kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Как улучшить епископат...

Феерическое от iamiskusitel:

"Вот, многоразлично и многообразно народ Божий глаголет и рассуждает о том, как удалить недостойных епископов и, взамен их, поставить достойных. Что тут можнго сказать? Расссмотрим прежде всего то, как в РПЦ человек становится епископом.
Как известно, чтобы стать епископом РПЦ, сперва человек должен быть пострижен в монашество, и, притом, не в простой рясофор, а в мантию. Схимников, как правило, в епископы не поставляют. Таков обычай русской церкви. Что же обещает пред Господом постригаемый в монахи? Он дает Богу обеты безбрачия, нестяжания и послушания; он налагает на себя обязательство непрестанного поста...
Вспомним и о том, что ныне некторые нечестивцы для того то и приемлют монашеаский постриг, чтобы затем отвергнутся его, дабы стать епископом; для того-то и дают монашеские обеты, чтобы попрать их, дабы стать епископом! О, окаанные горе-монахи! О окаанные епископы, плодящие лжемонахов на горе всему монашеству, выбирающие в свои собратья только тех, кто, подобно вам, попрал свои святые монашеские обеты, данные пред Богом! И для чего вы носите монашеские одеяния, отвергнувшись монашески обетов, отвергунв святое нестяжание и святое послушание! О тщеславные! Пусть вы обманываете тем народ, выставляя себя монахами, но обманете ли вы Бога!
Что же делать? Мню, выход тут в том, чтобы в епископы избирать из целибатного духовенства. Ведь это столь очевидно!
Не умолчу еще и вот о чем. Взгляните на телеса современных епископов! Ведь все они давали обещание выну пребывать в посте. Но разве похожи они на индийских йогов, котоые пребывают в посте или на большинство индуистов, которые также выну пребывают в посте? Разве похожи они на тибетских лам, к вящщему их позору?! Ей, утучнили оные окаянные епископы свои телеса, ей, приготовили обильную пищу червю, ей стяжали страсть объядения, страсть чревобесия и гортанобесия! А за каждой страстью стоит, как известно, бес, который эту страсть разжигает. Итак, почти все они побеждены бесами и страстями объядения, бесами и страстями чревобесия и гортанобесия.
Но что говорит аскетика о том, в каком порядке следует подвязаться и в каком порядке могут быть побеждены многоразличные челвеческие страсти? Разве, спросим, не известно всякому монаху, что страсть блуда не возможно победить, не победив страсть объядения, не победив страсть чревобесия и гортанобесия. Итак, всякому опытному в духовной жизни явно, что не возмогли оные тучные епископы победить в себе блудной страсти и блудных бесов - не говоря о том, чтобы победить в себе страсти и бесов гордыни, властолюбия, самолюбия, сребролюбия, многостяжания и прочих! И это при том, что они попрали святые монашеские обеты нестяжания и послушания! Разве не станет такой епископ рабом страсти блуда и посмешишем для блудного беса? Разве не начнет такой тучный епископ сперва волею изливать свое семя, а затем, пользуясь тем, что он стяжал многие богатсва, коими волен распоряжаться, спросим - разве не станет он предаваться иным блудным грехам как естественным, с блудницами, так и противоестественным - с мужеским полом. Разве, следуя бесам, разжигающим в нем окаянные страсти, не станет оный тучный епископ хватать за афедрон юных безбоадых отроков и юных иподиаконов и семинаристов и разве не станет проблужать их или разве не будет сам проблужаем от таковых?
О, окаянный епископ! Взгляни на себя! Ты весьма утучнил себя, ты поработил себя страстям объедения, чревобесия и гортанобесия, поработил себя и бесам разжигающим в тебе эти страсти; ты поработил себя блудным страстям - как естественным, так чрезестественным - страстью к юным и бебрадым, страстью к блуюницам и к замужним женщинам, страстью к мужам - и так даже до страсти к бессловесным скотам и птицам; ты стал посмешишем и игралищем мерзких блудных бесов; ты, быв некогда монахом, отверг святое послушание и стал рабом страстей и бесов гордыни и властолюбия; ты, быв некогда монахом, отверг святое нестяжание и заняся стяжанием денег, украшений, злата, домов и имений; ты пристрастился к роскошным одеяниям. Ты стал рабом славолюбия, сребролюбия и сластолюбия; ты поработил себя миру, который во зле лежит. И таковы-то нынешние епископы - почти все. Почти все они предстваляют из себя некий страстный пандемониум, обиталище всякой бесовской мерзости и нечистоты, а не Духа Святого; почти все они уподобились накрашеным гробам - снаружи красивых, а внутри полных всякой мерзости и нечистоты. О окаянные епископы! Каких же, спросим мы, служителей церкви нарукополагают они? Ей, нарукополагают они таки же, как и они сами, поставят попами и дьяконами тех, кто подобен им. О горе, горе!
Что же, спросим мы, - если поставить вместо таковых горе-епископов епископов из целибатного духовенства - то разве будет лучше? Разве не пойдут тогда в целибатное духовенство все те, кто ранее шел в монашество, чтобы стать епископами! Ей, скажу: сего-то и следует опасаться, так-то, скорее, всего и будет. Но при этом хотя бы не будет попрания святых монашеских обетов. Но и при этом следует строго следить за теми, кого рукополагают в епископы. Какого целибата следует поставлять во епископы? Очевидно того, кто пребывает в девстве и победил блудные страсти и блудных бесов. А чтобы победить их, целибат, согласно правилам аскетики, должен победить страсти и бесов объядения, чревобесия и гортанобесия, должен победить и укротить свое чрево. Посему поставлять во епископы нужно такого целибата, который весь иссох от поста, стал тощ, подобно индийским йогам; такого целибата, который, как говорится "весь кожа да кости"; такого целибата, который, боясь быть побежденным демоном блуда, подвижничает, выну пребывая в посте - так, что съедает в день не более нескольких просфор и выпивает воду мерою - не более нескольких стаканов, уподобляясь в сем древним подвижникам; ей, поставлять следует во епископы таких целибатов, которые ведут велию брань с демоном блудам - так, что брань сия явно видна народу божию: пусть этот целибат укрощает разжение плоти расклаенным железом, прижигая себе промежность и срамной уд - как сие делали святые мужи и жены; пусть этот целибат, желающий стать епископом, охлаждает плотское ражжение, валяясь в снегу до обморожения - так, что обморозится и срамной уд его, и вся промежность и иные уды, уподбляясь в сем деле святым мужам и женам древностси; пусть оный целибат, борясь с блудной страстью, закапывает себя в землю - как поступали святые мужи и жены древности; пусть оный целибат, борясь с блудом, выну носит власяницу и часто истязует себя плетью; а когда оный целибат решит поставлятися во епископы или когда такового звать будут во епископы - да предъявит всем медицинские справки об ожогах, обморожениях и язвах от бичевания; и аще обрящется несколько кандидатов - да выберут того, кого ожогов и обморожений больше и укого ожоги и обморожения сильнейшей степений; да выберут того, к кого язвы обширнее; да выберут того, кто более тощ;
И да не моется оный целибат, ублажая свою плоть - подобно древним мужам и женам! - так, чтобы все явно ощущали исходящий от него смрад; а аще обретестя несколько кандидатов при выборах епископа, то да изберут того, от кого смердит больше. И да смотрят избирающие и на многое другое, что относится к подвижничеству - как окалял оный целибат свои телеса; как раздавал, по слову Христову свое имущество - так, что стал почти нищ, оставив себе лишь необходимое; как подставлял под удар другую щеку и на многое другое.
А по избрании епископом да продаст таковой целибат свое имущество и да будет ему в жилье однкомнатная хрущовка; и да платят таковому епископу минимальный размер оплаты труда и да строго следят, дабы его расходы не превысили доходы;
И аще все нынешние епископы будут заменены на подобных целибатов, то, мню сие будет к великой пользе церкви Христовой."
http://iamiskusitel.livejournal.com/8112.html
Tags: православный инет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments