?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Тяжелый выдался понтификат...
СУПчика хочится
kalakazo
Слезы анонимных попо-лошадушек
в ответ вот на этот поповский "крик души":

anton443:"Популярность патриарха среди духовенства - никакая. Связано это не только с налогами и политикой, доведший даже духовенство до расслоения. Недовольство даже вызвал календарь патриархии за прошлый год. Он настолько толстый из-за заполненностью изречениями саятейшего, что его невозможно положить на напрестольный аналой., постоянно падает.

С налогами отдельная история.
Через год после интронизации, в соседней епархии правящий, на ежегодном собрании открыто объявил, что из-за повышения налоговых требований в патриархию, налог на приходы вырастет в ПЯТЬ! раз. (Что в этот момент произошло в зале описывать не надо).
Налог все же подняли в ДВА раза. И теперь ежегодно с 2011года он увеличивается в среднем на 30%.
Безумие доходит до того, что налог взымают с непостроеных храмов, вагончиков, квартир, любых приспособленных под храмы помещений.
Такая же история с налогом на семинарии. Зарплата персоналу и учителям остается на прежднем уровне, количество учащихся уменьшается, зато налог растет.
Кроме плановых поборов, есть ряд поборов "на пострадавших от пожара", "на пострадавших от наводнения", "на беженцев". Особенно эти поборы странно синхронизируются с поездками владык в Москву по вопросам раздела епархии и тд. И тут любая приходская мышь догадывается про взятки.

И это все на фоне кризиса 2008 года, кризиса последнего года, когда спонсоры уже откровенно истощились.
Сам налог назначается по понятиям, а не от реального дохода храма. Маленькая городская церквушка - плати 300-500 тыс руб ежегодно.
Поборы уже стали причиной ряда типичных историй сломанных судеб духовенства. За штат уходят вторые священники, потому что настоятелю не на что их содержать, за штат уходят сами настоятели, уходят из беспреспективных сел.
Пришлось слышать историю, когда от одного сельского священника, благочинный, в своих пооповедях призыаать сельчан больше рожать и открыть при храме воскресную школу. На что священник резонно возрожал: "для кого? Требовать от бабок рожать? Для бабок открывать воскресную школу?" Школы нет, рождаемость низкая, благочинный пишет в канцелярию рапорты-доносы. Из епархии к священнику приезжает комиссия для разборок.

У епископата тоже есть свои причины для недовольства.
Постоянно нужно увеличивать показатели по росту числа приходов, сбору налогов, числа учащихся в семинарии. С последним в епархиях уже появились идеи рекрутировать детей духовенства для заполнения пастырских и регентских факультетов.
В семинариях недобор, недобор в многоштатных приходах. Когда один священник попеременно служит в нескольких сельских храмах - нередкое явление.

Сами методы руководства на всех уровнях вертикали - постоянный шантаж, угрозы, культивирование "чемодангой психологии"
Дело заходит до публичного рукоприкладства к клирикам, угрозами даже натравить прокуратуру для финансовых пооверок прихода.

Никого не хочу обидеть на внутрицерковная политика скорее истощает людские моральные и духовные ресурсы. Люди чувствуют себя поруганными и использованными. Отсутствие чувства моральной поддержки, каких либо гарантий (парашутов) приводит к брожению в среде оставшегося духовенства.

Тяжелый выдался понтификат, к каким результатам он приведет не знаю".

archbishop3:"Сам священник, к счастью пока не настоятель. В Церковь пришел еще при Алексее; хотя рукоположился недавно. Но думаю, что сейчас, при Кирилле, к семинарии близко не подошел бы. Но уходить поздно.
Патриарший календарь действительно велия глупость, заодно еще и в 1,5 раза дороже нормального календаря.
Спонсоры действительно от кризисов истощились. Недавно последнего в кутузку засадили. Хотя спонсор - всегда палка о 2-х концах. 1 спонсор в закрытом поселке храм построил, дали туда настоятеля. А в этот храм теперь никто не ходит, даже сам спонсор. Поселок закрытый, из соседних сел не придут и вот настоятель теперь мучается там. Отчеты - это вообще тихий ужас, но в реальности только имитация бурной деятельности.
Сборы на наводнения или пожары в самом деле задолбали, как будто больше взять не с кого. Приезды самого Кирилла куда - просто ограбление. Он к нам приезжал еще в 2011 году, приход потом 2 года с долгами расплачивался, это с учетом помощи от администрации и спонсоров.
А так - отставке Чаплина обрадовался, давно пора! Слишком много высказываний про жизнь попа в достатке. Надо бы его в деревеньку отправить, и тогда уже послушать его интервью. Интересно, он на самом деле своим клирикам по 30-20.000 платит??"
отсюда

ialey:"Я тоже "анонимный священник", нахожусь пока в более мягкой ситуации (в положении на приходе, в отношениях с правящим архиереем и материальном план, но тоже уже иногда поглядываю на светский вузовский диплом), чем написавшие эти заметки отцы, но, конечно, и мне, перефразируя классический афоризм, "за Церковь обидно". Я абсолютно согласен со всеми словами высказавших свою боль и мысли священников (ну, кроме как "ненависти" к Предстоятелю - надо акцентироваться на молитве, иначе душа сгорит в этом чувстве, неоправданно и бесполезно для всех, а так, в молитве, хоть своя уцелеет, да еще, может, и брата во Христе спасет)...
1) "...наш патриарх...простер свою любовь очень далеко. В результате утешил некоторых своих чад, светских, любящих мир и имеющих любовь к миру сему, и привел в глубокое смущение всех нас, чад Святого Православия, малых и великих, имеющих страх Божий";
2) "Мы видим, что, к несчастию, многие верные чада нашей Святой Церкви, монашествующие и миряне [а у нас - еще во множестве и священники] отпали от Нее по вине сторонников унии [с государством, повлекшей вторжение мирского, корыстного и формализаторского духа]. Я того мнения, что вовсе нехорошо отпадать от церкви всякий раз, когда провинился патриарх, но внутри, оставаясь с Матерью Церковью, каждый имеет долг и обязанность выразить протест и бороться по силе своей ["по силе своей" - то есть так, чтобы не надорваться за один раз, шаг, за одно выступление, действие, а таким образом, чтобы это можно было делать - пусть иногда и анонимно, наверное - многократно, не покидая и не лишаясь своего звания и служения священника, монаха, епископа]. А прекращать поминать патриарха, уходить в раскол, создавать свою собственную Церковь и продолжать выступать с оскорбляющими патриарха речами считаю неправильным....Будем молиться, да подаст Бог просветление Свое всем нам и патриарху нашему...";
3) "Еще бы я хотел сказать, что в нашей Церкви существует и третья часть. Это те братия, которые, оставаясь верными чадами Церкви, не имеют духовного согласия между собою. Они заняты критикой друг друга: один следит за другим (больше, чем за самим собою), что тот скажет или напишет, чтобы затем безжалостно нанести ему удар...Зло, которое при этом совершается, велико...В Церкви все нужны. Все отцы служили Ей - и мягкого нрава, и сурового...Один дополняет другого, и все мы обязаны сносить не только духовный нрав, но даже и слабости, которые свойственны кому-либо... Помолимся все, да подаст Господь Свою благодать, и каждый из нас да содействует по силе своей славе Церкви нашей."



"Все верно написано.Сам священник за последние 4 года налоги выросли в 4-5 раз. Самый бедный городской храм платит в епархию налог 50тыс.р. в месяц(столько же платят районные и поселковые храмы) остальные 80-120тыс. В селе дела не лучше.Если сложить все налоги епархия+ семинария+ касса взаимопомощи+ праздничные (приезд патриарха в 2013г.) ЖМП Фома + епархиальные газеты и журналы 10-12тыс.р. Я не говорю о разовых поборах сумма которых может доходить до 15-20тыс для села и 100-120 для города. Приезд архиеря на приход- бедствие . Обходится эта "радость" порядка 100 тыс.р хоть для села, хоть для города. Добровольно -принудительные "миссионерские"поездки- отдельная тема.Посылают в отдаленные епархии (без командировачных, оплачиваеться только проезд) на полгода. По возварещении, в основном настоятели сельских приходов должны оплатить все налоги за время отсутствия на приходе.Настоящее крепостное право."


m_sol_7:"Итак, церковь "перестала тянуть".

Причём, НЕ по вине Кураева - с ним это лишь стало понятнее и очевидней раньше, чем могло бы. Проект был дорогой, но, блин, разламывается. Что делать - непонятно. Поменять Патриарха, экспроприировать экспроприаторов? А потом что? Будет ли следующий управляем? Как и через что? А через сколько лет народ поверит что теперь его не дурят?

Потиху поговорить, снизить поборы?.. Так ведь тогда ещё больший кусок придётся Патриарху отвалить - ведь верхушке бедной не на что жить, церковь почти банкрот уже. И как же быть при этом с мнением паствы? Ведь именно для управления ею и деньги тратяццо.

Уволить, но половину - самых закушавшихся и одиозных? И объявить это великой реформацией незыблемого Православния? А кого вместо них? А не закушаюцца ли новые? Или ещё и вообще политуправленческо - экономическую реформу тоже затеять? А управлять церковью тогда как? Не-е-ет, нельзя такое даже мыслить..."

И мой вопрос: существует ли вообще способ решения проблем РПЦ в рамках нынешней социально-политической структуры общества?"


turemniy_straj:"Вертикаль власти предполагает клонирование отношений на нижестоящих уровнях... Как наверху, так и транслируется вниз, до приходского уровня. Я приходской священник. Сколько у меня начальников хотите узнать? С кого начнем? Ну, пожалуй, благочинный. Редкий падонок, надо сказать. Подставить, оклеветать из-за своей боязни потерять лицо перед архиереем, для него плевое дело. Все ждет с нашей стороны подвоха, запугивает и держит в страхе. Не верю ни одному его слову. У него четыре помощника. Две из них молодые бабы на зарплате. Мужья их содержут, а они от скуки глумятсямнад нами. По молодежной политике, по социальной работе. Они тоже начальники надо мной. Есть еще просто его помощник, поп, который служит у него и зависит от него. Любое мнение начальника поддерживает, лишь бы не забрали кусок. Есть начальник по катехизации и образованию. Это благочиние. А в епархии. Архиерей и его начальники отделов - пять штук. Кроме них - Глав.бух, юристка, секретарь архиереев. Итого уже 14 начальников, которым ты постояннно что- то должен. Отчет там, справку, поддтверждение налоги или еще что. Все пишут в письмах по эл.почте" Важно!". У всех свой интерес. И такая хрень, простите вот как уже лет 5. До этого был один благочинный и архиерей. Я до сих пор не понимаю, зачем это все? Зачем эта бюрократия, это стравливание людей между собой? Чаплин, вон, после выгона своего пишет, что никому наши отчеты в патриархии не нужны? Если Его Святейшество читает эти слова ( а он читает, как говорит Чаплин) подумай, ты за эти несколько лет убил во множестве людей ценное и доброе, ты убил в них веру, братсво и добрые отношения! Ты породил доносительство, подлость и злость в людях. Из-за отчетности люди стали подозрительные, требовательные, клварные. Подумай, что ты сделал! И пока не поздно измени ситуацию. И начни с себя! "


"Мне как священнику прискорбно то, что с приходом нового владыки все о чем написано выше имеет место быть в нашей епархии. Митрополит приезжая на приход не интересуется духовными достижениями, только финансы. Но и самому рассказывать о том, что у тебя жизнь жительствует нельзя, так как были случаи, когда митрополит видя много людей на приходе, повышал епархиальный взнос и священники опасаясь финансовых репрессий просили чтобы люди не приходили на службу митрополита. Владыку не интересует проф. пригодность священника, носи деньги и можеш целыми днями лежать на кровати но если принёс денег не столько,сколько хочет владыка, многочисленные заслуги в служении тебя не спасут,а на мнение прихожан заступающихся за священника владыка хотел плевать. Как к Патриарху так и к владыки попасть неможет не только мирянин но и священник. Вот Вам и ближе к народу."
отсюда


gannibal_lecter:" Вы, отец Андрей, даже не представляете, что творят и говорят порой те архиереи, которые даже у вас в друзьях ходят...
У одного из них (вы неудобные комментарии о нем быстро убираете из своего ЖЖ!) любимое слово по отношению к священникам - "насрать"... Насрать на вас, батюшка, и на ваших детей мне глубоко насрать...
Тут мне недавно одна прихожанка рассказала, как была свидетельницей того, как на Литургии этот архиерей (которого в Лавре некоторые за святого старца в свое время почитали...) во гневе приложился к семинаристу - да так, что у того кровь пошла... И плакал потом горько в сторонке сей семинарист - как его назвала прихожанка, "плачущий мавр", ибо из далекой южной страны его занесло в семинарию...
Я понимаю, что это всегда было в Церкви и всегда будет до скончания века... И только это соображение оправдывает то, что вы, отче, фильтруете базар у себя в ЖЖ"


Деньги ,деньги, деньги , деньги только это и слышно после разделения епархии, у нас в Лен. области приход в 6 раз !!! больше стал отчислять денег в епархию , а ведь и раньше не ангелы финансами заведывали в митрополии , один Кукс чего стоит, но и при нем небыло так жестко как сейчас. Попы повсеместно ропщут, так долго не продлится , люди все видят .


P.S. Комментарий от достопочтенного yarnovosti:"Попы жалуются на повышение поборов в частной религиозной компании «РПЦ». Так и все бывают недовольны, когда им повышают налоги – ведь отдавать приходится свои кровные. В этих стонах нет ничего необычного.

Перед тем, как поступать на работу в ЧРК «РПЦ», надо было хотя бы почитать Устав компании, в котором прямо записано, что епархиальный сбор является обязанностью приходов. Для этого их и плодят в неограниченных количествах. Поскольку модель сетевого маркетинга, по которой работает ЧРК «РПЦ», предполагает получение дохода собственниками и топ-менеджерами (архиереями) компании не с конечных потребителей (прихожан), а с попо-лошадушек, везущих денежный «хвороста воз» в своих приходах.

Плохо то, что экономическая эксплуатация священников никак не регламентирована и полностью зависит от произвола и алчности архиереев. А она, как известно, не имеет предела, эти бездонные утробы никогда не насытятся.

Сами священники себе не смогут помочь в силу зависимого положения, самостоятельно им не вырваться из кабалы. Нужно вмешательство извне. Необходимо разработать и предложить такую экономическую модель работы частной религиозной компании «РПЦ», которая бы соответствовала современным постсоветским рыночным реалиям и защищала сословие приходских священников от всевластия архиереев и вымогательства с их стороны.

Главным принципом такой модели должен стать учет денежных поступлений в кассу прихода, который и будет облагаться ФИКСИРОВАННЫМ (а не как взбредет в голову деспотам) епархиальным сбором, исчисляемым в процентах от собранной суммы денег.

Но захотят ли вводить такой учёт сами священники – вот в чём вопрос. Или предпочтут по старинке получать неучтенные доходы в свой карман? Ну, тогда и жаловаться нечего, что их обирают топ-менеджеры ЧРК «РПЦ», и плакаться в кураевскую жилетку))"
http://kalakazo.livejournal.com/1553998.html?thread=28090702#t28090702

  • 1
Святейший грабитель благослови!!!

Ежели читает эти строки святейший патриарх, то мой ему совет: оставайся таким как есть. Деньги, власть, туфта и насрать. Сутью Церкви это было и останется. Ис полла эти, деспота!
А Бог - Он бесплатный.

"то мой ему совет: оставайся таким как есть."
тоже совет: меняйся или уходи, иначе возможно тебя после воскресения будут пялить раскаленной кочергой.

(no subject) (Anonymous) Expand
"у нас в Лен. области приход в 6 раз!!! больше стал отчислять денег"
это очень на друга Патриарха похоже -Выборгского Игнатия.Чувак много путешествует ,приезжает потом за деньгами. В тихом омуте... - это про него.

А что Вы еще хорошего про деспоту Пуфика рассказать можете?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Шила в мешке не утаить. Начинали за здравие- строительствами-реставрациями, катехизацией-миссионерством-просвещением, заканчиваем за упокой- фактически любое положительное движение (не то, что строительство, любой новый прихожанин) по сути влечёт за собой определённое денежное движение, обкладываемое налогами.
Самым выгодным будет ничего не делать, иметь супертайного спонсора , помогающего оплачивать налоги, ну и ходить в латаной рясе)) ездить непонятно на чем))
Вот такое , доктор, хреновое лето...

русские люди молимся с-400 нас спаси

(no subject) (Anonymous) Expand
С наступающим праздником! Отличного настроения и побольше ярких впечатлений ;)

Пресмного благодарствую, друг мой...

Попы жалуются на повышение поборов в частной религиозной компании «РПЦ». Так и все бывают недовольны, когда им повышают налоги – ведь отдавать приходится свои кровные. В этих стонах нет ничего необычного.

Перед тем, как поступать на работу в ЧРК «РПЦ», надо было хотя бы почитать Устав компании, в котором прямо записано, что епархиальный сбор является обязанностью приходов. Для этого их и плодят в неограниченных количествах. Поскольку модель сетевого маркетинга, по которой работает ЧРК «РПЦ», предполагает получение дохода собственниками и топ-менеджерами (архиереями) компании не с конечных потребителей (прихожан), а с попо-лошадушек, везущих денежный «хвороста воз» в своих приходах.

Плохо то, что экономическая эксплуатация священников никак не регламентирована и полностью зависит от произвола и алчности архиереев. А она, как известно, не имеет предела, эти бездонные утробы никогда не насытятся.

Сами священники себе не смогут помочь в силу зависимого положения, самостоятельно им не вырваться из кабалы. Нужно вмешательство извне. Необходимо разработать и предложить такую экономическую модель работы частной религиозной компании «РПЦ», которая бы соответствовала современным постсоветским рыночным реалиям и защищала сословие приходских священников от всевластия архиереев и вымогательства с их стороны.

Главным принципом такой модели должен стать учет денежных поступлений в кассу прихода, который и будет облагаться ФИКСИРОВАННЫМ (а не как взбредет в голову деспотам) епархиальным сбором, исчисляемым в процентах от собранной суммы денег.

Но захотят ли вводить такой учёт сами священники – вот в чём вопрос. Или предпочтут по старинке получать неучтенные доходы в свой карман? Ну, тогда и жаловаться нечего, что их обирают топ-менеджеры ЧРК «РПЦ», и плакаться в кураевскую жилетку))

Верно. Скушно читать энти крокодильи слезы. Жулье мы и прохвосты, продавцы воздуха, монетизаторы универсума, заливные космонавты, поедатели вдов, оцеживатели левиафанов, позорные сказочники и заблудители интернета. И бутылка на нашем столе не заработана честным трудом. Рыдай, паяц, над вымогательством выможенного.

Все идет как надо.РПЦ гниет и разлагается. Туда ей и дорога.

Пора вновь 17й год возрождать.И вешать ебискупов..и вешать и вешать...Оставить пяток,не пидоров.Больше и не надо.

навный "возрождатель 17-го" чем ты в своей кровожадности отличен от упырей?
- да ничем! потому при кровавом замесе тебя самого же и вздёрнут.

"Кому церковь не мать, тому Бог не отец".

(Anonymous)
После 1917 г. РПЦ отделили от государства, уничтожали, ограбили, превратили в частную лавочку. И так до сих пор тянется. А для начала должно быть, как в Германии, – сбор церковного налога, и хотя бы за счёт него сделать финансирование РПЦ.
Причем в Германии зарплату иерархам платят не из церковного налога, сборов или пожертвований, а из госбюджета.
Пока что в России РПЦ живет лишь на разовые подаяние от народа, в общей массе нищего.
Кто провозгласил и для чего осуществил идею отделения церкви от государства и превращения её в частный союз, давно известно.
А то, что без церкви не спастись - это факт доказуемый и показуемый. Так что дураков и врагов православия слушать не надо.

Re: "Кому церковь не мать, тому Бог не отец".

Тех индивидуумов, у которых родители мама-церковь и папа -бог, нужно срочно изолировать от нормальных людей и направлять на лечение в дурку.

Сама система порочна, ибо на бабле замешана и власти. Не будь таких заманчивых переспектив, не было бы и желающих ими попользоваться. Тут ни какие реформы не помогут, соблазн велик ( по себе знаю). Чего тогда делать? Незнаю, наверно за собой следить меняться в лучшую сторону.

  • 1