?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Начало пути...
Простите
kalakazo
Мой мемур о протопопе Всеволоде Чаплине:

Младые боги...

kalakazo
29 декабря, 2011

С героем моей саги
мне впервые довелось столкнуться
ещё добрую четверть века назад
в широке известном в Москве
среди узкого круга православной интеллигенции
"надомном салоне".
"А это, возможно, уже в скором будущем,
наш несомненно церковный Златоуст!" –
в протуберантного возраста юноше
"из очень приличной семьи"
сквозь припухло алые губки
рокотал настоящий продиаконский голосище,
каковой, сообразуясь с ранжиром "салону",
он понуждён был старательно убавлять:
"Зовите меня просто Сева!"
В приличном твидовом пиджачке
и чёрных штучных бручках,
в чистеньком и хорошо отутюженном "маменькином сыночке"
не чувствовалось и тени какой-либо застенчивости
ещё вчерашнего советского школьника.
Супротив, гонор, бравада, спесь
и какая-то, совсем не мальчиковая,
напористая "нахлость" во взоре.
Он не умел прислушиваться или слушать других,
зато громогласно вещал сам,
с кособоко вывороченным гласными на южный манер
и с нарочито провинциальным "г", переходящим в глухое "х".
Практически, тютелька в тютельку, Сева походил
на другую восходящую звезду церковного феатрона –
Андрея Кураева: тот же вздёрнутый к небу носик,
то же Нарцисс Наркисное самолюбование,
Велиарово честолюбие,
нитшеановский "аристократизм духа",
та же самая уверенность в собственной призванности
на небожительно пророкное служение, –
и тот и другой метили во "властители дум",
а то вовсе в первосвятители – в патриархи.
В буквальном смысле – это были "молодые боги":
с добротным домашним самообразованием,
начитанные, бойкие, с языком без костей
и достаточной циничной, любыми стёжко-дорожками
настроенностью на стремительную
церковную карьеру..."
http://kalakazo.livejournal.com/881790.html

Духовный паханизм...

kalakazo
29 декабря, 2011

В первую встречу Сева вещал
(ежели я чего не путаю) про своё гостевание
у вятского владыки Хрисанфа Чипиля:
от этого в его дикции и мягкое "г" проскальзывало,
и какая-то, под волынскую местечковость,
вполне осознаваемая им стилизация.
После того, как Чапа погостил у Тульского
и бывшего Володимирского митрополита Серапиона Фадеева,
он вдруг стал по средне-русски протяжно "окать".
Когда у себя в издательском отделе
Севу пригрел
архиепископ Питирим Нечаев
(или, как его за глаза кликали, владыка Пятирюм),
в речевом аппарате гуттаперчаваго мальчика
объявился вымученно барско-гусарской обиход
деспоты Шестирима.
В 91-м я вновь услышал Севин голос,
тогда уже 23-летнего диакона
и сотрудника отделу Внешних Сношений,
и от изумления
прилюдно чуть не разрыдался
от приступа дикого смеху:
то был глас и обертоны Смоленской Пифии.
Подчинённые Смоленского обаятеля
безошибочно тогда узнавались
и по богослужебной манере –
они, в подражание Патрону,
"кронштадили" нещадно
и по усвоению ими
характерной тембровой интонации.
И как точнее это определил
в приватном разговорце
один из многолетних сидельцев
посольского приказу сего церковенно-циркового ведомства:
"Мы все невольно усваивали пифийскую маньеру:
этакое, знаете ли, понижение тона на последних гласных,
при их некотором растягивании, свойственную, меж прочим, исключительно
питерским кумпаниям подворотенной гопоты.
Ох, уж эти мне Хозяйские
растяжечки басовитых гласных в концах слов,
для придания гласу этакой
гопотливо-паханской маскулинности!
И кто бы мог подумать, что этот,
абсолютно нецерковный,
интонационно форсируемый
духовный паханизм
выйдет за стены нашего сношального садка
и как всецерковная чума
заразит на своём пути
практически всех
мастеров амвонного свисту!"
http://kalakazo.livejournal.com/882015.html

Всем сестрам по серьгам...

kalakazo
30 декабря, 2011

В тенеты ОВЦС Сева попал в 1990-м
совсем ещё младым и необстрелянным
на сломе вех, когда сим "Сношальным отделом"
всё ещё продолжали пужать маленьких церковных деток:
"филиал КГБ, сборище долгополых проходимцев,
прожжённых циников и негодяев,
на коих и печать-то проставлять уже некуда,
раковая опухоль на теле Церкви,
сеГ-та, ничего общего не имеющая с Православием...".
Изнутри церковенный чёрт казался не таким уж и страхолюдным:
многочисленныя забугорные визитации
из голодушной – с полками шаром покати –
и сидевшей на карточках Совдепии;
приёмы, чёрноикорные фуршеты,
"тижолый" канцелярский неразгибон
в качестве писания бесконечных поздравлятельных открыток
к очередной годовщине Великого Октября;
а уже ближе к вечеру – общее для всех "утешение".
Вот как о нём снова свидетельствует тамошний
многолетний галерный соработник:
"А отведанные за трапезой яства
полагалось полирнуть коньячком,
где и раздавалось щедрою нескудеющей Мордвиновой рукою
всем сестрам по серьгам.
Для кажинова-то персонажа арены цирковной
отыскиволось да в обиход запускалось
словцо поглумливее да пообиднее,
за каждым грешок выискивалося прозвище
посмешнее да попозорнее.
Так вот и тешили-купали душеньку
от чарнил фиолетовых в гальском зелене вине
посольские сергиянского посолу холопья...
Всем сестрам по серьгам...
http://kalakazo.livejournal.com/882603.html

По Сеньке шапка...

kalakazo
30 декабря, 2011

Из Севиных "сольных концертов"
мне запомнилось самый первой – в 91-м году,
тогда ещё рядового сотрудника ОВЦС.
Трансляция по французкому ТВ
католического богослужения, кажется, из Лурда:
миллион паломников, сонм кардиналов, епископов,
несколько тысяч священников, сам Папа у престола, –
явная сила и мощь торжества католичества.
Трансляция прямая, служба долгая,
куда время от времени вставляют
своё приветственное словесе
"главы дружеских делегаций":
представитель Константинопольского патриарха,
архиепископ такой-то,
представитель Элладской церкви,
митрополит такой-то –
все они дружно расшаркиваются,
свидетельствуют о своём "потрясении", "воодушевлении",
о "силе соборной молитвы"
и желают Папе многих лет жизни, –
обыкновенная для дипломатического политессу "бодяга".
"С приветственным словом
выступает представитель Московского Патриархата
диакон Всеволод Чаплин", – от православных соседей
выступали архиепископы, митрополиты, а здесь – диакон?!
Что ж, делать нечего, выслушаем и диакона.
Сева, двадцатитрехлетнее, тогда ещё длинноволосое, "под дефку",
субтильное создание,
с комичной из нескольких волосинок "болодёнкой", –
точно спущенная с поводка болонка,
никого не поприветствовав и не поздравив,
на кондовом казённом суржике,
паханскими, под Смоленскую Пифию, наглыми интонациями,
от имени Московского Патриархата
ставит Папскому престолу, в приказном тоне, ультиматум:
немедленно вернуть переметнувшиеся
западно-украинские парафии!!!
И эту минуту надобно было видеть:
лица католических комментаторов
вытягиваются в полном недоумении,
физии греческих епископов багровеют
то ли от стыда, то ли от всеправославного конфузу.
Скандал чудищный, после какого
какой-либо дипломатный диалог с Римом
становится невозможным на целых пятнадцать лет.
И что же? – Оскандалившегося Чапу наказали, отстранили, понизили?
Что Вы, типун Вам на язык: по возвращении в Москву
Сева тут же становится "Зав. сектором общественных связей".
http://kalakazo.livejournal.com/882937.html

Клоун по связям с общественностью....

kalakazo
31 декабря, 2011

Через года два или три "героя нашего времени"
мне посчастливилось улицезреть
на одной из светско-салонных попоек.
Отец Сева (уже очень сильно под шафе –
"чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй"
и почему-то без штанов)
в нощной тиши,
с верхотуры балкона писался
на редкостных уже прохожих
и, с трудом превозмогая природную
склонность к заиканию,
туда же вниз, на всю Ивановскую, громыхал:
"Все шлюхи, все бляди, все скоты, все мерзавцы
и от них первый есмь азъ!"
То, что Чапа вытворял в дебошном виде,
протрезвелым он никогда не мог воспомнить,
и когда ему напоминали подробности дня минувшего,
изумлению его не было предела:
"Вы что, меня за идиота принимаете?!"
Хотя, вот именно тогда-то и прозревалось
в сём "клоуне по связям с общественностью"
что-то похожее на подлинно человеческое...
http://kalakazo.livejournal.com/882991.html


  • 1
В Бобруйск, жЫвотное )!

Кирюх, извини, если обидел.

Котэ! А чем Бобруйск то виновен? Там люди и жывотные тише и человекообразнее, отпрвьте куда-нть в другое географическое название!

Edited at 2015-12-26 12:20 am (UTC)

Это такая общепринятая форма посыла
на олбанском наречии в ЖЖ ).


Можно конешно чо вспомнить из того ж приходского слэнга,
но чо та собеседник туповат - не поймет)))

С Собеседником, да про город Пиза не особо то поговоришь...
Но как-то я за Бобруйск с Воронежем переживалест стал, к староти, должно быть...

  • 1