kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Гонения в Саранской епархии...

Достопочтенный протоиерей Иоанн Малинин, он же prot_ioann,
обратил внимание на следующий амвонный перл митрополита Варсонофия Судакова:

"Где смирение - там всегда благодать. Многие хотят иметь смирение - а его нет, потому что нет любви к Богу. Как от огня бывает тепло, так от любви к Богу бывает смирение. И если у нас нет смирения - значит, мы плохо любим Бога, плохо любим людей".
http://prot-ioann.livejournal.com/158804.html

Вот что о "смирении" самого архипастыря Варсонофия Судакова рассказывает достопочтенная kandi_bober:"Все "добрым словом поминают в Мордовии" Варсонофия , говорите?
А если хорошенько вспомнить начало 2000 годов?

А разгон 2-х женских монастырей, из которых сестры вместе игумениям ушли в никуда?

В те же годы в Саранской епархии архиеп. Варсонофий запретил в священнослужении более 20-ти клириков.

Что-то не получается - насчёт "все довольны"...
Но давайте вернёмся к 2003 году, когда случился разгон. Ну, положим, ушли игумении с сестрами. Приняли их добрые люди в одном из поселков Подмосковья. Но и здесь их не оставили покое, как говорится, отдали в разработку в стиле 30-х гг. прошлого века. В место их проживания к ним постоянно стали наведоваться с «проверками» представители районного ОВИРа, сотрудники ФСБ, участковый, начальник уголовного розыска района, начальник по делам несовершеннолетних. Поскольку монахинь обвинить было не в чем, им приписали незаконное проживание и мошенничество. Незаконным их пребывание на территории района посчитали и представители районного ОВИРа, отказав им во временной регистрации по старым паспортам. К травле активно подключились и благочинные Подмосковных округов.
Для них отъезд в Абхазию оказался спасительным, в России им не дали бы жить монашеской общиной без принятия условий Варсонофия (т.е. ИНН). Но там им пришлось начинать всё с нуля, строить скит в горах. Наверное, с помощью благотворителей.

Как это - Варсонофий не при чём? Сестрам обителей именно он в ультимативной форме предложил либо принять его позицию по данному вопросу, либо уходить из обителей.
Послушайте, что пишет епископ Ипполит (Хилько), который на некоторое время приютил сестер после изгнания их Варсонофием: "Отказ от принятия идентификационного номера лично или на обитель, а также вынужденный уход из монастыря не является вызовом Священноначалию нашей Церкви, или разрывом с Церковью, а только лишь канонически справедливым несогласием с решением епархиального Архиерея навязывать гражданские мероприятия в жизнь Церкви и за их неисполнение применять прещения".
Владыка Варсонофий вместо того, чтобы руководствуясь канонами Церковного права, своим внутренним указом, без созыва епархиального суда, снял с должности настоятельниц монастырей, назвав матушек с сестрами "самочинным сборищем, деградирующим в сторону раскола".
Между тем, существует Епархиальный суд, судебная Комиссия Священного Синода, Постановления которой должны передаваться на утверждение Патриарху (Устав РПЦ 7 гл., 23 ст.).
Минуя все это, владыка перевел игумению Херувиму на другую должность, игумению Серафиму на покой, а сестер велел распустить из-за того, что они не хотели идти ко вновь назначенным настоятельницам.
Кстати, за два года до этих событий игумения Серафима в 2001 г Указом Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами Российской Федерации награждена орденом почета за большой вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовно-нравственных традиций.
Добавлю ещё мнение человека, общавшегося с сестрами в Абхазии в начале их жизни там:
"К чести сестёр хочу добавить, что они как поминали, так и продолжают поминать в своих смиренных молитвах Его Святейшество Святейшего Патриарха Алексия II, Высокопреосвященного архиепископа Варсонофия, которого все они по-прежнему любят и ценят за его очень большую и плодотворную архипастырскую деятельность в Мордовии и считают, что возникшие у них со своим Владыкой серьёзные разногласия являются печальным недоразумением, и что вообще, различные мнения по вопросам идентификации и глобализации, носят временный характер ввиду сложности вопроса".
И это несмотря на то, что сам Варсонофий отнёсся к ним как к раскольницам, несмотря на их многолетние труды по воссозданию мордовских обителей..."
http://kalakazo.livejournal.com/1556199.html?thread=28142055#t28142055
Tags: kandi_bober, Варсонофий Судаков, Жизнь с Идиотом 2, Иоанн Малинин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments