вонючяя Мануила лучше своими грязными руками не трогай, а то тебе тут таких пиздюлей навешают , что пожалеешь,прошмандовка анаксированная.

Еще как брал. Не поп, а вор в рясе.

(no subject) (Anonymous) Expand
Кто не пидарас? Ты не пидарас? ТЫ ВЛАДЫКО АНАКСИОС-ПИДАРАС и все это знают,и сколько ты это горе водкой не запивай, прославлен ты давно в лике пидарасов общецерковно а не местно.

Re: Петр Первый не дурак был

Ну, Алфеева то зачем грязью поливаете?

Re:может быть не так все плохо?

хуже некуда

Edited at 2015-12-04 09:35 pm (UTC)

Это ложь , взносы по сей день остаются непосильными для небольших приходов, могу привести статистику.Конверты теперь вымогают несколько по другому, если раньше настоятелю на полном серьезе предлагалось взять кредит в банке что бы расплатиться за архиерейскую-Анаксиос литургию ,то теперь епархия сама готова открыть кредитную линию. А какие теперь взносы должны платить приходы? В двух крупнейших городских приходах настоятельствует сам Преосвященный Анаксиос и все деньги он забирает себе, там даже в минимальной зарплате труженикам храма отказано.

А с кого он штрафы и взносы будет брать? Вся епархия разбежалась , ещё пару лет такого "возрождения православия" в Карелии и епархию можно закрывать.

Не переживайте, в епархию пришло больше чем ушло. Свято место пусто не бывает.

(no subject) (Anonymous) Expand
Бред полный. В Калевале взнос снижен в разы, в Кестеньги вообще отменет, не платят взносы Попов Порог и все Муезерское благочиние. Настоятелям никогда не предлагали брать кредиты в банке - это ложь чистой воды. У епархии нет денег, чтобы открывать кредитные линии - идет полным ходом стройка собора и новой трапезной. В Сегеже полным ходом тоже идут ремонтные работы храма. Храм теперь хоть видно стало на фоне окружающих домов и городских построек! Так что прежде чем брехать здесь всякий бред, хоть узнайте, как дело то обстоит!

Это где Вы , милейший, увидели в Сегеже ремонтные работы, идущие полным ходом? Вранье чистой воды! Там ковыряется один человек. Для полного хода людям надо деньги платить! Денег жалко, поэтому и стройка встала. А то, что храм покрасили, чтобы затормозить гниение стен, так здесь особо нечем гордиться - половину краски пожертвовал предприниматель! Хоть бы не позорились! Вместо того, чтобы обшить стены , устроили показуху! А про сниженные взносы вообще заткнитесь. При владыке Мануиле они составляли 20 тысяч, а при нынешней власти -150 тысяч. Вот уж зажил приход ! С хрена ли крузеры не покупать, на них ведь не надо зарабатывать. Ладно, беснуйтесь, пока ваше время, мрази! Господь долготерпит ! Ответ всё равно держать придется! И вам , и вашим холуям!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Значит штрафы действительно были?

Были. С пьяного попа из Надвоиц, который приехал в епархию и пошел в магазин за пивом в ряся. Его взяла полиция. А практику штрафов активно практиковал бывший преосвященный Тарасова - Климент Краснослободский. Оттуда и опыт.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1