?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Из второй и самой древней...
Простите
kalakazo
Николай Митрохин о новом анти-Чаплине - Александре Щипкове:

"Основная причина идейных метаний Щипкова - материальная. Отец четверых детей, бегавший в 1980-е по нескольким работам, наделенный неглубоким умом, но повышенной активностью, он четко ориентировался в выбранной им профессиональной нише. Религиозная журналистика - штука не денежная. Потому о религии пишет очень мало профессиональных журналистов. Значит, каждый профессионал, желающий не только славы, но и достойного материального вознаграждения, вынужден искать себе заказчика. А уж чтобы подстроиться под его требования, много ума не надо. Особенно когда моральные принципы слабы или вообще отсутствуют.

В этом плане весьма интересно, что в свое время Щипков, являвшийся организатором огородниковского самиздатовского журнала "Община", поплатился за свою деятельность всего лишь исключением из института и службой в армии, тогда как вокруг "шесть человек сели", включая его мать, к изданию отношения не имевшую. Сам же Щипков, как уже говорилось выше, вскоре оказался прописан в Питере и работал в "православной" по составу сотрудников кочегарке спортивной школы КГБ. В те же годы там в секции дзюдо занимались Владимир Путин и его будущие деловые партнеры. Не стало ли это входным билетом в близкий к КГБ по составу круг "питерских" и окружение Миронова?

О цене услуг Щипкова для его покровителей говорит простой факт. Промышлявший на многих работах отец многодетного семейства, переехавший на съемную московскую квартиру в 2000 году, через десять лет работы в качестве журналиста, пишущего на религиозные темы, а также на государственной службе не только построил собственный дом на берегу Оки в недешевой Тарусе, но и поставил на свои средства три бронзовых памятника замечательным людям, связанным с городом. За что и получил звание почетного гражданина города.

Начинания Щипкова имеют одно общее свойство: они дорого стоят, хорошо преподносятся публике, но не кончаются ничем осязаемым. Не будем говорить о сгинувших самиздатских проектах. Но кто сейчас может вспомнить Гильдию религиозных журналистов? Кто в середине 2000-х слышал о центре "Новая политика", который Щипков и Морозов развивали на средства Левичева? Кто читает и цитирует портал "Религаре", на который Щипков получал средства от государства и продолжает представлять в качестве "уникального архива новостей"? Кого он защитил как руководитель "правозащитного центра "Территория церкви"? Чем он прославился в качестве помощника Миронова или "члена бюро президиума Всемирного русского народного собора"? Что такое, наконец, Московский центр социальных исследований, с поста директора которого Щипков пришел на работу в патриархию и который не только не представил публике ни одной публикации, не провел ни одного замеченного в СМИ мероприятия, но даже и не открыл свою интернет-страницу?

Громкие названия проектов Щипкова схожи с напыщенными, но пустыми речами их автора. Затрат много, эффекта ноль. Если не считать эффектом упоминание в СМИ имени самого Щипкова. Голос Щипкова, исповедующего сейчас ту же версию "народного" фашизма, что и патриарх, может разве что добавить в хор "спикеров" Московской патриархии более радикальные нотки. Некоторые комментаторы уже посетовали, что со временем и Всеволод Чаплин будет восприниматься как умеренный."
http://mirror577.graniru.info/opinion/mitrokhin/m.247609.html


  • 1
Щипков. Странное образование.
Ещё есть такое похожее - Аркадий Малер.
Забавные люди. Жаль их, но только Господь поможет.

Защипали Щипкова!

--Щипков пришел на работу в патриархию и который не только не представил публике ни одной публикации, не провел ни одного замеченного в СМИ мероприятия, но даже и не открыл свою интернет-страницу--

Отец Всеволод тоже поначалу был незаметным, зато как "раскочегарился", получив возможность говорить...

У господина Щипкова есть портал Религаре, который отражает взгляды и предпочтения его главного редактора. Так что, этого интернет портала вполне достаточно.
Смущает то, что у А.Щипкова нет никакого богословского образования, а право на слово от имени огромной РПЦ - есть. Поэтому зело смутительно выглядит тот факт, что за связи Церкви с обществом теперь отвечают два человека (В. Легойда и А.Щипков) в штатском. Этот прецедент напоминает время главенства государства над Церковью, когда связи с обществом осуществлял обер-прокурор и его помощники.

P.S. Почему-то мне А. Щипков напоминает другого человека -экс-советника 1-го ранга Александра Стальевича Волошина...

нет никакого богословского образования

Не это проблема. У Брянчанинова его тоже не было.
Иное важно, что он пытается вещать. И что через него пытается говорить патриарх?
Не могу понять. Иное его проповеди и иное его кадровая политика.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Щипков это не античаплин. Это вообще странное нечто. Как и Чаплин в своё тоже.
Это одна и та же политика. Люди не овцы, а бараны.

Щипкова почему-то назначили лишь исполняющим обязанности заместителя Легойды. Чем вызвана эта приставка и.о.? Возможно, тем, что назначение Сани-два пальца произошло без согласия Легойды и требуется время на их «притирку» друг к другу. По всей видимости, одной из задач Щипкова будет выполнение роли своеобразного противовеса Легойде, существенно усилившего аппаратные возможности внутри ЧРК «РПЦ» после своего назначения на новую должность.

В связи с этим обращает на себя внимание многолетнее тесное сотрудничество Щипкова с британским иностранным агентом Кестон-колледжем в то время, как Легойда проходил соответствующую идеологическую обработку в США. Таким образом, назначение Щипкова выглядит как целенаправленное повышение статуса английского фискала с целью недопущения чрезмерного усиления проамериканского влияния внутри частной религиозной компании «РПЦ».


Edited at 2016-01-12 08:13 pm (UTC)

Таким образом, назначение Щипкова выглядит как целенаправленное повышение статуса английского фискала с целью недопущения чрезмерного усиления проамериканского влияния внутри частной религиозной компании «РПЦ».

Не позорились бы Вы такою аналитикою...

  • 1