?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
История Иисусовой молитвы...
Простите
kalakazo
Лекция Алексея Дунаева, он же честной danuvius,
"История Иисусовой молитвы".





Лекция чрезвычайно интересная, если будут у кого какие-либо вопрошания -
надеюсь, что достопочтенный danuvius сам ответит на них.


  • 1
такой типаж забавный у мужика, без улыбки не взглянешь :)))

Вашему "достопочтенному" удалось ли решить важную богословскую проблему, о которой он написал в своём бложике 27 февраля 2015 ?
Там ему в голову заползла мыслишка:"... плащаница осталась в гробу. А Магдалина одежду Христу не приносила" (...), "Христа видели возносящегося. Он что, в одежде возносился?" (...) А разве Он не был голым на пути в Еммаус ?..
"Рай" этого Дана - нудистский пляж. А потому, по его мнению, на наших иконах Господа (вослед еврейскому скульптору Сидуру) следует изображать голым. Не надо "гнушаться плотью", - учит православных этот "патролог" Дунаев.

А где в Новом Завете написано, что Христос был в одежде?
...делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий....

Лопухин Толковая Библия

О пребывании Христа на кресте Иоанн подробно не повествует, но рисует перед взором читателя четыре поразительные картины. Здесь находится первая картина — разделения воинами одежд Христа, о чем только кратко упоминают синоптики. Один Иоанн сообщает о том, 1) что хитон был не разделен на части, 2) что одежды были разделены между четырьмя воинами и 3) что в разделении одежд Христа исполнилось пророчество о Мессии, находящееся в 21-м псалме (ст. 19). Воинов, которым было поручено распять Христа, было четверо, и потому верхние одежды Христа были разделены на четыре части, но как именно — неизвестно. Нижняя же одежда , хитон, как тканая не могла быть разрезана на части, потому что через это вся ткань распустилась бы. Поэтому воины и решили бросить о хитоне жребий.

Edited at 2015-12-25 05:18 pm (UTC)

Это серьезное обвинение. Если нет цитат и ссылок на тексты, то лучше так никого не обвинять.

Поверхностно

Лектор блещет эрудицией, но никак не пониманием вопроса который берется освещать. Вот простой пример. Без – образность молитвы связана у него с оригенизмом , что может вызвать только крайнее недоумение. Всякому православному молитвеннику понятна необходимость этого требования. В самом деле, ясно ведь что образность порождает состояние мечтательности, которая со временем переходит в прелесть, и это достаточно хорошо описано. У свт. Игнатия Брянчанинова, например.

Не менее удивителен интерес лектора к дыхательной технике и утверждение о том, что исихасты эту технику позаимствовали, отчасти, по крайней мере, у индийских йогов! Хорошо известно, что святые отцы прямо запрещали учить новоначальных дыхательным приемам, поскольку это прямой путь в прелесть. Тем более учиться у йогов! Да и сами йоги свои дыхательные техники отнюдь не всем раскрывали, а только тем, кто доходил до определенных "высот" лже – духовных состояний, а иначе их несчастные ученики могли сойти с ума раньше времени.

По нынешним временам подавляющее большинство христиан, даже и среди монахов, измерь нас мерками древних исихастов, не более чем новоначальные. И к чему тогда знать о этих дыхательных приемах? Чтобы вернее впасть в прелесть?




Edited at 2015-12-25 06:27 pm (UTC)

Re: Поверхностно

+1

Re: Поверхностно

Если даже "проехали", то не грех и оборотиться, поскольку "точка не поставлена"... Не знаю, является ли "техникой дыхания" "укладывание" слов "I.м." на это самое "дыхание", когда на Обращение "Г.I.Х.С.Б.", следует вдох; а на "выдох" следует Просьба - "п.м.г.", но без этой "техники" стяжать Непрестанную, считаю невозможным. Поскольку, только сделав дыхание невозможным без Молитвы, обретаешь взыскуемое...

с этим козлом я поцапался давеча, если вы православный сотрите эту мразь и кощунника.
Исусова молитва никакого отношения йогам не имеет вообще.
Сама молитва появилась за долго до того как Симеон Новый Богослов сын торговца шёлком, знавший китайский язык и иероглифику ознакомился с этой несторианской практикой основанной на буддизме а вовсе не индуизме. Никакое дыхание никакой роли не играет. Смысл этой практики изначально был буддисткий - повторение мантры для постижения смысла и обращение к Первоисточнику. У буддистов это Великое Ничто. У христиан - Бог Святая Троица во всей своей полноте. Нестроиане просто переняли практику у грекобудистов Эфталии и придали ей новый смысл.
Не даром в Китае путали буддистов и несториан, и производили гонения и на тех и на тех одним указом Императора различая их только на Восток или на Север обращён алтарь.

Я сомневаюсь, что Симеон Новый Богослов знал китайский и заимствовал несторианскую практику. На китайском были написаны основы вероучения и сутры, а аскетическая практика передавалась УСТНО.
Он с 24 лет подвизался в Студийском монастыре и СРАЗУ вел отшельническую жизнь под руководством
старца Симеона Благоговейного. И под руководством Антония, игумена монастыря Святого Маманта.
А в детстве обучался при дворе императора. И никакой китайский язык он не изучал и не знал. И с несторианами не общался.
Есть его житие, а у вас какие источники информации? Да и исихастом преподобный не был. :) А продолжал традиции восточного монашества и просто записал и описал многое письменно.

Аскетический прием с дыханием - да, буддистский. А не индуистский. Согласен, что никакое дыхание роли не играет.
В буддизме смысл в достижении Нирваны. Достижение полного просветления (бодхи), подразумевающее выход за пределы цепи перерождений и разрушение всех физических и умственных скандх (пять составляющих, необходимых для создания личности). Бесконечный покой и счастье. «Сказать, что всё есть, - одна крайность, сказать, что ничего нет, - другая крайность. Всё пусто — вот истина срединного пути». Вообще буддизм крайне сложная система.


А Иисусова молитва известна от преподобных Пахомия и Антония Великого (3-4 век). Тот же преподобный Иоанн Лествичник жил в 6 веке и практиковал ее. Святой Диадох Фотийский - это 5-й век.
Иисусова молитва никакой связи с Несторием и несторианцами в Китае не имеет. И известна до его рождения. Несторианство проникло в Китай в 7 веке. Никакого общения восточного монашества с несторианами быть не могло априори.



Edited at 2015-12-26 08:20 pm (UTC)

В Китае не путали буддистов с несторианами. Буддизм вообще был уже в 6 веке государственной религией. А несториане попали туда в 7-м. Было бы абсурдно путать представителей государственной религии с христианами-еретиками. К тому же буддизм составлял триаду гос.религий - с даосизмом и конфуцианством.

Edited at 2015-12-26 08:33 pm (UTC)

Покупайте молитвословы! И молитесь в простоте! Учений о Иисусовой молитве без дяди хватает! Дядя! Учи детей патриотизму!

Согласен со многими положениями лекции. Психофизика у людей одинакова, независимо от их религиозных взглядов.
А где можно увидеть вторую часть лекции?

Иисусова молитва ценна своей простотой и доступностью ЛЮБОМУ христианину. Дыхательные приемы удел опытных, коих в наши дни, боюсь осталось совсем мало.
Да и не являются они обязательным условием.

Вы приятно удивляете своей эрудицией относительно Иисусовой молитвы.

  • 1